Всё что непостоянно должно быть отброшенно и наблюдаться как : не я, не моё, не тем чем я являюсь.
Сюда входит : тело, ощущения, восприятие, ментальные формации и сознание. Имеется ли информация проходящая другим путём если не через эти 5 врат? Нету. А значит должна быть отброшенна, снята с плеч.
И вера и знания (опыт) должны быть отброшенны - ибо причина страданий.
Это учение Будды.
Да, формы преходящи и непостоянны, а вот отброшены могут быть ложные взгляды. Это учение Будды )))
Учите матчасть. Медитируйте. Не прикрывайтесь Буддой.
Что касается отброшения форм, в половине всего какнона Будда говорит, и вопрошает:
- Монахи! Форма является постоянной или непостоянной?
- Непостоянной, Благочестивый !
- А то что непостоянно является причиной страданий?
- Да, Благочестивый!
- То что непостоянно и причина страданий должно быть отброшенно (приводятся ещё кучу разных глаголов) и видится как : не я, не моё, не тем чем я являюсь?
- Да, Благочестивый!
- Хорошо, монахи, Хорошо! Вы должны тренировать себя таким образом.
Если вы откроете практически любую страницу Самьютта Никаи, вы там увидите такие слова Будды Готамы:
- Форма, чувства, восприятия, ментальные формации и сознание - являются непостоянными, безличностными и причиной страданий, оно должно наболюдаться как не я, не моё, не тем чем я являюсь, и быть отброшенно.
Что касается правельного, чистого взгляда:
Выделеное значит, что когда бхиккху понимает что тело непостоянно, а Будда учил отбрасывать то что непостоянно, и таки вот образом взглят отчищается.
Я взял первую вспомнившуюся сутту про чистый взгляд. Но Будда всегда чётко говорит что мол у того чистый взгляд кто видит начало и конец дхамм (кто видит их непостоянство), и видя таким образом он не привязывается к ним, освобождается от них, отбрасывает их как причину страданий.
Когда у вас будет достаточный медитативный опыт чтобы уложить вашь ум в лотос и уметь не отождествляться и отбрасывать тело, чувства, восприятия, ментальные формации и сознание, так же когда у вас будет достаточно знаний в Каноне - вы сможите понять. Советую для начала ДН22 СН 35.245 p.1251
Однажды один бхиккху подошел к другому и спросил: "Как именно, друг, взгляд бхиккху отчищяется?"
"Когда, друг, бхиккху понимает начало и конец основы для шести контактов так как они есть, тогда его взгляд отчищяется."
Не будучи неудовлетворёным ответом, тот первый бхиккху спросил у другого, дхиккху : "Как именно, друг, взгляд бхиккху отчищяется?"
"...начало и конец пяти аггрегатов цепляния..."
Не будучи неудовлетворённым ответом...
"...начало и конец четырёх великих элементов..."
"Что бы не начиналось всё имеет свой конец, таким образом его взгляд отчищается."
Не будучи неудовлетворённым ответами, бхиккху подошел к Благословенному и спросил : "Как именно, Достопочнтенный, взгляд бхиккху отчищяется?"
...
"Также, бхиккху, те высшие люди ответевшие по их пониманию так, как их собственный взгляд был отчищен."
...
_________________ Impermanent...
Последний раз редактировалось: Алексей Каверин (Пт 04 Янв 13, 16:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Айвар
Когда Платона спрашивали - откуда у него столько мудрости и знаний? Платон отвечал - "Единственное что я знаю, это то, что я незнаю ничего".
Забавно,
тут мне еще вспомнилось вот это:
" ... ... ...
Через девять лет, когда Бодхидхарма возвратился в Индию, тысячи людей стали его учениками. Он выбрал четверых из них для финального испытания огнем, потому что из тех четверых один должен был стать его преемником — продолжать работу в Китае.
Была огромная тишина, хоть там сидели тысячи учеников. Все знали, что те четыре человека были достойными, но было очень трудно сказать, кто же был самым достойным... Бодхидхарма спросил первого человека: «Расскажи мне сущность мудрости».
И человек сказал: «Сущность мудрости в том, что царство Божье внутри вас».
Бодхидхарма сказал: «У тебя моя плоть, но плоть — это не очень глубоко. Ты не будешь моим преемником. В том, что ты сказал, есть далекое эхо истины, но это слишком далекое эхо».
Он спросил второго ученика: «Скажи мне ты — что есть сущность мудрости?»
И тот сказал: «Сущность мудрости — это медитация, пребывание в полном молчании».
Бодхидхарма сказал: «У тебя мои кости, но не я. Ты не можешь быть моим преемником».
Он повернулся к третьему человеку и задал тот же вопрос: «Что есть сущность мудрости?»
Третий сказал: «Сущность мудрости — привести свой потенциал к его окончательному проявлению, цветению, принести расцвет своему существу».
Бодхидхарма сказал: «У тебя мой костный мозг, но все же ты не способен быть моим преемником. Ты очень близко, но даже эта близость — дистанция».
Он повернулся к четвертому человеку и задал тот же самый вопрос. И четвертый человек со слезами на глазах припал к стопам Бодхидхармы, не говоря ни единого слова. Бодхидхарма сказал: «Я понимаю твое молчание, но эти тысячи людей не поймут его. Ты должен перевести свое переживание в слова. Говори!»
И человек произнес со слезами: «Я не знаю».
А Бодхидхарма сказал: «Тебе быть моим преемником, потому что тот, кто может сказать: «Не знаю», — уже достиг дверей храма мудрости, уже стоит у дверей. Его невинность, его не-знание являются началом знания»... ... ..."
Истина Абсолютно проста. Избавляет от всех страданий.
Не всем эта простота по нраву и по силам, и им следует отчистить свой взгляд. _________________ Impermanent...
Это не буддийская притча, а вольное художественное творчество Ошо.
Тем не менее оно предельно верно.
Будда учил чистоте освобождающей от каммы и страданий, он не учил концептам и догмам в которые надо верить. Поэтому люди разочаровываются и теряют веру, потому что они понимают что в буддизме нечему верить, тут нету веры. Как сказал ЕСДЛ или кто то ещё : буддизм это не вера, это недоверие.
Будда не загрязнял ум, но отчищал ум.
Абсолютно чистый ум это абсолютно чистый ум. Как сказал Будда : Ум сверкает. _________________ Impermanent...
Разница лишь в форме написания. Лично я не привязываю свой ум к форме, не сужу по одёжке.
Прочитайте Новый Завет, в особенности то что говорит Иисус. Будете приятно удевленны.
То есть, судите не по имеющемуся в словах смыслу, а по собственным фантазиям.
Медитативному опыту и сравнивание его с описанием из разных источников.
Любой опыт есть фантазия, поэтому, в принципе - да - по собственным фантазиям. А также фантазиями Буддадасы Бхиккху, Аджана Сумедхо, Аджана Амаро, Тить Нат Хана, и ЕСДЛ и других фантазёров прямо указывающих на то что это одно и тоже. _________________ Impermanent...
№136546Добавлено: Пт 04 Янв 13, 18:54 (12 лет тому назад)
Буддадасы Бхиккху, Аджана Сумедхо, Аджана Амаро, Тить Нат Хана, и ЕСДЛ и
... Иисуса, Ошо, Дэвида Мактаггарта и Армина Ван Бюрена. _________________ Буддизм чистой воды
№136550Добавлено: Пт 04 Янв 13, 19:19 (12 лет тому назад)
Алексей Каверин, дело не в "пренебрежении", которое вы мне приписываете, а в необходимости правильного различения и не смешивания всего в компот (или даже компост). _________________ Буддизм чистой воды
Алексей Каверин, дело не в "пренебрежении", которое вы мне приписываете, а в необходимости правильного различения и не смешивания всего в компот (или даже компост).
Будьте свободны от форматирования. В компосте растут прекрасные цветы, и плод их прекрасен.
Когда в вас появится ясное знание - дальше некуда идти, я пришел, я дома. Возмите в руки Какон, Новый завет, Дао, что угодно - и тогда вы поймёте о чём я говорю, и о чём говорят эти уважаемые учителя. _________________ Impermanent...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы