№148354Добавлено: Сб 11 Май 13, 23:24 (12 лет тому назад)
На самом деле, есть от них большая польза.
Извините за оверквотинг, приведу здесь прекрасный рассказ Аркадия Аверченко
"ПЫЛЕСОС"
Цитата:
Все мы страдаем от дураков. Если бы вам когда-нибудь предложили на выбор: с кем
вы желаете иметь дело - с дураком или мошенником? - смело выбирайте мошенника. Против мошенника у вас есть собственная сообразительность, ум и такт, есть законы, которые вас защитят, есть ваша хитрость, которую вы можете обратить против его хитрости. В конце концов, это честная, достойная борьба. Но что может вас защитить против дурака? Никогда в предыдущую минуту вы не знаете, что он выкинет в последующую. Упадет ли он вам с крыши на голову, бросится ли под ноги, укусит ли вас или заключит в объятия... - кто проникнет в тайны темной дурацкой психики? Мошенник - математика, повинующаяся известным законам, дурак - лотерея, которая никаким законам и системам не повинуется. Самый типичный дурак - это тот человек из детской хрестоматии, который зарезал курицу, несущую ему золотые яйца. Все проиграли от этой комбинации: и курица, и ее владелец, и государство, на котором, конечно, отражается благосостояние ничтожнейшего из его подданных. А вдумайтесь - так ли бы поступил с курицей мошенник? Да он бы ее на руках носил, и пылинке бы не дал на нее сесть, кормил бы отборным зерном. Мошенник прекрасно знает, что зерно не отборное, пополам с разной дрянью - втрое дешевле... Осмелился ли бы он подсунуть своей курице такое зерно? Нет! Он бы, может быть, подсунул торговцу зерном фальшивый двугривенный или обсчитал бы его, но обидеть свою курицу - на это не способен самый отъявленный мошенник. Почти всякий из нас, читатели, - курица, несущая кому-нибудь золотые яйца, и потому всякий из нас рискует быть зарезанным рукой дурака. Поэтому - долой дураков! Видели вы когда-нибудь, как магнит, сунутый в кучу самых разнородных мелочей, вытягивает из всего этого только железные опилки, - как он чисто, ловко и аккуратно это делает! Всунули вы чистенький, гладкий, полированный стержень... момент - и вытаскивается из кучи густо облипший опилками и железной пылью, потерявший форму комок. И еще: видели ли вы, как работает так называемый "пылесос"? Прекрасное, волшебное зрелище. Как будто одаренный человеческим умом и энергией, нащупывает хобот аппарата залежи пыли. Глядишь: только прикоснулся к ним - и уже сверкает белизной грязное, загаженное место... Ни одной пылинки не оставит жадный хобот, все втянет аппарат своими могучими легкими. И ни чахотки не знает он, ни даже простого кашля. Однажды, когда я, сидя на диване, наблюдал из другой комнаты работу чудесного аппарата, ко мне пришел знакомый и сказал: - А я вчера очень заинтриговал Елену Сергеевну... - Каким образом? - Да сказал, что видели вас в "Аквариуме" с одной блондинкой. Она долго допытывалась, да я - не дурак ведь - помучил, помучил ее, однако не сказал. Очень было весело. - Кто же вас просил говорить об этом? - Никто. Я просто заинтриговать хотел. Она чуть не плакала, да я-то не дурак, слава Богу, хе-хе... Не выдал вас. Пылесос свистел и шумел, ощупывая хоботом своим пыльный карниз. Я глядел на его работу и думал: "Отчего никто не выдумает такой пылесос для дураков? Хорошо бы сразу высосать всех дураков из нашего города, втянуть их куда-нибудь всех до последней крошечки. Жизнь сразу бы посветлела, воздух очистился и дышать сделалось бы легче". Эта мысль - придумать пылесос для дураков - гвоздем засела во мне, и я часто к ней возвращался... * * * - Что я с ними буду делать, ты подумай! - плакался как-то, сидя у меня, один из моих друзей, получивший недавно наследство. - На что они мне, эти проклятые пятьсот десятин?! Место сырое, топкое, лесу нет, только песок и камень, вода за двадцать верст, дорог нет. Ближайший город - за двести верст. Я потер рукой голову. - Вот что... Садись за стол и пиши объявление в газеты... Он сел. - Ну? - Пиши: "В сырой холодной местности, лишенной питьевой воды, продаются участки для постройки на них домов и усадеб. Полное отсутствие леса; почва - песок и глина. Ближайший город за двести верст. Полное бездорожье, отсутствие медицинской помощи, лихорадочная, малярийная местность. Квадратная сажень земли стоит 50 коп. При больших покупках - дороже. Лиц, желающих приобрести землю и поселиться в этом месте, просят обращаться туда-то. Контора по продаже земли в поселке Каруд". - Господи Иисусе, - ахнул мой друг. - Кто же может откликнуться на это предложение?.. Разве только круглый дурак. - Ну да же! Подумай, какая прелесть: это будет единственное место, где дураки соберутся в этакую плотную компактную массу. Твоя земля - это пылесос, который сразу вытянет всех дураков из нашей округи... То-то хорошо дышать будет. - Да ведь они там помирать шибко будут. Жалко... - Дураков-то? Да пусть мрут на здоровье. Боже ты мой! - Ну так я хоть припишу, что летом там очень прохладно. - Ни за что! Пиши так: "Холодная бесснежная зима, жаркое, душное лето, полное отсутствие растительности..." Есть? - Есть. Да только уж и не знаю - выйдет ли что-нибудь из этого? * * * Вышло. В "Контору по продаже земель в поселке Каруд" посыпались письменные запросы. Спрашивали: "Действительно ли нет лесу поблизости, а если нет, то я прошу записать на мое имя четыре десятины, посырее, потому что у меня часто пересыхает горло, и вообще в лесу мало ли что может быть!" Один господин писал: "Если публикация говорит правду в параграфе о песчаной каменистой почве, то я покупаю 10 десятин: мне песок и камень нужны для постройки дома. Сообщите также, как понимать выражение "лихорадочная местность"? Не в смысле ли это "лихорадочной деятельности в этой местности"? Дама писала: "Меня очень соблазняет отсутствие медицинской помощи. Действительно, эти доктора так дерут за визиты, а пользы ни на грош. Хорошо также, что нет воды: от нее страшно толстеешь; я пью лимонный сок и остаюсь с почтением Василиса Чиркина". * * * Через два месяца половина участков в поселке Каруд была распродана. Пылесос работал вовсю.
№149008Добавлено: Чт 16 Май 13, 16:53 (12 лет тому назад)
Я, как житель Украины интересующийся буддизмом, давно присматривался к деятельности ордена Лунг-жонг-па и его руководителя Дордже Жамбо (в миру Мужчиль О.В.)
И вот, выкроив время, съездил на их трехдневный ретрит, чтобы лично посмотреть что там к чему.
Результаты моих наблюдений следующие.
1. Монастырь Шейчен Линг действительно существует. Но никакого буддийского храма там нет и в помине.
Интересно то, что ученики ДЖ элементарно не понимают разницы между терминами "храм" и "территория монастыря". Когда у них спрашиваешь: "Где ваш храм, который вы строите уже 20 лет?", они с выпученными глазами отвечают: "Так вот же он!" и показывают руками на двор монастыря.
Единственное, что так сказать есть примечательного в этом монастыре - это надвратное сооружение с желтой крышей (то что на фото у ningma). Наверху этого сооружения распологается ретритная комната, в которой собственно говоря и проходят все лекции и ретриты ДЖ.
Остальная территория монастыря занята хоз. постройками, теплицей и т.д.
Куда идут пожертвованные деньги и что за храм они строят уже больше 20 лет мне совершенно непонятно.
2. На сегодняшний день единственным монахом проживающим в этом монастыре является сам Дордже Жамбо. Из невнятных ответов на мой вопрос: "где остальные монахи?", я понял, что все остальные монахи уже позбегали из этого монастыря.
В тёплый период года на территории монастыря живут ещё несколько преданных учеников ДЖ, которые занимаются хозяйственными работами и помогают в проведении ретритов. Но никаких других монахов кроме ДЖ там сейчас нет.
Получается, что за более чем 20-летнюю историю монастырь Шейчен Линг сегодня является монастырем одного монаха.
3. Насчёт финансовой деятельности.
3-х дневный ретрит стоит 25 $. Но самое интересное то, что ученики ДЖ утверждают, что эти деньги не за обучение, а за питание и коммунальные услуги.
Итак.
Через дорогу от монастыря находятся два старых очень обшарпанных деревенских дома примерно 50-60 годов постройки, в которых и проживают приезжие на ретрит. В комнатах стоят деревянные нары по 4-6 в каждой комнате. На потолке горят лампочки по 40 ват. Вода берётся из колодца.
Теперь о питании. Приём пищи один раз в сутки. Еда состоит из тарелки супа и тарелки каши с салатом.
Продукты покупаются в сельском магазине, следовательно являются очень дешевыми. Готовят еду сами приезжие.
Даже если брать по максимуму, то стоимость продуктов на одного человека не превышает 2 долларов за раз.
Итого: 2*3=6 долларов на еду за три дня. Плюс 50 центов на электроэнергию (ну а сколько можно накрутить 40 ватной лампочкой?). Вода бесплатная, так как берётся из колодца.
Итого имеем растраты на одного человека не более 7 долларов. Куда ушли мои остальные 18 долларов не совсем понятно.
Нет, не то чтобы мне было жалко... Просто зачем врать? Так бы и писали: 5 долларов за еду и 20 долларов в карман ДЖ за лекции. А то: "мы денег за обучение не берём..."
Ещё насчёт препаратов. Никаких толп страждущих людей у ворот монастыря, которые приходили бы за препаратами тибецкой медецины мною замечены не были. Очевидно, что 90% этих препаратов потребляют сами же ученики ДЖ в добровольно-принудительном порядке.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№149011Добавлено: Чт 16 Май 13, 18:04 (12 лет тому назад)
www
Цитата:
Я, ... давно присматривался к деятельности ордена Лунг-жонг-па и его руководителя Дордже Жамбо (...)
И вот, ..., съездил на их трехдневный ретрит, чтобы лично посмотреть что там к чему.
подскажите пожалуйста, а после этого ретрита произошли ли в Вас какие-то изменения ? Понимание сложных буддийских вопросов может улучшилось, или ещё что-нибудь ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Хочу ещё немного дополнить, что вопросы линии преемственности на лекциях практически не обсуждались. Имя учителя Чойчена Дорже упоминалось всего один раз и то вскользь и невнятно.
Такое впечатление, что учеников ДЖ подобные вопросы абсолютно не интересуют.
Если подытожить все выше сказанное, то можно сказать, что под громкими названиями "буддийский монастырь", "духовное управление.." скрывается не более чем деревенский ретритный центр в котором несколько раз в год проходят лекции и семинары, и не более того.
Я, ... давно присматривался к деятельности ордена Лунг-жонг-па и его руководителя Дордже Жамбо (...)
И вот, ..., съездил на их трехдневный ретрит, чтобы лично посмотреть что там к чему.
подскажите пожалуйста, а после этого ретрита произошли ли в Вас какие-то изменения ? Понимание сложных буддийских вопросов может улучшилось, или ещё что-нибудь ?
Ну, я был только на трехдневном ретрите по основам буддизма, следовательно никаких сложных буддийских вопросов там не обсуждалось.
В общем могу сказать, что ДЖ хороший оратор, очевидно засчет своей харизмы и ораторского искусства он к себе людей и привлекает. Но никаких особых знаний, которые бы я сам не смог почерпнуть из книг по буддизму на лекциях я не услышал
№149018Добавлено: Чт 16 Май 13, 18:47 (12 лет тому назад)
Расскажите пожалуйста содержание лекции
http://www.artleo.com/large/201304/45635.jpg _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Из того что стоит добавить, могу сказать что ДЖ очень интересуется политическими вопросами и часто на своих лекциях переходит с буддизма на политику. В частности, он ярый сторонник национал-социализма. Есть у меня подозрение, что у этого Ордена серьезная крыша в Киеве со стороны национал-социалистической партии Украины.
А так, обычные лекции по основам буддизма.
Что ещё интересно, ДЖ даёт всего 6 видов лекций: 4 собственно по буддийским практикам, одна по Лун-гом, одна по психологическим основам буддийской практики.
Так вот, эти лекции из года в год повторяются, по крайней мере я разговаривал с людьми, которые уже давно ходят в учениках ДЖ, и похоже, что все эти лекции они давно знают наизусть. Но тем не менее есть люди, которые уже по 5-7 лет постоянно ездят на одни и те же лекции и слушают практически одно и тоже.
То есть, по сути, сформировалась небольшая секта единомышленников во главе с учителем Дордже Жамбо.
Уровень знаний по основам буддизма у них вполне хороший. По крайней мере ученики ДЖ стоят на голову выше по знаниям по сравнению, например, с учениками Алмазного Пути Оле Нидала.
О глубинах буддизма судить не берусь, так как сам недостаточно компетентен.
Но вот какой отрицательный момент - чувствуется дух секты - маленькой закрытой групки людей с одним лидером, который обладает непререкаемым авторитетом. Ну вот к примеру, когда я спросил: "Почему у вас все держится на одном человеке? Неужели за 20 лет не нашлось никого, кому бы можно было бы доверить хоть что-то?" - на меня посмотрели как на сумасшедшего, и ответили: "Ты что? Конечно же нет! У нас все учитель делает! Все учитель!" То есть я так понял, что для многих в их группе ДЖ представляет собой царя и бога.
3. Насчёт финансовой деятельности.
3-х дневный ретрит стоит 25 $.
Итого: 2*3=6 долларов на еду за три дня. Плюс 50 центов на электроэнергию (ну а сколько можно накрутить 40 ватной лампочкой?). Вода бесплатная, так как берётся из колодца.
Итого имеем растраты на одного человека не более 7 долларов. Куда ушли мои остальные 18 долларов не совсем понятно.
Нет, не то чтобы мне было жалко... Просто зачем врать? Так бы и писали: 5 долларов за еду и 20 долларов в карман ДЖ за лекции. А то: "мы денег за обучение не берём..."
Ну они что то говорили, типа остальные деньги идут на "аммортизационные расходы" (типа на поддержание храма что бы храм за время отсутствия приезжих не развалился на части). Хотя про эти аммортизационные расходы на сайте нингмы ничего не написано, но это типа и так каждому должно быть само собой понятно, а меня обозвали "финансово озабоченнным"
№149090Добавлено: Чт 16 Май 13, 23:47 (12 лет тому назад)
Цитата:
Но никаких особых знаний, которые бы я сам не смог почерпнуть из книг по буддизму на лекциях я не услышал
По крайней мере ученики ДЖ стоят на голову выше по знаниям по сравнению, например, с учениками Алмазного Пути Оле Нидала.
Cогласен, как это ни печально, Мужчиль хотя бы занимается пересказом прочитанного из книг и интернета, Оле Нидал вообще ничем не занимается, просто тусуется. Мужчиль хотя бы знает что такое сатипатхана и рассказывает об этом другим.
Теперь вопрос - кто менее зловредный и более переспективный? Мне кажется что Мужчиль. Ему нужно лишь перестать изображать из себя монаха, отказаться от низкопробного национализма и криминальных отрыжек, и всё, Мужчиль способен замутить вполне себе мощный дхарма-центр в стиле Римэ.
Ну они что то говорили, типа остальные деньги идут на "аммортизационные расходы" (типа на поддержание храма что бы храм за время отсутствия приезжих не развалился на части). Хотя про эти аммортизационные расходы на сайте нингмы ничего не написано, но это типа и так каждому должно быть само собой понятно, а меня обозвали "финансово озабоченнным"
Говорю ещё раз: храма никакого там нет. Есть сооружение с комнатой для ретритов( с желтой крышей, то что на фото у ningma) и есть шлакоблочное строение где в летний период живёт ДЖ с теми, кто обслуживает ретриты.
Но эти строения капитальные и никаких особых амортизационных затрат не требуют.
А вот дома для приезжих находятся в ужастном, я бы даже сказал в отвратительном состоянии, никакого ремонта на протяжении последних 20 лет эти дома не видели.
Но по сути этого разговора бы и не было, если бы было прямо сказано: "5 долларов на еду, а остаток на строительство и ремонт дома в котором живёт Дордже Жамбо."
А то ведь брешут в глаза: "все деньги идут на еду и коммунальные услуги." Какие нафиг коммунальные услуги, если из всех услуг лампочка на 40 ват, два пластмассовых таза в которых все моются, да электрочайник , который используют как для заваривания чая так и для того, чтобы подогреть воду, чтобы помыться. Кстати, там даже душевой комнаты нет, чтобы принять душ надо уходить в кусты.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы