Ладно. А с позиции читтаматры, это не относительный уровень, а парикальпита.
Что именно? Представление о личности, о существе? Так с этим наверное и тхеравадины согласятся, что это лишь воображаемая видимость, возникающая на основе кхандх. Из книги Дост. Валполы Рахулы:
"Чтобы избежать заблуждений, здесь следует заметить, что есть два вида истины: условная истина (саммути-сачча, санс. самвритисатья) и конечная истина (параматтха-сачча, санс. парамартхасатья). Когда в нашей повседневной жизни мы используем такие выражения, как "я", "ты", "существо", "личность" и т.д., мы не лжем, поскольку нет себя или существа, как такового, но говорим правду сообразно принятым в мире соглашениям. Но конечная истина в том, что в действительности нет никакого "я" или "существа". Как говорит Махаяна-сутраланкара: "Личность (пудгала) следует понимать существующей лишь по обозначению (праджняпти) (т.е., условно есть существо), но не в действительности (или вещественно, дравья)".
"Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить."
"Когда в нашей повседневной жизни мы используем такие выражения, как "я", "ты", "существо", "личность" и т.д., мы не лжем, поскольку нет себя или существа, как такового, но говорим правду сообразно принятым в мире соглашениям. Но конечная истина в том, что в действительности нет никакого "я" или "существа".
Не кажется ли что саммути сачча это общепринятая ошибка/ложь?
С одной стороны "я", "ты", "существо", "личность" это якобы правда, а с другой стороны это ложь. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№226171Добавлено: Чт 11 Дек 14, 08:13 (10 лет тому назад)
Пока не исчезнет неведение, личность является правдой.
При исезновении неведения, что возможно лишь практикой осознавания,
исчезает и личность, которая основывалась только на бессознательности.
№226172Добавлено: Чт 11 Дек 14, 09:05 (10 лет тому назад)
Рассуждающий о двенадцати звеньях, о скандхах, о дхармах вообще - оставляет рассуждающего, судящего, различающего, продолжающего возиться с информацией, творящего карму, длящего страдания. Разве возможно такое, что вот, я избавился от неведения, вот от желаний, вот от Я, а вот я в нирване? Разбирать себя на части, оставляя Я? Есть Я или нету Я - продолжение Я, поскольку в любом утверждающем или отрицающем акте, в самой фиксирующей факт конструкции присутствует Я. Как без действительной практики срединного пути, без праджни, без экаграты можно чего-то добиться, и кому?
№226173Добавлено: Чт 11 Дек 14, 10:46 (10 лет тому назад)
Росс, без практики осознавания личность никогда никуда не исчезнет.
Тотальная осознанность есть смерть личности, или Я, или эго.
И только с этой высоты можно говорить что личность есть фальшивка.
№226186Добавлено: Чт 11 Дек 14, 19:08 (10 лет тому назад)
Да, да, конечно .... личности нет.
У неоадвайтистов мир ложен, у буддистов личность фальшива. Конечно, конечно можете
утешать себя сколько угодно.
Только вот пока у вас существуют всевозможные страхи, комплексы, сексуальность,
вы можете что угодно говорить, но все это вкупе и составляет выше эго, или личность, или я.
И для вас это единственная реальность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы