№216543Добавлено: Пн 22 Сен 14, 21:19 (10 лет тому назад)
Не, не прокатывает, Росс-сан. Таковость - она ж гибкая, подвижная и в то же время постоянная. А субстанция - она мертвая, постоянная, не гибкая, железобетонная. С ней каши не сварить .
№216544Добавлено: Пн 22 Сен 14, 21:39 (10 лет тому назад)
Ткань бытия - тоже условное обозначение. В принципе, любая условность подойдёт, лишь бы отражало смысл. Но вот с бессубстанциональной субстанцией как-то не очень удачно, по-моему. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№216553Добавлено: Пн 22 Сен 14, 22:26 (10 лет тому назад)
Асвагхоша пишет так:
"Когда говорят о пробужденном аспекте, то имеют в виду субстанцию сознания, отделенную от различающей мысли. Отделенное от различающей мысли сознание подобно пустому пространству, для которого нет ничего, что бы оно собой не охватывало. Дхармовый мир, наделенный свойством единства, есть не что иное, как самотождественное Дхармовое Тело Так Приходящего."
Дмитрий, таковость просто таковая. Просто основание качественностии всего прочего, не могущая иметь собственных свойств, даже бескачественности. Увы. Это так неудобно для рассудка.
№216556Добавлено: Пн 22 Сен 14, 22:37 (10 лет тому назад)
Эта, так сказать "самоприрода" - есть, так сказать "основание" нашего с вами ума. Практика состоит в открытии его. Это и можно было бы назвать осознанием собственной природы, что есть сердце чань, дзен.
Асвагхоша пишет так:
"Когда говорят о пробужденном аспекте, то имеют в виду субстанцию сознания, отделенную от различающей мысли. Отделенное от различающей мысли сознание подобно пустому пространству, для которого нет ничего, что бы оно собой не охватывало. Дхармовый мир, наделенный свойством единства, есть не что иное, как самотождественное Дхармовое Тело Так Приходящего."
Дмитрий, таковость просто таковая. Просто основание качественностии всего прочего, не могущая иметь собственных свойств, даже бескачественности. Увы. Это так неудобно для рассудка.
Как бы красиво ни звучали эти махаянские построения, надо бы уточнить, что имеется ввиду под "пробужденным аспектом" (каким образом "аспект" может быть пробужден?). Каким образом сознание можно отделить от различающей мысли, да еще и получив при этом некую субстанцию? В общем, нужно смотреть контекст, в котором это было сказано (и, наверно, изучив еще несколько томов комментариев).
Ну, а то, что "таковость просто таковая" - дык это всегда было известно, без всяких "субстанций"...
№216607Добавлено: Вт 23 Сен 14, 07:46 (10 лет тому назад)
Я ж и говорю, что это неудобно для рассудка, т.е. просто непонятно. Тоже самое и с третьей свабхавой. Если что-то и понятно с ней из какого-то контекста описания трёх свабхав, то это ложное понимание, поскольку паринишпана просекается лишь продвинутыми боддхисаттвами в непосредственном постижении именно такого , истинного положения вещей, дхарм.
№216612Добавлено: Вт 23 Сен 14, 08:17 (10 лет тому назад)
Из этого вывод: либо Росс - продвинутый бодхисаттва, либо...не понимает того, о чём пишет. Какой вариант правильный? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№216613Добавлено: Вт 23 Сен 14, 08:31 (10 лет тому назад)
Если взять человека как такового, то согласно терминологии Асвагхоша, его Сознание
полностью отождествлено с различающей мыслью (умом).
Все усилия на первом этапе пути (концентрация), есть усилия для разотождествления Сознания
со своим инструментом - умом.
На второй стадии (медитации), когда осознанность стала безусильной, это разотождествление
произошло. Но влияние ума все еще остается довольно сильным.
Практика на этой стадии есть полное разотождествление, и сжигание ума (эго).
№216777Добавлено: Вт 23 Сен 14, 21:54 (10 лет тому назад)
Росс, а по-моему, ты - продвинутый бодхисаттва. Просто, как та собака, что обладает природой будды, а сказать не может. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№218058Добавлено: Чт 09 Окт 14, 09:49 (10 лет тому назад)
Если взять недавних современников, то первую стадию пути (путь к осознанности)
хорошо описал Г. Гурджиев и его ученик П. Успенский. Все его учение основано на усилиии,
усилии по самовоспоминанию.
Вторая стадия (развитие осознанности) это учение Дж. Кришнамурти.
Вся суть его послания это безусильное осознавание и понимание собственного ума.
Это более высокий уровень пути.
Но без первой стадии (Гурджиев), он невозможен.
Это все равно, что ребенка без начальной школы сразу отправить в высшую школу.
Для того чтобы возможно стало понимание, необходима дистанция между сознанием и его
содержимым (умом), т.е необходимо разотождествление.
А для этого нужны усилия, усилия и еще раз усилия по осознаванию (самовоспоминанию).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы