Если все тебя называют хиной - может стоит задуматься - почему?
Не все. Те, кто сами себя называли махаяной - великой колесницей, называли оппонентов низкой колесницей - хинаяной. )
Знаете, для меня лично, и для многих моих знакомых (не скажу, что для большинства), забота об остальных, супротив заботы о себе любимом, априори "выше" (чтобы вы там не разумели под этим термином).
При всём при этом - "выше-ниже" это только в рамках буддийских воззрений относительно личной "кончины" практикующего буддизм.
В мирском плане - отличий нет. _________________ Уже не тот.
Зарегистрирован: 17.10.2010 Суждений: 63 Откуда: Самара
№175849Добавлено: Ср 04 Дек 13, 00:37 (11 лет тому назад)
Щас разрулю в понятных терминах.
Один нихера ничего не имеет и выносит за старичками судна. Убирает снег в детдоме, лично, лопатой.
Второй, являясь капиталистом, живёт чудесно и прекрасно, а померев завещает всё какому-нибудь благотворительному фонду.
Кто тут выше, а кто тут ниже? Оба разные. Один сиреневый, другой длинный.
А все эти вопли про "унижение" термином хинаяна - это попытка вытянуть сиреневое. _________________ Уже не тот.
Зарегистрирован: 17.10.2010 Суждений: 63 Откуда: Самара
№175853Добавлено: Ср 04 Дек 13, 00:46 (11 лет тому назад)
И ещё. Очень важное обращение к техераваддинам.
Обратите внимание на тот факт, что махаяна ни слова ни пол-слова никогда не говорит о хинаяне.
Я имею ввиду последователей. Тихо-мирно себе сидят на попе, бубнят мантры, да обмениваются пикировками нащщёт того, что кто-то Прибежище не получил, кто-то ванги раздаёт направо-налево, кто-то Пхове учит не имея на то.. кто-то вообще Мущщиль.
Дондуп даже, уж на что хранитель кашрута, и тот о хинаяне не говорит.
(Дондупчик, прошу не обижайся, я любя )
Так вот, возвращаясь к обращению.
Занимайтесь своим делом. Своей тхеравадой. И усиленно думайте. Это полезно. _________________ Уже не тот.
Проблема в том что "малая" это Чула (не Хина). Хина имеет потенциально оскорбительную интерпретацию для Индусов. Да и вообще, какая школа будет считать себя "низшей"? Понятно что каждая новая школа хочет себя возвысить, а иначе, зачем ей следовать?
Вы знаете, когда я обучался Муай-Тай, самые лучшие ученики садились в правой стороне линейки перед учителем.
А я, поскольку пришёл туда из айкидо, садился всегда в самом конце. Просто так принято было.
У самых тупых учеников возник лютый разрыв шаблона. У нормальных - не возникло. Каждый понял по-своему. _________________ Уже не тот.
штука в том что масса, как вы её называете, подвержена в основном махаянским шаблонам, в которых нам отведена незавидная роль никудышной колеснички, нам так или иначе приходится отвечать на вопросы почему и что у нас не так, то что вы называете наездами по большей части простая защитная реакция на эти шаблоны.
Вам конечно удобнее что массы держаться за некий общебуддизм во всём своём многообразии, потому что это в целом и есть махаяна, но нас это никак не устраивает.
То что формы и тон полемик должен быть мягче - с эти я согласен.
А радикалов хватает с обоих сторон.
Касаемо мантр, если меня спрашивают - я обычно отвечаю, что в нашей традиции речитации это упрощённая форма проповеди, в ней всегда присутствует осмысленный текст на Пали. Каких то особых практик связанных с начитыванием однотипных мантр у нас нет.
Есть один нюанс, реализовавшие эту как вы говорите "колесничку" - архаты и пратьекабудды входят в поле собрание гелуг как объекты Прибежища.
Интересно стали бы Арья-Бодхисттвы Древней Индии, такие как Арья Нагарджуна, называть Архатов оскорбительным словом? Вряд ли.
Значит по крайней мере после уходя Будды слов Хинаяна не имела оскорбительного значения.
Тибетцы лишь следовали традиции, например в Ламриме подчеркивается что все Три колесницы - Слов Будды и между ними нет противоречий
Хороша "защитная реакция" - объявлять Учение других линий не буддийсиким.
Хотя все это повторялось уже много раз, только на БФ за таки слова банили.
. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Ср 04 Дек 13, 07:54), всего редактировалось 1 раз
Я так скажу.
Если вы совершаете муд..кий поступок - вы му..к. Вас так и называть надо.
Не нравится, что так называют? Может перестать совершать муд..кие поступки?
Если я кого-то называю больным, то только оттого, что он кашляет. Я просто констатирую факт.
Не нравится - лечись.
Если ты обеспокоен тем, что от тебя активно уходят люди - подумай - почему уходят?
Если все тебя называют хиной - может стоит задуматься - почему?
А если вас назовут хамом - это для вас тоже будет просто констатация факта, и вы пойдете думать? _________________ Буддизм чистой воды
Собственно, хотелось бы обратиться к тхеравадинам.
Я все понимаю, у вас есть своя правда и аргументы есть. Вы претендуете на истинность и аутентичность.
Все правильно, но!
Мне бы очень не хотелось, чтобы в последствии, российская махаяна\ваджраяна была вынуждена от вас открещиваться.
Прекратите пожалуйста искать изъяны в других течениях буддизма. Прекратите поддавать газку в очередную тему - тхеравадо-ваджраянский с-ч.
А мы и не ищем изъяны в других течениях буддизма. Наше дело - продвигаться по Благородному Восьмеричному Пути.
Собственно, хотелось бы обратиться к тхеравадинам.
Я все понимаю, у вас есть своя правда и аргументы есть. Вы претендуете на истинность и аутентичность.
Все правильно, но!
Мне бы очень не хотелось, чтобы в последствии, российская махаяна\ваджраяна была вынуждена от вас открещиваться.
Прекратите пожалуйста искать изъяны в других течениях буддизма. Прекратите поддавать газку в очередную тему - тхеравадо-ваджраянский с-ч.
А мы и не ищем изъяны в других течениях буддизма. Наше дело - продвигаться по Благородному Восьмеричному Пути.
Anthony, давайте начнем с себя. Прежде всего прекратим разговоры что мы круче.
"Мы" - это кто? Если Вы про ваджраяну, то я не считаю ее круче.
Там прямым текстом говорится - каждому по способностям. Это не значит, что Тхеравада - для ущербных. Это значит, что Тхеравада подходит для тех, кому она подходит.
Это так сильно бьет по эгу? ))
И меня, кстати, не ломает при осознании своих малых способностей. Ну сложилось вот так, ничо не поделаешь, туп я в плане буддизма. Мне теперь всех хороших буддистов под жопу пинать из-за этого? (Это как пример. Тхеравада - не плохие буддисты.)
№175908Добавлено: Ср 04 Дек 13, 09:48 (11 лет тому назад)
На мой взгляд, Ваджраяна как раз для лиц со слабыми способностями, не способными понимать смысл Учения прямо. Будда настолько добр, что учил даже таких. Разумеется, на обертке должно быть написано наоборот: "для крутых". Посмотрите, почему на самом деле, то есть за минусом фантастики, Шантаракшита пригласил в Тибет Падмасамбхаву. _________________ Буддизм чистой воды
№175911Добавлено: Ср 04 Дек 13, 10:05 (11 лет тому назад)
Ассаджи, здравствуйте. В теме «Nibbana через синонимы и антонимы», вы писали что ниббана это прекращение бывания в сансаре, не могли бы вы здесь развёрнуто ответить по этому пониманию, какой смысл вкладывается в это понимание и подкрепить ссылками на ПК?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы