Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Банкэй - Мастер Нерожденного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

143558СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 13, 00:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Dondhup пишет:

На природу ума имеет смысл указывать тому кому до 1 бхуми один шаг.
Школ может и много, но все восходят к Будде и граница между школами условна.

Такая точка зрения имеет право на существование. Но Банкэй вряд ли ее придерживался. Он давал прямые указания людям, вообще далеким от практики. И народ к нему толпами валил. Вот, например, очень показательный диалог:

"Некий мирянин сказал:

— Меня очень пугают внезапные раскаты грома. Мне кажется, что это происходит оттого, что мое сознание неспокойно. Что мне сделать для того, чтобы я не был подвержен всяческим страхам?

Банкэй:

— Когда тебя что-то пугает, лучше всего просто испугаться. Если ты попытаешься не пугаться, то твое сознание раздвоится [на то, что испугано, и то, что пытается подавить испуг]."

У него много таких Smile.

Какой у вас лично опыт практики чань, кто ваш Учитель, у кого вы принимали Прибежище, у кого учились?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

143559СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 13, 01:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:


Какой у вас лично опыт практики чань, кто ваш Учитель, у кого вы принимали Прибежище, у кого учились?

А какая Вам разница, уважаемый Dondhup? Воспринимайте меня как случайного прохожего Wink

Я надеюсь, у нас здесь не НКВД, чтобы составлять протоколы допросов и пускать в расход Smile.

Мне вот, например, все равно, у кого Вы учились. Я слушаю то, что Вы говорите и реагирую именно на это. Даже если бы Вы учились у Бодхидхармы, это не влияет на нашу беседу Smile.

Прошу Вас, реагируйте на то, что я говорю, а не на мою "предполагаемую историю Чань".


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

143560СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 13, 01:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Dondhup пишет:


Какой у вас лично опыт практики чань, кто ваш Учитель, у кого вы принимали Прибежище, у кого учились?

А какая Вам разница, уважаемый Dondhup? Воспринимайте меня как случайного прохожего Wink

Я надеюсь, у нас здесь не НКВД, чтобы составлять протоколы допросов и пускать в расход Smile.

Мне вот, например, все равно, у кого Вы учились. Я слушаю то, что Вы говорите и реагирую именно на это. Даже если бы Вы учились у Бодхидхармы, это не влияет на нашу беседу Smile.

Прошу Вас, реагируйте на то, что я говорю, а не на мою "предполагаемую историю Чань".

В зависимости от того, кто говорит, слова будут иметь различную силу.
В тибетской традиции если индивид обладает малым красноречием, но за его словами стоит реальный опыт практики Дхармы в традиции то его наставления имеют ценность, если же обладает большим красноречием, но опыта нет, то малую.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

143561СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 13, 02:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Дмитрий С пишет:
Dondhup пишет:


Какой у вас лично опыт практики чань, кто ваш Учитель, у кого вы принимали Прибежище, у кого учились?

А какая Вам разница, уважаемый Dondhup? Воспринимайте меня как случайного прохожего Wink

Я надеюсь, у нас здесь не НКВД, чтобы составлять протоколы допросов и пускать в расход Smile.

Мне вот, например, все равно, у кого Вы учились. Я слушаю то, что Вы говорите и реагирую именно на это. Даже если бы Вы учились у Бодхидхармы, это не влияет на нашу беседу Smile.

Прошу Вас, реагируйте на то, что я говорю, а не на мою "предполагаемую историю Чань".

В зависимости от того, кто говорит, слова будут иметь различную силу.
В тибетской традиции если индивид обладает малым красноречием, но за его словами стоит реальный опыт практики Дхармы в традиции то его наставления имеют ценность, если же обладает большим красноречием, но опыта нет, то малую.

Да, в этом подходе есть смысл. Но я согласен на самую малую силу Smile. Мне больше всего по душе роль случайного прохожего. Поэтому я не буду против, если Вы будете считать меня человеком без опыта. Я не хочу, чтобы кроме моих слов еще что-то влияло на восприятие их собеседником.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

143562СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 13, 02:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Без труда не выловишь и рыбки из пруда. Прорыв может наступить в одно мгновение, но ему будет предшествовать 24 часа практики самоотверженной тренировки изо дня в день. Переход количественных изменений в качественные.
Иначе нерождённое - это просто лень и самообман.

Есть точка зрения что  усилия в практике в конце концов покажут ущербность практики и  тогда станет прорыв .

Также, возможно что все усилие это усилие в удержании в Самсаре а не наоборот.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

143563СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 13, 03:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Еше Нинбо пишет:
Без труда не выловишь и рыбки из пруда. Прорыв может наступить в одно мгновение, но ему будет предшествовать 24 часа практики самоотверженной тренировки изо дня в день. Переход количественных изменений в качественные.
Иначе нерождённое - это просто лень и самообман.

Есть точка зрения что  усилия в практике в конце концов покажут ущербность практики и  тогда станет прорыв .

Также, возможно что все усилие это усилие в удержании в Самсаре а не наоборот.

Возможно, то, о чем Вы говорите, дорогой Алекс, и случилось с Банкэем. Он описал свои ощущения после просветления (когда он харкал кровью на последней стадии туберкулеза) примерно так: "Все, что я делал, было неправильно". Возможно, его нечеловеческие усилия "возмутили" организм, и тот нашел выход из аскетических мучений.

Почему-то я все время слышу восхищение этой героической практикой Банкэя, когда он вонзал себе шило в ногу, чтобы не заснуть во время дзадзен. Но мало кто говорит о том, что он признал все эти усилия неправильными и много раз это категорически повторял. Вот я себя и спрашиваю, почему люди так охотно восхищаются издевательством над психикой и телом, но так неохотно принимают учение Нерожденного?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

143571СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 13, 11:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нерождённое - значит не от родителей. А Банкей говорит, что наследуем его от родителей. Несостыковка.

Если это просто нерождённое, то это пустота безразличия, вакуум, ничто, нигилизм.
Если же это нерождённое и неразрушимое (неумирающее), то это ближе к понятию Самоприроды, Дао, природы Будды.
Однако Банкей отрицает неразрушимое.
Может поэтому он и был забыт...


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





143572СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 13, 11:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну был же ещё и Догэн, который считал, что  практика и сатори не одно и другое, что в дзэне  практика и есть сатори. Догэн реализовался через дза-дзен, Банкэй - через уявление Нерождённого, Хуэй Хай - через достижение ума, не имеющего пребывания, или понимания отсутствия достижения, многие реализовались через практику коана  и т.д. Каждый из них и говорит о своём методе, который ему помог. Суть-то достижения одна - сатори, и значит глубинная суть всех практик едина. Понять её для себя и есть пробуждение к практике Дхармы.
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

143573СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 13, 12:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Говорить о достижении прозрения (сатори, у) и действительно его достичь - разные вещи.
Все в конечном счёте достигают прозрения через длительную практику сидячей медитации. В ином случае - это школа Чистой Земли, где достаточно искренней рецитации одной мантры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

143576СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 13, 13:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Нерождённое - значит не от родителей. А Банкей говорит, что наследуем его от родителей. Несостыковка.

Если это просто нерождённое, то это пустота безразличия, вакуум, ничто, нигилизм.
Если же это нерождённое и неразрушимое (неумирающее), то это ближе к понятию Самоприроды, Дао, природы Будды.
Однако Банкей отрицает неразрушимое.
Может поэтому он и был забыт...

Мы наследуем от родителей сознание, чистое по своей природе. Конечно, сознание идет от родителей (не из воздуха же оно возникает Bugaga. Более того, и сейчас оно чисто в своей природе. Банкей многократно повторяет, что все мы - Будды, только не понимаем этого. Это надо понять, - вот то, что он подчеркивает.

Неразрушимое не отрицается. Где-то он даже говорит об этом.

Забыт он был давно. Сейчас его как раз хорошо помнят, и интерес к нему растет. Люди не только из дзен, а и других школ интересуются его учением (даже на этом форуме Bugaga.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

143577СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 13, 13:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Банкей многократно повторяет, что все мы - Будды, только не понимаем этого. Это надо понять, - вот то, что он подчеркивает. "
Как вы трактуете слов "понять" в данном контексте? Какими качествами с вашей точки зрения обладает Будда?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

143579СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 13, 14:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Dondhup пишет:
Дмитрий С пишет:
Dondhup пишет:


Какой у вас лично опыт практики чань, кто ваш Учитель, у кого вы принимали Прибежище, у кого учились?

А какая Вам разница, уважаемый Dondhup? Воспринимайте меня как случайного прохожего Wink

Я надеюсь, у нас здесь не НКВД, чтобы составлять протоколы допросов и пускать в расход Smile.

Мне вот, например, все равно, у кого Вы учились. Я слушаю то, что Вы говорите и реагирую именно на это. Даже если бы Вы учились у Бодхидхармы, это не влияет на нашу беседу Smile.

Прошу Вас, реагируйте на то, что я говорю, а не на мою "предполагаемую историю Чань".

В зависимости от того, кто говорит, слова будут иметь различную силу.
В тибетской традиции если индивид обладает малым красноречием, но за его словами стоит реальный опыт практики Дхармы в традиции то его наставления имеют ценность, если же обладает большим красноречием, но опыта нет, то малую.

Да, в этом подходе есть смысл. Но я согласен на самую малую силу Smile. Мне больше всего по душе роль случайного прохожего. Поэтому я не буду против, если Вы будете считать меня человеком без опыта. Я не хочу, чтобы кроме моих слов еще что-то влияло на восприятие их собеседником.

Когда достКамалашила вступал в диспут с последователем кит буддизма дост. Хешаном Махаяна , он взял палочку благовоний и обвел ей круг в воздухе. В ответ дост.Хешан Махаяна закрыл голову полой монашеской одежды.
Тем самым дост.Камалашила спросил - в чем причина сансары, дост. Хешан ответил - в невежестве. Т.е прежде чем вести диспут они оценили уровень друг друга.
Поэтому вопрос - где индивид учился, у кого и т.п. -  имеет важнейшее значение прежде чем вести разговор о Дхарме.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

143580СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 13, 14:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

Когда достКамалашила вступал в диспут с последователем кит буддизма дост. Хешаном Махаяна , он взял палочку благовоний и обвел ей круг в воздухе. В ответ дост.Хешан Махаяна закрыл голову полой монашеской одежды.
Тем самым дост.Камалашила спросил - в чем причина сансары, дост. Хешан ответил - в невежестве. Т.е прежде чем вести диспут они оценили уровень друг друга.
Поэтому вопрос - где индивид учился, у кого и т.п. -  имеет важнейшее значение прежде чем вести разговор о Дхарме.

У меня нет никакого уровня, уважаемый Dondhub. Можно условно считать его (уровень) нулевым. Так что примите для себя решение, общаться со мной или нет. Я же общаюсь со всеми, кто со мной общается Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

143581СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 13, 14:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
"Банкей многократно повторяет, что все мы - Будды, только не понимаем этого. Это надо понять, - вот то, что он подчеркивает. "
Как вы трактуете слов "понять" в данном контексте? Какими качествами с вашей точки зрения обладает Будда?

Понять - это пребывать в Нерожденном (согласно Банкэю). Татхагату же нельзя определить по совокупности признаков (Алмазная Сутра). Так что это - скорее вопрос к моим друзьям из Тхеравады. У них там все качества от "А" до "Я" прописаны Smile. Или же к последователям Тибетского буддизма, который я, к сожалению, слабо знаю.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

143582СообщениеДобавлено: Ср 03 Апр 13, 14:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Dondhup пишет:
"Банкей многократно повторяет, что все мы - Будды, только не понимаем этого. Это надо понять, - вот то, что он подчеркивает. "
Как вы трактуете слов "понять" в данном контексте? Какими качествами с вашей точки зрения обладает Будда?

Понять - это пребывать в Нерожденном (согласно Банкэю). Татхагату же нельзя определить по совокупности признаков (Алмазная Сутра). Так что это - скорее вопрос к моим друзьям из Тхеравады. У них там все качества от "А" до "Я" прописаны Smile. Или же к последователям Тибетского буддизма, который я, к сожалению, слабо знаю.

Лучший Учитель - это будда Шакьямуни, Его Слово - сутры и шастры , содержи практические указания к достижению освобождения. Если комментарий. написанный последователями, помогает понять Слово Будды, его необходимо изучать, если нет - нужно отбросить.
Я не встречал в сутрах термин "не рожденное", но зато встречал у даосов, учение которых не являться БуддаДхармой.
Если мы говорим то том что являемся Буддами то должны понимать что это значит, иначе это будет пустая болтовня и самообман.
От кого вы получали учение Банкэя. основана ли ваша практика только на чтении книг  или вы практикуете в какой-либо линий преемственности, если да то в какой?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 5 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.560) u0.017 s0.000, 18 0.021 [267/0]