Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В чём смысл практики?

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Виктор И.
Гость





114497СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 12:58 (12 лет тому назад)    В чём смысл практики? Ответ с цитатой

В чём смысл практики випассаны, понятно. Постижение отсутствия я. А в чём смысл практики дхиан мира без форм? Тоже в постижении отсутствия я? И зачем вообще практиковать эти дхианы, например третью?

Кстати, интересно было бы выяснить и в чём смысл практик дхиан мира форм. Хотя примерно я догадываюсь, это обретение сиддхи, но ведь сами сиддхи это не цель буддизма.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

114499СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 13:05 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы гипотетически спрашиваете или практикуете шинне?
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Виктор И.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Виктор И.
Гость





114501СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 13:24 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Вы гипотетически спрашиваете или практикуете шинне?

Всё гипотетически. Я вообще не знаю какую школу выбрать, какая лично для меня лучше. Дзэн вроде как слишком не понятный, а практика коанов это вообще что-то слишком сложное.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

114502СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 13:28 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Практика шинне позволяет научиться концентрировать ум, что позволяет практиковать випашьяну. При практике шинне буддисты не привязываются к состоянию блаженства и безмятежности, что позволяет избегать рождения в сфере форм.

Хотите разобраться с основами Дхармы - почитайте вот эту книгу
http://yelo-rinpoche.ru/teachings/books/brief_explanation_of_lamrim/

Хотите можно поговорить по скайпу - ник то же что в на форуме.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Виктор И.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Виктор И.
Гость





114511СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 14:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Практика шинне позволяет научиться концентрировать ум, что позволяет практиковать випашьяну. При практике шинне буддисты не привязываются к состоянию блаженства и безмятежности, что позволяет избегать рождения в сфере форм.

Хотите разобраться с основами Дхармы - почитайте вот эту книгу
http://yelo-rinpoche.ru/teachings/books/brief_explanation_of_lamrim/

Хотите можно поговорить по скайпу - ник то же что в на форуме.

Вы сказали про сферу форм. А про сферу без форм, там есть? Меня это, в первую очередь интересует. Всё, что относится к сфере форм, во вторую.  За ссылку спасибо.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

114534СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 15:34 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю кто из буддистов медитирует на объект связный с состоянием богов сферы безформ.
В любом случае в отличение от тиртиков, занимающихся шаматхой, буддисты не привязываются к состоянию, которое возникает в силу этой практик, поэтому не рождаются богами сферы форм или без форм.

В о втором и 4 томах Ламрим ченмо этот вопрос рассматривается подробно.
Та же см вот это текст
http://yelo-rinpoche.ru/teachings/books/shamatha_practice_commentary/

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Виктор И.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Виктор И.
Гость





114538СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 16:33 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Не знаю кто из буддистов медитирует на объект связный с состоянием богов сферы безформ.
В любом случае в отличение от тиртиков, занимающихся шаматхой, буддисты не привязываются к состоянию, которое возникает в силу этой практик, поэтому не рождаются богами сферы форм или без форм.

В о втором и 4 томах Ламрим ченмо этот вопрос рассматривается подробно.
Та же см вот это текст
http://yelo-rinpoche.ru/teachings/books/shamatha_practice_commentary/

Но как распознать, вошёл ли ты уже, в состояние привязанности, или ещё не вошёл? Если вы знаете что такое третья дхиана, там ведь сначала входишь а потом понимаешь что уже вошёл?


Ответы на этот пост: Dondhup, miha
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

114540СообщениеДобавлено: Вс 08 Апр 12, 17:20 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор И. пишет:
Dondhup пишет:
Не знаю кто из буддистов медитирует на объект связный с состоянием богов сферы безформ.
В любом случае в отличение от тиртиков, занимающихся шаматхой, буддисты не привязываются к состоянию, которое возникает в силу этой практик, поэтому не рождаются богами сферы форм или без форм.

В о втором и 4 томах Ламрим ченмо этот вопрос рассматривается подробно.
Та же см вот это текст
http://yelo-rinpoche.ru/teachings/books/shamatha_practice_commentary/

Но как распознать, вошёл ли ты уже, в состояние привязанности, или ещё не вошёл? Если вы знаете что такое третья дхиана, там ведь сначала входишь а потом понимаешь что уже вошёл?

Думаю что эти вопросы лучше задать большим Учителям, реализовавшим шинне.
По моему скромному мнению, сначала необходимо исследовать Дхарму, решить что она лично вам подходит,
найти квалифицированного Учителя, принять Прибежище, практиковать нравственность, Прибежище, породить отречение, после практиковать шинне.
При этом изучать и практиковать  Праджняпармиту. Это позволит избежать впадение в ошибку йогина.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

114625СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 12, 00:27 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полностью согласен с Dondhup. Прежде, чем садиться на мотоцикл, следует изучить ПДД.
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

114627СообщениеДобавлено: Пн 09 Апр 12, 07:08 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор И. пишет:

Но как распознать, вошёл ли ты уже, в состояние привязанности, или ещё не вошёл? Если вы знаете что такое третья дхиана, там ведь сначала входишь а потом понимаешь что уже вошёл?
А вы не пытайтесь распознать, ни к чему это, входите смелее. Если понимаешь значит уже вышел или не входил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор И.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


114797СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 12, 11:52 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если правда что есть два пути, то тогда войти в 1 2 3 4 дхианы мира без форм, на пути безумного йоги на просто не возможно. мудрость уже развита, а силы для вхождения нет. если развить силу шаматхи, войти в дхианы уже не возможно. из-за неприятных ощущений. например, перед вхождением в одну из дхиан возникает ощущение что всё что видишь, это на грани перехода в вечное прошлое, и всё как будто призрачно, не существует в реальности, как будто фантазии своего ума. Это создаёт ощущение одиночества. конечно йогин не захочет да и не сможет прорваться в дхиану. Получается что путь безумных йогинов самый безопасный и благословенный.

Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

114800СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 12, 12:15 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор И. пишет:
Если правда что есть два пути, то тогда войти в 1 2 3 4 дхианы мира без форм, на пути безумного йоги на просто не возможно. мудрость уже развита, а силы для вхождения нет. если развить силу шаматхи, войти в дхианы уже не возможно. из-за неприятных ощущений. например, перед вхождением в одну из дхиан возникает ощущение что всё что видишь, это на грани перехода в вечное прошлое, и всё как будто призрачно, не существует в реальности, как будто фантазии своего ума. Это создаёт ощущение одиночества. конечно йогин не захочет да и не сможет прорваться в дхиану. Получается что путь безумных йогинов самый безопасный и благословенный.

Виктор, вы в какой общине практикуете, у кого Прибежище получали?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

114802СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 12, 12:42 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Грубо говоря, правильные дхьяны сжигают омрачения и развивают сосредоточение для практики мудрости. Виктор И., лучше не практиковать "психотехники" по левым источникам - голова-то одна.

Ответы на этот пост: Виктор.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

114851СообщениеДобавлено: Вт 10 Апр 12, 23:34 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"психотехники" по левым источникам - голова-то одна."
Очень хорошо сказано.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Виктор.
Гость





114925СообщениеДобавлено: Ср 11 Апр 12, 15:42 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Грубо говоря, правильные дхьяны сжигают омрачения и развивают сосредоточение для практики мудрости. Виктор И., лучше не практиковать "психотехники" по левым источникам - голова-то одна.

А как отличить левый от не левого? Ну да, будда сказал. Но ум будды, это его ум. А что если для других умов, это приведёт к ошибке йогина? Что то не доверяю я этой шаматхе. Зачем она вообще нужна? На пути випассаны, даже если углубился в медитацию, никогда не происходит попадание в отсутствие времени когда не знаешь сколько времени прошло. А если есть ощущение времени, знаешь что будет в будущем. И прорваться в вечное одиночество не получается. Ибо, удерживает ощущение страха, когда ты одной ногой там а другой ещё здесь. Ты уже не идёшь вперёд а топчешься на месте, потому что всё внимание занято страхом.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.505) u0.014 s0.000, 18 0.013 [264/0]