№175780Добавлено: Вт 03 Дек 13, 16:29 (11 лет тому назад)Очень важное обращение (к тхеравадинам)
Собственно, хотелось бы обратиться к тхеравадинам.
Я все понимаю, у вас есть своя правда и аргументы есть. Вы претендуете на истинность и аутентичность.
Все правильно, но!
Мне бы очень не хотелось, чтобы в последствии, российская махаяна\ваджраяна была вынуждена от вас открещиваться.
Прекратите пожалуйста искать изъяны в других течениях буддизма. Прекратите поддавать газку в очередную тему - тхеравадо-ваджраянский с-ч.
Такими темпами, вы со своим радикализмом и "чистотой" можете придти к печальному итогу. Я понимаю, сейчас это звучит фантастично. Но пламя разгорается из искры.
Вы не понимаете простую вещь - если вы зарекомендуете себя как радикалы, как борцы с чем-то и кем-то, то остальной части российского буддизма не останется ничего другого, кроме как отречься от вас, как от буддистской школы... дабы самим не быть приравненными к экстремизму. Не компрометируйте учение.
Для массы не существует школ... для массы есть один общий буддизм.. либо хороший, либо плохой. Масса не будет разбираться тхеравада это или ваджраяна.
И если буддизм примет социальную опасность, то нетхеравадины первыми начнут отгораживать себя, говоря: "я не с ними, я из ваджраяны".
Самое лучшее, что мы можем сделать во благо учения - это поменьше уделять внимания разногласиям и побольше созидать друг другу.
И просьба к тхеравадинским батюшкам, ответственнее подходить к своим словам и действиям.
Причем, я уверен, что они итак подходят к ним ответственно.... но в таком случае, я не понимаю, что им это даст.... для чего все это делается.
Последний раз редактировалось: Anthony (Вт 03 Дек 13, 16:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123, Ассаджи, Манджушри108
№175781Добавлено: Вт 03 Дек 13, 16:35 (11 лет тому назад)
И когда у тхеравадинского бханте спрашивают, что-то из разряда "а как буддизм относится к мантрам?"
И бханте начинает изъясняться не в лучшем свете о ваджраяне... то у меня встает вопрос - а кто этого бханте уполномочил рассуждать о ваджраяне?
Почему бханте не может посоветовать новичку узнать об этом непосредственно у ваджраянских учителей? К чему тут тхеравадинские умозаключения о ваджраянской практике?
Откуда такое желание везде и всюду сунуть свое "фи"?
Пришел человек узнать про мантры... ну отправь ты его к ваджраянским учителям и всего делов.
Нет же. Надо помиссионерить чуток, нагнать жути, рассказать про чистоту учения и со спокойной совестью и чувством исполненного долга отпустить человека.
Собственно, хотелось бы обратиться к тхеравадинам.
Я все понимаю, у вас есть своя правда и аргументы есть. Вы претендуете на истинность и аутентичность.
Если честно, то мы не знаем что Будда (если он вообще был) говорил. Дошли только сутты, и кто знает с каким искажением.
Мне бы очень не хотелось, чтобы в последствии, российская махаяна\ваджраяна была вынуждена от вас открещиваться.
Прекратите пожалуйста искать изъяны в других течениях буддизма. Прекратите поддавать газку в очередную тему - тхеравадо-ваджраянский с-ч.
Неужели в России все так плохо? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№175805Добавлено: Вт 03 Дек 13, 17:49 (11 лет тому назад)
штука в том что масса, как вы её называете, подвержена в основном махаянским шаблонам, в которых нам отведена незавидная роль никудышной колеснички, нам так или иначе приходится отвечать на вопросы почему и что у нас не так, то что вы называете наездами по большей части простая защитная реакция на эти шаблоны.
Вам конечно удобнее что массы держаться за некий общебуддизм во всём своём многообразии, потому что это в целом и есть махаяна, но нас это никак не устраивает.
То что формы и тон полемик должен быть мягче - с эти я согласен.
А радикалов хватает с обоих сторон.
Касаемо мантр, если меня спрашивают - я обычно отвечаю, что в нашей традиции речитации это упрощённая форма проповеди, в ней всегда присутствует осмысленный текст на Пали. Каких то особых практик связанных с начитыванием однотипных мантр у нас нет.
Собственно, хотелось бы обратиться к тхеравадинам.
Я все понимаю, у вас есть своя правда и аргументы есть. Вы претендуете на истинность и аутентичность.
Если честно, то мы не знаем что Будда (если он вообще был) говорил. Дошли только сутты, и кто знает с каким искажением.
Полностью согласен, это вопрос веры. Традиция вцелом признаёт весь Канон и Комментарии к нему, что там более или менее подлинно - это выводы отдельных исследователей никак не влияющие на традицию вцеломю
штука в том что масса, как вы её называете, подвержена в основном махаянским шаблонам, в которых нам отведена незавидная роль никудышной колеснички, нам так или иначе приходится отвечать на вопросы почему и что у нас не так, то что вы называете наездами по большей части простая защитная реакция на эти шаблоны.
Если вас спрашивают - зачем же защищаться?
Ответьте как у вас - и хватит. Все, что "не как у вас" - человек узнает в других инстанциях.
Вам конечно удобнее что массы держаться за некий общебуддизм во всём своём многообразии, потому что это в целом и есть махаяна, но нас это никак не устраивает.
Так уж сложилось, что самая попсовая - это махаяна. Но это не повод каждый раз изобличать ее в нарушениях. Популяризируете свою школу - прекрасно. Но делайте это цивилизованно. Потому что иначе - это просто выпячивание своей ущербности и недовольство количеством электората.
Касаемо мантр, если меня спрашивают - я обычно отвечаю, что в нашей традиции речитации это упрощённая форма проповеди, в ней всегда присутствует осмысленный текст на Пали. Каких то особых практик связанных с начитыванием однотипных мантр у нас нет.
И это прекрасно. Взвешенный, обдуманный ответ, никак вас не характеризующий с плохой стороны. Я, собственно, об этом и говорил.
№175821Добавлено: Вт 03 Дек 13, 19:39 (11 лет тому назад)
Цитата:
Only after you have inspired confidence in your heart as already mentioned should you go to the teacher experienced in that form of meditation. If he is experienced in repeating samma araham, he will teach you to repeat samma araham, samma araham, samma araham. Then he'll have you visualize a bright, clear jewel two inches above your navel, and tell you to focus your mind right there as you continue your repetition, without letting your mind slip away from the jewel. In other words, you take the jewel as the focal point of your mind.
№175825Добавлено: Вт 03 Дек 13, 20:10 (11 лет тому назад)
Экстремизм вызревает на любой почве. Экстремизм заложен в идеи человека о том, что у него есть некоторая благородная миссия по защите и спасению чего-то драгоценного, чего-то, что могут потерять, выбросить, затоптать. Когда человек спасает ценности он не слишком то дружелюбен к варварам. Видение омрачается и в поведении рождается немало неблагих побуждений.
Экстремизм вызревает на любой почве. Экстремизм заложен в идеи человека о том, что у него есть некоторая благородная миссия по защите и спасению чего-то драгоценного, чего-то, что могут потерять, выбросить, затоптать. Когда человек спасает ценности он не слишком то дружелюбен к варварам. Видение омрачается и в поведении рождается немало неблагих побуждений. Смотреть нужно в корень.
Экстремизм вызревает на любой почве. Экстремизм заложен в идеи человека о том, что у него есть некоторая благородная миссия по защите и спасению чего-то драгоценного, чего-то, что могут потерять, выбросить, затоптать. Когда человек спасает ценности он не слишком то дружелюбен к варварам. Видение омрачается и в поведении рождается немало неблагих побуждений. Смотреть нужно в корень.
Зарегистрирован: 17.10.2010 Суждений: 63 Откуда: Самара
№175846Добавлено: Ср 04 Дек 13, 00:23 (11 лет тому назад)
Я так скажу.
Если вы совершаете муд..кий поступок - вы му..к. Вас так и называть надо.
Не нравится, что так называют? Может перестать совершать муд..кие поступки?
Если я кого-то называю больным, то только оттого, что он кашляет. Я просто констатирую факт.
Не нравится - лечись.
Если ты обеспокоен тем, что от тебя активно уходят люди - подумай - почему уходят?
Если все тебя называют хиной - может стоит задуматься - почему? _________________ Уже не тот.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы