Важно вообще определиться с терминами, а то каждый подразумевает под "сознанием" своё.
Для начала - достаточно выразить свое мнение, определить его. У Вас же есть какое-то представление?
Я могу сказать, что согласно моему представлению, любое действие на основе различения - есть одна из форм сознания. Но это не исчерпывает сознание.
Проще говоря, условный оператор if then else есть вполне качественный пример сознания.
И когда меня спрашивают о чем-то совершенно неорганическом, например, о фотоэффекте или отпирании замка ключом - как условном действии, я тоже говорю, что это - формы сознания.
Это действительно, вопрос определения термина. Я этот термин определяю крайне широко и вовсе не смущаюсь этим.
Проще говоря, я не считаю, что сознание - это какая особая функция жизнедеятельности. Просто вся жизнедеятельность - есть проявления разнообразных форм сознания, но жизнедеятельность, как мы ее чаще всего определяем, вовсе не исчерпывает все формы сознания.
Я считаю жизнедеятельность организмов сложной формой нелинейной динамики, и живые организмы при этом подобны неорганическим диссипативным системам.
У меня нет желания классифицировать с помощью особого определения сознания разумное от чувствующего, чувствующее от обусловленного, обусловленное от такового.
Разумное от чувствующего в моей классификации отличается способностью прогнозировать и моделировать, чувствующее от обусловленного отличается способностью к прекращению обусловленного возникновения воли, обусловленное от такового отличается цеплянием и приданием значимости.
И сознание в этой классификации - не потребовалось. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№137440Добавлено: Чт 10 Янв 13, 20:43 (12 лет тому назад)
БТР, вот к тому-то я выше и писал о датчике света, тут наши с вами взгляды близки
Сознанием-то можно назвать много чего, но ведь оно, сознание, субъективно, как боль. Его "видно" только осознающему, не "видно" извне. Вот еще одна проблема выявления самогО факта осознания.
БТР, вот к тому-то я выше и писал о датчике света, тут наши с вами взгляды близки
Сознанием-то можно назвать много чего, но ведь оно, сознание, субъективно, как боль. Его "видно" только осознающему, не "видно" извне. Вот еще одна проблема выявления самогО факта осознания.
БТР, вот к тому-то я выше и писал о датчике света, тут наши с вами взгляды близки
Сознанием-то можно назвать много чего, но ведь оно, сознание, субъективно, как боль. Его "видно" только осознающему, не "видно" извне. Вот еще одна проблема выявления самогО факта осознания.
Вы осознаете свое сознание?
Это отдельная форма сознания - самосознание, возникающее на основе признаков. Ключевое слово здесь "свое". Свое сознание - это концепция, а не дхарма.
Сознание сознания - это безличная дхарма, дхармадхату.
Это примерно то же, что контекст процесса в процессоре. Процессор выполняет команды, и у процессора есть сведения о том, к какому из процессов эти команды принадлежат.
Здесь нет никакого особенного парадокса, как можно было бы подумать. Хотя, наверное, еще несколько лет назад, вероятно, Вы бы удивили меня этим вопросом, я бы обнаружил его неожиданным. Даже несколько месяцев назад мне пришлось бы задуматься, что бы это могло значить.
Я и сейчас не распознаю этих дхарм, мои способности недостаточно развиты для этого. Я лишь моделирую в рамках той системы ИИ, проектированием которой занимаюсь более 10 лет.
То есть, это "как могло бы быть, если мои взгляды верны". Но они могут быть и не верны, хотя пока я не нашел в трактатах, сутрах или комментариях чего-то, что заставило бы меня увидеть какую-либо ошибку. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
БТР, вот к тому-то я выше и писал о датчике света, тут наши с вами взгляды близки
Сознанием-то можно назвать много чего, но ведь оно, сознание, субъективно, как боль. Его "видно" только осознающему, не "видно" извне. Вот еще одна проблема выявления самогО факта осознания.
Говорится, что достигнув четвертой джханы, практикующий может направить внимание, если хочет, на три знания. В том числе - видеть другие сознания, "извне".
Мы не видим другое сознание лишь по причине цепляния за "свое". В действительности, сознание не принадлежит чему-либо, поскольку всякое что-либо или кто-либо распознаются на основе признаков.
Боль - это неприятное телесное чувство. При наличии цепляния за это тело, восприятие различает неприятное чувство этого тела и упускает неприятное чувство не этого тела. Это всего лишь склонность внимания, тенденция ума, совокупность цепляния чувств. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№137449Добавлено: Чт 10 Янв 13, 21:34 (12 лет тому назад)
Боль это специфичное для тел биологических существ, и поэтому имеет дополнительные проблемы для искусственной реализации. Надо брать для примеров максимально простое. _________________ Буддизм чистой воды
БТР, вот к тому-то я выше и писал о датчике света, тут наши с вами взгляды близки
Сознанием-то можно назвать много чего, но ведь оно, сознание, субъективно, как боль. Его "видно" только осознающему, не "видно" извне. Вот еще одна проблема выявления самогО факта осознания.
Вы осознаете свое сознание?
Это отдельная форма сознания - самосознание, возникающее на основе признаков. Ключевое слово здесь "свое". Свое сознание - это концепция, а не дхарма.
Сознание сознания - это безличная дхарма, дхармадхату.
Это примерно то же, что контекст процесса в процессоре. Процессор выполняет команды, и у процессора есть сведения о том, к какому из процессов эти команды принадлежат.
Здесь нет никакого особенного парадокса, как можно было бы подумать. Хотя, наверное, еще несколько лет назад, вероятно, Вы бы удивили меня этим вопросом, я бы обнаружил его неожиданным. Даже несколько месяцев назад мне пришлось бы задуматься, что бы это могло значить.
Я и сейчас не распознаю этих дхарм, мои способности недостаточно развиты для этого. Я лишь моделирую в рамках той системы ИИ, проектированием которой занимаюсь более 10 лет.
То есть, это "как могло бы быть, если мои взгляды верны". Но они могут быть и не верны, хотя пока я не нашел в трактатах, сутрах или комментариях чего-то, что заставило бы меня увидеть какую-либо ошибку.
Значит есть некая дхарма, которая по каким-то признакам определяет что она существует?
А кто сказал, что нет принципиальной возможности? Нейрокомпьютер + датчик синего цвета - вот и коробочка.
Буквальное воспринятие очерка про создание Франкенштейна как чистой техвозможности перевирает принципиальную, вытекающую из образования на протяжении времени надобность решать некоторую задачу. Создание его тогда имеет приоритетные шансы попасть в число мишеней Ван Хельсинга. _________________ достаточнее предположенных
Боль это специфичное для тел биологических существ, и поэтому имеет дополнительные проблемы для искусственной реализации. Надо брать для примеров максимально простое.
Боль - ничуть не специфичнее зрения, слуха, обоняния или осязания. Боль - это одна из форм осязания, восприятие, возникающее при воздействии на ноцицепторы (рецепторы боли). В осязании участвуют разные рецепторы - температуры, давления, взаимного положения органов, положения тела (вестибулярный аппарат). В том числе - ноцицепторы, сигнализирующие о пороговых значениях температуры и давления, в основном. В теле есть ткани, где ноцицепторов крайне мало. Поэтому в этих участков боли практически не возникает, даже при фактическом разрушении этих тканей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№137453Добавлено: Чт 10 Янв 13, 21:51 (12 лет тому назад)
БТР, зрение и слух понятно как имитировать до определенного уровня - как минимум ясны их объекты. Есть звуковые карты и видеокамеры. А с болью придется дополнительно придумывать что-то. Вам, как специалисту по ИИ, вроде это должно быть очевидно. _________________ Буддизм чистой воды
№137454Добавлено: Чт 10 Янв 13, 21:53 (12 лет тому назад)
Цитата:
Значит есть некая дхарма, которая по каким-то признакам определяет что она существует?
Неправильно так говорить. Дхарма - это и есть признак. Признаки возникают взаимообусловленно. Определенные комбинации признаков и есть то, что называют существующим. При этом нет вне этих возникающих дхарм кого-то или его-то определяющего, все, что распознается как определяющий - это и есть комбинация возникающих дхарм.
Есть категория дхарм - сознание (различающее восприятие), но нет никакой отдельной дхармы или самостоятельной категории (совокупности) дхарм сознающего (есть лишь концепция сознающего, на основе множества дхарм относящихся категории сознания).
Сознание возникает при условии порывов, побуждений (формирователей). На основе сознания возникает нама-рупа. Так же на основе нама-рупа возникает сознание - эти две категории опор поддерживают друг-друга взаимно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
БТР, зрение и слух понятно как имитировать до определенного уровня - как минимум ясны их объекты. Есть звуковые карты и видеокамеры. А с болью придется дополнительно придумывать что-то. Вам, как специалисту по ИИ, вроде это должно быть очевидно.
Уже придумано Это просто определенные пороговые значения насыщения сенсоров. То есть, дальнейшая неспособность сенсоров к различению. Например, высокая яркость, изменения которой за пределами чувствительности сенсора. Высокое давление, которое измеряется как больше 100% возможности датчика. И т.п. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Значит есть некая дхарма, которая по каким-то признакам определяет что она существует?
Неправильно так говорить. Дхарма - это и есть признак. Признаки возникают взаимообусловленно. Определенные комбинации признаков и есть то, что называют существующим. При этом нет вне этих возникающих дхарм кого-то или его-то определяющего, все, что распознается как определяющий - это и есть комбинация возникающих дхарм.
Есть категория дхарм - сознание (различающее восприятие), но нет никакой отдельной дхармы или самостоятельной категории (совокупности) дхарм сознающего (есть лишь концепция сознающего, на основе множества дхарм относящихся категории сознания).
Сознание возникает при условии порывов, побуждений (формирователей). На основе сознания возникает нама-рупа. Так же на основе нама-рупа возникает сознание - эти две категории опор поддерживают друг-друга взаимно.
БТР, зрение и слух понятно как имитировать до определенного уровня - как минимум ясны их объекты. Есть звуковые карты и видеокамеры. А с болью придется дополнительно придумывать что-то. Вам, как специалисту по ИИ, вроде это должно быть очевидно.
Уже придумано Это просто определенные пороговые значения насыщения сенсоров. То есть, дальнейшая неспособность сенсоров к различению. Например, высокая яркость, изменения которой за пределами чувствительности сенсора. Высокое давление, которое измеряется как больше 100% возможности датчика. И т.п.
Это еще не боль, а просто высокое значение. Чтобы оно стало именно болью, нужно еще что-то. А синий цвет - сразу синий цвет. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы