Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Банкэй - Мастер Нерожденного

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С.
Гость


Откуда: Kharkov


143115СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 02:25 (5 лет тому назад)    Банкэй - Мастер Нерожденного Ответ с цитатой

На фоне споров и раздоров в буддизме особенно яркой и интересной мне кажется личность японского мастера дзен Банкэя. Складывается такое впечатление, что его не очень понимали ни  во время его жизни, ни в последующие столетия. Чань и дзен ушли в сторону "формальной" практики, "дисциплины". Причем случилось это задолго до рождения Банкэя. И после его смерти все это продолжилось. Его почти забыли, но, как говорят классики, "рукописи не горят", поэтому мне кажется, что учение этого великого мастера заслуживает того, чтобы его вспомнили и его применили в повседневной жизни последователи дзен.

Одна из популярных Интернет ссылок на биографию и учение мастера такая:

http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/bankei/bankei.htm
Наверх
cooljazz



Зарегистрирован: 25.02.2010
Суждений: 44
Откуда: Харьков

143116СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 02:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Банкей, судя по всему, был очень крут, но школу так и не создал. А ведь мы, как известно, верим, как Хуэйнэн, но практикуем, как Шэнсю.
[форумный антимат радует]
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
Гость


Откуда: Kharkov


143117СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 03:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Банкэй не создал школу, наверно, потому. что нечего было создавать. Все школы утонут в Нерожденном Smile. Другие вот создали школы, а что толку? Как говорил Банкэй, интересно посмотреть, как мастера выступят без своих "костылей" (формальной практики). Что бы они могли сказать (сделать), если у них отобрать весь этот дзенский арсенал? По мне так одно высказывание Банкэя стоит многих лет "дисциплины" (читаем "насилия над своей психикой") в традиционных школах...
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 1774

143119СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 08:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У него не было мамы?
_________________
Из всех осознаваний наилучшее - осознавание непостоянства и смерти
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
Гость


Откуда: Kharkov


143139СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 12:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мама Банкэя была незаслуженно забыта, как и он сам Sad.
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 1774

143150СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 15:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надо отдать должное японским патриархам дзэн, они смогли изучить Чань в Китае и перенести его на землю Японии, во многом благодаря самурайскому духу воина и также, конечно, благодаря близости культур двух стран.
Никогда не поздно вспомнить патриархов. Very Happy

_________________
Из всех осознаваний наилучшее - осознавание непостоянства и смерти
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
Гость


Откуда: Kharkov


143152СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 18:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, японские патриархи обогатили чань новыми возможностями, а китайцы их многому научили. Хотя в случае Банкэя даже нельзя сказать, что он что-то перенял у японских предшественников. Это просто какой-то самородок, совершенно необычное явление в буддизме. Вот, напр., интересный случай с монахом:

Некий монах на протяжении двадцати лет практиковал дзадзэн с таким усердием, что даже спал урывками. Он прибегал к различным методам достижения просветления, но все тщетно. Однажды он услышал о Банкэе и его учении и пришел встретиться с мастером. Банкэй немедля преподнес ему учение Нерожденного. Монах выслушал его и тут же пришел к пониманию:

— Учения, подобного этому, не было никогда прежде. Теперь я вижу, что все эти годы я ошибался.

Банкэй:
— Даже двадцать лет упорной практики не сравнятся с одним словом «Нерожденное», что я сказал сегодня.

Монах:
— Да, Вы совершенно правы. Все обстоит именно
так, как Вы говорите.
Наверх
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

143153СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 19:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзадзен и есть практика Нерождённого.
_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 1774

143155СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 19:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А чем нерождённое лучше рождённого?
_________________
Из всех осознаваний наилучшее - осознавание непостоянства и смерти
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
Гость


Откуда: Kharkov


143156СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 19:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тем, что в Нерожденном нет "лучше" или "хуже", а в рожденном есть Smile
Наверх
Росс
Гость





143160СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 21:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

История Просветления Банкэя может быть вдохновляющим примером не только для последователей
дзен , но и всех остальных буддийских школ. Хотя он и критиковал "ком сомнений", который советовали слепить и потом разбить некоторые мастера, он, фактически реализовался, используя то же самое хуа-то "нерождённый". Непрерывное удержание безобьектной сферы "до-мыслия" ведёт к беззнаковому уявлению чистоты "ни существования ни не-существования", а дальнейшее питание и удержание такого созерцания ведёт к постижению.
"Если какие-либо люди убедятся в том, что сознание будды является нерожденным и наделено   чудесной всеосвещающей мудростью, и будут просто, как они есть, жить в нем, то с этого момента  и впредь они суть живые Будды и Татхагаты. «Будда» — это всего лишь имя, появляющееся  впоследствии. Это только лишь [внешняя] оболочка и [пустая] шелуха. Когда вы говорите «Будда»,  вы уже отдалены на несколько шагов от места пребывания Нерожденного. Человек Нерожденного — это тот, кто обретается в источнике всех Будд. Все восходит к Нерожденному и начинается в нем. Нет никаких других начал, кроме него. Итак, быть Нерожденным — значит пребывать в источнике всех Будд."


Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Дмитрий С
Гость


Откуда: Kharkov


143162СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 21:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо за добрые слова о Банкэе. Я удивляюсь, как мало современные школы дзен (чань) уделяют внимания учению этого великого Мастера.

Часто я слышал, как люди восхваляли его (Банкея) аскетизм, его нечеловеческие усилия в попытках достичь истины. Но, как правило, все забывают о том, что он признал все эти методы ошибочными. Он много раз повторял ученикам, что "не нужно делать так, как я". О том же говорил и Будда Гаутама. Но проблема в том, что насилие живет в наших мозгах, и человеку гораздо проще по 20 часов в день "умерщвлять плоть", чем просто один раз "врубиться" в Нерожденное.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

143166СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 23:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
История Просветления Банкэя может быть вдохновляющим примером не только для последователей
дзен , но и всех остальных буддийских школ. Хотя он и критиковал "ком сомнений", который советовали слепить и потом разбить некоторые мастера, он, фактически реализовался, используя то же самое хуа-то "нерождённый". Непрерывное удержание безобьектной сферы "до-мыслия" ведёт к беззнаковому уявлению чистоты "ни существования ни не-существования", а дальнейшее питание и удержание такого созерцания ведёт к постижению.
"Если какие-либо люди убедятся в том, что сознание будды является нерожденным и наделено   чудесной всеосвещающей мудростью, и будут просто, как они есть, жить в нем, то с этого момента  и впредь они суть живые Будды и Татхагаты. «Будда» — это всего лишь имя, появляющееся  впоследствии. Это только лишь [внешняя] оболочка и [пустая] шелуха. Когда вы говорите «Будда»,  вы уже отдалены на несколько шагов от места пребывания Нерожденного. Человек Нерожденного — это тот, кто обретается в источнике всех Будд. Все восходит к Нерожденному и начинается в нем. Нет никаких других начал, кроме него. Итак, быть Нерожденным — значит пребывать в источнике всех Будд."

Хорошо сказанно.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/udana.htm

«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».

«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного - то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное - можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».

«Тот, кто зависим, тот неустойчив. Тот, кто независим, тот не имеет неустойчивости. Когда нет неустойчивости - имеется покой. Когда есть покой - желаний не существует. Когда нет желаний - нет появления или движения. Когда нет появления или движения - нет исчезновения и возникновения. Когда нет исчезновения и возникновения - то нет ни «здесь», ни «там», ни «между ними». Это и только это - конец страданий».

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





143171СообщениеДобавлено: Ср 27 Мар 13, 23:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И о том же: "Если практикующий следует пути Семи Факторов Просветления, живя в тихом уединении, наблюдая и созерцая затухание дхарм, он разовьет способность оставления всего. Это будет результатом следования Пути Семи Факторов Просветления и приведет к совершенному
достижению и истинному пониманию и полному освобождению".
Наверх
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 1774

143173СообщениеДобавлено: Чт 28 Мар 13, 04:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это подобно неживому камню или высохшему дереву. Им всё равно лучше или хуже.
_________________
Из всех осознаваний наилучшее - осознавание непостоянства и смерти
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 1 из 28
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.528) u0.032 s0.001, 19 0.004 [245/0]