№427645Добавлено: Сб 07 Июл 18, 16:29 (7 лет тому назад)
Nima, похоже, оправдывает насилие ради "мира во всём мире".
История показывает, что этот подход ведет не к миру, а к еще большему кровопролитию. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Nima, похоже, оправдывает насилие ради "мира во всём мире".
История показывает, что этот подход ведет не к миру, а к еще большему кровопролитию.
Вы либо не понимаете о чем я пишу, прочитав бегло мое предыдущее сообщение, а может даже первые строки про камикадзе. Либо сознательно передергиваете, потому что если Вы внимательно прочитаете полностью мое предыдущее сообщение, то может быть поймете что я в него вложил иной смысл, нежели тот, который Вы мне приписываете.
Nima, похоже, оправдывает насилие ради "мира во всём мире".
История показывает, что этот подход ведет не к миру, а к еще большему кровопролитию.
Вы либо не понимаете о чем я пишу, прочитав бегло мое предыдущее сообщение, а может даже первые строки про камикадзе. Либо сознательно передергиваете, потому что если Вы внимательно прочитаете полностью мое предыдущее сообщение, то может быть поймете что я в него вложил иной смысл, нежели тот, который Вы мне приписываете.
Вы правы, я прочла не до конца - потому что там опять цитаты.
Выразите, пожалуйста, смысл своими словами в одном абзаце. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
да, конечно, это бесусловные признаки неподвижного сознания (о:
Вообще то Вималакирти, после того как те монахи ему рассказали о своей ситуации, сказал им: «Вы не нарушили никаких заповедей, так как ваши действия были непреднамеренными». Ведь у того монаха не было намерения спать с женщиной, история какая есть, другой нет, а там говорится что когда он спал, она совершила с ним половой акт. А что касается второго монаха, то он просто за ней погнался, что он рассвирепел, но у него не было мысли ее убивать. Вималакирти не говорит им о неподвижности сознания, это уже наставник Шэн-янь говорит современному слушателю, а историю приводит в контексте различия хинаяны и махаяны, что в последней первичная роль придается не внешним поступкам самим по себе, а сознанию, почему и приводится история с теми монахами, что в их сознании не было намерений совершить данные проступки, да и вообще они не совершали тех проступков, в которых посчитали себя виновными. Вималакрити говорит обоим монахам, что они не виноваты, так как не было намерений с их стороны, у первого не было намерения спать с женщиной и он сам в это время спал. У второго не было намерения убивать, там женщина сама сорвалась со скалы. Когда Шэн-янь говорит о неподвижности сознания, он имеет в виду отсутствие намерений. А Вы вот взяли и все перевернули с ног на голову.
№427693Добавлено: Вс 08 Июл 18, 09:06 (7 лет тому назад)
Аватамсака - один из самых больших махаянских компендиумов текстов.
Хо,у ещё указать на важный момент в разговоре о хинаяне/махаяне: в приведённой выдержке из проповеди Вималакирти что именно называется хинаяной? Заметьте, хинаяной названо слепое следование "букве закона, а не смыслу" - то есть порицается формализм и скудоумие тех, кто не осмысляет Дхарму, а превращает её в догму и средство скудоумного самобичевания.
Примем во внимание, что корень "хина-" для обозначения низости или узости взглядов испольуется и в палийском буддизме - и там точно так же осуждается догматизм и скудоумие.
Далее, что происходит по сути в самой этой притче. Вималакирти, как нормальный терапевт "позитивной психологии" в первую очередь снимает стрессовое состояние своих клиентов, снимая или ослабляя их чувство вины и самобичевание. Далее же, сняв стресс, то есть избавив их от душевного мучения, дуккхи, он вводит их в правильное понимание. И какое же это понимание? Что намерение - вот что важнее всего, и осознанность, которая позволяет управлять намерениями и действиями. И ведь это именно то, чему учит Будда палийского закона!
Таким образом, Нима, я хочу подсказать вам, что ваше деление на хинаяну/махаяну явно неверно. В наше время по-прежнему немало религиозных догматиков, пустословов-буквоедов и узкомыслящих формалистов, а также тех, кто сосредоточен на различных идеях "я" - вот они-то и представляют современную хинаяну.
Примем во внимание, что корень "хина-" для обозначения низости или узости взглядов испольуется и в палийском буддизме
Там такого корня нет, а есть "чула", обозначающее: "малость", но не в понимании узости взгляда, а просто обозначение малости, о чем пишет Каре Альберт Ли.
Примем во внимание, что корень "хина-" для обозначения низости или узости взглядов испольуется и в палийском буддизме
Там такого корня нет, а есть "чула", обозначающее: "малость", но не в понимании узости взгляда, а просто обозначение малости, о чем пишет Каре Альберт Ли.
Если бы не было, я бы не написал этого.
hīna: [pp. of hāyati] diminished; dwindled; wasted away. (adj.), low; inferior; base; despicable.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 08 Июл 18, 09:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima
Таким образом, Нима, я хочу подсказать вам, что ваше деление на хинаяну/махаяну явно неверно. В наше время по-прежнему немало религиозных догматиков, пустословов-буквоедов и узкомыслящих формалистов, а также тех, кто сосредоточен на различных идеях "я" - вот они-то и представляют современную хинаяну.
Деление на колесницы, это именно традиционное, стандартное деление и хинаяна как раз отличается своим буквоедством и узкомыслящим формализмом, о чем неоднократно мною приводилось из высказываний чаньского наставника Шэн-яня. Чтобы Вы не писали, посмотрите на тхераваду, только там весь этот щепетильный формализм, копание в правилах, разговоры о том, что женщины и наги не могут быть буддами и прочее, прочее, вот это и есть узость хинаяны.
Таким образом, Нима, я хочу подсказать вам, что ваше деление на хинаяну/махаяну явно неверно. В наше время по-прежнему немало религиозных догматиков, пустословов-буквоедов и узкомыслящих формалистов, а также тех, кто сосредоточен на различных идеях "я" - вот они-то и представляют современную хинаяну.
Деление на колесницы, это именно традиционное, стандартное деление и хинаяна как раз отличается своим буквоедством и узкомыслящим формализмом, о чем неоднократно мною приводилось из высказываний чаньского наставника Шэн-яня. Чтобы Вы не писали, посмотрите на тхераваду, только там весь этот щепетильный формализм, копание в правилах, разговоры о том, что женщины и наги не могут быть буддами и прочее, прочее, вот это и есть узость хинаяны.
Вы с таким же успехом можете посмотреть на японских или тибетских монахов.
Кроме того, что вы демонстируете в своём упорстве, как не тот самый формализм с догматизмом?
p.s. и если однажды встретите будду Змея Горыныча, то обязательно снимите его на видео - это будет сенсация
Примем во внимание, что корень "хина-" для обозначения низости или узости взглядов испольуется и в палийском буддизме
Там такого корня нет, а есть "чула", обозначающее: "малость", но не в понимании узости взгляда, а просто обозначение малости, о чем пишет Каре Альберт Ли.
Если бы не было, я бы не написал этого.
hīna: [pp. of hāyati] diminished; dwindled; wasted away. (adj.), low; inferior; base; despicable.
Да, действительно есть такой корень, но Каре Альберт пишет, что hīna, в палийских текстах всегда используется для обозначения нежелательных качеств, таких как ненависть, жадность. Комментарий Mahaniddesa-atthakatha, определяет слово таким образом как "незначащий, неважный, низший, плохой, греховный". Обычный синоним здесь – pāpa. «Pāpa» означает "плохое, злое". Представляется, что определения здесь следуют от плохого к худшему. В комментарии затем даются примеры, и объясняется, что желания, которые вызывают перерождение в niraya (аду, чистилище) – «hīna».
да, конечно, это бесусловные признаки неподвижного сознания (о:
Вообще то Вималакирти сказал: «Вы не нарушили никаких заповедей, так как ваши действия были непреднамеренными"... бла бла бла
вообще то в вашем тексте еще написано
Цитата:
Монах был подавлен горем: «Сначала мой друг нарушил заповедь, запрещающую неправильное сексуальное поведение, а потом я нарушил заповедь, запрещающую убивать».
т.е. монахи сначала признали свои проступки. а потом, когда упали прогнал их из монастыря, заусило "добиваться справедливости". ну и конечно, они нашли секту, которая собирала отбросы монашества. откуда у "махачегототам" вашего такая уверенность вдруг возникла, что действия не были преднамеренными? если послушать осужденных преступников, они все сплошь и рядом "неувиновные", "борцы за справедливость" и жертвы судебной системы, а в тюрьмах сидят поголовно "невиновные".да даже такой персонаж, как Попков, который изнасиловал и убил 80 женщин, считает себя борцом за справедливость и называет себя чистильщик. очищал мол общество от "падших" женщин
вы мозг то иногда включайте, нима, и думайте, за какими идеалами вы следуете. хотя бы ради исключения
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы