№290469Добавлено: Пн 01 Авг 16, 10:31 (8 лет тому назад)Варновость гуру в классической хинду-тантре и сказки европейского нео-индуизма
Гуру классической хинду-тантры (традиции с каноном текстов тантр) никак не мог быть млеччхой. Тантры это запрещают.
Шиваитская Сваччханда-тантра: "13-15. (Учитель должен быть) происходящим из Арья-деши, наделенный всеми членами, знающим правила (описанные) в Шива-шастрах, искушенный в знании и предмете знания, совершающий обряды для богов". (Аналогично предписывают Законы Ману: "У брахмана, рожденного в этой стране, пусть все люди на земле изучают свой образ жизни.")
Шактистская Куларнава-тантра поддерживает этот запрет, хотя неприкасаемый может достичь реализации (как и у шайвов). Но почитать святого как Шиву - не то же самое, что учиться у него как у гуру. Это разные вещи. Всё есть Шива - камень, например, но у камня не учатся, как у гуру. Святые из неприкасаемых в истории бывали, но они не выступали в хинду-тантре в качестве гуру.
О, Кулешани! Гуру должен найти ученика … с чистым телом (...) все, к чему прикасался млеччха (неприкасаемый), становится чистым в руках йогина.
В ученики нужно брать людей с чистым телом, а прикосновение тела млеччхи оскверняет: его тело ритуально нечисто. Поэтому, из предусмотренных Куларнава-тантрой семи видов посвящения, учительское млеччхе не по рангу (в Куларнава-тантре указана не только учительская пурна-абхишека).
О, Деви! Как сказано, существует семь видов посвящения, дарующих освобождение: через ритуал, через звуки букв (варна), через особые вибрации (кала), через прикосновение, через речь, через взгляд и через мысль. Они названы – самая, садхика, путрика, ведхака, пурна, чарья и нирвана, соответственно.
Целый ряд посвящений, и пурна-абхишека только одно из них.
Каулика, который не прошел обряд пурнабхишеки, после смерти останется пишачей (призраком) до конечного растворения.
Не все каулики имеют именно пурна-абхишеку.
Если Гуру покинул этот мир, а ученик был только что посвящен, то он становится его единственным сыном и может проводить полный ритуал.
Пурна-абхишеку много кто получает, но не все гуру становятся. Тантра объясняет, почему: принято передавать статус гуру от отца к сыну, и только если гуру сразу после посвящения умрёт, последний получивший пурна-абхишеку тоже станет гуру.
Никто из гуру-европейцев, обучающих сегодня хинду-тантре, неспособен предоставить исторические доказательства непрерывной преемственности статуса гуру в своей линии. Максимум, это 3-4 человека: ни одна такая "древняя" традиция не прослеживается научно-исторически раньше эпохи нео-индуизма, раньше 20-го века. Все школы хинду-тантры с гуру-млеччхами - это всего лишь нео-индуизм, ровесник теософии.
Но и раньше "непрерывная преемственность" была лишь мифом. В хинду-тантре, всё построено на фантазиях и эмоциях: преемственность реально проверять не принято, если садху был достаточно харизматичен, его полномочия принимались современниками на веру, без изучения доказательств. Любой изучивший санскрит мог, во-первых, сам провозгласить себя гуру любой известной линии - и, во-вторых, написать любой по "древности" текст благодаря фиксированной грамматике языка.
То, как работает мифология "древности" можно увидеть на примере текстов Упанишад: первые комментарии на них писал Гаудапада, а тексты Упанишад "научно" датируются на тысячу лет раньше. Аналогично, можно найти сегодня касту, которая "изначально" кшатрийская - а по документам колониальной администрации, всего лишь 150 лет назад, была ещё неприкасаемой. На уровне мифа, варны считаются незыблемыми, изначальными - фактически же, статус варны получается в ходе санскритизации.
Древность традиций индуизма - это миф. Он так построен, чтобы постоянно строиться с нуля, с уже готовой "древностью". И в этом смысле, нео-индуизм - продолжение классического индуизма.
№290470Добавлено: Пн 01 Авг 16, 10:41 (8 лет тому назад)Значение варны для самых либеральных направлений
Наиболее либеральны традиции, которые были представлены неприкасаемыми кастами: такие, как натхи. Но у них нет своего канона тантр. А в отшельничестве даже натхами (вопреки сказкам нео-индуизма о саньясе) продолжают соблюдаться варновые правила.
Согласно исследованию С. Л. Шривастава, проведённому в деревне Асалпур штата Раджастхан, в неприкасаемые (касты) попали натхи и дхоби: «В числе „неприкасаемых“ отмечены балаи (Balāī), чамары (Chamār), прачки дхоби (Dhobī), „секта“-каста натх (Nāt/Nāth) и уборщики бханги (Bhangī)». Согласно исследованию К. Матхура, проведённому в деревне Потлод области Мальва того же штата Раджастхан, санскритизированные натхи уже «занимают место между „дваждырожденными“ и шудрами, лишь несколько выше последних, потому что занимаются религией»; а «их образ жизни довольно хорошо санскритизирован, они следуют правилам ритуальной чистоты». Санскритизация позволила и касте прачек дхоби повысить свой статус в Потлод с неприкасаемого до шудр.
Вне системы варн оказываются этнические не-индусы: в частности, тибетские буддисты и мусульмане. В отшельническом ордене Натха — Йоги — отшельники индусского происхождения отказываются принимать пищу совместно с отшельниками, не имеющими варны. Санньяса исключает духовного практика из наследственной профессиональной группы (джати), но не лишает его варны, если он изначально варной обладал: правила ритуальной чистоты при приёме пищи продолжают в отшельничестве соблюдаться.
Аналогично, саньяси дандин (именно саньяси!) носит в знак принадлежности к брахманской варне белые одежды, посох-данду, и принимает пищу исключительно из рук семей брахманов, которые его содержат. (Основным признаком того или иного статуса касты на варновой шкале являются правила приёма и передачи пищи, воды из рук в руки.) Чёрный цвет одежд саньяси агхори тоже не случаен: он маркирует безварновость их касты.
№290493Добавлено: Пн 01 Авг 16, 21:28 (8 лет тому назад)
Поэтому, в проповеди нео-индуизма востребован мифический "прото-тантрический субстрат". Чтоб отойти от традиционного индуизма (то есть, от иерархии общин-джати относительно системы варн) нужно вписать буддийских сиддхов, с их отрицанием духовной значимости варн, в идеологию хинду-тантры.
каждый форум заслуживает своих бобров(С) древнеримская мудрость
Сожалеете о напрасно потраченном времени и злитесь. Понимаю. Да, многих лет жизни, потраченных на нео-индуизм, Вам никто не вернёт.
С чего- это "не вернет", шаматха вроде не частность буддизма, как и указанные в текстах обоих традиций плоды.
Не говоря уже о перспективности найрабали.
каждый форум заслуживает своих бобров(С) древнеримская мудрость
Сожалеете о напрасно потраченном времени и злитесь. Понимаю. Да, многих лет жизни, потраченных на нео-индуизм, Вам никто не вернёт.
С чего- это "не вернет", шаматха вроде не частность буддизма, как и указанные в текстах обоих традиций плоды.
Не говоря уже о перспективности найрабали.
каждый форум заслуживает своих бобров(С) древнеримская мудрость
Сожалеете о напрасно потраченном времени и злитесь. Понимаю. Да, многих лет жизни, потраченных на нео-индуизм, Вам никто не вернёт.
С чего- это "не вернет", шаматха вроде не частность буддизма, как и указанные в текстах обоих традиций плоды.
Не говоря уже о перспективности найрабали.
№290771Добавлено: Пт 05 Авг 16, 23:21 (8 лет тому назад)Годы жизни, потраченные на фантазии о "традиции", не вернуть.
Годы жизни, потраченные на фантазии о "традиции", не вернуть. Никто из гуру-европейцев, обучающих хинду-тантре - никто! - не способен предъявить исторические доказательства древности передачи учительских полномочий. Максимум, ему предшествовали 3-4 гуру: ни одна такая "древняя" традиция не прослеживается научно-исторически раньше эпохи нео-индуизма - раньше 20-го века. Все школы хинду-тантры с гуру-млеччхами - это нео-индуизм, ровесник теософии Блаватской.
Годы жизни, потраченные на фантазии о "традиции", не вернуть.
Ну, значит, вы духовный урод.
В буддизме, даосизме, и в других религиях, принято подтверждать передачу статуса гуру: письмом или публично (при собрании монашеской общины). Непрерывность передачи проверяется вплоть до Средних веков. Это в хинду-тантре древность парампары принимают на веру, и любой брахман может провозгласить себя гуру любой традиции (никто не станет проверять).
ВСЕ линии хинду-тантры, признающие млеччхов (не-индусов) гуру созданы с нуля в 20-м или 21-м веке. НИКТО не сможет доказать даже 19-й век.
Это характерная для индуизма ситуация. Взять те же касты, статус которых считается неизменным, пришедшим из древности. Варновый статус якобы изначален, но научно-исторически обнаруживается, что некоторые сегодняшние кшатрии ещё 150 лет назад были неприкасаемыми (карьера каст называется в науке "санскритизацией"). В реальном индуизме происходит то, чего ни в коем случае быть не должно - с точки зрения мифа.
Так и с самопровозглашёнными гуру. Они - не исключение, а правило.
Так и с самопровозглашёнными гуру. Они - не исключение, а правило.
а вы почему не допускаете передачу гурства воздушно капельным путем? или святым духом-параматмой или от внутреннего гуру? как павел шел в дамаск, и тут исус в виде света явился и передал авторизацию и полномочия гуру.
№290817Добавлено: Сб 06 Авг 16, 10:59 (8 лет тому назад)Теософия Блаватской - древнее всех традиций хинду-тантры с гуру не-индусами.
Так европейским гуру хинду-тантры и следует говорить: "в 1968 году (вставить нужную дату 20-го или 21-го века) гуру Н.Н. получил полномочия от внутреннего гуру; в 1968 году началась наша великая традиция". Теософия Блаватской - древнее всех традиций хинду-тантры с гуру не-индусами. Теософское общество основано в 1875 году: ни одна парампара хинду-тантры (ни одна линия учительской преемственности с собственным каноном тантр), включившая в себя безварновых гуру, не может доказать такую древность.
Не-тантрические школы (без своего канона тантр), представленные в Индии первоначально неприкасаемыми кастами - натхи, агхори - да, могут доказать старинную преемственность. Их гуру-европейцы каноничны.
Годы жизни, потраченные на фантазии о "традиции", не вернуть.
Ну, значит, вы духовный урод.
В буддизме, даосизме, и в других религиях, принято подтверждать передачу статуса гуру: письмом или публично (при собрании монашеской общины). Непрерывность передачи проверяется вплоть до Средних веков.
Непрерывность передачи проверяется вплоть до зарождения солнечной системы, просто не все письма и общины могли достаточно хорошо сохраниться. С учетом той температуры.
Годы жизни, потраченные на фантазии о "традиции", не вернуть.
Ну, значит, вы духовный урод.
В буддизме, даосизме, и в других религиях, принято подтверждать передачу статуса гуру: письмом или публично (при собрании монашеской общины). Непрерывность передачи проверяется вплоть до Средних веков.
Непрерывность передачи проверяется вплоть до зарождения солнечной системы, просто не все письма и общины могли достаточно хорошо сохраниться. С учетом той температуры.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы