Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В очередной раз про группу Пхра Топпера

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 754
Откуда: Пхаттхалунг

197996СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 14, 02:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мориконе пишет:
Я стремлюсь понять особенность идеологии вашей организации. Которая присутствует, и отлична от остальной Тхеравады.
А, понятно, вы стараетесь навязать некую систему координат: "северные организации заведомо отличающиеся от традиционной Тхеравады". Так представьте эти отличия, я постараюсь опровергнуть.
Мориконе пишет:
Не понял вас. Раскройте мысль, по возможности.
Что максимум чего может добиться практик махаяны с т.з. Тхеравды, это плодов хинаяны и то сомнительно, потому что оценка этих самых плодов у него будет искажённой.
Мориконе пишет:
Цитата:
, и то если оставить в махаяне только то что она называет хинаяной
Восьмеричный путь присутствует в Махаяне. Так я утверждаю. Вы утверждаете, что это под вопросом, поскольку неясен вопрос с воззрением.
Получается, все дело в воззрении. Не так ли?
Да примерно так. Воззрения определяют систему приоритетов. Если воззрения не правильные то немаловероятно, что практика на их основе приведёт не туда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28394

197997СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 14, 04:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Будда Шакьямуни в одной из прошлых жизней мог стать архатом, но отказался от этого, и пошел по иному пути. Это так и с т.з. классической тхеравады? Риторический вопрос, но ведь есть любители поспорить против очевидного?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

197998СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 14, 05:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Будда Шакьямуни в одной из прошлых жизней мог стать архатом, но отказался от этого, и пошел по иному пути.


1) Есть теория что это более поздняя добавка.   В Суттах намекается что он стал "Буддистом"  только при Будде Кассапа (позапрошлая жизнь)  и вероятно стал самостоятельным Архатом когда родился Готамой.

2) С ортодоксной Махавихара Тхеравадской т.з.  путь Будды отличается от Архата только в качестве развития Парамит.  Для Архатства они развиваются до минимально необходимой меры, а Будда их развивает намного сильнее.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 754
Откуда: Пхаттхалунг

198000СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 14, 07:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Будда Шакьямуни в одной из прошлых жизней мог стать архатом, но отказался от этого, и пошел по иному пути. Это так и с т.з. классической тхеравады?
Напомните где говориться о таком выборе?
Цитата:
Риторический вопрос, но ведь есть любители поспорить против очевидного?
Мог стать но не хватило заслуг, Саммасамбуддой стал, но мог и не стать, пройденный путь он осознал только задним числом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28394

198047СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 14, 11:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
КИ пишет:
Будда Шакьямуни в одной из прошлых жизней мог стать архатом, но отказался от этого, и пошел по иному пути. Это так и с т.з. классической тхеравады?
Напомните где говориться о таком выборе?

Джатака про Сумедху и Будду Дипанкару.



   Когда я лежал на земле,таковы были мои мысли:
   Захотев, я мог бы уже сегодня разрушить мои заблуждения.
   Но почему я, неизвестный, должен здесь осознать Дхамму?
   Достигнув всеведения, я стану Буддой для (мира) с его дэвами.
   Почему я, человек, постигший стойкость, должен пересекать в одиночку?
   Достигнув всеведения, я помогу пересечь (миру) с его дэвами.
   Этим своим решением я, человек, постигший стойкость,
   Достигну всеведения и помогу пересечь множеству людей.
   Пройдя через поток самсары,уничтожив три становления,
   Взойдя на корабль Дхаммы, я помогу пересечь (миру) с его дэвами.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 754
Откуда: Пхаттхалунг

198064СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 14, 13:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джатака прозаическая часть это не Канон, а Комментарии, строфы в данной Джатаке присутствуют в Каноне, но не в сборнике джатак, а в Буддавамсе, которая действительно считается поздневключённым разделом Кхуддаки.
Спасибо, я поисследую вопрос, а что б не уводит в сторону обсуждение отвечу что да, видимо это один из тех случаев, где следы махаянских идей присутствуют, но не развиты в основных разделах Канона.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28394

198068СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 14, 14:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Джатака прозаическая часть это не Канон, а Комментарии, строфы в данной Джатаке присутствуют в Каноне, но не в сборнике джатак, а в Буддавамсе, которая действительно считается поздневключённым разделом Кхуддаки.
Спасибо, я поисследую вопрос, а что б не уводит в сторону обсуждение отвечу что да, видимо это один из тех случаев, где следы махаянских идей присутствуют, но не развиты в основных разделах Канона.

В цитате не прозаическая часть. Вы то пишете, что признаете и верите во всё, что есть в Каноне, то вдруг занимаете "научную" позицию про "поздние включения". Вы уж определитесь.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 754
Откуда: Пхаттхалунг

198069СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 14, 14:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В цитате не прозаическая часть.
В цитате строфы из Буддавамсы, они использованы в Комментарии к Джатаке.
Цитата:
Вы то пишете, что признаете и верите во всё, что есть в Каноне, то вдруг занимаете "научную" позицию про "поздние включения". Вы уж определитесь.
Какая тут наука то, Комментарии гласят что Буддавамса уже на тот момент являлась предметом споров разных групп монахов. Соответственно данный раздел как минимум надо воспринимать с осторожностью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кронус



Зарегистрирован: 02.09.2013
Суждений: 162

198071СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 14, 15:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Немножко вклинюсь в дискуссию.  Cool
Не правильно сравнивать различия в тхереваде, махаяне и ваджраяне с абсолютно разными религиями типа ислама и христианства. Здесь более правильным будет пример деления внутри одного направления православие, католицизм и протестанство или в исламе: сунниты, шииты, вахабиты.  Книжный червь

_________________
Мой дух вольная птица. Где хочет там и летает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кронус



Зарегистрирован: 02.09.2013
Суждений: 162

198072СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 14, 15:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

И по-поводу неприятия других путей некоторыми тхеревадинами. Разве не Будда говорил, что к просветлению ведёт множество путей? Namaste
_________________
Мой дух вольная птица. Где хочет там и летает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28394

198073СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 14, 15:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
КИ пишет:
В цитате не прозаическая часть.
В цитате строфы из Буддавамсы, они использованы в Комментарии к Джатаке.
Цитата:
Вы то пишете, что признаете и верите во всё, что есть в Каноне, то вдруг занимаете "научную" позицию про "поздние включения". Вы уж определитесь.
Какая тут наука то, Комментарии гласят что Буддавамса уже на тот момент являлась предметом споров разных групп монахов. Соответственно данный раздел как минимум надо воспринимать с осторожностью.

Если воспринимать с "осторожностью" часть канонических текстов, то очень сложно будет провести границу с той частью, которую надо воспринимать как истинную. Или вы признаете весь Канон, как Канон, или вы признаете только его часть - то есть, не признаете Канон.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 754
Откуда: Пхаттхалунг

198074СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 14, 16:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Если воспринимать с "осторожностью" часть канонических текстов, то очень сложно будет провести границу с той частью, которую надо воспринимать как истинную. Или вы признаете весь Канон, как Канон, или вы признаете только его часть - то есть, не признаете Канон.
И такой вот ваш ответ я предвидел. Я признаю у моей позиции здесь некоторая слабость, но она неизбежна, хотя бы по причине того что Канон существует ныне в нескольких редакциях, а также нельзя исключать тот факт что Комментарии, признаваемые традицией всё таки местами противоречат Никаям. Однако с Буддавамсой можно сделать исключение, не влияющее на позицию в целом, так как спорность этого текста весьма древняя.
А касаемо фрагмента - не всё там очевидно, Сумедха выбирает Путь, но не совсем понимает что именно выбирает, изначально не представляет как Пути следовать, ведь он не практик Дхаммы, хотя утверждает что может уничтожить килесы, а результат осознаёт только задним числом, достигнув просветления как Готама.
Я открыл тему на нашем форуме, если кому вдруг будет интересен спектр мнений группы по данному вопросу
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=713
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мориконе
Гость


Откуда: Moscow


198077СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 14, 17:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:

Мориконе пишет:
Не понял вас. Раскройте мысль, по возможности.
Что максимум чего может добиться практик махаяны с т.з. Тхеравды, это плодов хинаяны и то сомнительно, потому что оценка этих самых плодов у него будет искажённой.
В каноне этого нет. Значит, мы имеем дело с вашим креативом. Вопрос- почему креатив имеет негативный характер?
Возможно, есть логические обоснования?

Цитата:
Мориконе пишет:
Цитата:
, и то если оставить в махаяне только то что она называет хинаяной
Восьмеричный путь присутствует в Махаяне. Так я утверждаю. Вы утверждаете, что это под вопросом, поскольку неясен вопрос с воззрением.
Получается, все дело в воззрении. Не так ли?
Да примерно так. Воззрения определяют систему приоритетов. Если воззрения не правильные то немаловероятно, что практика на их основе приведёт не туда.
Правильное воззрение это понимание сущности явлений?
Наверх
Мориконе
Гость


Откуда: Moscow


198078СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 14, 17:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Мориконе пишет:
Под буддизмом можно понимать 8-чный благородный Путь (как минимум). В Махаяне он изложен. Значит, Махаяна,( помимо специфических целей) ведет к Освобождению.
НЕ обязательно ведёт
"Не обязательно"- т.е. вы не знаете? Если Освобождение зависит отправильного воззрения, то вы, получается не знаете воззрения Махаяны.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28394

198113СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 14, 22:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
КИ пишет:
Если воспринимать с "осторожностью" часть канонических текстов, то очень сложно будет провести границу с той частью, которую надо воспринимать как истинную. Или вы признаете весь Канон, как Канон, или вы признаете только его часть - то есть, не признаете Канон.
И такой вот ваш ответ я предвидел. Я признаю у моей позиции здесь некоторая слабость, но она неизбежна, хотя бы по причине того что Канон существует ныне в нескольких редакциях, а также нельзя исключать тот факт что Комментарии, признаваемые традицией всё таки местами противоречат Никаям. Однако с Буддавамсой можно сделать исключение, не влияющее на позицию в целом, так как спорность этого текста весьма древняя.
А касаемо фрагмента - не всё там очевидно, Сумедха выбирает Путь, но не совсем понимает что именно выбирает, изначально не представляет как Пути следовать, ведь он не практик Дхаммы, хотя утверждает что может уничтожить килесы, а результат осознаёт только задним числом, достигнув просветления как Готама.
Я открыл тему на нашем форуме, если кому вдруг будет интересен спектр мнений группы по данному вопросу
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=713

Буддавамса была спорна разве для тхеравадинов? Не хожу на тот форум.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 14 из 24
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.408) u0.068 s0.004, 18 0.011 [242/0]