На природу ума имеет смысл указывать тому кому до 1 бхуми один шаг.
Школ может и много, но все восходят к Будде и граница между школами условна.
Такая точка зрения имеет право на существование. Но Банкэй вряд ли ее придерживался. Он давал прямые указания людям, вообще далеким от практики. И народ к нему толпами валил. Вот, например, очень показательный диалог:
"Некий мирянин сказал:
— Меня очень пугают внезапные раскаты грома. Мне кажется, что это происходит оттого, что мое сознание неспокойно. Что мне сделать для того, чтобы я не был подвержен всяческим страхам?
Банкэй:
— Когда тебя что-то пугает, лучше всего просто испугаться. Если ты попытаешься не пугаться, то твое сознание раздвоится [на то, что испугано, и то, что пытается подавить испуг]."
У него много таких .
Какой у вас лично опыт практики чань, кто ваш Учитель, у кого вы принимали Прибежище, у кого учились? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Какой у вас лично опыт практики чань, кто ваш Учитель, у кого вы принимали Прибежище, у кого учились?
А какая Вам разница, уважаемый Dondhup? Воспринимайте меня как случайного прохожего
Я надеюсь, у нас здесь не НКВД, чтобы составлять протоколы допросов и пускать в расход .
Мне вот, например, все равно, у кого Вы учились. Я слушаю то, что Вы говорите и реагирую именно на это. Даже если бы Вы учились у Бодхидхармы, это не влияет на нашу беседу .
Прошу Вас, реагируйте на то, что я говорю, а не на мою "предполагаемую историю Чань".
Какой у вас лично опыт практики чань, кто ваш Учитель, у кого вы принимали Прибежище, у кого учились?
А какая Вам разница, уважаемый Dondhup? Воспринимайте меня как случайного прохожего
Я надеюсь, у нас здесь не НКВД, чтобы составлять протоколы допросов и пускать в расход .
Мне вот, например, все равно, у кого Вы учились. Я слушаю то, что Вы говорите и реагирую именно на это. Даже если бы Вы учились у Бодхидхармы, это не влияет на нашу беседу .
Прошу Вас, реагируйте на то, что я говорю, а не на мою "предполагаемую историю Чань".
В зависимости от того, кто говорит, слова будут иметь различную силу.
В тибетской традиции если индивид обладает малым красноречием, но за его словами стоит реальный опыт практики Дхармы в традиции то его наставления имеют ценность, если же обладает большим красноречием, но опыта нет, то малую. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Какой у вас лично опыт практики чань, кто ваш Учитель, у кого вы принимали Прибежище, у кого учились?
А какая Вам разница, уважаемый Dondhup? Воспринимайте меня как случайного прохожего
Я надеюсь, у нас здесь не НКВД, чтобы составлять протоколы допросов и пускать в расход .
Мне вот, например, все равно, у кого Вы учились. Я слушаю то, что Вы говорите и реагирую именно на это. Даже если бы Вы учились у Бодхидхармы, это не влияет на нашу беседу .
Прошу Вас, реагируйте на то, что я говорю, а не на мою "предполагаемую историю Чань".
В зависимости от того, кто говорит, слова будут иметь различную силу.
В тибетской традиции если индивид обладает малым красноречием, но за его словами стоит реальный опыт практики Дхармы в традиции то его наставления имеют ценность, если же обладает большим красноречием, но опыта нет, то малую.
Да, в этом подходе есть смысл. Но я согласен на самую малую силу . Мне больше всего по душе роль случайного прохожего. Поэтому я не буду против, если Вы будете считать меня человеком без опыта. Я не хочу, чтобы кроме моих слов еще что-то влияло на восприятие их собеседником.
Без труда не выловишь и рыбки из пруда. Прорыв может наступить в одно мгновение, но ему будет предшествовать 24 часа практики самоотверженной тренировки изо дня в день. Переход количественных изменений в качественные.
Иначе нерождённое - это просто лень и самообман.
Есть точка зрения что усилия в практике в конце концов покажут ущербность практики и тогда станет прорыв .
Также, возможно что все усилие это усилие в удержании в Самсаре а не наоборот. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Без труда не выловишь и рыбки из пруда. Прорыв может наступить в одно мгновение, но ему будет предшествовать 24 часа практики самоотверженной тренировки изо дня в день. Переход количественных изменений в качественные.
Иначе нерождённое - это просто лень и самообман.
Есть точка зрения что усилия в практике в конце концов покажут ущербность практики и тогда станет прорыв .
Также, возможно что все усилие это усилие в удержании в Самсаре а не наоборот.
Возможно, то, о чем Вы говорите, дорогой Алекс, и случилось с Банкэем. Он описал свои ощущения после просветления (когда он харкал кровью на последней стадии туберкулеза) примерно так: "Все, что я делал, было неправильно". Возможно, его нечеловеческие усилия "возмутили" организм, и тот нашел выход из аскетических мучений.
Почему-то я все время слышу восхищение этой героической практикой Банкэя, когда он вонзал себе шило в ногу, чтобы не заснуть во время дзадзен. Но мало кто говорит о том, что он признал все эти усилия неправильными и много раз это категорически повторял. Вот я себя и спрашиваю, почему люди так охотно восхищаются издевательством над психикой и телом, но так неохотно принимают учение Нерожденного?
№143571Добавлено: Ср 03 Апр 13, 11:26 (12 лет тому назад)
Нерождённое - значит не от родителей. А Банкей говорит, что наследуем его от родителей. Несостыковка.
Если это просто нерождённое, то это пустота безразличия, вакуум, ничто, нигилизм.
Если же это нерождённое и неразрушимое (неумирающее), то это ближе к понятию Самоприроды, Дао, природы Будды.
Однако Банкей отрицает неразрушимое.
Может поэтому он и был забыт...
№143572Добавлено: Ср 03 Апр 13, 11:38 (12 лет тому назад)
Ну был же ещё и Догэн, который считал, что практика и сатори не одно и другое, что в дзэне практика и есть сатори. Догэн реализовался через дза-дзен, Банкэй - через уявление Нерождённого, Хуэй Хай - через достижение ума, не имеющего пребывания, или понимания отсутствия достижения, многие реализовались через практику коана и т.д. Каждый из них и говорит о своём методе, который ему помог. Суть-то достижения одна - сатори, и значит глубинная суть всех практик едина. Понять её для себя и есть пробуждение к практике Дхармы.
№143573Добавлено: Ср 03 Апр 13, 12:45 (12 лет тому назад)
Говорить о достижении прозрения (сатори, у) и действительно его достичь - разные вещи.
Все в конечном счёте достигают прозрения через длительную практику сидячей медитации. В ином случае - это школа Чистой Земли, где достаточно искренней рецитации одной мантры.
Нерождённое - значит не от родителей. А Банкей говорит, что наследуем его от родителей. Несостыковка.
Если это просто нерождённое, то это пустота безразличия, вакуум, ничто, нигилизм.
Если же это нерождённое и неразрушимое (неумирающее), то это ближе к понятию Самоприроды, Дао, природы Будды.
Однако Банкей отрицает неразрушимое.
Может поэтому он и был забыт...
Мы наследуем от родителей сознание, чистое по своей природе. Конечно, сознание идет от родителей (не из воздуха же оно возникает . Более того, и сейчас оно чисто в своей природе. Банкей многократно повторяет, что все мы - Будды, только не понимаем этого. Это надо понять, - вот то, что он подчеркивает.
Неразрушимое не отрицается. Где-то он даже говорит об этом.
Забыт он был давно. Сейчас его как раз хорошо помнят, и интерес к нему растет. Люди не только из дзен, а и других школ интересуются его учением (даже на этом форуме .
№143577Добавлено: Ср 03 Апр 13, 13:56 (12 лет тому назад)
"Банкей многократно повторяет, что все мы - Будды, только не понимаем этого. Это надо понять, - вот то, что он подчеркивает. "
Как вы трактуете слов "понять" в данном контексте? Какими качествами с вашей точки зрения обладает Будда? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Какой у вас лично опыт практики чань, кто ваш Учитель, у кого вы принимали Прибежище, у кого учились?
А какая Вам разница, уважаемый Dondhup? Воспринимайте меня как случайного прохожего
Я надеюсь, у нас здесь не НКВД, чтобы составлять протоколы допросов и пускать в расход .
Мне вот, например, все равно, у кого Вы учились. Я слушаю то, что Вы говорите и реагирую именно на это. Даже если бы Вы учились у Бодхидхармы, это не влияет на нашу беседу .
Прошу Вас, реагируйте на то, что я говорю, а не на мою "предполагаемую историю Чань".
В зависимости от того, кто говорит, слова будут иметь различную силу.
В тибетской традиции если индивид обладает малым красноречием, но за его словами стоит реальный опыт практики Дхармы в традиции то его наставления имеют ценность, если же обладает большим красноречием, но опыта нет, то малую.
Да, в этом подходе есть смысл. Но я согласен на самую малую силу . Мне больше всего по душе роль случайного прохожего. Поэтому я не буду против, если Вы будете считать меня человеком без опыта. Я не хочу, чтобы кроме моих слов еще что-то влияло на восприятие их собеседником.
Когда достКамалашила вступал в диспут с последователем кит буддизма дост. Хешаном Махаяна , он взял палочку благовоний и обвел ей круг в воздухе. В ответ дост.Хешан Махаяна закрыл голову полой монашеской одежды.
Тем самым дост.Камалашила спросил - в чем причина сансары, дост. Хешан ответил - в невежестве. Т.е прежде чем вести диспут они оценили уровень друг друга.
Поэтому вопрос - где индивид учился, у кого и т.п. - имеет важнейшее значение прежде чем вести разговор о Дхарме. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Когда достКамалашила вступал в диспут с последователем кит буддизма дост. Хешаном Махаяна , он взял палочку благовоний и обвел ей круг в воздухе. В ответ дост.Хешан Махаяна закрыл голову полой монашеской одежды.
Тем самым дост.Камалашила спросил - в чем причина сансары, дост. Хешан ответил - в невежестве. Т.е прежде чем вести диспут они оценили уровень друг друга.
Поэтому вопрос - где индивид учился, у кого и т.п. - имеет важнейшее значение прежде чем вести разговор о Дхарме.
У меня нет никакого уровня, уважаемый Dondhub. Можно условно считать его (уровень) нулевым. Так что примите для себя решение, общаться со мной или нет. Я же общаюсь со всеми, кто со мной общается .
"Банкей многократно повторяет, что все мы - Будды, только не понимаем этого. Это надо понять, - вот то, что он подчеркивает. "
Как вы трактуете слов "понять" в данном контексте? Какими качествами с вашей точки зрения обладает Будда?
Понять - это пребывать в Нерожденном (согласно Банкэю). Татхагату же нельзя определить по совокупности признаков (Алмазная Сутра). Так что это - скорее вопрос к моим друзьям из Тхеравады. У них там все качества от "А" до "Я" прописаны . Или же к последователям Тибетского буддизма, который я, к сожалению, слабо знаю.
"Банкей многократно повторяет, что все мы - Будды, только не понимаем этого. Это надо понять, - вот то, что он подчеркивает. "
Как вы трактуете слов "понять" в данном контексте? Какими качествами с вашей точки зрения обладает Будда?
Понять - это пребывать в Нерожденном (согласно Банкэю). Татхагату же нельзя определить по совокупности признаков (Алмазная Сутра). Так что это - скорее вопрос к моим друзьям из Тхеравады. У них там все качества от "А" до "Я" прописаны . Или же к последователям Тибетского буддизма, который я, к сожалению, слабо знаю.
Лучший Учитель - это будда Шакьямуни, Его Слово - сутры и шастры , содержи практические указания к достижению освобождения. Если комментарий. написанный последователями, помогает понять Слово Будды, его необходимо изучать, если нет - нужно отбросить.
Я не встречал в сутрах термин "не рожденное", но зато встречал у даосов, учение которых не являться БуддаДхармой.
Если мы говорим то том что являемся Буддами то должны понимать что это значит, иначе это будет пустая болтовня и самообман.
От кого вы получали учение Банкэя. основана ли ваша практика только на чтении книг или вы практикуете в какой-либо линий преемственности, если да то в какой? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы