Многих сначала надо учить не абхидхарме, а шаматхе.
С неправильным пониманием:
1) некоторые не достигнут истинной саматхи
2) Даже если достигнут какое то спокойное состояние то не правильно интерпретируют её что удалит от цели
3) Легче просто на час дольше поспать. Больше сна, больше спокойствия.
Вот в Абхидхамме Сангахе есть учение что приятное ощущение это может быть лобха. Есть большой шанс что то что некоторые называют шаматхой это просто валяние в лобхе что ни к чему хорошему не приводит. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
С неправильным пониманием:
1) некоторые не достигнут истинной саматхи
2) Даже если достигнут какое то спокойное состояние то не правильно интерпретируют её что удалит от цели
3) Легче просто на час дольше поспать. Больше сна, больше спокойствия.
Обычная проповедь (как в ДН2) описывает образ жизни, ведущий к правильной шаматхе. Там нет абхидхармы (т.е. систематизированного рассмотрения дхарм).
Вот в Абхидхамме Сангахе есть учение что приятное ощущение это может быть лобха.
Есть большой шанс что то что некоторые называют шаматхой это просто валяние в лобхе что ни к чему хорошему не приводит.
Разницу между приятным ощущением и лобхой (жадным желанием), наверное, объяснят в курсе абхидхармы. Но сначала нужен некий минимум шаматхи (и шраддхи), чтобы ученик не вертелся и не думал о глупостях.
Вы знаете, я вот читаю сутты Трипитаки и чем дальше читаю, тем более для меня очевидно, что автор один, гениален и что учение его ново (по сравнению с тем же индуизмом). Я не заметила пока ни одного противоречия. Это во-первых.
Во-вторых, лично для меня опыт - лучшее доказательство.
И еще: если человек действительно страдает и действительно хочет перестать это делать, то он не будет заморачиваться на тему "А вдруг там было много авторов?" Важно само учение - а оно без сомнения гениально. Да и к тому же любой желающий может испытать его лично на себе и посмотреть на хотя бы первоначальные последствия.
Лично я, уже в тот самый день когда удалось уже кое-что действительно понять из буддизма и отказаться от тех идей, за которые меня так долго (и справедливо!) пинал Дондуп (типа бога-творца и творения, отдельной души и пр), была мгновенно избавлена от одной штуки, от которой мучилась лет 5 до этого. Мгновенно!
Я считаю, что выдумки и заморочки не способствуют избавлению от мучений, этому может способствовать только учение об истинном положении вещей... Ложь не может исцелять.
(Чего никак не скажешь про Евангелия - да и про христианство в целом - где противоречит всё всему и постоянно. Нет, я не ругаю христианство, я просто констатирую факт, что оно с логикой вообще не дружит и противоречит ей и себе же самому постоянно.)
Так вот, я читала сутты Трипитаки. Всё было нормально.
Потом я вдруг скачала Лотосовую сутру и меня прямо обдало... я сразу увидела какой-то совершенно другой фантастически-истерический стиль восхваления, какие-то немыслимые метафоры и фантазии, восхваления и самовосхваления до небес.... Это Махаянский вариант что ли?
То есть сразу разительное отличие - вот в Трипитаке сам Будда учит, спокойный, непротиворечивый, с цельным учением - и вот совершенно другой стиль, совершенно заимствованные из христианства и индуизма идеи...
Я даже читать такое не смогла, честное слово....
Где нибудь есть НОРМАЛЬНАЯ Лотосовая сутра?... Без всего этого пафоса??
Я вот и Тору, и Еванглие читал, и везде там написаны заповеди как должен вести человек, а не как должен молиться. У Иисуса насильно одну молитву выпросили, Отче наш. Все остальное это, не убий, не укради, возлюби ближнего, какой мерой судишь такой и тебя судить будут и т.д. Моисей все время разбивал сотворенных идолов, призывая выполнять заветы вместо бессмысленных поклонений. Имя Бога запретили не потому что тайное, а потому что любое имя это ограничение, то есть назвать никак нельзя.
Это к тому что никогда не стоит критиковать мировые религии, может просто пока нет их понимания. Говоря что христианство заблуждается, сразу забираемся на трон к подножию которого опускаем миллионы христиан, считая их глупцами не принимая во внимание что среди них была масса ученых, художников, писателей, поэтов и т.д.
Махаяне и Ваджраяне то ж согласно традиции сам Будда учил, если вы не можете воспринимать Махаяну, практикуйте тхераваду, только во избежании накопления дурной кармы не говорите плохие слова о том что еще не воспринимаете.
Меня просто поражает разница
то Будда спокойно смиренно объясняет,
а то вдруг ему приписываются слова типа "Я Царь Дхармы!!! Я Царь небес и земли, несравненный!!!" и т.д.
и еще ученики которые хотят самой сутре поклоняться...
я просто не верю что просветленный может ВОСХВАЛЯТЬ самого себя
я считаю что слепо всему подряд доверять нельзя, на то и голова на плечах
да, меня интересует сама суть учения, без восхвалений и приукрашений текста.
Тогда стоит поискать Учителя, обладающего разъясненными в каноне характеристиками и учиться у него, чтобы он давал вам Учение исходя из ваших способностей.
Мне к примеру то же были непонятны некоторые аспекты садханы, которую я практикую - вызывали негативную эмоциональную реакцию, но после ретрита все встало на место.
Для того чтобы узнать Учение Махаяны нужно либо изучить множество сутр, что весьма трудно (большинство не переведено0, либо опираться на комментарии, например Ламрим, Бодхисаттвачарьяаватару, Абхисамаяаланкару и комментарии к ней , Введение Мадхьмаку и т.п., но без Учителя разобраться сложно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№137917Добавлено: Пн 14 Янв 13, 21:07 (12 лет тому назад)
Дондуп
Спасибо за внимание ко мне,
но не стоит так переживать за мою судьбу. Я сама решаю что мне стоит, а что нет.
Миха,
существует точка зрения что Иисус был учеником буддийских монахов. да только потом отсебятины много добавил, попытался совместить с иудаизмом, возгордился и был распят как еретик и самозванец. Что на мой взгляд весьма правдоподобно. А также неплохо объясняет откуда в его проповедях идеи нравственности и многое другое....
№137919Добавлено: Пн 14 Янв 13, 21:34 (12 лет тому назад)
"Дондуп
Спасибо за внимание ко мне,
но не стоит так переживать за мою судьбу. Я сама решаю что мне стоит, а что нет. "
Несомненно, но тогда ваше утверждение "да, меня интересует сама суть учения, без восхвалений и приукрашений текста." ложно, поскольку без квалифицированного Учителя еще никто к сути Учения не приходил. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Так вот, я читала сутты Трипитаки. Всё было нормально.
Потом я вдруг скачала Лотосовую сутру и
У меня с теми Суттами тоже как-то не пошлО. Это скорее всего значит что Тхеравада вам ближе _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Спасибо за внимание ко мне,
но не стоит так переживать за мою судьбу. Я сама решаю что мне стоит, а что нет. "
Несомненно, но тогда ваше утверждение "да, меня интересует сама суть учения, без восхвалений и приукрашений текста." ложно, поскольку без квалифицированного Учителя еще никто к сути Учения не приходил.
Ну-ну, зачем же так обманывать? Известен как минимум один такой человек - Сиддхартха Гаутама.
№137929Добавлено: Пн 14 Янв 13, 22:04 (12 лет тому назад)
Сутры махаяны это не та литература, которую можно читать как газету, ковыряясь в носу. К ним в махаяне отношение особенное. Считается, что предпочтительней читать комментарии, например Гампопу "Драгоценное укрошение...." или Ламрим и пр. Так пользы больше будет. Имхо.
№137930Добавлено: Пн 14 Янв 13, 22:05 (12 лет тому назад)
Pagan пишет:
Известен как минимум один такой человек - Сиддхартха Гаутама.
Вот!
И не надо мне отказывать, Дондуп, в способности понимания текста написанного по-русски.
Пока что прочитанные мной сутты не создали во мне ни одного вопроса, мне всё ясно как день.
Если будут вопросы, я подумаю как поступить.
Кстати про форум вы тоже зря плохо говорите, тут есть вполне знающие люди.
Кайто Накамура пишет:
Это скорее всего значит что Тхеравада вам ближе
мне ближе то, что ближе к словам самого Будды. И без словесных гирлянд, конфетти и прочих украшательств...
№137936Добавлено: Пн 14 Янв 13, 22:44 (12 лет тому назад)
Цитата:
существует точка зрения что Иисус был учеником буддийских монахов. да только потом отсебятины много добавил
Я сам к этому давно пришел. Мудрецам с востока принесшие золото мирту и ладан, с точки зрения терминов алхимии означает фактически шактипат. Да и какую ценность может представлять для мудреца золото?
Отсебятину за него добавили.
существует точка зрения что Иисус был учеником буддийских монахов. да только потом отсебятины много добавил
Я сам к этому давно пришел. Мудрецам с востока принесшие золото мирту и ладан, с точки зрения терминов алхимии означает фактически шактипат. Да и какую ценность может представлять для мудреца золото?
Отсебятину за него добавили.
я слышала что там было полно буддийских монахов, которые там учили и жили общинами.
назывались они там типа ессеи что ли...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы