№140633Добавлено: Вт 05 Фев 13, 11:35 (12 лет тому назад)
""Задолго до неисчислимого числа эонов в прошлом был Будда, называемый Бхайшаджьягуру, [обладающий титулами]: Истинносущий, Святой, Всепросветлённый, Видья-Карана-Самнанна, Сугата, Познавший Мир, Непревзойдённый, Усмиритель страстей, Учитель дэвов и людей и Благороднейший Мира. Его мир назывался Великая Слава, а тогдашний эон – Благая кальпа. Будда Бхайшаджьягуру жил двадцать малых кальп. Число шраваков и Бодхисаттв было огромно. И там, Шакра, был небесный управитель, называемый Драгоценный Балдахин, владыка семи сокровищ и четырёх небес. У него было 1000 сыновей, благородных и отважных и преодолевших все противоположности.
В это время Драгоценный Балдахин и его свита оказывали почитание и приносили подношения Татхагате Бхайшаджьягуру в течение пяти эонов, после чего он сказал своим 1000 сыновьям: "Вам следует с почтением принести подношение Будде, как сделал это я." Повинуясь приказу своего отца, они в течение пяти эонов принесли подношения Татхагате Бхайшаджьягуру, после чего один из сыновей, называемый Лунный Балдахин, будучи один, подумал: "Есть ли какая-нибудь иная форма подношения, превосходящая то, что мы делали до сих пор?" Под влиянием трансцендентальной силы Будды, один из богов сказал: "Добродетельный, подношение Дхармы превосходит все другие формы подношений." Лунный Балдахин спросил: "Что такое подношение Дхармы?" Дэва отвечал: "Пойди и спроси Татхагату Бхайшаджьягуру, который полностью тебе это объяснит."
"Вслед за этим Лунный Балдахин пошёл к Татхагате Бхайшаджьягуру, склонил голову к его стопам и встал рядом, спрашивая: "Благороднейший Мира, я слышал, что подношение Дхармы превосходит все другие формы подношения; что такое подношение Дхармы?"
Татхагата отвечал: "Добродетельный, подношение Дхармы проповедуется всеми Буддами, но мирским людям трудно принять это, поскольку смысл её тонок и его не легко открыть, ибо она безупречна в своей чистоте и ясности. Она за пределами досягаемости мышления и различения; она содержит сокровище Дхармы и запечатана в Дхарани; она никогда не соскальзывает назад, ибо достигает шести совершенств, не устанавливает разницы между различными смыслами, согласуется с Бодхи, пребывает на вершине всех сутр, помогает людям овладеть великой любящей добротой и великим состраданием, воздерживаться от демонов и искажённых взглядов, соответствовать закону причинности и учению о нереальности эго, человека, живого существа и жизни, а также о пустоте, бесформеннности, не-сотворённости и не-возникновения. Она даёт возможность живым существам обрести бодхимандалу, чтобы повернуть колесо закона. Её прославляют и чествуют небесные драконы, гандхарвы и т.д. Она может помочь чувствующим существам достичь хранилища Дхармы Будды и собрать все знания, приобрённые святыми и мудрецами, проповедовать путь, пройденный всеми Бодхисаттвами, полагаться на реальность, лежащую в основе всех вещей, провозглашать доктрину непостоянства, страдания и пустоты и отсутствия эго и нирваны. Она может уберечь все живые существа, нарушившие наставления, и повергнуть в трепет всех демонов, еретиков и алчных людей. Она восхваляема Буддами, святыми и мудрецами, ибо стирает страдания рождения и смерти, провозглашает радость в нирване, как проповедано прошлыми, будущими, настоящими Буддами в десяти направлениях.
Если слушатель, выслушав эту сутру, верит, понимает, принимает, поощряет, читает и декламирует её и использует надлежащие методы, чтобы проповедовать её другим, такая поддержка Дхармы называется подношением Дхармы.
Более того, как проповедано, практика всех Дхарм – это: придерживаться доктрины двенадцати звеньев цепи существования, устранять все еретические взгляды, достигнуть устойчивой невозмутимости несозданного, раз и навсегда установить нереальность эго и не-существование живых существ и отказаться от всех дуальностей эго и его объектов без уклонения от закона и без противоречия закону причинности и воздаяния за добро и зло; доверять смыслу, а не букве, мудрости, а не знанию, сутрам, раскрывающим всю истину, а не частичным откровениям, а также Дхарме, а не человеку её проповедующему; сообразовываться с двенадцатью звеньями цепи существования, которые ниоткуда не приходят, никуда не уходят, начиная с неведенья, которое не существует, и зачатия, которое также в сущности нереально, вплоть до рождения, по сути не существующего, и старости и смерти, которые в равной степени нереальны. Созерцаемые таким образом двенадцать звеньев цепи существования предстают неистощимыми, полагая тем самым конец неправильным взглядам об исчезновении. Таково непревзойдённое подношение Дхармы".
Затем Будда сказал Шакре: "После выслушивания Дхармы от Будды Бхайшаджьягуру Лунный Балдахин реализовал Смирение и снял свою драгоценную рясу, чтобы поднести её этому Будде со словами: "Благороднейший Мира, после твоей нирваны я сделаю подношение Дхармы, чтобы утвердить Истинное Учение. Не поможет ли мне твоё наводящее трепет величие одолеть демонов и практиковать черты поведения Бодхисаттвы?"
Будда Бхайшаджьягуру узнал его глубокую мысль и предрёк: "До последнего момента ты будешь хранить цитадель Дхармы."
Шакра, в это время Лунный Балдахин воспринял чистую и ясную Дхарму и, узнав пророчество Будды, поверил в неё и покинул свой дом, чтобы присоединиться к духовной общине. Он практиковал Дхарму так усердно, что вскоре реализовал пять сил. В своей практике он благодаря своему совершенному контролю всех внешних влияний достиг безграничной силы речи. После нирваны Будды Бхайшаджьягуру он применил свою силу речи, чтобы повернуть колесо закона, широко распространяя Дхарму на десять малых эонов. Лунный Балдахин был неутомим в своём проповедовании Дхармы и обратил миллионы людей, которые утвёрдились в поисках просветления, сосредоточили свои умы на достижении стадий шравака и пратьяка-будды, и бессчётное количество живых существ, которые переродились на небесах. Шакра, кто был тот царственный Драгоценный Балдахин? Он сейчас Будда, называемый Татхагата Драгоценного Пламени, а его тысяча сыновей – это тысяча Будд этой кальпы, первым Буддой которого был Кракуччханда, а последним – Ручика. Бхикшу Лунный Балдахин был я. Шакра, ты должен знать, что подношение Дхармы – высшая форма подношения. Поэтому, Шакра, тебе следует сделать подношение Дхармы как подношение всем Буддам."
Вималакирти нирдеша сутра _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№140634Добавлено: Вт 05 Фев 13, 11:36 (12 лет тому назад)
В этом отрывке кстати и про Пратьека будд есть и про Будду Шакьямуни.
Принижение Дхармы - следование ложным концепциям, противоречащим Слову Будды. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№140636Добавлено: Вт 05 Фев 13, 12:29 (12 лет тому назад)
Налицо обычные противоречия в учениях, различных по времени, направленности, аллегоричности.
Кстати, царевна Щримала объявляет слова Будды о том, что пратъеки и архаты достигают паринирваны, упаей, а незадолго до этого Будда нахваливает её мудрость и искусство в упайствовании. Sapienti sat.
"Будда, Дхарма и Сангха -
Прибежище для жаждущих Освобождения".
(б) Почему они являются достойным Прибежищем
По четырем причинам:
(1) Потому, что [Будда] полностью обуздал себя - достиг избавления от
всех бед: если бы он не достиг его, то не мог бы спасать от всех бед
других; как упавший [не может поднять] упавшего.
(2) Потому, что Он искусно владеет всеми методами обуздания учеников:
если бы Он не [владел] ими, то, хотя бы мы и обратились к Прибежищу, -
не получили бы нужного.
(3) Потому, что он преисполнен великого милосердия: в противном
случае, Он не спасал бы нас, хотя мы и обратились бы к Прибежищу.
(4) Потому, что Он не испытывает радости ни от каких вещественных
подношений, а радуется подношениям исполнения [его заповедей]: в
противном случае, он предпочитал бы полезных ему и не спасал бы всех.
Цитата:
(2) Достоинства Дхармы
Руководствуясь почтением к Будде, памятуйте: "Сей Будда, обладающий
бесчисленными достоинствами, вырос из претворения в жизнь и освоения
словесной и реализованной Дхармы - Истин Прекращения и Пути*240,
сущность которых в отвержении пороков и осуществлении достоинств".
Сказано в "Истинном своде Дхармы":
"Достоинства Победоносного Будды бесчисленны, безграничны. Они
произошли из Дхармы, они - заслуженный плод Дхармы; воплощение Дхармы;
Дхарма [нравственности] - главное [условие] их [возникновения]; они -
порождение Дхармы [самадхи]; [вначале], они - предмет [словесной]
Дхармы; [в середине развиваются] на основе [реализованной] Дхармы;
[и наконец], благодаря Дхарме, создаются".
(3) Достоинства Сангхи
Главное [в Сангхе] - святые личности*241. Помня о достоинствах Дхармы
[и сознавая], что они должным образом осуществляют ее, памятуйте,
согласно сказанному в "Истинном своде Дхармы":
"Сангха проповедует Дхарму; поступает согласно Дхарме; размышляет
о Дхарме; она - "поле" Дхармы; хранитель Дхармы; она полагается на
Дхарму; почитает Дхарму; совершает деяния Дхармы; соблюдает Дхарму;
Дхарму практикует; она - совершенная; искренняя по характеру; чистая
по природе; истинно милосердная; сострадательная; всегда отстраненная
[от мирского]; всегда погруженная в Дхарму; постоянно думающая о
совершении благого и т.д."
и вот какие странности мне тут видятся:
Прибежище в Будде - здесь странность в том, что его (Будды) в сансаре нет (а по фен.подходу, насколько я понимаю, ничего кроме сансары нет), а свойства помогать и спасать Будде приписываются.
Прибежище в Дхарме. Дхарма - это же закон. Бездушный. Это, своего рода, механизм. Странно здесь то, что прибегают к его защите (как будто он живой и свободноволящий), хотя если это механизм - им надо просто умело пользоваться.
Прибежище в Сангхе. Сангху можно разбить на ту, что "на небе" и "на земле". Та, что "на небе" - получается единственным истинным источником помощи (собранием свободно-волящих личностей).
====
и вот еще вопрос: в раннем буддизме также принимали прибежище, как и в Махаяне? Формула не менялась ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Прибежище в Будде - здесь странность в том, что его (Будды) в сансаре нет (а по фен.подходу, насколько я понимаю, ничего кроме сансары нет), а свойства помогать и спасать Будде приписываются.
Прибежище в Дхарме. Дхарма - это же закон. Бездушный. Это, своего рода, механизм. Странно здесь то, что прибегают к его защите (как будто он живой и свободноволящий), хотя если это механизм - им надо просто умело пользоваться.
Прибежище в Сангхе. Сангху можно разбить на ту, что "на небе" и "на земле". Та, что "на небе" - получается единственным истинным источником помощи (собранием свободно-волящих личностей).
Дхамма это не бездушный закон, а Дхамма Будды, то есть путь к выходу из сансары. Сангха это способ сохранения Дхаммы и помощь на пути.
Объекты Прибежища не независимы, а взаимосвязаны, второй это следствие первого, а третий следствие второго. _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10796 Откуда: Москва
№140650Добавлено: Вт 05 Фев 13, 16:40 (12 лет тому назад)
Кайто Накамура
Цитата:
Дхамма это не бездушный закон, а Дхамма Будды, то есть путь к выходу из сансары.
как же так ? Разве Дхарма зависима от персоналий ? Что личного (от Будды Шакьямуни) может быть в Дхарме, если даже в самом учении утверждается ан-атман ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10796 Откуда: Москва
№140651Добавлено: Вт 05 Фев 13, 16:43 (12 лет тому назад)
Полосатик
Цитата:
Это же самврити, принятая формулировка.
т.е. верят в её некий мистический смысл ? (обычно именно для этого придумываются ритуалы).
Но мистического смысла Прибежища в Будде и Дхарме быть никакого не может, судя по строго феноменологической трактовке, ( Будда - вне сансары, Дхарма - не свободноволящая, не личность). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
т.е. верят в её некий мистический смысл ? (обычно именно для этого придумываются ритуалы).
Не мистический, а традиционно принятый смысл. "Прибегаю к Будде, Дхарме, Сангхе", т.е. такого-то (а не Яхве, скажем) считаю своим идеалом, его учению собираюсь следовать, общество его последователей считаю полезным.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10796 Откуда: Москва
№140659Добавлено: Вт 05 Фев 13, 17:57 (12 лет тому назад)
Полосатик
Цитата:
т.е. такого-то ... считаю своим идеалом, его учению собираюсь следовать, общество его последователей считаю полезным.
в том то и дело, что если очищать формулу прибежища от "идеалов" и "мистицизма", по получается: "я намерен действовать с пользой для себя", "я верю, что такие действия возможны".
Сакрализация и символизм исчезают - остаются самыЕ действия, без торжественных формул. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы