Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Коробочка с осознанием синего цвета. Антиматериализм.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

139252СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 13, 20:12 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Нет в буддизме таких дхарм и такой кармы, как у вас.

я под материей понимаю не только нашу физическую материю, но вообще любое мыслимое бытие, отличимое от иного.

В опыте Вы же отличаете одно от другого ? - наверно да.
Можете сфантазировать пространство, в котором мгновенно возникают и гаснут точки, подчинённые некоторому закону ?

О таком лучше с БТР-ом говорите - найдете общий язык наверное.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

139255СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 13, 20:27 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Случайность - это упрощенное описание действительности, удобное для расчетов и предсказаний, но не отражающее фундаментальных качеств этой действительности

это Энштейн так считал Smile
но, насколько мне помнится, общее развитие мыслей физиков-теоретиков не согласилось с подчёркнутой частью.

Если стать на Вашу позицию, то случайностей не бывает. Все - механизмы. Зачем к чему-то стремиться - всё идёт как идёт, по железному закону, который не изменить.

Но ведь в буддизме не так. Там признаётся свобода воли. И её нельзя разложить на что-то предопределённое. В конце разложения неизбежно будет генератор случайности.

Признается свобода прекращения (т.е. свобода ОТ воли).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

139258СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 13, 21:36 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=БТР#139255][quote=Кира#139250]
Цитата:

Признается свобода прекращения (т.е. свобода ОТ воли).

Можете дать пруф?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

139260СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 13, 21:55 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=pagan#139258][quote=БТР#139255]
Кира пишет:
Цитата:

Признается свобода прекращения (т.е. свобода ОТ воли).

Можете дать пруф?

Если бы... Не встречал такого написанным или сказанным прямо. Но прекращение страданий есть прекращение санскар, воли.
Но, в целом, я не убежден в этом на 100%. С волей тоже не все просто. Идапаччаята - это закон необходимости, но не достаточности. Значит что-то еще приводит к возникновение санскар, кроме неведения. И возникает подозрение, что это что-то - либо уделение внимания, либо неуделение внимания. Я еще не знаю точно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

139261СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 13, 22:06 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может и только неведение, это момент взаимодействия дхарм в какой-то конфигурации, отсюда и возникает сознание, можно сказать, что этот момент и есть момент уделения внимания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

139263СообщениеДобавлено: Вс 27 Янв 13, 22:59 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Цитата:
Признается свобода прекращения (т.е. свобода ОТ воли).

т.е. от дхармы "четана" ?
если так - то почему Вы выделили именно эту дхарму ? что в ней особенного ?

если не так - то что такое "воля" с т.з. дхарм.анализа, т.е. выраженная через дхармы  ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

139285СообщениеДобавлено: Пн 28 Янв 13, 09:38 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:


Признается свобода прекращения (т.е. свобода ОТ воли).

А может свобода от страданий выбора? Если следовать паттернам, которые задаются Учением, то без разницы, на какую из вероятностей переключаться, просто расклешевываешь васаны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

139511СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 13, 21:18 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я исхожу из того, что паччая - необходимое (но недостаточное) условие.

То есть, при возникновении побуждений, как необходимого условия, возникает сознание.
Но это не достаточное условие.

Здесь еще нужно понимать, что обычно созрели условия для множества побуждений. Но не всем им уделяется внимание (т.е. возникает сознание). Это и есть свобода прекращения побуждений. Но, пожалуй, я слишком строг. Это так же можно назвать и свободой воли.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

139512СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 13, 21:24 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Цитата:
Здесь еще нужно понимать, что обычно созрели условия для множества побуждений. Но не всем им уделяется внимание (т.е. возникает сознание)

а что же тогда это самое "внимание" к побуждению ? кем/как  оно  уделяется, если сознание ещё не возникло ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

139526СообщениеДобавлено: Вт 29 Янв 13, 23:27 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, попробую еще раз.

Нет "кого-то" или "чего-то", что обладало бы дхармами или скандхами. Кто-то или что-то - это образ, складывающийся на основе жажды. Только за счет цепляния возникает существо (то есть происходит становление, рождение и смерть)

Внимание это другое слово для обозначения сознания.

Возникает очень много побуждений. Но далеко не всем из них уделяется внимание. То есть внимание возникает на основе побуждений, но - не всех.

При условии возникшего внимания возникает нама-рупа, классификация признаков, имеющих значение для возникшего внимания к побуждению

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

140461СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 18:28 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Случайность - это упрощенное описание действительности, удобное для расчетов и предсказаний, но не отражающее фундаментальных качеств этой действительности
Цитата:
, он пробивается сквозь гущу других, виртуальных фотонов
точно. На самом деле случайности нет. но пока что-то реальное пробьется сквозь толпу виртуального - с ним всенепременно чегой-то произойдет. ))))))))) а чего - и понять не выйдет. Гуща то - виртуальная.... то ли есть.... то ли нет.... впрочем - к осознанию это отношения не имеет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

140463СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 18:33 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а вот свобода воли. Это дхарма что ли такая? ну по буддийски если.
Какое это к осознанию отношение имеет. Ну.... как бы - я вот могу смотреть на голубое. Могу не смотреть. Могу вспоминать. Вроде воля.... ну а если сплошная голубизна, или синева. Безвольная. Это какое-то.... недоосознание.

Мысли навеяны размышлениями о том, чем я-смотрящий отличаюсь от фотоаппарата.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

142389СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 13, 14:25 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот нашел про волю на каком то левом сайте:
Сформированный опыт (санскара) /склонности сознания, направляющие наши действия; это накопленный кармический опыт наших поступков тела, речи и ума; то, что запечатлено на глубоком причинном уровне, как информация о совершённых в прошлом действиях.

Т.е. по сути воли нет  Very Happy а есть некий кармический опыт, который нас ведет и ведет в синеву  Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

142392СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 13, 19:16 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самскара, это синоним слова карма, т.е. поступок, дело. Кармический опыт - прошлая карма. Прошлая карма отождествляется с тем кем вы являетесь в данный момент в совокупности. Но это всё "прошлая карма". Настоящую и будущую карму (т.е. сознательные поступки сейчас и в будущем) никто не отменяет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

142395СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 13, 22:37 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Неживое более случайно, чем живое - это факт.

Неживое вообще не случайно, но жёстко механистично. Поэтому в коробочке никогда не появится синее.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 21 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.078) u0.015 s0.001, 18 0.021 [258/0]