№186496Добавлено: Ср 05 Фев 14, 16:54 (11 лет тому назад)
Цитата:
Скажите мне пожалуйста. Если ваджраянцы буддисты, то почему для них сказанное Нагараджуной, Чже Цзонкапой, Падмасамбхавой, и прочими главнее чем то что говорил сам Будда? поймите меня правильно. Будда не мог дать противоречивые учения. а ваджраяна по смыслу противоречит тхераваде. значит не верна или тхеравада или ваджраяна. логично?
Знаете не из желания поспорить просто приведу Вам пару мыслей на этот счет, можете считать, что это из симпатии к армянскому народу)))) Так вот...я вообще когда начинал изучать Ваджраяну(а я до сих пор в этом начинающий, но тогда знал еще меньше) полагал, что это совсем другая религия чем Тхеравада и это меня вполне устраивало...хотя к тхеравадинам я тоже относился с большим интересом ибо это во многом отголосок самого древнего пласта дхармических религий...Так вот со временем я обнаружил, что разница между Тхеравадой и Махаяной(сюда я включаю как Парамитаяну так и ваджраяну) куда меньшая чем мне казалось вначале. Теперь пару тезисов, ибо не хочу многословить:
1.Тхеравада это самая близкая на мой взгляд буддийская школа из сохранившихся к изначальному учению Будды но не равна этому учению ибо как мы видим из китайских агам, фрагментов санскритских и пракритских канонов и т.д. в Палийской версии оного есть изъятия по идеалогическому признаку, в частности канон на Гандхари свидетельствует о наличии в раннем буддизме учения об антарабхаве(бардо) что из палийской версии уже подчищено...
2.Некоторые вещи которые содержаться в ранних(в том числе Палийском) канонах были развиты в Махаяне и Ваджраяне. Развитие означало в каком то смысле новизну, что так же трактуется тхеравадинами как отступление, но имхо в прямом смысле отступлением не являются. Многие практики Ваджраяны от практики ясного света до практики иллюзорного тела имеют прямые истоки в палийских текстах но не объяснены там подробно В частности иллюзорное тело до боли напоминает маномайакаю ПК но нив ПК ни в комментариях слишком подробных объяснений нет и хотя я слышал что подобные практики сохранились где то в лесах тая и бирмы все это на уровне слухов то же самое часто касается и медитации Ассаджи в частности указывал что некотые махаянские комментарии сохранившиеся в тибетском буддизме возможно адекватнее представляю ступени мелдитации чем современные попытки реконструировать оные практики по текстам сутт и комментов.
3. Ваджраяна и Махаяна развивалась в общине буддистов и в этом смысле является буддизмом...а не в том что это сказал Сам Шакьямуни так что лишать Ваджраяну права называться Буддизмом так же некоректно даже если Вы не признаете происхождение Тантры от Будды.
4.Будда учил что те или иные второстепенные правила Винаи могут быть изменены. Так же Его подход, дух его Учения свидетельствует о поиске Свободы от страданий и гибкости по отношению к обстоятельствам.На практике тхеравадины не изменили ни одного правила и вообще похоже не склонны к гибкости. Даже если относится к джвижению махасиддхов как к неотодоксальному нельзя не заметить что в своей основе, по духук, они иной раз имхо ближе тому что демонстрировал и чего искал Будда чем закастенелость некоторых ортодоксов
и 5 типа "кстати" совсем недавно в комментариях на Дхаммападу услышал замечательную историю о том как посланный Буддой медитировать на кладбище Махакала(впоследствии архат) принимает наставления от хранительницы кладбища Кали и называет ее почтенной)))очень похоже на встречу с Дакиней))))ну это просто к слову сказать)))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№186498Добавлено: Ср 05 Фев 14, 16:56 (11 лет тому назад)
Паньяанатта
Нагарджуна на русском есть.
Андросов В. П. Буддизм Нагарджуны. Религиозно-философские трактаты. — М.: Вост. лит., 2001.
Андросов В. П. Нагарджуна и его учение. — М.: Наука, 1990.
Андросов В. П. Учение Нагарджуны о Срединности. — М.: Вост. лит., 2006.
Скажите, а по-вашему, Будда никогда уловками (упайи) не пользовался? Никогда никого раями с богинями-нимфами не прельщал?
а вы не путайте искусные методы проповеди с изменением Доктрины. одно дело когда на один и тот же вопрос вы мне и 3х летнему ребенку отвечаете по разному но смысл сказанного не меняется. другое дело если вы меняете смысл. мне отвечаете одно а ребенку иное. претензия не в способе подачи информации. а в том что информация исказилась.
Вы уходите от ответа на простой вопрос.
Я спрашивал у вас пользовался ли Будда уловками, или, например, прельщал ли он, по-вашему, раем с прекрасными гуриями своих последователей.
А вы мне про доктрины.
Скажите мне пожалуйста. Если ваджраянцы буддисты, то почему для них сказанное Нагараджуной, Чже Цзонкапой, Падмасамбхавой, и прочими главнее чем то что говорил сам Будда? поймите меня правильно. Будда не мог дать противоречивые учения. а ваджраяна по смыслу противоречит тхераваде. значит не верна или тхеравада или ваджраяна. логично?
Знаете не из желания поспорить просто приведу Вам пару мыслей на этот счет, можете считать, что это из симпатии к армянскому народу)))) Так вот...я вообще когда начинал изучать Ваджраяну(а я до сих пор в этом начинающий, но тогда знал еще меньше) полагал, что это совсем другая религия чем Тхеравада и это меня вполне устраивало...хотя к тхеравадинам я тоже относился с большим интересом ибо это во многом отголосок самого древнего пласта дхармических религий...Так вот со временем я обнаружил, что разница между Тхеравадой и Махаяной(сюда я включаю как Парамитаяну так и ваджраяну) куда меньшая чем мне казалось вначале. Теперь пару тезисов, ибо не хочу многословить:
1.Тхеравада это самая близкая на мой взгляд буддийская школа из сохранившихся к изначальному учению Будды но не равна этому учению ибо как мы видим из китайских агам, фрагментов санскритских и пракритских канонов и т.д. в Палийской версии оного есть изъятия по идеалогическому признаку, в частности канон на Гандхари свидетельствует о наличии в раннем буддизме учения об антарабхаве(бардо) что из палийской версии уже подчищено...
2.Некоторые вещи которые содержаться в ранних(в том числе Палийском) канонах были развиты в Махаяне и Ваджраяне. Развитие означало в каком то смысле новизну, что так же трактуется тхеравадинами как отступление, но имхо в прямом смысле отступлением не являются. Многие практики Ваджраяны от практики ясного света до практики иллюзорного тела имеют прямые истоки в палийских текстах но не объяснены там подробно В частности иллюзорное тело до боли напоминает маномайакаю ПК но нив ПК ни в комментариях слишком подробных объяснений нет и хотя я слышал что подобные практики сохранились где то в лесах тая и бирмы все это на уровне слухов то же самое часто касается и медитации Ассаджи в частности указывал что некотые махаянские комментарии сохранившиеся в тибетском буддизме возможно адекватнее представляю ступени мелдитации чем современные попытки реконструировать оные практики по текстам сутт и комментов.
3. Ваджраяна и Махаяна развивалась в общине буддистов и в этом смысле является буддизмом...а не в том что это сказал Сам Шакьямуни так что лишать Ваджраяну права называться Буддизмом так же некоректно даже если Вы не признаете происхождение Тантры от Будды.
4.Будда учил что те или иные второстепенные правила Винаи могут быть изменены. Так же Его подход, дух его Учения свидетельствует о поиске Свободы от страданий и гибкости по отношению к обстоятельствам.На практике тхеравадины не изменили ни одного правила и вообще похоже не склонны к гибкости. Даже если относится к джвижению махасиддхов как к неотодоксальному нельзя не заметить что в своей основе, по духук, они иной раз имхо ближе тому что демонстрировал и чего искал Будда чем закастенелость некоторых ортодоксов
и 5 типа "кстати" совсем недавно в комментариях на Дхаммападу услышал замечательную историю о том как посланный Буддой медитировать на кладбище Махакала(впоследствии архат) принимает наставления от хранительницы кладбища Кали и называет ее почтенной)))очень похоже на встречу с Дакиней))))ну это просто к слову сказать))))
5 ссылку дайте пожалуйста. (это не к тому что вам не верю)
4 знаете к чему приводят изменения в правилах? к тому что (сам слышал от махаянского монаха) 2главное параджику не делать. а остальное можно менять по своему усмотрению"
3 много чего развивалось в общине буддистов. все считать Учением Будды? Учение Будды только то чему учил сам Будда!!!!!!!!!!!!!! и то что не противоречит и полностью согласуется с ним. пусть и в иной форме подачи материала
2 зачем вам какие то илюзорные тела если Будда ясно сказал что все скандхи по сути аннатта и аничча? безсушностны и временны?
1 с китайскими агамами не знаком. какая у них датировка?
попытка. к сожалению неудачная. неудачная потому что, было понято не верно.
Насколько понимаю, вы с тибетцами даже не общаетесь, не говоря об образованных ламах. Как же тогда можно судить кто правильно понял, а кто нет?
Насчет того, что это способ объяснения и практики Дхармы - каноническая точка зрения в тибетской традиции. Удачная или неудачная надо судить или изнутри, или детально изучив традицию.
Вы же заявляете что ваджраянцы - не буддисты, тогда как во всех наверное садханах в начале прибежище принимают в Трех Драгоценностях.
Скажите мне пожалуйста. Если ваджраянцы буддисты, то почему для них сказанное Нагараджуной, Чже Цзонкапой, Падмасамбхавой, и прочими главнее чем то что говорил сам Будда? поймите меня правильно. Будда не мог дать противоречивые учения. а ваджраяна по смыслу противоречит тхераваде. значит не верна или тхеравада или ваджраяна. логично?
Если Будда способен эманировать несколько тел одновременно, то откуда у Вас уверенность в том, что Нагарджуна, Чже Цзонкапа и Падмасамбхава не являются эманациями Будды?
Более того: даже если они не эманации Будды, разве это упраздняет возможность признания каноническими текстов, написанных не Буддой? Ведь Т(р)ипитака тоже была записана не Бхагаваном, а Его учениками. Поэтому вряд ли разумно называть слова Его учеников Его словами.
Тхеравада (как и Ваджраяна) подходят не всем. Но разве это повод уничижительно отзываться о тех школах буддизма, которые отличаются от собственных?
Антони - топик статер, раздувающий вражду - сам очень агрессивен и непримирим к иноверцам, вплоть до физического насилия "словом"...надо мной, бедняжкой.....
Экий я сиддхоносец. Ну... я хоть довел Вас до точки высшего наслаждения? простите за подробности...
Паньяанатта
Насколько я понимаю, Ваджраяна - это только лишь способ объяснить\понять учение. Само учение то же самое. У Цонкапы такая же примерно точка зрения например..
я бы сказал не способ, а попытка. к сожалению неудачная. неудачная потому что, было понято не верно.
Кем-то - неверно, кем-то - верно. Важно, чтобы послание находило верную аудиторию, и чтобы аудитории формировались естественно, а не насильственно (как на БФ например).
Антони - топик статер, раздувающий вражду - сам очень агрессивен и непримирим к иноверцам, вплоть до физического насилия "словом"...надо мной, бедняжкой.
Видно, что человека ждет мусульманское благое перерождение.
В защиту БФ хочу сказать, что тхервадины сильные там молодцы и надо было меня еще раньше банить и не пускать.
Все-таки освобождение это личное дело каждого, и тут нет ни друзей и врагов....
Давать и имитировать бодхичитту, обет о спасении других чувствующих существ, не справясь с корнем страдания самому - это как?
Строить дом с потолка...
ссори что как всегда не в кассу пишу...
Разве там есть агрессия? Не путаете ли Вы агрессию с гневом?
однако гневные божества ваджраяны и впрямь больше похож на воинство Мары, чем на просветленных. один Махакала чего стоит.
Вы похожи на воина Мары гораздо больше, чем Махакала, так как несёте ненависть и сеете раздоры. Махакала, хоть и выглядит устрашающе, мудр и сострадателен.
да хоть самим Марой. с каких пор меня должно тревожит мнение ваджраянцев? вы тут все говорите что мол вот злые тхееравадины нас не любят, а истинные тхеровадины про нас ничего не говорят. знаете отчего не говорят? потому что всей мерзостности и извращенности ваджраяны они не знают. все монахи с которыми я говорил о тибетских штучках дрючках мягко говоря были не в восторге. поскольку они в отличии от меня люди более культурные то ограничивались словом сумасшествие. вот как ваша ваджраяна выглядит со стороны. так что не валите все на Топпера. все ваши ванги шманги, лунги шмунги, дарение учений (как будто это его собственность) ваджрные танцы, дакини с и прочая ересь (об извращении самого учения я уж промолчу) сплошной индуизм. я не против индуизма, но против смешивания его с Учением Будды. Отличный продукт ваджраяны характеризующий суть этого .............. это друкпа кюнгле. вы не буддисты. вы нагараджунисты падмасамбхависты оленидалисты ламаисты и прочие исты. но не последователи Будды. просто смените вывеску и делайте что хотите.
Тхеравада со стороны выглядит не лучше. И Тхеравада, и Ваджраяна для неверуюших и(ли) представителей других конфессий - просто разные формы одного и того же сумасшествия.
Речь не о "смешивании учений", а о том, что истина не может быть ограничена концептуальными рамками одной религии. Тем более - одной школы одной и той же религии.
Вы слишком много внимания уделяете форме и слишком мало - сути учения. Имхо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы