№225388Добавлено: Пн 01 Дек 14, 22:01 (10 лет тому назад)
Один из участников форума приравнивает бездействие Будды и бездействие бомжа.
Между ними не просто пропасть, я бы даже сказал между ними Черная дыра.
Как можно сравнивать отчаявшегося, сломленного человека, от этого кстати у него и бездействие,
с человеком, бездействие которого основано на высочайшем понимании.
Будда поднялся как над действием так и над бездействием, он преодолел двойственность.
Бомж упал ниже действия в результате отчаяния.
№225500Добавлено: Ср 03 Дек 14, 10:34 (10 лет тому назад)
Неведение, вот что требуется устранить на духовном пути.
Неведение, которое укоренилось в нашем собственном сознании.
Неведение основанное на бессознательности.
Неведение, которое есть неправильное понимание.
Неведение - корень сансары.
№226120Добавлено: Ср 10 Дек 14, 00:16 (10 лет тому назад)
Росс, я не могу дать метод, рассеивающий неведение.
Я просто делюсь своим пониманием, и все о чем я говорю это осознанность.
Осознанность есть и метод и результат.
Если человек был осознан хотя бы несколько секунд, он за эти секунды вкусил нечто от вечности,
нечто от момента здесь и сейчас, который и есть вечность.
И это невозможно никак описать, как невозможно описать к примеру оргазм.
На буддийских форумах много споров о санскритских терминах.
Что они обозначают, и др. Но очень мало практиков.
Даже если кто то из практиков и появится, его начинают троллить вопросами, типа а кто твой учитель,
какой ты традиции и т.д.
Но для обретения вашей собственной осознанности не требуется никакой учитель, и она выше любой
традиции.
Но как может буддист, истинный буддист принять такое. Ведь его учение самое высшее.
Хотя БУДДИСТ, впрочем как и христианин, и иудей все они есть не более чем крошечное эго,
восхваляющие каждый свое.
И пока буддист не избавится от всех концепций буддизма в собственном уме, не видать ему собственной осозннасти как своих ушей.
Такие вот дела.
№226126Добавлено: Ср 10 Дек 14, 01:06 (10 лет тому назад)
Это ж об этом?
"Эта предельная реальность
Также называется высшим неразрушимым осознаванием
И универсальным превосходством.
Она также известна как великий символ.
Понимай это как дхармакаю."
" Махамудра - это недвоойственное осознавание, выходящее за рамки интеллекта; она - непонятийна, сияюща, подобно всеобъемлющему пространству. Хотя и проявляет безграничное сострадание, она лишена самоприроды. Она как отсвет луны на поверхности озера. Она ясная инеопределяемая, без центра и окружности, незапятнана, незагрязнена,
и свободна от страха и желания. Подобно сну немого, она невыразима."
"Взгляни на состояние своего осознавания
И выясни, существует ли двойственность медитации и медитатора.
Отдели это недвойственное осознавание от его врожденной базы
И сохраняй недвойственное осознавание.
Тогда ты достигнешь всеобъемлющего погркжения
На все время дневных и ночных циклов."
"Медитировать на невообразимом самовозникающем осознавании
Значит медитировать на окончательном исполнении."
"Что касается безусловного смысла просветленного ума,
Надо неоднократно в нем убеждаться.
Такой ум не находится ни снаружи ни внутри, ни там и там.
Он ни изменяем, ни вечен, ни мгновенен,
Ибо он - самопознающее осознавание."
№226133Добавлено: Ср 10 Дек 14, 07:28 (10 лет тому назад)
Люди не могут оторваться от одного берега, думая, что есть какая-то особенная осознанность.
Люди не могут переправиться через океан сансары на другой берег, думая, что подойдет любая осознанность.
Есть пять помех, в оставлении которых следует тренироваться как можно чаще.
Первая помеха - жажда чувственных наслаждений. Жажда находить удовольствие в видимом, слышимом, обоняемом, осязаемом, вкушаемом. Эта жажда непостоянна и ее можно оставлять без внимания.
Вторая помеха - недоброжелательность. Восприятие чего бы то ни было враждебно, либо с черствостью. Эта недброжелательность непостоянна и ее можно оставить без внимания. С оставлением жажды чувственных наслаждений недоброжелательность становится заметнее, с ее оставлением становится заметнее третья помеха.
Третья помеха - лень и апатия. Чаще всего мы не замечаем ее присутствия вследствие чувственных удовольствий и недоброжелательности, рождающих множество побуждений. С оставлением их лень и апатия становятся заметны. Они непостоянны и их можно оставить без внимания.
Четвертая помеха - тревога. Это то, что всплывает когда ум в достаточной степени спокоен и свободен от трех помех - разного рода сожаления, убеждения, потребность в побуждениях. Тревога непостоянна и ее можно оставить без внимания.
Пятая помеха - нерешительность. С оставлением тревоги и возникновением удовлетворенности покоем, обнажается недостаток веры, неспособность сохранять выбранное направление тренировки ума, обнажаются сомнения, разные идеи и концепции, которые обнаруживаются в основе четырех помех. Нерешительность непостоянна и может быть оставлена без внимания.
С оставлением всех пяти помех постепенно обнаруживаются, словно обнажаются пять качеств первой дхьяны, первоначально в виде какого-либо необычного чувственного впечатления, которым возникшее блаженство отстранения от пяти чувств проникает в сознание. Это может быть зрительный образ, это может быть слуховой эффект, может быть что-то связанное с осязанием или обонянием или вкусом. Это что-то начинает распространяться и пропитывать сознание, поглощаяя его все больше и больше.
Если уж Вы поняли, что ключ к пробуждению - в осознанности, применяйте осознанность правильным образом, обуздывайте ей этот кармически обусловленный ум, эти пять совокупностей.
Сначала помехи будут устраняться из фокуса внимания с незначительным прогрессом, но, по мере ежедневных тренировок, оставление пяти помех будет происходить все легче и легче. Однажды вы обнаружите, что просто проходите пять быстрых шагов: жажды чувственных наслаждений нет, недоброжелательности нет, лени и апатии нет, тревоги нет, нерешительности нет. Внимание легко направляется на любой объект и без препятствий удерживается на объекте, поглощается объектом, насыщается объектом, наполняется объектом полностью. Приятное чувство легкости и гибкости ума возникает, распространяется, заполняет ум, становится одним объектом, единственным объектом. Первая дхьяна возникает устойчиво, надежно, неотвратимо.
Далее, по мере углубления в первую дхьяну всякий объект взятый для направления и удержания внимания полностью оставляется без внимания, и вторая дхьяна возникает устойчиво, надежно, неотвратимо.
Но чаще всего, оставленные пять помех вновь возвращаются, и возвращают к вниманию нерешительность, сомнения, тревогу, лень и апатию, недоброжелательность и жажду чувственных наслаждений.
Поэтому основой является и остается тренировка в распознавании и оставлении без внимания этих пяти помех, снова и снова.
Одна только эта тренировка забрасывает в самадхи все глубже и глубже. Нет никакого другого волевого усилия для забрасывания сознания в дхьяны. Это единственное правильное сосредоточение, в котором следует тренироваться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№226139Добавлено: Ср 10 Дек 14, 10:10 (10 лет тому назад)
Росс, эти высказывания просветленных людей лишь указка пальцем на луну.
То же самое можно если захотеть наговорить и про оргазм.
Но какой в этом смысл, если человек ни разу его не испытал.
Поэтому искателю самому стоит открыть глаза и увидеть великолепие луны.
А так, месные рассуждения похожи на притчу, где десять слепцов пытались определить на что
похож слон, один держась за хвост, говорил что это похоже на веревку, другой держась за ногу,
говорил что это похоже на столб, и т.д
БТР, конечно только великая жажда познания самого себя может дать результаты на духовном пути.
Эта жажда исключает все эти пять помех. Но я не могу согласиться с первым пунктом. Если к практике приступил чрезвычайно сексуальный человек, а вы ему советуете отказаться от секса, как вы думаете,
исчезнет ли от этого его сексуальность.
Конечно же нет, он ее просто подавит и она будет отравлять все его подсознание.
Если раньше секс доставлял беспокойство время от времени, то теперь он будет будоражить постоянно.
Только осознанный опыт, или медитативный секс может помочь случиться трансформации.
Другого пути нет. Все остальное будет подавлением.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы