Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Два тезиса (о логичном и существовании)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





182025СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 14:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А что, в философии бывают хорошие и плохие философы? Что профессор, доктор философии, зав кафедрой социологии МГУ -
слабовато для Хайдеггера? Хотя, конечно, дело вкуса, это ж философия, типа фантастика!Smile
Наверх
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

182032СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 15:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
А где логика в симфонии - так как си бемоль, то ми диез?

Примерно так. Что такое лад и гармония.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

182041СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 15:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
КИ пишет:
Полосатик пишет:

1. Симфония нелогична, но существует.
2. Логичные книги существуют, не являясь умственным.
Вот симфония как раз сверх-логична.
Хотели сказать, что понятие искусства непротиворечиво, поэтому его референт возможен?
Тогда надо уточнять тезисы.

Я сказал ровно то, что хотел - то, что мыслим существующим, одновременно мыслим и логичным. "Существующее" входит в общее "логичное".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

182042СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 15:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
А где логика в симфонии - так как си бемоль, то ми диез?

Цитата:
Тезисы ведь не противоречат друг другу.

Противоречие в непротиворечивых тезисах? Прикольно.

Кроме тебя пока никто не видит твоего противоречия.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

182071СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 18:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
А где логика в симфонии - так как си бемоль, то ми диез?

Цитата:
Тезисы ведь не противоречат друг другу.

Противоречие в непротиворечивых тезисах? Прикольно.

Кроме тебя пока никто не видит твоего противоречия.

Так никто (кроме меня?) пока ещё не понял твоего тезиса.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

182076СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 18:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Полосатик пишет:
КИ пишет:
Полосатик пишет:

1. Симфония нелогична, но существует.
2. Логичные книги существуют, не являясь умственным.
Вот симфония как раз сверх-логична.
Хотели сказать, что понятие искусства непротиворечиво, поэтому его референт возможен?
Тогда надо уточнять тезисы.

Я сказал ровно то, что хотел - то, что мыслим существующим, одновременно мыслим и логичным. "Существующее" входит в общее "логичное".
Я мыслю книжку "Роза Мира" существующей, но нелогичной.
Каков тезис - такое и возражение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

182093СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 18:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик, осторожно, Кира же придёт...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

182111СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 14, 23:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
КИ пишет:
Полосатик пишет:
КИ пишет:
Полосатик пишет:

1. Симфония нелогична, но существует.
2. Логичные книги существуют, не являясь умственным.
Вот симфония как раз сверх-логична.
Хотели сказать, что понятие искусства непротиворечиво, поэтому его референт возможен?
Тогда надо уточнять тезисы.

Я сказал ровно то, что хотел - то, что мыслим существующим, одновременно мыслим и логичным. "Существующее" входит в общее "логичное".
Я мыслю книжку "Роза Мира" существующей, но нелогичной.
Каков тезис - такое и возражение.

Нелогичны предметы, описанные в ней. А ваше восприятие книги вполне логично.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

182121СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 14, 00:52 (3 года тому назад)    Re: Два тезиса (о логичном и существовании) Ответ с цитатой

КИ пишет:
1. Существовать может только то, что логично (мыслить как о существующем, можно только о логичном).
2. Логичным может быть только умственное (логичность имеет исключительно умственную природу).

Какие найдутся аргументы против этих тезисов?

Бегло просмотрел эту интересную тему. Аргументы наверняка будут. Только надо все же уточнить предмет обсуждения хотя бы до некоторой степени.

Скажем, Вы определяете существование через логичность (пока не уточняем, какую именно). А почему не наоборот, напр.? Типа "Если существует А, то существует и Б". Вот вам логическое заключение, которому предшествует некоторое понимание, что же такое существование...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

182154СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 14, 05:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой




-логичное-существующее.png
 Описание:
 Размер файла:  18.5 KB
 Просмотрено:  611 раз(а)

-логичное-существующее.png



_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

182157СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 14, 07:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не следует забывать, что существование это свойство только длящихся метафизических предметов, а не всего того, что дано в опыте, о чем можно сказать или подумать. Из этого и исходите, глядя на схему выше.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

182172СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 14, 11:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет возражений против того, что умственное имеет сферу применения. Нет возражений против того, что в сферу применений может входить логическое, а иначе говоря категории существования, которые базируются на показаниях остальных пяти органов чувств и таким образом являются предметами опыта. Нет возражений в том, что достоверность опыта или его фактичность устанавливается существованием, а лучше сказать его становлением. Если это тезисы, то они верны, так как любой предмет имеет сферу применения. Это можно назвать дхармо-мышлением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

182174СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 14, 12:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Хайдеггер испортил феноменологию, извратил ее смысл.
Конечно, кому-то трудно  признать, что мыслимое является не только категорией ума, но и шестым чувством. Но признать придется, если будет соблюдено дхармовое мышление. Уважаю мыслителя Хайдегера.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

182179СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 14, 12:24 (3 года тому назад)    Re: Два тезиса (о логичном и существовании) Ответ с цитатой

Хошино Хосеки пишет:

Поэтому истинный процесс мышления - непрерывно и бесконечно продолжающаяся классификация (сознание) в разных окрестностях признаков (уделах существования).

А как связано правильное мышление с сосредоточением?

Цитата:

И оттого, для любого существа есть намарупа и есть авидья. Намарупа это формализованное знание, авидья - то, что недоклассифицировано, а потому побуждает к различению.
Тут можно по-разному понимать, например, что любое существо есть определенная особь, а причина ее возникновения, это сознание и так далее по цепочке вниз, до авидьи. Описания и классификации также преследуют разные цели.

Последний раз редактировалось: День сурка (Сб 11 Янв 14, 15:00), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9530

182201СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 14, 14:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

По-моему, последовательность пунктов 1-2 логично замкнуть третьим: существует только мыслимое.
Или это вывод получается?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 3 из 17
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.635) u0.073 s0.005, 21 0.008 [274/0]