Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обсуждение "Нингма в Украине", часть 2

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

146796СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 11:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вот людей заценило, что на Украине есть Дхарма,

Кстати, об истории и низкопробности национализма Мужчиля. Если посмотреть на историю, то Украина входила в состав Российской империи, это значит, что в ней Дхарма есть уже лет 300, революция помешала присоединить к РИ всю Монголию и Тибет, такие переговоры шли. Мущиль и тут нафик никому не нужным оказался опять со своими псевдопионерскими "распространениями дхармы в Украине", бугога какоето, любой украинец может выписывать и читать любые книги, ездить по всему миру , жить в любых монастырях и приглашать любых учителей к себе домой, и всё это без участия Мущиля. Мущиль походу своим фэнам мозги-то подзасрал капитально узкими рамками своего свинарника.

Вот такой вопрос сформировался, я его уже раньше озвучивал, но не акцентировал: а зачем нужен Мущиль, без него можно обойтись, что в нём эксклюзивного?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 943

146797СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 11:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.youtube.com/watch?v=vbaMPdI409Q
интересно кто это там заливается звонким смехом...уж не Мужчиль ли?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

146799СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 12:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.youtube.com/watch?v=Bd7DtZ8tDvU  Здесь круче - психически больной человек несёт ахинею и жестикулирует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

146800СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 12:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А психологии и НЛП Мужчиля учил наверно сам дедушка Милтон Эриксон, узнанный им же в новом воплощении на украинском хуторе.
_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

146806СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 13:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Взагалі у мене тільки одна претензія до Жаба Додже, чому це він користується російською мовою, а не державною - українською? Чи нехай шаровари зніме(з себе а не з послушника) або нехай мову учить....
http://www.youtube.com/watch?v=LUJbOCLDLvg
Да-да, жителі старовинних земель Великого Князівства Литовського, нині окупованих москалями, обурені такою зрадою народної справи.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 943

146807СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 13:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
http://www.youtube.com/watch?v=Bd7DtZ8tDvU  Здесь круче - психически больной человек несёт ахинею и жестикулирует.
Да уж....дослушал до момента когда Жаба Мамба проверил микрофон звучным "тра-та-та" и больше не осилил)))

Цитата:
Да-да, жителі старовинних земель Великого Князівства Литовського, нині окупованих москалями, обурені такою зрадою народної справи.
А як жеж)))))
А то и шаровары и мову не знает...и вашим и нашим, пусть самоопределится уже)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

146808СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 13:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

На Украине уже давно присутствуют самые настоящие дрикунговцы, их много и они вполне обходятся без Мужчиля и его Шаолиня.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

146812СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 13:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сектанты не продержались и 10 моих постов:
Цитата:


Ваш IP адрес 188.144.42.89 заблокирован!

   Вам закрыли доступ к форуму!
   Причина - троллинг
   За разъяснениями обращайтесь к Администратору форума

А ведь зазывали, рассказывали как у них хорошо, но элементарная правда у них - троллинг.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шурум-бурум
Гость





146820СообщениеДобавлено: Пн 29 Апр 13, 14:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

                                                                       
Наверх
Гость1
Гость





147023СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 16:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Устав Ордена Лунг-Жонг-па

1.

Требования сего Устава обязан знать и добросовестно выполнять каждый член нашего Ордена.
2.

Все братья и сестры Ордена, независимо от иерархического положения и духовного служения равны перед Уставом Ордена и несут равную ответственность за его нарушение.
3.

Наиглавнейшим из служений всех братьев и сестер Ордена является повсеместное распространение Святой Дхармы, которое тройственно:
- Мыслью: погружение своего сознания в Дхарму путем слушания и чтения наставлений Учителей, глубокого размышления и усердного созерцания.
- Речью: повсеместная проповедь Дхармы и дача духовных советов и наставлений всем жаждущим.
- Телом: защита от всякого зла и укрепление единства Великой Сангхи, увеличение славы, величия и процветания Её.
4.

Все вступающие в Орден принимают Орденские Обеты:
1. Преданного служения – служение Трем Драгоценностям мыслью, речью и телом, всецело направляя на это все способности, власть и влияние своё.
2. Чистой жизни – сохранение духовной чистоты в мыслях, речах и поступках в соответствии с Заповедями Дхармы даже пред лицом смерти.
3. Полного нестяжания – не искать в служении своём ни славы, ни имущества, ни власти для себя, а едино – только лишь для Святой Триратне.
4. Строгого послушания – беспрекословно служить Святой Триратне таким способом, в том месте и в том качестве, в каком укажет Орден.
Из них первые три Обета – являются Малыми Орденскими Обетами, а все четыре – Полными Орденскими Обетами.
5.
Великие установления Ордена Лунг-Жонг-па – "Хранителей Заповедей"

1. Служение всех братьев и сестер Ордена нашего триедино: Мыслью – взращивать в духе своем совершенства Истинно-Всепросветления; Речью – повсеместно проповедовать Святую Дхарму; Телом – защищать и возвеличивать Святую Сангху.
2. Для братьев и сестер Ордена нашего нет иных святынь‚ как только Три Драгоценности; нет иных путей‚ как только Стезя бодхисаттв; нет иной семьи‚ как только – Сангха.
3. Преданные Ордену нашему не присягают никому‚ как только Будде; не признают иных законов‚ как только Дхарму; не служат никому‚ как только Сангхе.
4. Никто из братьев и сестер Ордена нашего не пожалеет ни имущества‚ ни сил‚ ни самой жизни своей ради служения Трем Драгоценностям; все личное будет отброшено ими‚ если того потребует благо Сангхи.
5. Где бы ни были братья и сестры Ордена нашего‚ все устремления и силы свои обратят они во славу Трем Драгоценностям; все знания‚ всю власть и всё искусство своё – направят они во благо Сангхи.
6. Все братья и сестры Ордена нашего – есть один дух‚ воля и плоть; тягота одного - есть тягота каждого; рука, поднятая на одного – есть рука‚ поднятая на каждого.
7. Ни один из достойных Ордена нашего и пред лицом смерти никогда не покинет и не предаст брата или сестру свою‚ никогда не поступит в ущерб Ордену или делу Его.
8. Всюду и всегда, решительно и бесстрашно‚ словом и делом‚ пресечет достойный Ордена нашего любое зло‚ направленное против Трех Драгоценностей.
6.

Главной задачей нашего Ордена является всяческое способствование распространению Святой Дхармы, вне зависимости от Традиций, Школ и Линий передачи, особенно - в "пограничных областях" (пратьянтика-джанапада), где Дхарма еще не пустила корней.
7.

Все члены нашего Ордена должны с равным почтением относиться ко всем Учителям Дхармы, чтить все Пути Дхармы и с братской любовью относиться к членам других Орденов и Сангх, как к братьям и сестрам единой Святой Сангхи.
8.

Духовная практика братьев и сестер нашего Ордена опирается на Учение Будды в Традиции Ваджраяна, в русле тибетской Школы – Ньингма-па.

Каноническим языком Ордена, на котором осуществляются службы и ритуалы является тибетский, как дань уважения и символ принадлежности к линии передачи Дхармы. Разрешается также проводить обряды, совмещая местный и канонический языки, если того требует углубленное понимание присутствующими сути обряда (например, обряды Прибежища, Принятия обетов Пратимокши, Бодхичитты и Тантры, Покаяние, Принятие Орденских Обетов и пр.). Языком проповеди, наставлений и межличностного общения является язык той местности, где осуществляется Орденское служение или, при общении членов Ордена из разных стран, – тот язык, которым владеют собеседники.
9.

Каждый член Ордена должен иметь возложенное на него Орденское служение, которое должно быть четко определено по объему, времени исполнения и пределам полномочий, порученных ему согласно занимаемому иерархическому положению в Ордене.

Для принявших Малые Орденские Обеты братьев и сестер подбирается такое Орденское служение, которое приносило бы наибольшую пользу Ордену в том месте и в том качестве, где пребывает повседневно мирской последователь Ордена, без изменения его обычного уклада жизни: в семье, на работе, в кругу знакомых и т.п.

Посвященные же в Полные Орденские Обеты братья и сестры служат Святой Триратне в том месте, в том качестве и таким образом, каким им будет приказано Орденом. Каждый член Ордена, принявший Полные Орденские Обеты, должен быть готов приступить к исполнению своего служения в любое время, как по приказу Ордена, так и самостоятельно в случае внезапно возникшей необходимости.
10.

Орденское служение используется только для величия Святой Триратны и в интересах Ордена, и никогда – в личных целях.
11.

До принятия Орденских обетов никто не может быть назначен на должности в Ордене, привлекаться к Орденскому служению, выступать в каких-либо делах от имени Ордена и носить символы принадлежности к Ордену.
12.

Каждый брат и сестра Ордена обязаны оказывать уважение друг другу, всячески содействовать своим руководителям и старшим в поддержании порядка и дисциплины в Ордене.

Обо всем случившемся с членом Ордена, влияющем на исполнение его служения, выполнения указаний и приказов непосредственного руководителя и старших иерархов, а также - сделанных ему замечаниях он обязан докладывать своему непосредственному руководителю.

В случае нарушения Устава Ордена и правил благочестивого поведения между членами Ордена он должен немедленно принять меры к наведению порядка и также доложить своему непосредственному руководителю.
13.

Никто не может войти в братство Ордена нашего, не пройдя достойно предварительного этапа ученичества.
14.

Правом допуска к прохождению ученичества и посвящения в Орденские Обеты обладает только иерарх (лама) Ордена, на канонической территории которого проживает кандидат. Он же несет личную ответственность за соответствие кандидата Орденским требованиям. Если же на этой территории не имеется подразделений Ордена, то по всем данным вопросам принимает решение Владыка Ордена (Чойдже-лама).
15.

Задачей этапа ученичества являются:
- тщательное исследование глубины намерения кандидата посвятить свою жизнь служению Трем Драгоценностям, свойств характера, способностей его интеллекта, привычек, склонностей и пр.;
- формирование духа, интеллекта и поведения кандидата, дабы он был в состоянии достойно исполнять Орденское служение.
16.

Не допускается к прохождению ученичества лица:
- возрастом менее 16 лет;
- возрастом старше 50 лет;
- не принявших предварительно Прибежища в Будде, Дхарме и Сангхе (не зависимо от канонической Традиции или Школы);
- состоящих в других Орденах;
- находящиеся под уголовным преследованием за тяжелые правонарушения;
- связанные в миру долгами, службой, обязательствами или присягой;
- связанные в миру заботой о ближних;
- виновных в совершении "Пяти беспромежуточных" или "Пяти тягчайших" преступлениях;
- связанного с делами, от которых Ордену следует ждать беспокойства;
- страдающие физическими или психическими заболеваниями;
17.

Все расходы, связанные с прохождением ученичества (одежда, письменные принадлежности, питание и пр.), ученик покрывает самостоятельно.

В отдельных случаях (сиротство, тяжелое материальное положение, заслуги в служении Св. Триратне и т.п.), особым решением местного иерарха Ордена, ученик может быть взят на обеспечение Орденом на время обучения.
18.

Список документов и заявление кандидата:
Кандидаты на вступление в Орден, приступая к кандидатскому испытанию, должны предъявить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- автобиографию;
- свидетельства о полученном образовании;
- свидетельство медицинской комиссии о физическом и психическом здоровье;
- подробную характеристику от рекомендующего члена Ордена;
- 3 фото паспортного формата;
- заполнить форму установленного образца;
- для несовершеннолетних – собственноручное письменное согласие на ученичество обеих родителей (или одного – для неполных семей, что должно быть указанно в заявлении) или опекунов (для сирот).
19.

Для допуска к прохождению ученичества, кандидат должен собственноручно подать следующее заявление:
- Я, (духовное имя во Дхарме, если нет – то мирские Ф.И.О.), сим заявляю мою добровольную и чистосердечную просьбу достойно пройти духовное ученичество, дабы вступить в чистое братство Ордена Лунг-Жонг-па, не ища в этом никакой иной выгоды, как только – бескорыстное служение Святой Триратне мыслью, речью и телом. Я высказываю свое твердое намерение пройти для этого все предписанные Орденом испытания, послушания и обучение, неукоснительно соблюдая предписанные Орденом правила поведения, беспрекословно исполняя приказы вышестоящих братьев Ордена и строго храня в тайне то, что мне будет указано хранить в тайне.
И да укрепит меня в этом Святая Триратна.
дата (год указывается от Махапаринирваны Будды), подпись ученика.
20.

После определения кандидата, как не имеющего препятствий для Орденского служения достоинствами, он должен пройти период ученичества под руководством специально на то назначенных Орденом братьев или сестер Ордена, которые в достаточной степени постигли Истины Дхармы, искусны в проповеди и прилежны в Обетах и Установлениях Ордена, и которые должны обучить этим Истинам, Обетам и Установлениям вступающего в Орден, а также испытать его качества в течение 108 дней. По истечении этого срока в обязательном порядке должно быть вынесено решение о принятии или непринятии ученика в Орден.
21.

Ученичество тех, кто готовится принять Полные Орденские Обеты должно проходить в Монастырях открытого устава, при этом ученики должны жить отдельно от монашествующих, а распорядок их жизни должен быть организован таким образом, чтобы он способствовал их обучению и не мешал бы орденскому служению братьев и сестер Ордена. Эти ученики принимают на все время ученичества Чистые Обеты Ученичества.
22.

Если же это по каким-либо причинам невозможно – то их ученичество проходит в специально отведенных для этого домах или квартирах, находящихся в местах, где нет внешних помех для практики, под руководством специально назначенных на это служение членов Ордена.
Эти дома должны иметь, как минимум, 3 комнаты:
- алтарную - для проведения служб, созерцаний и занятий;
- комнату учеников;
- комнату наставников.

Ученические дома также должны иметь необходимые для жизни подсобные помещения (кухня, душевая, туалет).

Выбирая помещение под ученический дом, следует, кроме всего прочего, стремиться, чтобы его содержание было бы не дорогим, а проживание в нем не требовало бы больших затрат времени на отопление, доставку воды и продуктов, уборку и прочее.
Ученики мужского и женского пола проходят ученичество отдельно, в разных домах.
23.

Во время прохождения ученичества в учебных домах, все проживающие в них должны как можно меньше привлекать к себе постороннее внимание, дабы избегнуть помех обучению со стороны "внешних".

Поэтому, покидая дом по какой-либо надобности, ученики и наставники должны одевать обычную мирскую одежду, не держать в руках четки и не вступать в посторонние контакты.

По этой же причине, дабы избегнуть отвлечений, ученикам запрещено поддерживать какие-либо контакты со своими близкими и знакомыми во время всего периода пребывания в ученичестве.
Все эти и прочие правила пребывания в ученичестве должны быть разъяснены ученику сразу же после получения им положительного ответа на его просьбу о прохождении ученических испытаний.
24.

Для учеников, готовящихся принять только Малые Орденские Обеты, этап ученичества может проходить без удаления от мира. В этом случае они принимают и соблюдают Пять Великих Обетов (Панча-шила).
25.

Отсутствие ученика на занятиях в течении более чем двух недель, не зависимо от причины, делает его ученическое испытание недействительным.
26.

Обучение учеников должно опираться на три опоры:
- Тело – изучение и соблюдение принятых обетов, обучение телесной дисциплине (Чаритра) и ритуалам (Упачара), а также правил Орденского Устава.
- Речь – интеллектуальное обучение через изучение Канона на базе основных Сутр и проповедей Учителей.
- Дух – погружение духа в суть Дхармы через созерцание.
27.

По истечению срока ученичества, кандидат должен показать, насколько он успешно усвоил преподанные ему знания. И если будет признано, что он обучился должным образом, то он должен принять Тройной Свод Обетов (Пратимокши, Бодхичитты и Тантры), после чего только может быть допущен к посвящению в Малые Орденские Обеты (Преданного служения, Чистой жизни, Полного нестяжания) у алтаря Ордена в соответствии с Орденским обрядом Посвящения. После этого ему избирается соответствующее его силам, знаниям и способностям Орденское служение и вручаются символы принадлежности к Ордену.

Полные же Орденские Обеты могут быть приняты только монашествующими братьями и сестрами Ордена, достойно прошедших монашеское обучение и доказавшие не менее, чем тремя годами Орденского служения, свою верность Трем Драгоценностям.
28.
Принятие Орденских Обетов


Просьба посвящаемого
- Пред Владыкой нашим Всемилосердным, Истинносущим, Святым, Истинно-Всепросветленным, и пред всей Святой Сангхой искренне и добровольно, не имея к тому ни внешних, ни внутренних препятствий, прошу Святое Братство открыть предо мной врата Ордена, дабы служить Будде, Дхарме и Сангхе мыслью, речью и телом!

Вопрошения к посвящаемому
- Не совершил ли ты в этой жизни какое-либо из Пяти Беспромежуточных Злодеяний:
убийство отца, убийство матери, убийство Архата, пролитие крови Будды, раскол Сангхи?
- Не совершил ли ты в этой жизни какое-либо из Пяти Тяжких Злодеяний:
совращение монашествующего, убийство бодхисаттвы, убийство стоящего на Пути Дхармы, присвоение собственности Сангхи, осквернение святынь?
- Следуешь ли ты Тройному Своду Обетов: Чистой жизни, Бодхичитты и Тантры?
- Добровольно ли твое решение?
- Свободен ли ты?
- Не состоишь ли ты где-либо на службе, которая препятствовала бы твоему служению?
- Не связан ли ты в миру долгами, клятвами или обещаниями, которые препятствовали бы твоему служению?
- Не болен ли ты какой-либо болезнью, которая мешала бы твоему служению?
- Признаешь ли ты власть и авторитет Ордена Лунг-Жонг-па?
- Готов ли ты соблюдать все установления и правила Ордена?

Если на каждый из этих вопросов посвящаемым будет дан четкий удовлетворительный ответ, то он допускается к принятию Орденской клятвы, состоящей в принятии Орденских Обетов.
29.
Орденская клятва


- Ом Намо Бхагаватэ Татхагатая Архатэ Самьяксамбуддхая!
- Наивысшему из Учителей - Победоносному Будде, наивысшему из Учений - Святой Дхарме
и наивысшему из сообществ - Чистой Сангхе, - подношу в дар свои мысли, речи и тело!

- Подобно всем Просветленным прошлого, настоящего и будущего,
которые всю свою жизнь направляли единственно на служение Трем Драгоценностям,
также и я с этого мгновения и до последних дней моей жизни принимаю Обет Преданного Служения
и клянусь направлять все силы, знания и влияние свое единственно на служение Трем Драгоценностям!

- Подобно всем Просветленным прошлого, настоящего и будущего,
которые вели, ведут и будут вести свою жизнь в чистоте и в соответствии с Дхармой,
также и я с этого мгновения и до последних дней моей жизни принимаю Обет Чистой Жизни
и клянусь жить в чистоте и в соответствии с Дхармой!

- Подобно всем Просветленным прошлого, настоящего и будущего,
которые не искали, не ищут и не будут искать в своем служении ни выгоды, ни славы, ни почета,
также и я с этого мгновения и до последних дней моей жизни принимаю Обет Полного Нестяжания
и клянусь не искать в своем служении иной выгоды, как только слава и процветание Трех Драгоценностей!

- Подобно всем Просветленным прошлого, настоящего и будущего,
которые в своем служении строго исполняли, исполняют и будут исполнять
все указания и приказы Святого Братства,
также и я с этого мгновения и до последних дней моей жизни принимаю Обет Строгого Послушания
и клянусь служить Трем Драгоценностям в том месте, в том качестве и таким образом,
каким мне будет указанно Святым Братством!

Да укрепит меня в этом Святая Триратна!
Ом-Ах-Хум!
30.

- Последующий Обет – Обет Строгого Послушания, принимается только монашествующими и не ранее, чем по достижению возраста совершеннолетия.
31.

Всем братьям и сестрам Ордена сразу же по принятию Орденских Обетов вручаются Орденские духовные одеяния и символы, дабы эти символы служили им для постоянного памятования об Орденском служении и принятых Обетах.
В случае выхода или изгнания из Ордена – эти символы должны быть возвращены в Орден.
32.

Брат (сестра) может достойно покинуть Орден в следующих случаях:
- в случае смерти;
- в случае тяжелой болезни;
- в случае добровольного официального снятия с себя Орденских Обетов;
- в случае перехода в другой Орден с личного благословения Владыки Ордена.
В последних трех случаях снимающий обеты дает обязательство хранить в тайне все, что касается нашего Ордена.
Во всех остальных случаях выход из Ордена считается недостойным, а сам такой выход – клятвопреступлением.
В случае добровольного снятия с себя обетов, снявший не может быть принят в Орден назад иначе, как только после повторного достойного прохождения полного этапа ученичества.
33.

Наш Орден построен на принципе единоначалия. Оно заключается в наделении вышестоящего иерарха (руководителя) всей полнотой распорядительной власти по отношению к руководимым им нижестоящим братьям и сестрам, возложении на него личной ответственности перед Орденом за все стороны жизни и деятельности руководимого им подразделения и каждого находящегося в нем члена Ордена.

Единоначалие выражается в праве вышестоящего иерарха (руководителя), исходя из всесторонней оценки обстановки и своего опыта, единолично принимать решения, отдавать соответствующие приказы в пределах своих полномочий, в строгом соответствии с требованиями Канона и Устава Ордена и обеспечивать их выполнение.

Обсуждение приказа недопустимо, а неповиновение или другое неисполнение прямого приказа является нарушением Орденских обетов.
34.

По своему иерархическому и служебному положению одни члены Ордена могут быть руководителями или подчиненными по отношению к другим.

Руководитель имеет право отдавать подчиненному приказы и требовать их исполнения.

Руководитель должен быть для подчиненного примером тактичности и выдержанности и не должен допускать как фамильярности, так и предвзятости. За канонические проступки по отношению к подчиненному руководитель несет ответственность перед Орденом.
35.

Каждый член Ордена должен регулярно и в указанные ему сроки отчитываться перед своим непосредственным руководителем о своем Орденском служении.
Руководители подразделений Ордена также должны регулярно отчитываться о деятельности своих подразделения перед иерархом, в подчинении которого они находятся.
36.

Братьям и сестрам, не имеющих на то специальных полномочий, запрещено вести разговоры с людьми, не принявших Орденских Обетов, об Уставе и прочих документах Ордена, о внутренних делах Ордена, о служении братьев и сестер Ордена, об их достоинствах и недостатках.
"Внешние" не допускаются на внутренние собрания, закрытые духовные затворы и праздники Ордена.
37.

Подчиненный обязан беспрекословно выполнять приказы руководителя. Лишь выполнив приказ, он может подать жалобу вышестоящему в иерархии руководителю, если считает, что по отношению к нему поступили неправильно.
38.

Духовные руководители, которым член Ордена иерархически подчинен, хотя бы и временно, являются прямыми.

Ближайший к члену Ордена прямой руководитель называется непосредственным руководителем.
По вопросам, связанным с Орденским служением, а также - вопросам личным, следует обращаться к своему непосредственному руководителю и только с его разрешения – к вышестоящему иерарху.
Это правило не относится к вопросам исповеди и получения духовных наставлений.
39.

Члены Ордена, которые по своему служебному и иерархическому положению не являются по отношению к другим членам Ордена их руководителями или подчиненными, могут быть старшими или младшими.

Старшинство определяется иерархическим положением в Ордене.

Старшие по иерархическому положению в случае нарушения младшими Канона, Устава Ордена и правил поведения должны требовать от них устранения этих нарушений. Младшие же обязаны беспрекословно выполнять эти требования старших.
40.

Запрещаются самовольные переходы из одного подразделения Ордена в другое. Если кто-либо из членов Ордена, обладающий Малыми Орденскими Обетами, переселится в иную местность, то он должен уведомить об этом своего непосредственного руководителя и получить письменное распоряжение соответствующего иерарха на перевод в другое подразделение Ордена. Только после этого он может быть допущен к духовному служению в новом подразделении Ордена под новым руководством.
41.

В случае временного убытия руководитель подразделения оставляет для выполнения своих обязанностей заместителя. При отсутствии штатного заместителя или если заместитель не был указан руководителем, руководство подразделением принимает старший по иерархической должности, а при равных должностях - старший по духовным обетам.

Приступивший к руководству подразделением немедленно докладывает об этом старшему руководителю, в структуру которого входит данное подразделение.


42.

При совместном выполнении служения членами Ордена, не подчиненными друг другу, когда их служебные взаимоотношения не определены вышестоящим руководителем, старший из них по иерархической должности, а при равенстве в иерархии - старший по Посвящению в духовные обеты является руководителем.
43.

Руководитель перед отдачей приказа обязан всесторонне оценить обстановку и предусмотреть меры по обеспечению его выполнения. Он несет ответственность за отданный приказ и его последствия, за соответствие приказа Канону и Уставу Ордена, а также за злоупотребление властью и превышение власти или служебных полномочий в отдаваемом приказе и за непринятие мер по его выполнению. Приказ должен быть сформулирован ясно, не допускать двоякого толкования и не вызывать сомнения в своем смысле у подчиненного.
44.

Приказы отдаются в порядке подчиненности. При особой необходимости старший руководитель может отдать приказ подчиненному, минуя его непосредственного руководителя. В таком случае он сообщает об этом непосредственному руководителю подчиненного или приказывает
подчиненному самому доложить своему непосредственному руководителю. Если же того требует сохранение данного приказа в тайне, то старший руководитель имеет право не уведомлять данного непосредственного руководителя, а также прямо запретить такое разглашение приказа данному подчиненному.
45.

Руководители подразделений не имеют право отдавать приказы членам Ордена, не находящимся в их прямом или непосредственном подчинении, за исключением наделения их таковыми полномочиями вышестоящим иерархом, имеющим на то право или в случае чрезвычайных обстоятельств.
46.

Приказ руководителя должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок.
При необходимости убедиться в правильном понимании отданного им приказа руководитель может потребовать краткого его повторения, а брат (сестра), получивший приказ, - обратиться к руководителю с просьбой повторить его. Если же приказ непонятен подчиненному – он обязан объявить об этом отдавшему этот приказ руководителю и прояснить его для себя в пределах своей компетенции.

О выполнении полученного приказа член Ордена обязан доложить руководителю, отдавшему приказ, а также, если только на это не наложен прямой запрет вышестоящим руководителем - своему непосредственному руководителю.
47.

Запрещено отдавать приказы и распоряжения, а также ставить задачи, не имеющие отношения к Орденскому служению, а также – превышающие уровень полномочий отдающего приказ.
48.

В случае, если брат (сестра) получат приказ, выполнение которого может нанести явный ущерб служению Ордена или члену Ордена, то он обязан немедленно доложить об этом вышестоящему по отношению к отдавшему данный приказ руководителю.
49.

Если брат (сестра), выполняющий приказ, получит от другого руководителя, старшего по иерархическому положению, новый приказ, который помешает выполнить первый, он докладывает об этом руководителю, отдавшему второй приказ, и в случае его подтверждения выполняет последний.

Отдавший новый приказ сообщает об этом руководителю, отдавшему первый приказ или поручает это сделать брату (сестре), которым этот приказ отдан.
50.

Братья (сестры) Ордена в целях успешного выполнения назначенного им служения обязаны проявлять разумную инициативу и искусность в методах, ставя при этом служение Трем Драгоценностям и Ордену превыше мирских законов и условностей. Они обязаны постоянно совершенствовать свои знания и навыки, необходимые для Орденского служения, как самостоятельно, так и проходя регулярное обучение во время духовных затворов и собраний, организуемых Орденом
51.
Структура Ордена

Орден слагается из следующих подразделений:
- Мирской последователь / последовательница (Чойджан / Чойджан-ма);
- Звено (Чун);
- Группа (Цог);
- Сангха ;
- Монастырь;
- Махасангха;
- Генеральная Канцелярия Ордена;
- Великий Собор Ордена.
52
Мирской последователь

- Наименьшей единицей Ордена является Мирской последователь (Чойджан), который принимает
Малые Орденские Обеты, усердно взращивает Просветление, распространяет Учение и служит Братству, где бы он ни находился и какое бы положение в обществе не занимал. Стать мирским последователем Ордена можно только по достижении 16-летнего возраста.
53.
Звено

- Следующей единицей Ордена является Звено (Чун) – объединение братьев и сестер Ордена из 5 человек. Во главе этого объединения находится Старший / Старшая (Ченбо / Ченма). Для монашествующих Ордена – Старший монах / монахиня (Банчен / Банченма).

Старшим Звена может быть брат или сестра Ордена, принявшие как Малые, так и Полные Орденские Обеты, не моложе 18 лет.

В обязанности Ченбо / Банчена входит контроль исполнения в возглавляемом им звене приказов и распоряжений вышестоящих иерархов, поддержание Орденской дисциплины и постоянное повышение уровня знаний и навыков, необходимых для Орденского служения, братьями и сестрами данного Звена.

Ченбо / Банчен имеет право выносить поощрения и налагать наказания в пределах своих полномочий на членов управляемого им Звена. Он также имеет право направлять вышестоящему иерарху, в прямом подчинении которому он находится, ходатайства о повышении иерархического уровня особо усердных в Орденском служении братьев и сестер, входящих в управляемое им Звено.
В его обязанности также входит направлять все дела, связанные с изгнанием из Ордена иерарху, в прямом подчинении которому он находится.
54.
Группа

- Если число звеньев достигает трех – они объединяются в Группы (Цог) с Наставником (Тонба) во главе. Группа является территориальной единицей: в него объединяются все члены Ордена, проживающие в данном населенном пункте (за исключением тех братьев и сестер, которые непосредственно подчиняются вышестоящим структурам Ордена).

Наставником Группы может быть брат или сестра Ордена, принявшие как Малые, так и Полные Орденские Обеты, не моложе 21 года.

Тонба имеет право выносить поощрения и налагать наказания в пределах своих полномочий на членов управляемой им Группы.

Тонба имеет право направлять вышестоящему иерарху, в прямом подчинении которому он находится, ходатайства о повышении иерархического уровня особо усердных в Орденском служении братьев и сестер, входящих в управляемую им Группу.

Тонба имеет исключительное право назначать и смещать с должности, подчиненных ему братьев и сестер, входящих в управляемую им Группу, а также – налагать на них наказания, не связанные с изгнанием из Ордена. Тонба направляет все дела, связанные с изгнанием из Ордена иерарху, в прямом подчинении которому он находится.

Каждая Группа должна иметь на своей территории не менее одного постоянно действующей алтарного помещения (лхакханг) для регулярного проведения проповедей, служб и созерцаний.
55.
Сангха

- Если число групп Ордена в данной области достигает более трех, то они объединяются в Сангху с Настоятелем Сангхи (Геган-лама) во главе.

Геган-ламы являются старшими иерархами Ордена.

Настоятелями Сангх могут быть только принявшие Полные Орденские Обеты братья или сестры Ордена, не моложе 25 лет и обладающие полным монашеским посвящением (гелонг / гелонг-ма).
Геган-лама имеет право выносить поощрения и налагать наказания в пределах своих полномочий на членов управляемой им Сангхи.

Геган-лама имеет исключительное право назначать и смещать с должности подчиненных ему братьев и сестер, входящих в управляемую им Сангху.
Геган-лама имеет право направлять вышестоящему иерарху, в прямом подчинении которому он находится, ходатайства о повышении иерархического уровня особо усердных в Орденском служении братьев и сестер, входящих в его Сангху

Он также имеет право духовного суда по отношению ко всем братьям и сестрам Ордена, входящих в подчиненную ему Сангху, если она находится в прямом подчинении Владыке Ордена, вплоть до полного изгнания из Ордена за открытое неповиновение своим законным приказам, преступление Орденских Обетов и Великих Установлений Ордена или грубые нарушения обетов, таких как "Пять Беспромежуточные Злодеяния" "Пять Тяжких Злодеяний" и "Поражение" (Параджика). Если Сангха входит в состав какой-либо из Махасангх Ордена, то Геган-лама направляет все дела, связанные с изгнанием из Ордена Настоятелю Махасангхи, в прямом подчинении которому он находится.
Каждая Сангха должна иметь на своей территории не менее одного постоянно действующего храма (гомпа) для регулярного проведения проповедей, служб и созерцаний.
56.
Махасангха

- При создании большого количества влиятельных и многочисленных Сангх в пределах одного крупного региона или страны, они приказом Владыки Ордена объединяются в Махасангхи, во главе которых им же назначается Настоятель Махасангхи (Ханбо-лама).
Ханбо-ламы являются высшими иерархами Ордена.

Настоятелями Махасангх могут быть только братья Ордена, возрастом не моложе 30 лет, принявшие Полные Орденские Обеты и обладающие полным монашеским посвящением (гелонг) в течении не менее 5-ти лет.

Ханбо-лама имеет право выносить поощрения и налагать наказания в пределах своих полномочий на членов управляемой им Махасангхи.

Ханбо-лама имеет исключительное право назначать и смещать с должности подчиненных ему Настоятелей Сангх (Геган-лам), входящих в управляемую им Махасангху.

Ханбо-лама имеет право направлять вышестоящему иерарху, в прямом подчинении которому он находится, ходатайства о повышении иерархического уровня особо усердных в Орденском служении братьев и сестер, входящих в его Махасангху.

Он также является высшей судебной инстанцией духовного суда по отношению ко всем братьям и сестрам Ордена, входящих в подчиненную ему Махасангху, вплоть до полного изгнания из Ордена за открытое неповиновение своим законным приказам, преступление Орденских Обетов и Великих Установлений Ордена или грубые нарушения обетов, таких как "Пять Беспромежуточных Злодеяний", "Пять Тяжких Злодеяний" и "Поражение" (Параджика).
57.
Монастыри

- Для обеспечения полноценной проповеди и практики Дхармы, канонического обучения и ведения монашеской жизни Орденом создаются монастыри (линги) различной строгости устава. Монастыри создаются при наличии в нем не менее четырех монашествующих братьев, имеющих полное монашеское посвящение (гелонг).

Монастыри открытого устава создаются на базе храмов Сангх и возглавляются лично Настоятелем данной Сангхи (Геган-ламой). Основной задачей этих монастырей является открытая проповедь Дхармы, приведение к Прибежищу в Святой Триратне новообращенных, обучение их духовной практике, а также - приведение мирян к Орденскому служению, дальнейшая подготовка мирских последователей Ордена и приведение к монашескому служению Святой Триратне.

Также и каждая Махасангха создает на своей территории Монастыри полного устава которые возглавляет лично Настоятель данной Махасангхи (Ханбо-лама). Основной задачей Монастырей полного устава является подготовка достойных монахов Ордена.

По личному приказу Владыки Ордена, на территориях, не входящих в состав канонических территорий Сангх и Махасангх Ордена, могут создаваться монастыри Открытого и Полного уставов с прямым подчинением их Настоятелей (муж.: Кхенпо-лама, жен.: Кхенмо-лама) Владыке Ордену до тех пор, пока на этих территориях не будет распространена Дхарма и созданы Махасангхи Ордена.
Кхенпо-ламы и Кхенмо-ламы являются высшими иерархами Ордена.

Также с благословения Владыки Ордена для глубокого познания Учения Просветления монашествующими братьями и сестрами Ордена, строгого созерцания и обучению искусным методам обращения, дабы подготовить достойных Учителей Дхармы - создаются обще-Орденские Монастыри строгого устава. В этом случае Кхенпо / Кхенмо-ламы этих монастырей назначаются Владыкой Ордена и ему же непосредственно подчиняются.

Настоятелями Монастырей строгого устава могут быть только обладающие полным монашеским посвящением (гелонг / гелонг-ма) братья или сестры Ордена, принявшие Полные Орденские Обеты, не моложе 30 лет и имеющие не менее 5-ти лет опыта полного монашества в подобных монастырях.
Настоятели монастырей являются высшей судебной инстанцией духовного суда по отношению ко всем братьям (сестрам) Ордена, входящих в подчиненный ему монастырь, вплоть до полного изгнания из Ордена за открытое неповиновение своим законным распоряжениям, преступление Орденских Обетов и Великих Установлений Ордена или грубые нарушения обетов, таких как "Пять Беспромежуточных Злодеяний", "Пять Тяжких Злодеяний" и "Поражение" (Параджика). Они имеет право выносить поощрения и налагать наказания в пределах своих полномочий на членов управляемых им монастырей.
58.
Владыка Ордена

- Великим Собором для управления Орденом пожизненно избирается Владыка Ордена (Чойдже-лама), который является Предстоятелем и верховным иерархом Ордена, и который направляет деятельность Ордена в соответствии с Дхармой, решениями Великого Собора и во славу Трем Драгоценностям.

Чойдже-лама избирается из числа высших иерархов Ордена – членов Великого Собора (Ханбо-лам и Кхенпо-лам).

Для повседневного управления делами Ордена Чойдже-лама формирует штат Генеральной канцелярии Ордена и избирает своего заместителя (Нанг-лонг) из числа монашествующих братьев Ордена, принявших Полные Орденские Обеты, в функции которого входит помощь Чойдже-ламе, замещение его в случае болезни, а также – созыв на Великого Собора Ордена и Предстоятельство в Ордене в случае смерти Чойдже-ламы или сложении им с себя обязанностей, вплоть до избрания нового Владыки Ордена.

Чойдже-лама единственный, кто имеет право назначать или переводить на другие должности высших иерархов Ордена: Ханбо-лам и Кхенпо/Кхенмо-лам, а также создавать Махасангхи и Монастыри строгого устава. Он также имеет право переподчинение себе напрямую любого из членов или подразделений Ордена, если того требует Орденское служение.

Чойдже-лама имеет право в пределах своих полномочий выносить поощрения и налагать наказания на всех братьев и сестер Ордена.
59.
Великий Собор Ордена

- Высшим органом Ордена является Великий Собор (Цог-чен) Ордена, состоящий из высших иерархов Ордена: Настоятелей Махасангх (Ханбо-лам) и Настоятелей монастырей (Кхенпо / Кхенмо-лам) Ордена, под предстоятельством Владыки Ордена (Чойдже-ламы).

Великий Собор принимает и изменяет Устав Ордена, определяет стратегию развития Ордена.
Великий Собор имеет исключительное право отлучать от Ордена высших иерархов Ордена - Чойдже-ламу, Ханбо-лам и Кхенпо /Кхенмо-лам. Они могут быть изгнаны из Ордена только за открытое неповиновение решениям Собора, преступление Орденских Обетов и Великих Установлений Ордена или грубые нарушения обетов, таких как "Пять Беспромежуточных Злодеяний" "Пять Тяжких Злодеяний" и "Поражение" (Параджика).

Решение Великого Собора считается принятым, если за него проголосовало 2/3 лам – членов Великого Собора, а в случае отлучения или избрания Владыки Ордена – в случае единогласного голосования.

Голосование проводится тайно, иерархи-члены Великого Собора, не имеющие возможности по уважительной причине присутствовать на Соборе, направляют свое мнение-решение письменно Предстоятелю Великого Собора. Их мнение Предстоятель оглашает после голосования, приплюсовывая к голосам "за" или "против" в зависимости от указанного в данном письме решения.

Собрания Великого Собора проходят ежегодно, а также в экстренных случаях:
- в случае смерти или переизбрания Владыки Ордена;
- в случае созыва Великого Собора Владыкой Ордена при особой на то необходимости;
- в случае требования созыва Великого Собора тремя высшими иерархами Ордена.
Решения Великого Собора вступают в силу сразу же после принятия окончательного решения.
Поощрения и наказания


60.
Поощрения

За особые заслуги в Орденском служении, подвижничество и успехи в распространении Дхармы брат или сестра Ордена могут быть отмечены следующим образом:
- личной похвалой (имеют право поощрять руководители соответствующего подразделения от Ченбо и выше);
- публичным восславлением (имеют право поощрять руководители соответствующего подразделения от Ченбо и выше);
- награждением особыми знаками достоинства (имеют право поощрять, в пределах своих полномочий, руководители соответствующего подразделения от Геган-ламы и выше);
- повышением иерархического уровня (имеют право поощрять, в пределах своих полномочий, руководители соответствующего подразделения от Геган-ламы и выше; не распространяется на высших иерархов Ордена).
61.
Наказания

В зависимости от тяжести проступка на члена Ордена могут быть наложены следующие наказания и взыскания:
- личное порицание (имеют право налагать руководители соответствующего подразделения от Ченбо и выше; не налагается на Чойдже-ламу);
- публичное порицание (имеют право налагать руководители соответствующего подразделения от Ченбо и выше; не налагается на высших иерархов Ордена);
- наложение искупительного служения на срок до 1-го месяца (имеют право налагать руководители соответствующего подразделения от Кхенпо и выше; не налагается на старших и высших иерархов Ордена);
- временный, от 1-го до 3-х месяцев, запрет на ношение символов принадлежности к Ордену (имеют право налагать руководители соответствующего подразделения от Кхенпо и выше; не налагается на старших и высших иерархов Ордена);
- временное, от 1-го до 3-х месяцев, отлучение от посещения собраний и дел Ордена (имеют право налагать руководители соответствующего подразделения от Геган-ламы и выше; не налагается на старших и высших иерархов Ордена);
- изгнание из Ордена (имеют право налагать руководители соответствующего подразделения от Геган-ламы и выше; для высших иерархов Ордена – только решением Великого Собора).

Изгнание из Ордена налагается в случаях:

- за открытое неповиновение законным приказам непосредственного руководителя, вышестояших иерархов или решений Великого Собора Ордена.

- деяния, умышленно направленные на подрыв деятельности, сплоченности или репутации Ордена.

- грубые нарушения обетов, таких как "Пять Беспромежуточных Злодеяний", "Пять Тяжких Злодеяний" и "Поражение" (Параджика), а также - Орденских Обетов и Великих Установлений Ордена;

- отсутствие реального Орденского служения без уважительных причин, каковыми являются личная болезнь, болезнь близких, лишение свободы или подобные непреодолимые внешние обстоятельства - в течении 3-х месяцев.
62.
Уровни духовного посвящения

Члены нашего Ордена могут иметь различные уровни духовного посвящения, которое определяется принятием тех или иных обетов Пратимокши. Уровень духовного посвящения, наравне с усердием в Орденском служении, определяет иерархическое положение члена нашего Ордена, а также его права и обязанности.

Кроме обетов Пратимокши все братья и сестры Ордена принимают обеты Бодхичитты и Тантры, которые не влияют на уровень посвящения и иерархическое положение.

В зависимости от уровня духовного посвящения, братья и сестры Ордена носят различные духовные одежды (чой-гой). Эти одежды в обязательном порядке одеваются во время канонических служб, обрядов и торжественных Орденских собраний, а также – в эти одежды облачают во время похоронного обряда усопшего брата или сестру.

Уровни духовного посвящения следующие:
63.
Мирской последователь / последовательница (геньен / геньен-ма)

Все мирские последователи нашего Ордена принимают и соблюдают Пять Великих Обетов. Символом принятия этих Обетов является белая каноническая одежда, белый цвет которой - есть символ чистой жизни во Дхарме, перепоясанная черным поясом, который символизирует Обет Преданного Служения и чей черный цвет символизирует Обет Полного Нестяжания.
Пять Великих Обетов (Панча-шила)
- Пред Владыкой нашим Всемилосердным, Истинносущим, Святым, Истинно-Всепросветленным,
пред Святою Сангхой и пред всем святым окружением, я принимаю отныне и на веки Пять Великих Обетов:
- Не лишать жизни живых существ.
- Не брать того, что не дают.
- Не прелюбодействовать.*
- Не лгать.**
- Не употреблять опьяняющего.

* - прелюбодеянием считаются любые виды половых сношений, связанных с насилием, обманом, нарушением здоровья, с недолжным партнером (инцест, принявшим обеты Чистой жизни или монашеские обеты, зоофилия и т.п.), в недолжное время (время месячных, духовные праздники и затворы) или недолжном месте (публично, в священных местах, в присутствии духовных особ, возле святынь)
** - прежде всего, имеется ввиду Великая ложь относительно своего Посвящения или Плода: обман о принятых обетах (например, назваться монахом, будучи мирянином), обман об обретении Просветления, Святости или Плодов духовных практик (как-то – ясновидение, знание своих предыдущих воплощений и пр.) – эта ложь полностью разрушает обеты. Обычная же мирская ложь – является малым нарушением обета и требует обычного покаяния.
64.
Ученик / ученица (рабджунг / рабджунг-ма)

Все кандидаты на вступление в Орден, проходящие период ученичества в монастырях или учебных домах Ордена, на все время этого этапа принимают и блюдут Чистые Обеты Ученичества, эти же Обеты обязательно принимаются также мирскими последователями Ордена, уже принявшими Малые Орденские Обеты, но находящиеся в монастырях для прохождения созерцательных затворов и обучения или принявшие послух. Эти Обеты могут также добровольно принимать на различное время братья и сестры Ордена, живущие в миру.

Символом принятия этих обетов для братьев и сестер Ордена является белая каноническая рубаха, как символ Обета Чистой жизни и черная накидка-безрукавка, черный цвет которой – символ Обета Полного нестяжания, перепоясанная у послушников желтым или оранжевым поясом, а у мирян – черным поясом, как символом Обета Преданного служения.


Обеты Чистой Жизни

- Пред Владыкой нашим Всемилосердным, Истинносущим, Святым, Истинно-Всепросветленным,
Пред Святою Сангхой и пред всем святым окружением, я принимаю отныне Обеты Чистой Жизни:
1. Я принимаю обет воздержания от лишения жизни.
2. Я принимаю обет воздержания от присвоения чужого имущества.
3. Я принимаю обет воздержания от прелюбодеяния.*
4. Я принимаю обет воздержания от лживых речей.
5. Я принимаю обет воздержания ото всего, что опьяняет и отупляет разум.
6. Я принимаю обет воздержания от принятия пищи в недолжное время.**
7. Я принимаю обет воздержания от танцев, пения, музыки и непристойных зрелищ, от использования гирлянд, духов и притираний; и от всех вещей, предназначенных для украшения тела.
8. Я принимаю обет воздержания от использования высоких и роскошных мест для сидения; и от всех вещей, предназначенных для ублажения тела.

* - для этого уровня обетов и для всех последующих уровней монашеских обетов является обязательным полный целибат, а прелюбодеянием считаются любые виды половых сношений.
** - недолжное время – принятие твердой пищи после полудня; не является нарушение этого обета принятие после полудня жидкой пищи: молока, меда, сметаны, бульона и т.п., а также – напитков.
65.
Монахи / монахини (гецул / гецул-ма; гелонг / гелонг-ма)

Наивысшим духовным посвящением, в котором мы в образе своей жизни уподобляемся Самому Истинно-Всепросветленному, является монашеское посвящение через принятие и соблюдение Святых Монашеских Обетов.

Перед принятием Святых Монашеских Обетов брат или сестра должны пройти период послуха в Монастыре полного устава в течении не менее 108 дней, но не более 1-го года. Во время этого периода послушник должен быть научен монашеским обетам, правилам и обрядам, связанных с монашеской жизнью, после чего он может быть посвящен в Малые монашеские обеты (гецул / гецул-ма). По прошествии же не менее 1-го года жизни в Малых монашеских обетах и по исполнению 21-летнего возраста – разрешено посвящать в Полные монашеские обеты (гелонг / гелонг-ма).

Принявшие Малые монашеские обеты имеют право проводить все обряды, включая дачу Прибежища в Трех Драгоценностях, за исключением обряда дарования Святых Монашеских Обетов любого уровня и принятия исповеди у монашествующих братьев и сестер, принявших как Полные, так и Малые монашеские обеты. Они также не могут занимать старшие и высшие духовные должности в Ордене: Геган-лам, Кхенпо / Кхенмо-лам, Ханбо-лам и Чойдже-ламы.

Принявшие Полные монашеские обеты обладают всей полнотой монашеского посвящения, а потому имеют право проводить все виды канонических обрядов. Однако, согласно заповедям самого Просветленного, полная монахиня (гелонг-ма) не имеет права посвящать в Полное монашество ни женщин, ни мужчин, а также - не имеет права исповедовать полных монахов (гелонг). Полные же монахи (гелонг) имеют право посвящать в Полное монашество и исповедовать полных монахинь (гелонг-ма).

Зримыми символами Малых монашеских обетов являются белая каноническая рубаха, как символ Обета Чистой жизни; черная ряса, как символ отречения от всего мирского и Обета Полного нестяжания; желтый или оранжевый пояс, как символ Обета Преданного служения Святой Триратне в монашестве; и накидка (зэн) вишневого, темно-красного или бордового цвета, как символ Великого Сострадания и Обета Строгого послушания.

Символами Полных монашеских обетов являются желтая каноническая рубаха, как символ Обета Чистой жизни в полноте монашеских обетов; желтая или оранжевая ряса, цвет которой символизирует Мудрость и Обет Полного нестяжания; перепоясанная желтым или оранжевым поясом, как символом Обета Преданного служения Святой Триратне; накидка (зэн) вишневого, темно-красного или бордового цвета как символ Великого Сострадания и Обета Строгого послушания.

Старшие и высшие иерархи Ордена: Геган-ламы, Кхенпо / Кхенмо-ламы, Ханбо-ламы и Чойдже-лама - вместо накидки-зен носят накидку–кашая, которая символизирует их Учительское служение во исполнение принятого Обета Строгого послушания, а также имеют символы их духовной власти, соответствующие их иерархическому положению в Ордене.


Святые Монашеские Обеты

- Я принимаю обет отречения от лишения жизни живых существ.
- Я принимаю обет отречения от присвоения того, что не дают.
- Я принимаю обет отречения от прелюбодеяния.
- Я принимаю обет отречения от лживых речей.
- Я принимаю обет отречения от всего, что опьяняет и отупляет разум.
- Я принимаю обет отречения от принятия пищи в недолжное время.
- Я принимаю обет отречения от игр, танцев, пения и музыки; и от всякого недостойного зрелища.
- Я принимаю обет отречения от использования гирлянд, духов и притираний; и от всех вещей, предназначенных для украшения тела.
- Я принимаю обет отречения от использования высоких и роскошных мест для сидения; и от всех вещей, предназначенных для ублажения тела.
- Я принимаю обет отречения от принятия серебра и золота; и от всякого недолжного имущества.


66.

Монашествующему запрещено иметь в личной собственности:
1) Личную недвижимость;
2) Финансовые накопления;
3) Драгоценности и предметы роскоши;
4) Вещи, предназначение коих служит нарушению монашеских обетов;
5) Любое иное имущество, которое невозможно носить с собой.
67.

Принимая Обеты полного монашества (гелонг / гелонг-ма), монашествующий должен все вышеуказанное имущество пожертвовать Ордену.
Если же нечто подобное будет пожертвовано монашествующему мирянами, то он должен передать это имущество Ордену или употребить на служение Святой Триратне. Можно также продавать это имущество, а вырученными деньгами распорядиться вышеуказанным образом.
68.

18 вещей, которые разрешено иметь монаху в личном пользовании:
1. циновку или коврик для сидения, созерцания и сна;
2. одеяло;
3. посох;
4. сумку или рюкзак;
5. монашеская чаша;
6. полотенце для тела;
7. полотенце для ног;
8. набор для мытья тела (поддержания личной гигиены);
9. прибор для бритья;
10. набор для еды (ложка, вилка или палочки, чаша для питья);
11. нож;
12. набор для шитья (нитки, иголки, ножницы, наперсток);
13. зонт;
14. носовой платок;
15. лекарства;
16. набор для письма (карандаш, ручка, чернила или стержни, бумага или тетради);
17. прибор для разведения огня (спички или зажигалка);
18. флягу для воды.
69.

Кроме того, монашествующий должен иметь соответствующее его сану одеяние, образок с обликом Просветленного, четки и атрибуты иерархического положения.
Также дозволяется ему иметь в собственности: статуи и изображения Просветленных, йидамов и Учителей; духовные книги; святые реликвии; предметы необходимые для его духовной Практики; вещи, необходимые для его служения Святой Триратне, а также - мелкие вещи и одежды, необходимые в повседневной жизни и служении.
70.

Кроме парадных одежд монашествующие, а также мирские последователи и послушники, которые проживают в монастырях, должны иметь повседневные духовные одежды, как летние, так и зимние, которые носятся в обычное время.
71.

Во время дождя и в период межсезонья (весна и осень) разрешено ношение поверх монашеских одежд мирских плащей или накидок.

За неимением каких-либо предметов зимних духовных одежд, а также при сильных холодах или слабом здоровье монашествующего, разрешается носить вещи мирские: пальто, шубы, свитера, шарфы, шапки, теплое бельё.

При этом следует избегать вещей ярких, броских и марких, а носить вещи одноцветные, темных тонов, черного, коричневого, серого, темно-бордового или темно-вишневого цветов, без мирской символики и надписей.

Также разрешается носить мирские вещи в качестве рабочей одежды или если того требует Орденское служение Трем Драгоценностям, или же - когда нежелательно привлекать к себе постороннее внимание.

Нельзя, однако, явно совмещать мирские и духовные одежды.

Во время странствий или пребывания в обителях иных Школ Дхармы – поведение, одеяние и внешний вид монашествующего пусть соотносится с местными правилами и обычаями, если только это не вредит его духовным обетам и практике Дхармы.

Всем братьям и сестрам Ордена разрешается ношение любых мирских одежд, если эти одежды способствуют их Орденскому служению и служат во благо Трем Драгоценностям.
72.

Все остальные правила жизни Ордена и поведения его членов регулируются правилами Винаи в соответствии с наставлениями Самого Истинно-Всепросветленного и Великих Учителей Дхармы, и в соответствии с обетами Пратимокши, Бодхичитты и Тантры.
Наверх
Гость1
Гость





147024СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 16:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Стратегия деятельности Ордена

Главной задачей нашего Ордена является создание надежной и самодостаточной базы для распространения и практики Дхармы на Украине – как программа минимум, и на пост-советском пространстве – как программа максимум.

Для этого мы должны проводить три взаимосвязанных видов деятельности: миссионерскую, информационную и финансово-материальную.
1. Миссионерская деятельность:

Увеличение числа последователей Будды вообще и членов Ордена – в частности, до числа, после которого распространение Дхармы начнет происходить в авто-режиме, по законам цепной реакции.

Для этого мы должны создать как минимум - по одному постоянно действующему Дхарма-центру на область. В идеале же – в каждой области должны активно действовать как минимум по одному храму, где ежедневно должны проходить службы, созерцания, проповеди идача индивидуальных наставлений.

В каждой области мы должны иметь сангху практикующих мирян численностью не менее 300 человек, до 30 мирских последователей Ордена и минимум по одному полному монаху – Настоятелю местной сангхи.

Также мы должны иметь не менее одного монастыря Полного устава для подготовки полноценных монахов и не менее одного монастыря Строгого устава – для длительных строгих ретритов.

Для этого следует, где только можно, создавать Дхарма-центры (миссии) нашего Духовного управления, по возможности – регистрируя их официально. Это, во-первых, позволит набросить информационную и миссионерскую сеть на Украину, а, во-вторых, придаст дополнительный "вес" нашего Духовного управления в глазах властей.

Мы должны довести в Украине общую численность принявших Прибежище в Св. Триратне мин. до 10 000 человек (что является необходимым минимумом, чтобы буддизм в Украине стал более-менее заметным религиозно-культурным фактором с которым вынуждены были бы считаться власти и массы).

Что же касается членов Ордена, то их должно быть подготовленно не менее 1000 человек – мирских последователей и минимум 100 – монашествующих (монахов и послушников).

Для этого система обращения должна строиться в следующей последовательности:

1) Привлечение интереса людей через различные программы, внешне не связанные с буддизмом: психологические тренинги и группы, группы воинского искусства, туризма, йоги, оздоровления и восточной медицины, курсы фен-шуй, "восточные" лавки, выставки, семинары, лекции и т.п. Эта деятельность как раз подходит для служения мирскими последователями Ордена. В дальнейшем, после установления достаточно крепкой связи с заинтересовавшимися, следует "перебросить мост" на заинтересованность в изучении и практике Дхармы. Для этого следует создавать различные, внешне не связанные с Орденом и буддизмом, общественные организации, клубы, центры по интересам.

2) Приведение к Прибежищу в Св. Триратне через изучение Дхармы, прежде всего в тех Ее аспектах, которые разъясняют и дают конкретные полезные наставления по различных аспектам повседневной жизни мирян. Это служение могут осуществлять как специально избранные для этого мирские последователи Ордена, обладающие необходимыми знаниями и навыками, так и монашествующие. Для этого должны быть организованы специальные собрания (не реже 1-го раза в неделю) - если речь идет о группе, или же налажено регулярное (не реже 2-3 раз в неделю) индивидуальное общение – если проводится индивидуальная работа.

До принятия Прибежища мирянином, не следует приводить его на службы и созерцания, дабы не испугать его "религиозностью" или "сектой" (что связано с пост-советской ментальностью многих "внешних"). После приведения к Прибежищу следует смещать акцент в работе с этим человеком в сторону важности для его жизни созерцательной практики Дхармы.

3) Приведение к созерцательной практике Дхармы через участие в групповых службах, проповедях и созерцаниях. Учитывая, что миряне, как правило, не имеют возможности стабильно посвящать себя практике дома, следует особое внимание уделить групповой работе на базе Дхарма-центров или храмов. Минимум один раз в неделю в Дхарма-центре должны проводиться службы с созерцанием и проповедью. В идеале же – Дхарма-центр должен иметь распорядок работы на все дни недели. Если же это храм или монастырь Открытого устава – то он должен работать постоянно: ежедневно проводиться службы, созерцания, групповые занятия и индивидуальная дача наставлений.

Это, в первую очередь, – служение квалифицированных монахов или, в редких случаях, мирских последователей Ордена, которые имеют достаточный уровень канонических знаний и необходимый созерцательный, психо-инженерный и организаторский опыт в таких делах и, что очень важно, имеют стабильное свободное время для этого. Следует помнить, что разжечь огонь Веры часто бывает гораздо легче, чем его поддерживать – поэтому очень важно, чтобы с приходом к Прибежищу уровень и интенсивность работы с новообращенным были увеличены. Именно в прекращении миссионерских усилий после формального приведения человека к крещению, заключается главная причина оттока паствы из православия. Для этого усиления следует заняться углублением канонических знаний практикующего и его вовлеченности в жизнь сангхи. На базе каждого Дхарма-центра один день в неделю обязательно должен быть посвящен каноническому образованию в соответствии с "Каноническим минимумом Ордена". Миряне, которые сдали экзамены по этому минимуму должны получать зримые другими соответствующие знаки отличия типа четок или значков установленного образца, а также – диплом нашего Духовного управления, дающий право на проповедь и создание мирских сангх. Все это позволит, с одной стороны, достаточно глубоко укрепить новообращенного в практике Дхармы, а, с другой, - подготовить потенциального миссионера. Постепенно следует "перебрасывать мост" к важности посвящения своей жизни служению Трем Драгоценностям, т. е. – приводить к Орденскому служению.
2. Информационная деятельность

Нам не достичь серьезных успехов в распространении Дхармы, если мы будем прозябать в информационном вакууме. Поэтому следует наладить интенсивный информационный поток в двух направлениях:

- к нам: получение максимально полной информации о наставлениях Учителей различных Школ; событиях в различных сангхах; тенденциях во взаимоотношениях властей, других конфессий и прочих заинтересованных организаций по отношению к нам и т.п.;

- от нас: установление максимально плодотворных связей с другими сангхами, Учителями и буддийскими организациями как в Украине, так и по всему миру; постоянное поддержание контактов со СМИ методом актуальных интервью, обращений и сообщений; участие в различных информационно значимых общественных событиях: собраниях, семинарах, "круглых столах", комитетах, акциях и т.п.; Интернет-PR нашего Духовного управления за счет деятельности нашего сайта, участия в обсуждениях различных тем на интернет-форумах, рассылка электронных сообщений; проведение различных показательных выступлений, праздничных шествий и т.п. Следует также помнить, что наличие в городе пусть и небольшого, но достаточно "экзотично" выглядящего буддийского храма, в котором постоянно проводятся красочные службы и находится хотя бы один достойный монах, при достаточной рекламе деятельности этого храма – уже является сильнейшим PR-фактором.
3. Финансово-материальная деятельность:

Мы не сможем стабильно вести нашу деятельность, если не обеспечим ее устойчивое и достаточное финансирование. При этом мы не можем, в отличие от традиционных для данной местности конфессий, полагаться на пожертвования верующих. Во-первых, - этих верующих мы просто не имеем; во-вторых, - если мы сделаем ставку на пожертвования мирян, то неминуемо вынуждены будем стать зависимы от них, потакая их слабостям, мистифицируя Дхарму до уровня пустой обрядности и шаманизма (что уже неоднократно происходило в других странах, особенно – в Тибете). Кроме того, такой источник финансирования, зависящий от благоволения толпы, крайне нестабилен и трудно прогнозируем.

Поэтому мы должны развивать те сферы поступления финансов, которые
1) дают наибольшую прибыль при наименьших затратах сил, времени и ресурсов;
2) связаны с основной направленностью Ордена – распространение Дхармы.

Для этого наиболее подходит занятие традиционной медициной (изготовление и продажа препаратов, как собственно Орденских, так и зарубежных), а также - проведение платных медитативных, оздоровительных и психологических тренингов, семинаров и постоянно действующих групп. В гораздо меньшей степени могут приносить средства также группы восточных единоборств, однако, они также должны быть использованы в силу их эффективности для приведения занимающихся к практике Дхармы, даже если такая группа дает финансирование только ее руководителю.

Для стабильного финансирования нам необходимо выйти на начальную сумму в ≈ $10 000 в месяц, исходя из потребностей:
- строительство и содержание главного монастыря Ордена - Шейчен-линга: ≈ $1000 в месяц;
- аренда, содержание и обеспечение деятельности Дхама-центров в главных культуро-образующих городах Украины (Киев, Донецк, Днепропетровск, Харьков, Симферополь, Львов, Одесса): ≈ $7000 в месяц (в среднем ≈ $1000 в месяц на каждый);
- резервный фонд, предназначенный для аккумуляции средств на поездки, приглашения Учителей и на случай ЧП: ≈ $2000 в месяц.

Хотя эти суммы и кажутся высокими, достичь такого уровня дохода нам вполне по силам, если будет проявляться систематическая целенаправленная деятельность в этом направлении, прежде всего – мирскими последователями Ордена. В отличие от миссионерской деятельности, мы можем широко привлекать для этого людей "со стороны" в качестве материально заинтересованных реализаторов. Так, например, при наличии всего лишь 10 человек реализаторов, на такой город, как Донецк, приносящих доход всего лишь по $100 в месяц, мы можем иметь от $1000 в месяц. Учитывая, что на Украине масса крупных городов, где всегда можно найти заинтересованных людей, то сумма в $10 000 в месяц выглядит вполне реальной.

Мирские последователи, которые в силу своего мирского положения имеют гораздо больше контактов с "внешними" людьми, чем монашествующие, могут очень эффективно не только распространять лекарственные препараты Ордена, но и привлекать к этому "внешних". При этом при работе с "внешними" следует делать упор именно на материальную заинтересованность, возможность получить дополнительный (и немалый!) заработок.
Наверх
Гость1
Гость





147025СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 16:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Основные направления Орденского служения

Основными направлениями Орденского служения являются следующие виды деятельности:
1) Миссионерская
(главный критерий успешности: приведение к самостоятельной практике Дхармы):

- проведение проповедей, лекций, занятий, семинаров и ретритов с целью ознакомления "внешних" с Учением Будды;
оперативный критерий: количество слушателей на этих мероприятиях

- проведение лекций и занятий по темам, служащим "мостом" для пробуждения интереса к Дхарме (психологические тренинги, группы йоги, семинары по восточной медицине, культуре, истории, воинским искусствам, фен-шуй и пр.);
оперативный критерий: количество участников на этих мероприятиях

- распространение материалов, связанных с Дхармой (книги, аудио-видео материалы);
оперативный критерий: количество распространенных материалов

- приглашение "внешних" на миссионерские мероприятия (встречи, проповеди, занятия, ретриты);
оперативный критерий: количество или ценность для Ордена приглашенных участников

2) Финансово-хозяйственная
(критерий: объем/сложность сделанных работ или полученных сумм):

- реализация лекарственных препаратов Ордена;
опер. критерий: полученные суммы

- иные мероприятия, направленные на сбор фин. средств;
опер. критерий: полученные суммы

- строительно-ремонтно-декоративные работы в храмах, монастырях и Дхарма-центрах;
опер. критерий: объем и сложность выполненных работ

- художественно-канонические работы (изготовление канонической одежды, тханок, статуй, символики и т.п. )
опер. критерий: объем и сложность выполненых работ

- заготовка и переработка лекарственного сырья и изготовление лекарств;
опер. критерий: объем заготовленного/переработанного сырья или изготовленных лекарств

3) Информационная
(критерий: ценность и объем полученной или переданной информации):

- установление и поддержание связей с другими буддийскими организациями и Учителями, общественно-политическими организациями, конфессиональными группами, журналистами и людьми, в сотрудничестве с которыми Орден может быть заинтересован;

- информационная разработка территорий, движений, организаций, групп и отдельных личностей;

- информационная и техническая поддержка сайта "Буддизм в Украине" (поиск и размещение материалов, администрирование сайта);

- создание и наполнение сайтов общин и Дхарма-центров ДУБУ;

- сбор информационных материалов, имеющих отношение к деятельности как Ордена, так и Сангхи (новости мировой Сангхи, обращения и мероприятия Учителей, отзывы прессы и т.п.);

- организация, проведение и участие в PR-мероприятиях (семинарах, конференциях, встречах, акциях, "круглых столах", теле-радио передачах);

- обеспечение связей с прессой (рассылка обращений ДУБУ по СМИ, размещение материалов по буддизму и деятельности ДУБУ, дача и публикация в СМИ интервью и т.п.);

- перевод материалов с других языков и на другие языки.
4) Учебная
(критерий: количество/качество подготовленных членов Ордена ):

- проведение ретритов и дача канонических наставлений для членов Ордена;

- проведение занятий по различным аспектам Дхармы и специальных дисциплин;

- переводы учебно-канонических материалов с других языков и на другие языки;

- поиск, приобретение и тиражирование материалов, имеющих каноническую или специальную ценность.
5) Организационная
(критерий: успешность мероприятия):

- юридическое обеспечение (мероприятия по регистрации новых общин, юридическая защита интересов Ордена и его членов, ведение юридической, финансовой и т.п. официальной документации);

- организация мероприятий Ордена (нахождение помещений для лекций, занятий и проживания, транспорта, расклейка объявлений и т.п.);

- техническое обеспечение всех видов деятельности (нахождение специалистов, рабочих, материалов и т.п.);

- переводческо-секретарская деятельность и сопровождение лам и миссионеров;

- уход за больными членами Ордена, помощь членам Ордена, находящихся в заключении или под преследованием.
Наверх
Samedi1
Гость


Откуда: Moscow


147026СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 17:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Невероятная мегаломания...
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

147036СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 18:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Все вступающие в Орден принимают Орденские Обеты:
1. Преданного служения

Хыхыхых, я ж говорю - преданные Мущиля.

Цитата:
3. Преданные Ордену нашему не присягают никому‚ как только Будде; не признают иных законов‚ как только Дхарму; не служат никому‚ как только Сангхе.

Ну 100% тоталитарная секта. Вот куда смотрят спецслужбы?  Laughing

Цитата:
Для принявших Малые Орденские Обеты


Посвященные же в Полные Орденские Обеты

Это ещё что за поганое дерьмо?

Цитата:
Мы должны довести в Украине общую численность принявших Прибежище в Св. Триратне мин. до 10 000 человек (что является необходимым минимумом, чтобы буддизм в Украине стал более-менее заметным религиозно-культурным фактором с которым вынуждены были бы считаться власти и массы).

Что же касается членов Ордена, то их должно быть подготовленно не менее 1000 человек – мирских последователей и минимум 100 – монашествующих (монахов и послушников).

Twisted Evil  Twisted Evil  Прям путин какой-то местный донецкий Мущиль этот.

Цитата:
Для стабильного финансирования нам необходимо выйти на начальную сумму в ≈ $10 000 в месяц, исходя из потребностей:
- строительство и содержание главного монастыря Ордена - Шейчен-линга: ≈ $1000 в месяц;
- аренда, содержание и обеспечение деятельности Дхама-центров в главных культуро-образующих городах Украины (Киев, Донецк, Днепропетровск, Харьков, Симферополь, Львов, Одесса): ≈ $7000 в месяц (в среднем ≈ $1000 в месяц на каждый);
- резервный фонд, предназначенный для аккумуляции средств на поездки, приглашения Учителей и на случай ЧП: ≈ $2000 в месяц.

Буууээээ  Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samedi1
Гость


Откуда: Moscow


147043СообщениеДобавлено: Ср 01 Май 13, 20:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что же касается членов Ордена, то их должно быть подготовленно не менее 1000 человек – мирских последователей и минимум 100 – монашествующих (монахов и послушников).
Ну что сказать - за 20 лет существования Ордена монах (уж какой есть) получился один.
Таким образом, за 2000 лет план может и реализуется)))
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66  След.
Страница 15 из 66
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.150 (0.236) u0.132 s0.006, 18 0.014 [242/0]