Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Без веры - без сомнений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

138018СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 13, 13:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Там, как во многих суттах, многое не описывается (иначе сутта была бы на сотню страниц).  
Я думаю, там "обзорный курс". А в других суттах идут фрагменты изложения абхидхармы и другие учения подробно.
Но в "обзорном курсе" нет абхидхармы, зато описан в общих чертах метод познания. Причём там он выглядит как эмпирический (отращивание "дхармового глаза", при помощи которого 4БИ видятся напрямую) Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

138029СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 13, 14:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Это внатуре жесть  Laughing  Долма жжёт ацки  Very Happy  


да это не моя идея ведь
и причем тут книги шизотериков?

там действительно было множество последователей разных учений, это исторически достоверно

да и попробуйте доказать, что это не так?

или вы верите будто Иисус это бог и сам такой умный народился???....

вот это реальная жесть тогда...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

138032СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 13, 14:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет исторических свидетельств о присутствии Учени Будды на Ближнем Востоке в период возникновения христианства.
Т.е нет информации ни о общине монахов ни о передаче Ваджраяны.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Айвар
Гость


Откуда: Riga


138045СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 13, 15:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Как бы там ни было, но Будда ребром поставил вопрос о том, что  в социуме просветления не достичь.
Был ли Христос таким же ассоциальным элементом? - Нет.
А о том, сколько было сект на рубеже тысячелетий, можно судить по нынешним временам )))
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

138046СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 13, 15:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Айвар пишет:
Как бы там ни было, но Будда ребром поставил вопрос о том, что  в социуме просветления не достичь.
Был ли Христос таким же ассоциальным элементом? - Нет.
А о том, сколько было сект на рубеже тысячелетий, можно судить по нынешним временам )))

Я не совсем понимаю что в ы имеете в виду, говоря что "Будда ребром поставил вопрос о том, что  в социуме просветления не достичь."

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

138058СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 13, 16:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Во внутренней политике Александр Яннай опирался на саддукеев.

....

По вопросам религиозной догматики источники указывают следующие три особенности саддукейского миросозерцания: признание абсолютной свободной воли человека, отрицание бессмертия души и воскресения мертвых и, наконец, отрицание ангелов и духов. В противоположность ессеям, ставившим поступки людей в полную зависимость от предопределения, а также фарисеям, предоставлявшим лишь ограниченную роль свободной воле человека, саддукеи утверждали, что Бог не имеет никакого влияния на человеческие деяния — ни на злые, ни на добрые. Выбор между добром и злом предоставлен вполне свободной воле человека; каждый по собственному усмотрению переходит на ту или другую сторону.
Я понимаю, что бы Вы хотели увидеть в этом, но все же саддукеи  - это богопоклонники, яхвисты, с очень хромающей этикой. По поводу бессмертия души - вообще они верили в ее полное отсутствие, идентифицировали себя только с физическим телом. Как следствие  верили   в аннигиляцию -  полное уничтожение всего после физической смерти, потому жизнь на земле была одним и единственным возможным существованием со всеми вытекающими последствиями в виде генотеизма, радикального национализма и др.  выражений привязанности к мирскому.
А касательно колеса на монетах Янная - ну так это мог быть обычный языческий солярный символ. Не все то буддийское, что колесо Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

138060СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 13, 16:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я понимаю, что бы Вы хотели увидеть в этом
Не надо переходить на личности при обсуждении. Рассуждайте о теме, а не о собеседнике.

Цитата:
По поводу бессмертия души - вообще они верили в ее полное отсутствие, идентифицировали себя только с физическим телом.
Откуда дровишки?

Цитата:
А касательно колеса на монетах Янная - ну так это мог быть обычный языческий солярный символ. Не все то буддийское, что колесо
Там все-таки колесо, хотя варианты трактовок символа конечно есть.


_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

138063СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 13, 17:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:


Цитата:
По поводу бессмертия души - вообще они верили в ее полное отсутствие, идентифицировали себя только с физическим телом.
Откуда дровишки?
Саддукеи признавали только Пятикнижие Моисеево (Тора) - самую архаичную часть еврейского Танаха. Верования Торы не предполагают такого понятия как "душа", оно появляется в более поздних текстах Танаха. Вместо этого присутствуют упоминания о некой жизненной силе, которую Яхве вдохнул в первых людей, чем заставил их тела ожить. Вот немного об этом у Елены Носенко, исследователя еврейской истории:

Цитата:
Наиболее архаичными, вероятно, следует считать представления о некоей имманентной жизненной силе (подобной полинезийской мана, разлитой повсюду), исчезавшей после смерти человека и служившей источником силы или, напротив, опасности для живых.
Нередко носительницей жизненной силы полагали кровь - см. библейские высказывания: ki Ha-dam Hu Ha-nefesh (ибо кровь - это nefesh (позднее переведенное как “ибо кровь есть душа”) (Лев. 17:14) или ki nefesh ha-basar badam (ибо nefesh/душа плоти - в крови (Лев. 17:11). Следовательно, термин nefesh древние евреи первоначально употребляли для обозначения некую субстанцию, служившую источником жизненных сил любого существа, сосредоточивавшуюся в крови и, возможно, отождествлявшуюся с ней [Носенко 1996, с.30].

Цитата:
Так, в ТаНаХе  грань между телесной и нетелесной сущностями очень размыта. Для обозначения различных нетелесных субстанции  в нем употребляется несколько терминов - чаще всего, nefesh, neshama, ruah; реже da’at, lev.  Причем, функции обозначаемых этими понятиями субстанций довольно сильно различались; их значение варьировало в разные эпохи.  Словом nefesh (наиболее часто встречаемом в ТаНаХе), по-видимому, обозначалась некая совокупность физиологических свойств, “основа” живого существа - человека или животного (Чис. 6:6), а терминами  neshama и ruah - скорее дыхание. Слово lev ("сердце"), употреблялось обычно для обозначения интеллектуальных качеств человека.  Слово nefesh применялось по отношению как к людям, так и к животным, обозначая "живое существо" - nefesh haya (Быт. 1:20; 2:7). В сочетании с прилагательным "мертвый" этот термин обозначал мертвое тело, труп. Выражения типа "печься о" или "покушаться на" nefesh человека или скота, позднее переведенные как "печься о душе" или "покушаться на душу" (Притчи. 12:10; 1 Сам. 22:23), первоначально, безусловно, относились ко всей совокупности особенностей человека или животного. Первоначально  эмоции в ТаНаХе связывали как с nefesh,  так и с ruah. В более поздних текстах эмоциональное   состояние и душевные качества все чаще обозначаются словом ruah  (ветер, дуновение), а интеллектуальные или этические свойства - словом lev (сердце). Ср. выражения: "сокрушенный дух", "мудрый сердцем". Термин neshama первоначально, по-видимому, подобно nefesh, употребляли как обозначение какого-то свойства, присущего всем живым существам (Быт. 2:7).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

138064СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 13, 18:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

138066СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 13, 18:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бэмби, скорее можно сказать, что нет достоверных сведений о их воззрении, чем записать их в материалисты.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3769

138067СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 13, 18:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пуруша.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

138068СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 13, 18:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Бэмби, скорее можно сказать, что нет достоверных сведений о их воззрении, чем записать их в материалисты.
Зачем записывать их в материалисты, в бога Яхве они же верили. Сведения касательно их верований вполне достоверны: загробную жизнь отрицали, народный фольклор о духах умерших тоже, в воскресение фарисеев не верили, воспринимали только Тору, без поздней и более развитой (под эллинистическим влиянием) системы верований. Вполне все очевидно - обычные язычники, только застрявшие в архаике первобытного уровня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

138069СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 13, 18:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бэмби пишет:
КИ пишет:
Бэмби, скорее можно сказать, что нет достоверных сведений о их воззрении, чем записать их в материалисты.
Зачем записывать их в материалисты, в бога Яхве они же верили. Сведения касательно их верований вполне достоверны: загробную жизнь отрицали, народный фольклор о духаха умерших тоже, в воскресение фарисеев не верили, воспринимали только Тору, без поздней и более развитой (под эллинистическим влиянием) системы верований. Вполне все очевидно - обычные язычники, только застрявшие в архаике первобытного уровня.

Древние материалисты, например индийские, и не отрицали специально богов. Атеизм и материализм - разное. Материализм в религиозной тематике - нет и не будет иного меня, кроме этого тела.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

138072СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 13, 18:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Материализм в религиозной тематике - нет и не будет иного меня, кроме этого тела.

в Учение Будды это тело единственное что мы имеем в этой жизни. После смерти тела, этого тела не будет.  Конкретная личность зависит от конкретного тела.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

138073СообщениеДобавлено: Вт 15 Янв 13, 18:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Материализм в религиозной тематике - нет и не будет иного меня, кроме этого тела.
Так именно в это саддукеи и верили.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 13 из 18
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.977) u0.066 s0.003, 18 0.009 [242/0]