Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Продолжение флуда с Жаном

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

216543СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 21:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не, не прокатывает, Росс-сан. Таковость - она ж гибкая, подвижная и в то же время постоянная. А субстанция - она мертвая, постоянная, не гибкая, железобетонная. С ней каши не сварить Sad.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

216544СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 21:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ткань бытия - тоже условное обозначение. В принципе, любая условность подойдёт, лишь бы отражало смысл. Но вот с бессубстанциональной субстанцией как-то не очень удачно, по-моему.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





216553СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 22:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Асвагхоша пишет так:
"Когда говорят о пробужденном аспекте, то имеют в виду субстанцию сознания, отделенную от различающей мысли. Отделенное от  различающей мысли сознание подобно пустому пространству, для которого нет ничего, что бы оно собой не охватывало. Дхармовый мир, наделенный свойством единства, есть не что иное, как самотождественное Дхармовое Тело Так Приходящего."

Дмитрий, таковость просто таковая. Просто основание качественностии всего прочего, не могущая иметь собственных свойств, даже бескачественности. Увы. Это так неудобно для рассудка.Smile


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Росс
Гость





216556СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 22:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эта, так сказать "самоприрода" - есть, так сказать "основание" нашего с вами ума. Практика состоит в открытии его. Это и можно было бы назвать осознанием собственной природы, что есть сердце чань, дзен.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

216571СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 23:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

_/|\_
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

216601СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 14, 01:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Асвагхоша пишет так:
"Когда говорят о пробужденном аспекте, то имеют в виду субстанцию сознания, отделенную от различающей мысли. Отделенное от  различающей мысли сознание подобно пустому пространству, для которого нет ничего, что бы оно собой не охватывало. Дхармовый мир, наделенный свойством единства, есть не что иное, как самотождественное Дхармовое Тело Так Приходящего."

Дмитрий, таковость просто таковая. Просто основание качественностии всего прочего, не могущая иметь собственных свойств, даже бескачественности. Увы. Это так неудобно для рассудка.Smile

Как бы красиво ни звучали эти махаянские построения, надо бы уточнить, что имеется ввиду под "пробужденным аспектом" (каким образом "аспект" может быть пробужден?). Каким образом сознание можно отделить от различающей мысли, да еще и получив при этом некую субстанцию? В общем, нужно смотреть контекст, в котором это было сказано (и, наверно, изучив еще несколько томов комментариев).

Ну, а то, что "таковость просто таковая" - дык это всегда было известно, без всяких "субстанций"...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





216607СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 14, 07:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я ж и говорю, что это неудобно для рассудка, т.е. просто непонятно. Тоже самое и с  третьей свабхавой. Если что-то и понятно с ней из какого-то контекста описания трёх свабхав, то это ложное понимание, поскольку паринишпана просекается лишь продвинутыми боддхисаттвами в непосредственном постижении именно такого , истинного положения вещей, дхарм.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

216612СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 14, 08:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из этого вывод: либо Росс - продвинутый бодхисаттва, либо...не понимает того, о чём пишет. Какой вариант правильный?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Жан-
Гость


Откуда: Nizhnekamsk


216613СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 14, 08:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если взять человека как такового, то согласно терминологии Асвагхоша, его Сознание
полностью отождествлено с различающей мыслью (умом).
Все усилия на первом этапе пути (концентрация), есть усилия для разотождествления Сознания
со своим инструментом - умом.
На второй стадии (медитации), когда осознанность стала безусильной, это разотождествление
произошло. Но влияние ума все еще остается довольно сильным.
Практика на этой стадии есть полное разотождествление, и сжигание ума (эго).
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

216660СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 14, 11:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Фикус пишет:
Дэв, посмотри - mortentolboll.weebly.com.
Is that you?
 Нет. Хто это?
Один плодовитый текстами бродяга дхармы. По моему, его рассуждения схожи с твоими.
http://mortentolboll.weebly.com/what-is-karma.html

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





216774СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 14, 21:08 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из этих двух вариантов, Фикус, конечно я не понимаю что пишу.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

216777СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 14, 21:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс, а по-моему, ты - продвинутый бодхисаттва. Просто, как та собака, что обладает природой будды, а сказать не может. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

216782СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 14, 22:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Росс точно странный, необычный.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





216800СообщениеДобавлено: Вт 23 Сен 14, 22:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотите поговорить об этом , Фикус ?)
Наверх
Жан-
Гость


Откуда: Nizhnekamsk


218058СообщениеДобавлено: Чт 09 Окт 14, 09:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если взять недавних современников, то первую стадию пути (путь к осознанности)
хорошо описал Г. Гурджиев и его ученик П. Успенский. Все его учение основано на усилиии,
усилии по самовоспоминанию.
Вторая стадия (развитие осознанности) это учение Дж. Кришнамурти.
Вся суть его послания это безусильное осознавание и понимание собственного ума.
Это более высокий уровень пути.
Но без первой стадии (Гурджиев), он невозможен.
Это все равно, что ребенка без начальной школы сразу отправить в высшую школу.

Для того чтобы возможно стало понимание, необходима дистанция между сознанием и его
содержимым (умом), т.е необходимо разотождествление.
А для этого нужны усилия, усилия и еще раз усилия по осознаванию (самовоспоминанию).
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98  След.
Страница 12 из 98

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.157) u0.011 s0.002, 18 0.023 [257/0]