Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Коробочка с осознанием синего цвета. Антиматериализм.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

137437СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 13, 20:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Важно вообще определиться с терминами, а то каждый подразумевает под "сознанием" своё.
Для начала - достаточно выразить свое мнение, определить его. У Вас же есть какое-то представление?

Я могу сказать, что согласно моему представлению, любое действие на основе различения - есть одна из форм сознания. Но это не исчерпывает сознание.
Проще говоря, условный оператор if then else есть вполне качественный пример сознания.
И когда меня спрашивают о чем-то совершенно неорганическом, например, о фотоэффекте или отпирании замка ключом - как условном действии, я тоже говорю, что это - формы сознания.

Это действительно, вопрос определения термина. Я этот термин определяю крайне широко и вовсе не смущаюсь этим.

Проще говоря, я не считаю, что сознание - это какая особая функция жизнедеятельности. Просто вся жизнедеятельность - есть проявления разнообразных форм сознания, но жизнедеятельность, как мы ее чаще всего определяем, вовсе не исчерпывает все формы сознания.

Я считаю жизнедеятельность организмов сложной формой нелинейной динамики, и живые организмы при этом подобны неорганическим диссипативным системам.

У меня нет желания классифицировать с помощью особого определения сознания разумное от чувствующего, чувствующее от обусловленного, обусловленное от такового.
Разумное от чувствующего в моей классификации отличается способностью прогнозировать и моделировать, чувствующее от обусловленного отличается способностью к прекращению обусловленного возникновения воли, обусловленное от такового отличается цеплянием и приданием значимости.

И сознание в этой классификации - не потребовалось.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

137440СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 13, 20:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР, вот к тому-то я выше и писал о датчике света, тут наши с вами взгляды близки Smile

Сознанием-то можно назвать много чего, но ведь оно, сознание, субъективно, как боль. Его "видно" только осознающему, не "видно" извне. Вот еще одна проблема выявления самогО факта осознания.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

137442СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 13, 20:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
БТР, вот к тому-то я выше и писал о датчике света, тут наши с вами взгляды близки Smile

Сознанием-то можно назвать много чего, но ведь оно, сознание, субъективно, как боль. Его "видно" только осознающему, не "видно" извне. Вот еще одна проблема выявления самогО факта осознания.

Вы осознаете свое сознание?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

137446СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 13, 21:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pagan пишет:
aurum пишет:
БТР, вот к тому-то я выше и писал о датчике света, тут наши с вами взгляды близки Smile

Сознанием-то можно назвать много чего, но ведь оно, сознание, субъективно, как боль. Его "видно" только осознающему, не "видно" извне. Вот еще одна проблема выявления самогО факта осознания.

Вы осознаете свое сознание?

Это отдельная форма сознания - самосознание, возникающее на основе признаков. Ключевое слово здесь "свое". Свое сознание - это концепция, а не дхарма.
Сознание сознания - это безличная дхарма, дхармадхату.

Это примерно то же, что контекст процесса в процессоре. Процессор выполняет команды, и у процессора есть сведения о том, к какому из процессов эти команды принадлежат.

Здесь нет никакого особенного парадокса, как можно было бы подумать. Хотя, наверное, еще несколько лет назад, вероятно, Вы бы удивили меня этим вопросом, я бы обнаружил его неожиданным. Даже несколько месяцев назад мне пришлось бы задуматься, что бы это могло значить.

Я и сейчас не распознаю этих дхарм, мои способности недостаточно развиты для этого. Я лишь моделирую в рамках той системы ИИ, проектированием которой занимаюсь более 10 лет.
То есть, это "как могло бы быть, если мои взгляды верны". Но они могут быть и не верны, хотя пока я не нашел в трактатах, сутрах или комментариях чего-то, что заставило бы меня увидеть какую-либо ошибку.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

137447СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 13, 21:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
БТР, вот к тому-то я выше и писал о датчике света, тут наши с вами взгляды близки Smile

Сознанием-то можно назвать много чего, но ведь оно, сознание, субъективно, как боль. Его "видно" только осознающему, не "видно" извне. Вот еще одна проблема выявления самогО факта осознания.

Говорится, что достигнув четвертой джханы, практикующий может направить внимание, если хочет, на три знания. В том числе - видеть другие сознания, "извне".
Мы не видим другое сознание лишь по причине цепляния за "свое". В действительности, сознание не принадлежит чему-либо, поскольку всякое что-либо или кто-либо распознаются на основе признаков.

Боль - это неприятное телесное чувство. При наличии цепляния за это тело, восприятие различает неприятное чувство этого тела и упускает неприятное чувство не этого тела. Это всего лишь склонность внимания, тенденция ума, совокупность цепляния чувств.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

137448СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 13, 21:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Боль я привел в пример только потому, что боль никак не определяется извне, так же как и факт осознания чего-либо.
_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

137449СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 13, 21:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Боль это специфичное для тел биологических существ, и поэтому имеет дополнительные проблемы для искусственной реализации. Надо брать для примеров максимально простое.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

137450СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 13, 21:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
pagan пишет:
aurum пишет:
БТР, вот к тому-то я выше и писал о датчике света, тут наши с вами взгляды близки Smile

Сознанием-то можно назвать много чего, но ведь оно, сознание, субъективно, как боль. Его "видно" только осознающему, не "видно" извне. Вот еще одна проблема выявления самогО факта осознания.

Вы осознаете свое сознание?

Это отдельная форма сознания - самосознание, возникающее на основе признаков. Ключевое слово здесь "свое". Свое сознание - это концепция, а не дхарма.
Сознание сознания - это безличная дхарма, дхармадхату.

Это примерно то же, что контекст процесса в процессоре. Процессор выполняет команды, и у процессора есть сведения о том, к какому из процессов эти команды принадлежат.

Здесь нет никакого особенного парадокса, как можно было бы подумать. Хотя, наверное, еще несколько лет назад, вероятно, Вы бы удивили меня этим вопросом, я бы обнаружил его неожиданным. Даже несколько месяцев назад мне пришлось бы задуматься, что бы это могло значить.

Я и сейчас не распознаю этих дхарм, мои способности недостаточно развиты для этого. Я лишь моделирую в рамках той системы ИИ, проектированием которой занимаюсь более 10 лет.
То есть, это "как могло бы быть, если мои взгляды верны". Но они могут быть и не верны, хотя пока я не нашел в трактатах, сутрах или комментариях чего-то, что заставило бы меня увидеть какую-либо ошибку.

Значит есть некая дхарма, которая по каким-то признакам определяет что она существует?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3370
Откуда: russia

137451СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 13, 21:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
А кто сказал, что нет принципиальной возможности? Нейрокомпьютер + датчик синего цвета - вот и коробочка.  Very Happy
Буквальное воспринятие очерка про создание Франкенштейна как чистой техвозможности перевирает принципиальную, вытекающую из образования на протяжении времени надобность решать некоторую задачу. Создание его тогда имеет приоритетные шансы попасть в число мишеней Ван Хельсинга.В дхьяне
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

137452СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 13, 21:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Боль это специфичное для тел биологических существ, и поэтому имеет дополнительные проблемы для искусственной реализации. Надо брать для примеров максимально простое.
Боль - ничуть не специфичнее зрения, слуха, обоняния или осязания. Боль - это одна из форм осязания, восприятие, возникающее при воздействии на ноцицепторы (рецепторы боли). В осязании участвуют разные рецепторы - температуры, давления, взаимного положения органов, положения тела (вестибулярный аппарат). В том числе - ноцицепторы, сигнализирующие о пороговых значениях температуры и давления, в основном. В теле есть ткани, где ноцицепторов крайне мало. Поэтому в этих участков боли практически не возникает, даже при фактическом разрушении этих тканей.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

137453СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 13, 21:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР, зрение и слух понятно как имитировать до определенного уровня - как минимум ясны их объекты. Есть звуковые карты и видеокамеры. А с болью придется дополнительно придумывать что-то. Вам, как специалисту по ИИ, вроде это должно быть очевидно.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

137454СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 13, 21:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Значит есть некая дхарма, которая по каким-то признакам определяет что она существует?
Неправильно так говорить. Дхарма - это и есть признак. Признаки возникают взаимообусловленно. Определенные комбинации признаков и есть то, что называют существующим. При этом нет вне этих возникающих дхарм кого-то или его-то определяющего, все, что распознается как определяющий - это и есть комбинация возникающих дхарм.

Есть категория дхарм - сознание (различающее восприятие), но нет никакой отдельной дхармы или самостоятельной категории (совокупности) дхарм сознающего (есть лишь концепция сознающего, на основе множества дхарм относящихся категории сознания).
Сознание возникает при условии порывов, побуждений (формирователей). На основе сознания возникает нама-рупа. Так же на основе нама-рупа возникает сознание - эти две категории опор поддерживают друг-друга взаимно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

137455СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 13, 21:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР, зрение и слух понятно как имитировать до определенного уровня - как минимум ясны их объекты. Есть звуковые карты и видеокамеры. А с болью придется дополнительно придумывать что-то. Вам, как специалисту по ИИ, вроде это должно быть очевидно.

Уже придумано Smile Это просто определенные пороговые значения насыщения сенсоров. То есть, дальнейшая неспособность сенсоров к различению. Например, высокая яркость, изменения которой за пределами чувствительности сенсора. Высокое давление, которое измеряется как больше 100% возможности датчика. И т.п.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

137456СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 13, 22:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Цитата:
Значит есть некая дхарма, которая по каким-то признакам определяет что она существует?
Неправильно так говорить. Дхарма - это и есть признак. Признаки возникают взаимообусловленно. Определенные комбинации признаков и есть то, что называют существующим. При этом нет вне этих возникающих дхарм кого-то или его-то определяющего, все, что распознается как определяющий - это и есть комбинация возникающих дхарм.

Есть категория дхарм - сознание (различающее восприятие), но нет никакой отдельной дхармы или самостоятельной категории (совокупности) дхарм сознающего (есть лишь концепция сознающего, на основе множества дхарм относящихся категории сознания).
Сознание возникает при условии порывов, побуждений (формирователей). На основе сознания возникает нама-рупа. Так же на основе нама-рупа возникает сознание - эти две категории опор поддерживают друг-друга взаимно.

Вы осознаете?


Ответы на этот пост: Krie, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

137458СообщениеДобавлено: Чт 10 Янв 13, 22:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
БТР, зрение и слух понятно как имитировать до определенного уровня - как минимум ясны их объекты. Есть звуковые карты и видеокамеры. А с болью придется дополнительно придумывать что-то. Вам, как специалисту по ИИ, вроде это должно быть очевидно.

Уже придумано Smile Это просто определенные пороговые значения насыщения сенсоров. То есть, дальнейшая неспособность сенсоров к различению. Например, высокая яркость, изменения которой за пределами чувствительности сенсора. Высокое давление, которое измеряется как больше 100% возможности датчика. И т.п.

Это еще не боль, а просто высокое значение. Чтобы оно стало именно болью, нужно еще что-то. А синий цвет - сразу синий цвет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 5 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.710) u0.012 s0.004, 18 0.017 [266/0]