Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10835 Откуда: Москва
№169313Добавлено: Ср 30 Окт 13, 16:08 (11 лет тому назад)
Alex123
Цитата:
Если Бог всесильный, всезнающий, ...
создавая свободных существ, Бог самоумаляется - становится не всесильным, не всезнающим.
Свободное по-определению - это то, что может вести себя непредсказуемым образом.
Если свободное существо "просчитываемо на 100%" в начале своего бытия, то оно не свободное. Оно - механизм. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
создавая свободных существ, Бог самоумаляется - становится не всесильным, не всезнающим.
Свободное по-определению - это то, что может вести себя непредсказуемым образом.
Если свободное существо "просчитываемо на 100%" в начале своего бытия, то оно не свободное. Оно - механизм.
Те.был Абсолютом а потом перестал? Но то что меняется Абсолютом не являться по определению. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Кира, а вы не пробовали эйдос соотнести с намарупой, интересно получится ли их одинаковое значение?
эйдос - это идея, в противоположность материи.
а нама-рупа, насколько я понимаю, это деление всего опыта на две части (нематериальное и материальное). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10835 Откуда: Москва
№169319Добавлено: Ср 30 Окт 13, 16:23 (11 лет тому назад)
Alex123
Цитата:
Разве случайность это свобода?
свободу можно объяснять через случайность.
Ваша свобода выглядит для окружающих людей как поведение в чём-то предопределённое, а в чём-то случайное. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10835 Откуда: Москва
№169326Добавлено: Ср 30 Окт 13, 16:49 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Если что-то выглядит случайным, то это означает незнание причин (мной, или тем глупым индивидом), а не проявление свободы воли.
в мироздании допустимы события, причин которых никто не знает. Это значит, что у этих событий нет причин. Они и есть источник свободы воли.
утверждать же оторванность причины от личностей/сантан, которые о них ничего не знают - это именно провозглашение причин какими-то самостоятельными сущностями, существующими вне зависимости от чьего-либо сознания. Это же совсем не по буддийски !
это Вы утрируете.
В булочной Вы можете сказать "дайте пожалуйста чёрный хлеб", а можете "чёрный хлеб, пожалуйста".
Глупость в данном случае больше связано со смыслом. Т.к. всё разумно - в булочной требуете хлеб - то фраза признаётся осмысленной.
А свобода воли - с порядком этих осмысленных слов. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если что-то выглядит случайным, то это означает незнание причин (мной, или тем глупым индивидом), а не проявление свободы воли.
в мироздании допустимы события, причин которых никто не знает. Это значит, что у этих событий нет причин. Они и есть источник свободы воли.
Это логическая ошибка. Из незнания никем не следует, что это причина свободы воли. Вы связываете два предмета без всяких оснований. Пример глупости и случайных слов.
это Вы утрируете.
В булочной Вы можете сказать "дайте пожалуйста чёрный хлеб", а можете "чёрный хлеб, пожалуйста".
Глупость в данном случае больше связано со смыслом. Т.к. всё разумно - в булочной требуете хлеб - то фраза признаётся осмысленной.
А свобода воли - с порядком этих осмысленных слов.
Просьба хлеба в булочной не выглядит случайностью. А вот просьба там, например, авиабилетов будет выглядеть случайно и глупо. _________________ Буддизм чистой воды
№169331Добавлено: Ср 30 Окт 13, 17:08 (11 лет тому назад)
Alex123
Цитата:
Имеет. Если Бог всесильный, всезнающий, (и все любящий) создал таких существ с такими то начальными качествами которые были причинами для взрыва - то это вина. И где божья любовь в создании существ которые будут других убивать?
Представьте если ученый создал робота с программой на убийство. Потом этот робот кого то убил. Виновен ли ученый? Конечно. Не надо было создавать робота который имеет склонность к убийству.
Не Бог осуждает людей, исказивших и преступивших границы и законы разумного естества тем, что предались скотству и бесовщине. Они сами отрекаются от законов разума и человеческого достоинства. Несмотря на то, что Бог в Своей благости терпит заблуждения грешников и принимает их, если они снова раскаются и вернутся, извращенные до крайности люди сами не допускают покаяния и отказа от своего извращенного образа жизни и мышления. Они по собственному выбору принимают и предпочитают извращенную жизнь в ненависти и преступлениях, духовно осуществляя ее до самой своей смерти! Так разве Бог судит их, когда они по своей собственной воле, решению и усмотрению предпочли порок и разврат? Разве не было бы несправедливостью лишить их зла и разврата после смерти? Разве было бы справедливым поместить их в среду, противоположную их собственному изволению и предпочтению?» Кара несомненно существует, но вне Бога и далеко от него!!!». Она существует «…исключительно для бесов, которые добровольно пребывают в высшей степени зла…». Т.е. бесы карают сами себя!
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10835 Откуда: Москва
№169333Добавлено: Ср 30 Окт 13, 17:16 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Это логическая ошибка. Из незнание никем никаким образом не следует, что это причина свободы воли. Вы связываете два предмета без всяких оснований.
если кто-то знает о причине события, то это событие - не случайно, ведь известно, что оно произошло от причины.
следовательно
если событие случайное, то никто не знает его причины,
а раз никто не знает причины, то причины - нет,
значит это событие беспричинное, т.е. свободное. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10835 Откуда: Москва
№169335Добавлено: Ср 30 Окт 13, 17:20 (11 лет тому назад)
Alex123
Цитата:
Кстати, что Бог не всё знает?
да, Он не всё знает, ведь это логически вытекает из существования свободных существ.
Но так как "вычислительные способности" Бога велики, то при желании Он может просчитать варианты развития событий и достичь в Своих прогнозах недосягаемой для человека точности. Эта 99,999999% точность и принимается людьми в их умопостроениях за 100% всезнание. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Ср 30 Окт 13, 17:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123
Посколку пресловутую "свободы воли" то ж создал этот сам Абсолют, причем знал что получиться.
создание свободных существ предполагает отказ от 100%-го знания наперёд того, что с ними будет.
Если террористы-смертники кого-то подрывают во имя Аллаха, то ясно что
1) Аллах к этому отношения не имеет
2) террористы - дураки. После смерти попадут в ад.
3) пострадавшие подверглись досадной случайности ( а не то, что карма у них была такая - быть подорванными). Но их карма от такой смерти чуть-чуть улучшится, т.к. страдания имеют свойства немного нивилировать прежние грехи.
Допустим, Аллах сказал мне Кира, что вы еретик и все ваши измышления ложны _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы