Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Продолжение флуда с Жаном

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

226141СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 14, 13:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жан, речь идет об оставлении жажды чувственных удовольствий на время медитации. Например, на 30 минут. Даже сексуальный маньяк не испытывает страсти каждую секунду.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

226146СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 14, 17:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кама-упадана, если вдруг речь про нее, это не просто какое-то кришнаитское "желание чувственных удовольствий", а осебячивание, связанное с данной сферой. Так просто, кому угодно, на 30 минут, это не прервать.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

226147СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 14, 17:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, Вы и правда считаете, что есть какой-то особенный способ отстранения от чувственных удовольствий помимо собственно отстранения от них?

В каких источниках говорится, что нужно работать не с отстранением от чувственных удовольствий, а с осебячиванием?

Есть вполне определенная и конкретная тренировка, практика преодоления пяти помех. Эта практика дается монахам (не всем, кому угодно, конечно же). Просто от некоторых людей приходилось слышать, что это прям ну очень какая-то сложная и недоступная практика. Откуда берется идея недоступности - неясно. Такое ощущение, что лишь бы не делать.

Похоже на пятую помеху в полный рост.

Разумеется, прекращение и отстранение - не одно и то же. И их нельзя путать и смешивать, подменять одно другим.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Жан-
Гость


Откуда: Chelny


226149СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 14, 18:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР, конечно минут на тридцать отстраниться от секса может каждый.
Но после медитации сексуальные мысли вспыхивают с новой, еще большей силой.
Я к чему это говорю.
Освободиться к примеру от секса поможет только тотальный опыт.
Нужно привнести в секс качество осознанности. То же самое и с любой другой энергией,
с гневом, со страхом,и др.
Нельзя бороться и подавлять секс. Его невозможно победить, потомучто эта энергия и есть
вы, его можно только трансформировать, что возможно единственно при помощи осознанности.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

226150СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 14, 19:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Упадана - зависимость, как огонь зависит от топлива.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





226152СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 14, 20:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хитро. Отсоединиться, рассебятиться от своих чувств и все дела? А кто отсоединяется-то?

Ответы на этот пост: test, Сергей Ч
Наверх
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

226153СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 14, 21:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
КИ, Вы и правда считаете, что есть какой-то особенный способ отстранения от чувственных удовольствий помимо собственно отстранения от них?

В каких источниках говорится, что нужно работать не с отстранением от чувственных удовольствий, а с осебячиванием?

Есть вполне определенная и конкретная тренировка, практика преодоления пяти помех. Эта практика дается монахам (не всем, кому угодно, конечно же). Просто от некоторых людей приходилось слышать, что это прям ну очень какая-то сложная и недоступная практика. Откуда берется идея недоступности - неясно. Такое ощущение, что лишь бы не делать.

Похоже на пятую помеху в полный рост.

Разумеется, прекращение и отстранение - не одно и то же. И их нельзя путать и смешивать, подменять одно другим.

Наверное имелось ввиду, что жажда (танха), в т.ч. кама-танха, коренится в неведении (авиджа), и что полное её прекращение возможно только лишь с прекрашением неведения. А Вы, как я понял, имели ввиду опыт, при котором пять помех временно прекращены или ослаблены, и что полезно стремиться к уменьшению этих помех (панча ниварана), которые не позволяют чётко распознавать реальность, затуманивают понимание собственного блага, блага для другого и для обоих. Для уменьшения пяти помех существуют так называемые противоядия. Например, против злобы применяют практику развития дружелюбия и доброжелательности; против чувственных желаний применяют практику рассмотрения непривлекательности; против апатии и лени применяют различные методы взбадривания ума, например созерцание яркого источника света; и так далее. Все эти методы подробно описываются в различных суттах Канона.
А что касается прекращения, то на эту тему вспомнилось замечание Аджана Брама:

"Что ещё более очевидно, так это то, что ведана не является обязательным условием для танхи. Ведана однозначно испытывается архатами, но они больше не производят упаданы. Более того, даже в случае с простым человеком, не каждая ведана создаёт жажду.
Некоторые западные буддисты предположили, что прямая последовательность патичча-самуппады может быть остановлена, если отрезать процесс между звеньями веданы и танхи. Я часто слышал, как некоторые говорят, что перерождения можно избежать, если использовать осознанность (сати) на ведану, и так остановить процесс порождения жажды, а потому прекратить и все последующие факторы патичча-самуппады. Такое понимание ошибочно, на мой взгляд, по двум причинам.
Во-первых, прямая последовательность патичча-самуппады излагалась не для того, чтобы показать, как можно «отрезать» процесс. Прямая последовательность нужна, чтобы показать, как процесс продолжается. Учение о том, как процесс «отрезается» или, скорее, прекращается, изложено в обратной последовательности патичча-самуппады, или, иными словами, в схеме «Взаимозависимого Прекращения».
Во-вторых, хотя ведана и не обязательно порождает танху (поскольку является недостаточным условием), Будда поясняет, что только когда раз и навсегда прекращается авиджа, то только в этом случае ведана никогда более не сможет порождать танху! Это означает, что не нужно «резать» процесс, используя сати на ведане. Одной сати не достаточно. Процесс останавливается, когда прекращается авиджа, что чётко поясняется Взаимозависимым Прекращением. Уничтожение авиджи - это куда большее, чем практика сати."

Аджан Брам. "Патичча-самуппада - Взаимозависимое Возникновение"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

226155СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 14, 21:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А кто отсоединяется-то?

Глупый вопрос, не находите?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





226156СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 14, 21:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скорее - глупое занятие, это отсебятивание.
Наверх
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

226159СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 14, 22:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Хитро. Отсоединиться, рассебятиться от своих чувств и все дела? А кто отсоединяется-то?


«Учитель, кто чувствует?»
«Это неправильный вопрос» - ответил Благословенный. «Я не говорю «чувствует». Если бы я сказал «чувствует», тогда бы вопрос «Кто чувствует?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я так не говорю, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает чувство?» И правильный ответ таков: «Из контакта как необходимого условия возникает чувство. Из чувства как необходимого условия возникает жажда».

«Учитель, кто жаждет?»
«Это неправильный вопрос» - ответил Благословенный. «Я не говорю «жаждет». Если бы я сказал «жаждет», тогда бы вопрос «Кто жаждет?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я так не говорю, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает жажда?» И правильный ответ таков: «Из чувства как необходимого условия возникает жажда. Из жажды как необходимого условия возникает цепляние».

«Учитель, кто цепляется?»
«Это неправильный вопрос» - ответил Благословенный. «Я не говорю «цепляется». Если бы я сказал «цепляется», тогда бы вопрос «Кто цепляется?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я так не говорю, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает цепляние?» И правильный ответ таков: «Из жажды как необходимого условия возникает цепляние. Из цепляния как необходимого условия возникает становление. Из становления как необходимого условия возникает рождение. Из рождения как необходимого условия возникает старение и смерть, печаль, стенание, боль, беспокойство и отчаяние. Таково возникновение всей этой груды горя и страдания.

И с безостаточным угасанием и прекращением шести чувственных опор происходит прекращение контакта. Из-за прекращения контакта происходит прекращение чувства. Из прекращения чувства происходит прекращение жажды. Из прекращения жажды происходит прекращение цепляния. Из прекращения цепляния происходит прекращение становления. Из прекращения становления происходит прекращение рождения. Из прекращения рождения происходит прекращение старения и смерти, печали, стенания, боли, беспокойства и отчаяния. Таково прекращение всей этой груды горя и страдания».

(Пхаггуна сутта: К Пхаггуне. (СН 12.12 ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





226160СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 14, 22:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч, а у кого это всё прекратится? Он что - кукла, собранная из этих звеньев?)
Наверх
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

226161СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 14, 23:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну например в Бхара сутте Будда говорит:

"Кто носитель бремени? На это можно ответить: личность, то есть тот досточтимый, кто носит такое-то имя, имеет такое-то происхождение, из такой-то семьи, потребляющий такую-то пищу, чувствует такое-то счастье или такое-то страдание, живущий столько-то лет, и чей срок жизни ограничен таким-то количеством лет".

Здесь в ответ на вопрос о том, кто же несет бремя пяти кхандх, Будда не отвечает, что такового нет, а переходит на соответствующий вопросу обыденный язык. То есть на относительном уровне можно конечно сказать, что у Росса всё это прекратиться, или у Сергея Ч. )  
Но неумелым такой вопрос будет в том случае, если подразумевается некий безусловный "обладатель кхандх", "чувствующий", "жаждущий" и т.д.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

226162СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 14, 23:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Ну например в Бхара сутте Будда говорит:

"Кто носитель бремени? На это можно ответить: личность, то есть тот досточтимый, кто носит такое-то имя, имеет такое-то происхождение, из такой-то семьи, потребляющий такую-то пищу, чувствует такое-то счастье или такое-то страдание, живущий столько-то лет, и чей срок жизни ограничен таким-то количеством лет".

Здесь в ответ на вопрос о том, кто же несет бремя пяти кхандх, Будда не отвечает, что такового нет, а переходит на соответствующий вопросу обыденный язык. То есть на относительном уровне можно конечно сказать, что у Росса всё это прекратиться, или у Сергея Ч. )  

Если бы можно было так сказать, то говорили бы о нирване после обычной смерти.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

226163СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 14, 23:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы можно было так сказать, то говорили бы о нирване после обычной смерти.

Ну Росс, как я понял, прижизненную Ниббану имел ввиду, когда появляется знание прекращения всех видов дуккхи. Про такого человека говорят, что он арахант, сбросивший то самое бремя пяти кхандх.)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

226164СообщениеДобавлено: Ср 10 Дек 14, 23:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Если бы можно было так сказать, то говорили бы о нирване после обычной смерти.

Ну Росс, как я понял, прижизненную Ниббану имел ввиду, когда появляется знание прекращения всех видов дуккхи.

Ладно. А с позиции читтаматры, это не относительный уровень, а парикальпита.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98  След.
Страница 15 из 98

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.431) u0.014 s0.001, 18 0.031 [263/0]