То, что нет истины вне ума - это настолько банальные азы буддизма, что это имеет смысл обсуждать только с новичками.
Вы мне приписываете непонимание, а я именно это и подчеркивал КИ в другой теме, то что Вы сейчас мне написали и ссылался на его же сообщения. Вот что я писал - http://dharma.org.ru/board/post426840.html#426840
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 07 Июл 18, 14:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
"В Аватамсака-сутре говорится: «Выпивка и секс – это праджня без преград». Другими словами, когда вы будете контролировать свою карму (ваше желание, гнев и невежество), тогда ваши действия не проблема: чтобы вы не делали, ваши действия будут учить других людей" (Сунг Сан. Только не знаю).
Чему они будут учить? Тому, что выпивка и секс - это мудрость без преград?
"Контролировать свою карму" - по-моему, это несколько вычурный способ сказать "думаю, что делаешь и чем это обернётся". Если ты идёшь на вечеринку с друзьями, где будет выпивка и девочки, то... подумай, что ты делаешь и чем это может обернуться.
не учить кого либо - а учиться самому.
это школа мудрости для тех кто пошел дальше когда камма исчерпалась..
То, что нет истины вне ума - это настолько банальные азы буддизма, что это имеет смысл обсуждать только с новичками.
Вы мне приписываете непонимание, а я именно это и подчеркивал КИ в другой теме, то что Вы сейчас написали и ссылался на его же сообщения. Вот что я писал - http://dharma.org.ru/board/post426840.html#426840
Хос отвечал на это сообщение (он его цитирует в своём ответе):
Цитата:
Дхарма вечна, так как она истинна - никогда не было и не будет, чтобы она стала ложной. Это не вещь, не некое вечное туманное облачко, а именно истинное учение. Вечно в смысле своей истинности.
Вы по прежнему будете утверждать, что сообщение Хоса не имеет отношения к вечности истины? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
То, что нет истины вне ума - это настолько банальные азы буддизма, что это имеет смысл обсуждать только с новичками.
Вы мне приписываете непонимание, а я именно это и подчеркивал КИ в другой теме, то что Вы сейчас написали и ссылался на его же сообщения. Вот что я писал - http://dharma.org.ru/board/post426840.html#426840
Хос отвечал на это сообщение (он его цитирует в своём ответе):
Цитата:
Дхарма вечна, так как она истинна - никогда не было и не будет, чтобы она стала ложной. Это не вещь, не некое вечное туманное облачко, а именно истинное учение. Вечно в смысле своей истинности.
Вы по прежнему будете утверждать, что сообщение Хоса не имеет отношения к вечности истины?
Вы в предыдущем сообщении мне написали, что бесполезно говорить об истине вне ума, я именно об этом же тогда и написал Ки.
То, что нет истины вне ума - это настолько банальные азы буддизма, что это имеет смысл обсуждать только с новичками.
Вы мне приписываете непонимание, а я именно это и подчеркивал КИ в другой теме, то что Вы сейчас мне написали и ссылался на его же сообщения. Вот что я писал - http://dharma.org.ru/board/post426840.html#426840
Я вам не приписываю непонимание этого.
Но если вы цитировали сообщение Хоса только ради этого смысла, то надо было процитировать только первое предложение сообщения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вы в предыдущем сообщении мне написали, что бесполезно говорить об истине вне ума, я именно об этом же тогда и написал Ки.
Какой смысл писать об этом КИ, ведь он читтаматрин (читтаматра в переводе - "только ум/сознание")?
С точки зрения читтаматрина вообще говорить о чем-то вне ума (будь то истина или омрачения) бесполезно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вы в предыдущем сообщении мне написали, что бесполезно говорить об истине вне ума, я именно об этом же тогда и написал Ки.
Какой смысл писать об этом КИ, ведь он читтаматрин (читтаматра в переводе - "только ум/сознание")?
С точки зрения читтаматрина вообще говорить о чем-то вне ума (будь то истина или омрачения) бесполезно.
Так именно я ему и писал в той теме, с позиции ума и сообщением Хоса, как раз на это намекал, что кто определяет вечность истины. А КИ мне тогда просто задал вопрос о вечности истины, без всякой позиции ума, а просто в контексте вечносущности Дхармы. Тогда мне пришлось показать ему его же сообщения из другого форума за 2009 год, после которых Сергей Хос облегченно вздохнул, написав ему, что уже было подумал что у него понятия и определения чего-либо, в данном случае понятия о вечности, существуют вне ума, сами по себе. Такое ощущение что Вы хотите меня заболтать, переспорить, выставить глупцом. Зачем?
Вот именно - это всё очень легко поддаётся манипуляции, особенно если вас учат "отказываться от собственного ума" и полностью "доверить себя гуру/учителю". Японский так называемый "самурайский дзен" - это проклятие Японии, а отнюдь не её благословение.
Следует всегда (в качестве противоядия от такой заразы) использоваться наставление Будда Шакьямуни о полной независимости от чего бы то ни было как высшей ценности.
Все дело в том, обусловлены ли действия эгоизмом или нет. Если камикадзе защищал свою родину и направлял самолет на врага, то он мотивировался несколько другими принципами. Для кого-то он враг, для своей страны он герой. На счет самураев, сложно сказать, если их действия были обусловлены скрытыми, побудительными эгоистическими мотивами и самое главное, если они своими действиями несли другим ничем не мотивированные страдания (например не мотивируясь защитой родины, а просто наказывая крестьянина, или чтобы их меч "вкусил" кровь), то это однозначно неблагой, неумелый поступок, в котором нет мудрости. По поводу Японии, не стоит забывать, что много японских монастырей и храмов, в своих стенах укрывали христиан, когда в стране на них были гонения. Ямада Мумон, известнейший японский мастер традиции риндзай, после второй мировой войны, в странах ЮВА приносил за свой народ извинения, что его народ принес другим страдания и читал сутры над всеми погибшими. А еще можно вспомнить что говорил Шэн-янь: "Неправильное понимание пустотности может привести к возникновению двух опасных подходов. Один подход — это апатия. Апатичный человек чувствует, что, поскольку все пустотно, он может с тем же успехом ничего не делать. Второй подход может быть назван безнравственностью, и он еще более опасен. Человек с такими взглядами чувствует, что его не связывают никакие морально-этические правила, и думает, что он может делать все что угодно. Такой человек может принести серьезный вред самому себе и другим. Некоторые люди, изучающие и практикующие Чань, попадают в эти демонические области. Это происходит потому, что они считают закон причин и следствий пустым. Они заблуждаются. Причины и следствия не являются пустыми. Даже мудрецы, достигшие высочайшего совершенства, должны принимать последствия всего того, что они делают". Но одно дело, когда какие-то действия совершает бодхисаттва, а другое дело - самурай и в отношении чаньских мастеров, даже Шэн-янь говорил, что они порой вели себя в разрез с социумом, в разрез с правилами. Бодхисаттва не боится родиться в аду, а некоторые например тибетские учителя, как например геше Чекава, хотели там оказаться, чтобы помогать мученикам ада. С другой стороны, бодхисаттва какого-то бхуми, уже не вспомню какого, не имеет омраченных (сасрава) дхарм в потоке своего ума, процессами рождения управляет сознательно. Ну и ведь действительно, карму создает либо гнев, жажда и невежество, либо мудрость, свободная от эгоизма, о чем говорил Сунг Сан. Все зависит от каких принципов Вы исходите в той или иной ситуации, от принципов бодхисаттвы, или заурядного существа. Скорее всего на высоком уровне можно совершать какие-то действия, которые не будут исходить из жажды, гнева и неведения, но внешне для кого-то будут предсудительными.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 07 Июл 18, 16:32), всего редактировалось 3 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы