Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про расходящиеся и сходящиеся причины и следствия


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

322614СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 23:36 (7 лет тому назад)    Вопрос про расходящиеся и сходящиеся причины и следствия Ответ с цитатой

Пусть из одних дхарм следуют другие дхармы таким образом:

А -> Б -> Ц -> Д -> Н
  -> Е -> Ф -> Ж ->

Из "А" следуют "Б" и "Е".
Из "Д" и "Ж" следует "Н".

Рассуждения о том, какая дхарма раньше - "Ц" или "Ф" - лишены смысла так как они находятся в разных причинно-следственных цепочках. Однако точно ясно, что "А" раньше "Н".

Как вы считаете, в приведенном примере сколько живых существ и сколько временных измерений.
Можете ли вы представить опыт такого живого существа, и если да, то как ?
И может ли быть вообще такое живое существо ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Пн 10 Апр 17, 23:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

322615СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 23:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма это единица опыта. Всё результирует одной дхармой Н, значит это один и тот же, индивидуальный, поток опыта.

С уважением.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

322616СообщениеДобавлено: Пн 10 Апр 17, 23:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Дхарма это единица опыта. Всё результирует одной дхармой Н, значит это один и тот же, индивидуальный, поток опыта.

С уважением.

Пока дхарма "Н" не возникла не возможно соотнести друг с другом дхармы из разных цепочек. В этом основная особенность вопроса. Можно нарисовать такую цепочку, в которой никогда не будет результирующей дхармы.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





322620СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 01:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, обратно таки, нет никаких дхарм помимо порождающих вот эти ваши личные вопросы.Рассуждение о скандхах базируются на актуально, оперативно фунционирующих сейчас скандхах. Но если вам нравится гоняться вместе с КИ  и белкой - в колесе безначальных и бесконечных причин и следствий, то это другое дело конечно. Философия это только кайф, украшение действительности, то есть привязанность.Она как и материя вселенных конечно состоит из вещества ума, но тут важно - что из них актуализируешь. Smile
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

322623СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 02:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При условии огня - кипяток. При условии кипятка - пар. При условии пара - чайник свистит. Как вы думаете, когда и на какой кухне свистит чайник, сколько этих чайников и может ли засвистеть один, если нагревают другой?  Но пока чайник не нагрет, невозможно отличить один от другого!

Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

322636СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 03:19 (7 лет тому назад)    Re: Вопрос про расходящиеся и сходящиеся причины и следствия Ответ с цитатой

Кира пишет:
Пусть из одних дхарм следуют другие дхармы таким образом:

А -> Б -> Ц -> Д -> Н
  -> Е -> Ф -> Ж ->

Из "А" следуют "Б" и "Е".
Из "Д" и "Ж" следует "Н".

Рассуждения о том, какая дхарма раньше - "Ц" или "Ф" - лишены смысла так как они находятся в разных причинно-следственных цепочках. Однако точно ясно, что "А" раньше "Н".

Как вы считаете, в приведенном примере сколько живых существ и сколько временных измерений.
Можете ли вы представить опыт такого живого существа, и если да, то как ?
И может ли быть вообще такое живое существо ?
Это, что-то вроде сотворение нирманы?
... «Я дам вам, о монахи, необходимое
разъяснение относительно сверхъестественных способностей. Итак, что такое рид-
дхи? .... [Например], будучи одним, он становится многим..
Т.к. существо это общее понятие, как например цепочка муравьев, то это будет спор о том же, что и о куче. Куча это много или мало?
Цитата:
Пока дхарма "Н" не возникла не возможно соотнести друг с другом дхармы из разных цепочек. В этом основная особенность вопроса. Можно нарисовать такую цепочку, в которой никогда не будет результирующей дхармы.
Тогда это будет несколько существ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

322740СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 20:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не существует несколько дхамм. Дхамма всегда только одна. А именно: это состояние нынешнего мгновения. Следующее мгновение - это уже другая дхамма. Другая дхамма - это оценочное суждение, вероятно, предыдущего момента. Или новое какое-то восприятие
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.631) u0.009 s0.002, 18 0.014 [250/0]