Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Два тезиса (о логичном и существовании)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

182634СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 14, 19:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Ну и с обсуждением идеи явно не фонтан ...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

182635СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 14, 19:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Дайте определение слова "то"!", "дайте определение слова "слово!", "немедленно дайте определение всех слов, который вы написали, иначе вы демагог!" - это не диспут. Это попытки придираться к словам и форме, а не обсуждение идеи. Диспут - это не ловля собеседника на слове, и не придирки к форме высказываний.

Использовать расплывчатые формулировки, отказываясь пояснять по существу, ---- вот демагогия.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

182636СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 14, 19:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ладно, вот еще картинка.



Так вот, КИ считает, что шарик внутри о существующем. Но на самом деле это не так.


Ответы на этот пост: aurum, Дмитрий С, КИ, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

182637СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 14, 19:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ладно, вот еще картинка.



Так вот, КИ считает, что шарик внутри о существующем. Но на самом деле это не так.

Всем известно его воззрение и куда он клонил своими тезисами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





182638СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 14, 20:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто абсурдным, неполным, недоопределённым, некорректным в этом суждении оказывается понятие "логичность". Ведь логичность означает только соответствие правилам логики в отличие от нелогичности, и больше ничего. Вот может быть, если бы было сказано, что существующее - это то, что подлежит фиксированию или подтверждению логическими операциями, т.е. мышлением, то это ж и есть декартовская когнитивность. Потому дискутирующие философы и вынуждены были отъезжать то к Гегелю, то к Хайдеггеру, за что заодно досталось и Дугину.)
Наверх
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

182639СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 14, 20:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Где там шарик на картинке - вопрос вечный))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

182650СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 14, 01:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ладно, вот еще картинка.



Так вот, КИ считает, что шарик внутри о существующем. Но на самом деле это не так.

Эта картинка менее привлекательна. Включать "существущее" в "о существующем" - это все же очень искусственный прием. Язык описания смешивается в объектом описания. Классическая мат. логика категорически против этого возражает, по-моему (напр., Ф. Клейн говорил, что тем, кто не умеет отличать одно от другого, нужно заняться разведением пчел). Тем не менее, думаю, теоретически это возможно (особенно если не ограничивать себя строгим формальным инструментарием). Но зачем?? То, что предлагает КИ, это фактически аксиоматическое введение "существования" (см. его круги). Насколько это нужно для практики буддизма? Каким образом такое "принудительное" рассмотрение способствует избавлению от тришны?

Картинка Аурума с "пересечением" областей выглядит тоже не плохо, как и картинка Теста с "О существовании", где "существование" геометрически не пересекается с "мышлением о". Но правильно ли нам уделять внимание вопросам, касающимся того, "есть ли жизнь на Марсе"? Есть ли что-то помимо мыслимого логически? Если мы начнем слишком жестко отвечать на этот вопрос, мол, типа, нет ничего "за скобками", то чем мы будем отличаться от Киры с его РМ, который утверждает, что есть-таки Нечто "за скобками", за "мышлением о"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

182653СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 14, 01:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
"Дайте определение слова "то"!", "дайте определение слова "слово!", "немедленно дайте определение всех слов, который вы написали, иначе вы демагог!" - это не диспут. Это попытки придираться к словам и форме, а не обсуждение идеи. Диспут - это не ловля собеседника на слове, и не придирки к форме высказываний.

Использовать расплывчатые формулировки, отказываясь пояснять по существу, ---- вот демагогия.

Общие формулировки - это не расплывчатые формулировки. Почему кто-то должен выполнять ваши требования, желания и претензии? Вы требуете, и сразу люди должны бежать писать дефиниции и всё вам разъяснять? А мне это не интересно! Не интересно говорить с теми, кто просит формулировки всех слов - то есть, кто не понимает мою идею, не мыслит в этом же ключе, не может адекватно обсуждать эту тему со мной, но имеет желание подловить на слове, придраться, потроллить. Поймите простую вещь - не со всеми хочется обсуждать темы.


_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 14 Янв 14, 03:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

182655СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 14, 01:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так вот, КИ считает, что шарик внутри о существующем. Но на самом деле это не так.

Не считаю, а так определяю понятие - по следам определения Дхармакирти, и продолжая тезис, что феномены не существуют. А на самом деле как?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

182684СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 14, 06:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Выше - класическая демагогия с намёками на собственное превосходство априори и швондеровство-шариковство, а также неадекватность остальных.

Что имеем в итоге?
Пояснять расплывчатые формулировки и контекст темы не хочет, на встречные вопросы не отвечает или просто повторяет в очередной раз свой тезис без пояснений, слёту и запросто отвергает системы мышления не нравящихся философов, других по ходу обсуждения обвиняет в непонятливости, неадекватности и шариковстве-швондеростве. При этом сам требует от других пояснений и задаёт встречные вопросы, называет чушью и бредом не нравящиеся посты, хотя при любом подобном к нему обращении сразу спешит заявить собеседнику, что он хам и тролль.
Пожалуй, обсуждать с подобным гражданином нЕчего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

182685СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 14, 07:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Пожалуй, обсуждать с подобным гражданином нЕчего.

Сделайте такое одолжение.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

182686СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 14, 11:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ответьте на вопрос - фантазия о драконе существует? А сфантазированный дракон существует?
Да. Нет.

Сфантазированный дракон есть содержание фантазии о драконе - так ясно?
Это не одно и тоже. Сравните "сфантазированный дракон не существует" и "содержание фантазии не существует". С первым я согласен, а со вторым - нет, так как у фантазии объективно есть содержание - некие сведения о драконе, которые можно рассматривать.

Но смысл это не меняет - "существует" будет строго относиться к логичному, и не будет относиться к нелогичному, если раскрыть все переносные значения.
Тут надо не раскрывать переносные значения, а ввести отношение между содержанием/мыслью и предметом.

Правильные формы первого тезиса:
(∀ r, ∀ m) референт(r, m) → логичнo(m).
(∀ r, ∀ m) ¬референт(r, m) ∨ логичнo(m).
(¬∃ r, ∀ m) референт(r, m) ∧ ¬логичнo(m).

У Вас m ≡ r, поэтому
(¬∃ m) ¬логичнo(m).
(∀ m) логичнo(m).

И второй тезис:
D(логично) = Мысли. Мысли ⊂ Умственное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

182689СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 14, 11:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нельзя просто так свойства части переносить на все части, входящие в целое. "Нелогичная книга" относится к "содержанию содержания", но не к другим частям и функциям книги. Говоря "нелогичная книга", имеем в виду нелогичность предметного мира, описанного в книге.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

182690СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 14, 12:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Открою по секрету, у КИ логично - не мысли. А форма бытия (ну или чего там). Логичнотие.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





182691СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 14, 13:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Логиковость. Короче логос. Тёмный.

Ответы на этот пост: test
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 14 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.113) u0.014 s0.001, 18 0.020 [264/0]