Нет в буддизме таких дхарм и такой кармы, как у вас.
я под материей понимаю не только нашу физическую материю, но вообще любое мыслимое бытие, отличимое от иного.
В опыте Вы же отличаете одно от другого ? - наверно да.
Можете сфантазировать пространство, в котором мгновенно возникают и гаснут точки, подчинённые некоторому закону ?
О таком лучше с БТР-ом говорите - найдете общий язык наверное. _________________ Буддизм чистой воды
Случайность - это упрощенное описание действительности, удобное для расчетов и предсказаний, но не отражающее фундаментальных качеств этой действительности
это Энштейн так считал
но, насколько мне помнится, общее развитие мыслей физиков-теоретиков не согласилось с подчёркнутой частью.
Если стать на Вашу позицию, то случайностей не бывает. Все - механизмы. Зачем к чему-то стремиться - всё идёт как идёт, по железному закону, который не изменить.
Но ведь в буддизме не так. Там признаётся свобода воли. И её нельзя разложить на что-то предопределённое. В конце разложения неизбежно будет генератор случайности.
Признается свобода прекращения (т.е. свобода ОТ воли). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Признается свобода прекращения (т.е. свобода ОТ воли).
Можете дать пруф?
Если бы... Не встречал такого написанным или сказанным прямо. Но прекращение страданий есть прекращение санскар, воли.
Но, в целом, я не убежден в этом на 100%. С волей тоже не все просто. Идапаччаята - это закон необходимости, но не достаточности. Значит что-то еще приводит к возникновение санскар, кроме неведения. И возникает подозрение, что это что-то - либо уделение внимания, либо неуделение внимания. Я еще не знаю точно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№139261Добавлено: Вс 27 Янв 13, 22:06 (12 лет тому назад)
Может и только неведение, это момент взаимодействия дхарм в какой-то конфигурации, отсюда и возникает сознание, можно сказать, что этот момент и есть момент уделения внимания.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№139263Добавлено: Вс 27 Янв 13, 22:59 (12 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Признается свобода прекращения (т.е. свобода ОТ воли).
т.е. от дхармы "четана" ?
если так - то почему Вы выделили именно эту дхарму ? что в ней особенного ?
если не так - то что такое "воля" с т.з. дхарм.анализа, т.е. выраженная через дхармы ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Признается свобода прекращения (т.е. свобода ОТ воли).
А может свобода от страданий выбора? Если следовать паттернам, которые задаются Учением, то без разницы, на какую из вероятностей переключаться, просто расклешевываешь васаны.
№139511Добавлено: Вт 29 Янв 13, 21:18 (12 лет тому назад)
Я исхожу из того, что паччая - необходимое (но недостаточное) условие.
То есть, при возникновении побуждений, как необходимого условия, возникает сознание.
Но это не достаточное условие.
Здесь еще нужно понимать, что обычно созрели условия для множества побуждений. Но не всем им уделяется внимание (т.е. возникает сознание). Это и есть свобода прекращения побуждений. Но, пожалуй, я слишком строг. Это так же можно назвать и свободой воли. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№139512Добавлено: Вт 29 Янв 13, 21:24 (12 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Здесь еще нужно понимать, что обычно созрели условия для множества побуждений. Но не всем им уделяется внимание (т.е. возникает сознание)
а что же тогда это самое "внимание" к побуждению ? кем/как оно уделяется, если сознание ещё не возникло ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№139526Добавлено: Вт 29 Янв 13, 23:27 (12 лет тому назад)
Кира, попробую еще раз.
Нет "кого-то" или "чего-то", что обладало бы дхармами или скандхами. Кто-то или что-то - это образ, складывающийся на основе жажды. Только за счет цепляния возникает существо (то есть происходит становление, рождение и смерть)
Внимание это другое слово для обозначения сознания.
Возникает очень много побуждений. Но далеко не всем из них уделяется внимание. То есть внимание возникает на основе побуждений, но - не всех.
При условии возникшего внимания возникает нама-рупа, классификация признаков, имеющих значение для возникшего внимания к побуждению _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№140461Добавлено: Вс 03 Фев 13, 18:28 (12 лет тому назад)
Цитата:
Случайность - это упрощенное описание действительности, удобное для расчетов и предсказаний, но не отражающее фундаментальных качеств этой действительности
Цитата:
, он пробивается сквозь гущу других, виртуальных фотонов
точно. На самом деле случайности нет. но пока что-то реальное пробьется сквозь толпу виртуального - с ним всенепременно чегой-то произойдет. ))))))))) а чего - и понять не выйдет. Гуща то - виртуальная.... то ли есть.... то ли нет.... впрочем - к осознанию это отношения не имеет.
№140463Добавлено: Вс 03 Фев 13, 18:33 (12 лет тому назад)
а вот свобода воли. Это дхарма что ли такая? ну по буддийски если.
Какое это к осознанию отношение имеет. Ну.... как бы - я вот могу смотреть на голубое. Могу не смотреть. Могу вспоминать. Вроде воля.... ну а если сплошная голубизна, или синева. Безвольная. Это какое-то.... недоосознание.
Мысли навеяны размышлениями о том, чем я-смотрящий отличаюсь от фотоаппарата.
№142389Добавлено: Вт 05 Мар 13, 14:25 (12 лет тому назад)
Вот нашел про волю на каком то левом сайте:
Сформированный опыт (санскара) /склонности сознания, направляющие наши действия; это накопленный кармический опыт наших поступков тела, речи и ума; то, что запечатлено на глубоком причинном уровне, как информация о совершённых в прошлом действиях.
Т.е. по сути воли нет а есть некий кармический опыт, который нас ведет и ведет в синеву
№142392Добавлено: Вт 05 Мар 13, 19:16 (12 лет тому назад)
Самскара, это синоним слова карма, т.е. поступок, дело. Кармический опыт - прошлая карма. Прошлая карма отождествляется с тем кем вы являетесь в данный момент в совокупности. Но это всё "прошлая карма". Настоящую и будущую карму (т.е. сознательные поступки сейчас и в будущем) никто не отменяет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы