Материализм в религиозной тематике - нет и не будет иного меня, кроме этого тела.
в Учение Будды это тело единственное что мы имеем в этой жизни. После смерти тела, этого тела не будет. Конкретная личность зависит от конкретного тела.
В учении Будды, тело - не я. Но другое тело потом будет - в новом рождении. Сразу двойная разница с материалистами - у них тело это я, и отрицание перерождения. _________________ Буддизм чистой воды
Это не известно достоверно. Вывод делается на паре упоминаний в текстах их противников.
Вывод делается на основе исторических данных об уровне раннееврейских верований, научного анализа священного текста саддукеев, известного своей архаичностью и результаты всего этого подтверждают свидетельства их оппонентов. Но Вы конечно можете сомневаться ибо судя по всему являетесь великим семитологом.
Нет исторических свидетельств о присутствии Учени Будды на Ближнем Востоке в период возникновения христианства.
Т.е нет информации ни о общине монахов ни о передаче Ваджраяны.
Да ну?
а вот вам свидетельства:
Цитата:
Ашока посылал миссионеров по всей Индии и за ее пределы. Некоторые добирались до Египта,
Палестины и Греции.
Ашока не довольствовался тем, что рассылал эмиссаров в границах своих владений. Он положил начало всемирному буддийскому миссионерству. Ему хотелось, чтобы свет добра, который озарил его самого, как можно шире распространился по земле. В одном из эдиктов Ашока призывает своих потомков оставить мысли о завоеваниях. «Пусть они не думают, что завоевание мечом заслуживает имени завоевателя, а видят в нем бедствие и насилие. Пусть они считают истинными завоеваниями лишь завоевания Дхаммы. Такие завоевания имеют значение для всего мира» (14).
Обширные международные связи позволили царю отправить учителей в самые отдаленные земли. Они обошли не только южную Индию, Ланку, Кашмир, Бирму, Таиланд, Среднюю Азию, но побывали и в Афинах, Македонии, в селевкидских монархиях Египта и Сирии (16). Замечательно, что среди апостолов буддизма был азиатский грек, принявший имя Дхаммаракхиты. Через сто лет после Ашоки греческий царь Менандр, или Милинда, стал ревностным буддистом, одним из праведников, прославляемых Сангхой.
Тем не менее буддизм не смог пустить на Западе прочных корней. Он продолжал распространяться и развиваться преимущественно в восточноазиатских странах. Лишь теософские системы гностиков и неопифагорейцев, зародившиеся на рубеже новой эры, свидетельствуют о том, что контакты с Индией не прошли для греков бесследно.
Ашока оставил после себя немало эдиктов, в том числе и выбитых в камне, часть которых была написана на греческом языке. Судя по текстам этих эдиктов, Ашока распространял буддизм не только в пределах Индии, но и в эллинистических государствах Азии, некоторые его эмиссары добирались даже до самой Греции.
« ... Отныне победу дхармы считает Деванампия наилучшей победой. И она была одержана внутри, на границах, и даже на расстоянии в шестьсот йоджан, где правит греческий царь Антиох, и далее, где правят четыре царя, а именно Птолемей, Антигон, Маг и Александр. ...[4] »
Там же он утверждает, что греки, живущие в границах его империи (йона) также добровольно перешли в буддизм. Более того, в палийских источниках неоднократно упоминаются греки, которые сами занимались активным распространением буддизма на службе Ашоки.[5]
Кроме того, на монетах Менандра I и Менандра II нередко встречается буддистский символ Дхармачакра (колесо с восемью спицами), видимо, ассоциировавшийся у греков с венком победы, который вручала богиня Ника. Вообще, согласно сочинению «Вопросы Милинды», Менандр I не только официально перешёл в буддизм, но к концу жизни даже стал буддистским архатом (достигшим нирваны)[8] об этом упоминает и Плутарх...
Одним из важнейших источников, рассказывающих о взаимопроникновении идей между греческой и буддистской культурами, является труд Вопросы Милинды (Милинда — индийская транскрипция имени Менандр). Вопросы Милинды представляют собой запись беседы в стиле Платона между царём Менандром и буддистским монахом Нагасеной.
Так что не надо громких заявлений и обвинений в бреде.
Взаимодействие было очень сильным и бесследно не прошло.
№138086Добавлено: Вт 15 Янв 13, 20:52 (12 лет тому назад)
ну по последним двум ссылкам..... первая на какой то шизотерический сайт с каким то бредом про иисуса гностика... а вторая на какого то автора который даж слегка не потрудился ознакомится с буддизмом и взялся писать сравнительный анализ.... Так какие там исторические факты на туалетной бумаге?
Это не известно достоверно. Вывод делается на паре упоминаний в текстах их противников.
Вывод делается на основе исторических данных об уровне раннееврейских верований, научного анализа священного текста саддукеев, известного своей архаичностью и результаты всего этого подтверждают свидетельства их оппонентов. Но Вы конечно можете сомневаться ибо судя по всему являетесь великим семитологом.
Имеется целая куча противоречий. Например, крайне плохо сочетается убежденность в необходимости ритуалов и священнослужительстве, с материализмом и полным отрицанием посмертного воздаяния - не находите? _________________ Буддизм чистой воды
Мантис,
да у тебя все идиоты, один ты умный
исторические факты выше, большая цитата висит
Будете так себя вести - получите бан. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Запретили бы лучше Мантису обзывать всех шизотериками через слово и называть любой текст бредом. Это очень оскорбительно. Вместо рассуждения и аргументации постоянно идет срывание на эмоции и унижения...
Моя реакция - следствие его поведения.
Сама по себе я очень мирная )
Простите, отредактировала.
Это не известно достоверно. Вывод делается на паре упоминаний в текстах их противников.
Вывод делается на основе исторических данных об уровне раннееврейских верований, научного анализа священного текста саддукеев, известного своей архаичностью и результаты всего этого подтверждают свидетельства их оппонентов. Но Вы конечно можете сомневаться ибо судя по всему являетесь великим семитологом.
Имеется целая куча противоречий. Например, крайне плохо сочетается убежденность в необходимости ритуалов и священнослужительстве, с материализмом и полным отрицанием посмертного воздаяния - не находите?
Да нет, не нахожу. Если Вы взгляните в Танахе на многочисленные проклятия Яхве в сторону своего народа и обещания кары со всевозможными жестокостями, припасенными иудеям и их детям до N-го колена, за неисполнение воли племенного бога - то этот вопрос отпадет сам собой. Никто не хотел страдать, но страдать именно в одном единственном и материальном существовании.
p.s. честно говоря, мне неприятна тема иудаизма на буддийском форуме, поэтому, если позволите - я на этом закончу.
Вы совершенно правы, Буддизм несомненно, прямо или опосредованно повлиял на мировоззрение галилеянина (не иудея, заметьте) Иисуса. Только наверное, стоит отметить, что гностицизм существует как иудейский/мессианский (на основе к-го развилась Каббала), так и сугубо христианский/антииудейский. Так вот, согласно последнему, Иисус не претендовал на титул иудейского мессии. Прекрасный образчик антииудейского гностицизма - евангелие от Фомы, к-е является одним из ранних текстов гностицизма и христианства вообще. Также, в некоторых других раннехристианских рукописях, вместо титула χριστος что на греческом значит "помазанник" (читай иудейский мессия) встречается слово χρηστος, что значит просто "благой". Причем, в некоторых ранних рукописях видны следы правки "благого" на "мессию". Поэтому, наверное не стоит так категорично относиться к персоне Иисуса, ибо есть куча разных мнений о том кем он был и чему именно учил. И проиудейская аргументация в этом плане выглядит весьма слабой.
Если Вы взгляните в Танахе на многочисленные проклятия Яхве в сторону своего народа и обещания кары со всевозможными жестокостями, припасенными иудеям и их детям до N-го колена, за неисполнение воли племенного бога - то этот вопрос отпадет сам собой. Никто не хотел страдать, но страдать именно в одном единственном и материальном существовании.
Если в таком разрезе - то вполне логично. То есть, древний иудаизм был полностью лишен мистики, и она возникла в нем сравнительно поздно - по срокам случайно совпадающими с возможным контактом региона с буддизмом. Тоже неплохо. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы