1. Существовать может только то, что логично (мыслить как о существующем, можно только о логичном).
2. Логичным может быть только умственное (логичность имеет исключительно умственную природу).
Какие найдутся аргументы против этих тезисов?
В первую очередь есть непосредственно-воспринимаемое (очевидное).
В отличии от логического (выводного), об очевидном нет нужды рассуждать, с целью вывести его существование, по определению "очевидного".
№182428Добавлено: Вс 12 Янв 14, 13:38 (11 лет тому назад)
Для "существующего" одной очевидности мало. Вы еще отождествляете "непосредственно-воспринимаемое" и "очевидное", это вносит много путаницы. Это ведь частное и общее. _________________ Буддизм чистой воды
Допустим, у вас есть утверждение о чайнике. Вы можете проверить, так же как с карманом, обоснованно ли оно сделано. Сам чайник опровергать не нужно, чтоб его опровергнуть. Христианам задается вопрос - как вы сделали вывод, что Бог есть?
Это иллюстрация того что ты сказал. Можешь не считать, что, согласно этой картинке, существующие объекты плавают снаружи — главное там стрелочка "о" между мыслить и существующим. Твое суждение о логичности относится к мышлению о, а не его объекту (где б он ни был).
Вы еще отождествляете "непосредственно-воспринимаемое" и "очевидное", это вносит много путаницы.
"Непосредственно-воспринимаемое" - то чему я стал очевидцем, т.е. "очевидное", "аксиоматическое", "фактическое". Что Вас путает ?
Цитата:
Для "существующего" одной очевидности мало.
Согласен. Я не говорил, что "очевидность" достаточное условие "существования", оно - условие необходимое.
Т.е. "существующее" (познаваемое) - это выводное из анализа фактического.
Собственно вывод из анализа говорит о существовании именно фактического, а не аналитического или выведенного.
Последний раз редактировалось: Вася П (Вс 12 Янв 14, 14:30), всего редактировалось 1 раз