№200734Добавлено: Вс 13 Апр 14, 21:09 (11 лет тому назад)
Vesta
Дамо говорил о звучании хлопка одной ладони. Это не имеет никакого отношения к свисту ветра в голове...ушах. Такое натуралистичное "понимание" пустоты приблизит вас к цели со скоростью утюга в реке.
№200735Добавлено: Вс 13 Апр 14, 21:12 (11 лет тому назад)
Vesta
Вечность не может быть субстанцией. Субстанция подразумевает ограниченность, вечность же означает её отсутствие. Субстанция вечности - это оксюморон.
Буддийская пустота (или пустотность) это не вакуум.
Это как в аквариуме, где много золотых рыбок)))
Да, только рыбки не знают, что они золотые, и что они вообще рыбки, и аквариум свободен от мысли, что он аквариум, и что есть разница между рыбками и аквариумом. Пустота в свободе от смыслов. Вещи и явления пусты от наших интерпритаций о них.
№200767Добавлено: Пн 14 Апр 14, 01:21 (11 лет тому назад)
Цитата:
Буддийская пустота (или пустотность) это не вакуум.
И всё же параллели есть.
Если сравнить с индуистской пустотностью, как аспекта брахмана.
Рационалистическая традиция и современность. Индия.
Москва. Наука. 1988.
Главы оттуда:
В.Г. Лысенко. Философия пространства и времени в Индии: школа вайшешика.
Н.В. Исаева. Полемика Шанкары с сарвастивадой.
О.В. Мезенцева. Концепция "иллюзорности мира" Шанкары и неоведантизм.
PS
Индусы тогда не знали что такое физический вакуум, разумеется.
№200769Добавлено: Пн 14 Апр 14, 05:43 (11 лет тому назад)
Термин шуньята непосредственно связан с понятием шунья - ноль. Именно открытие ноля - непроявленности, потенциальности - является великим достижением индийской мысли. В европах ноля не знали.
Так что шуньята - это никакой не вакуум, и вообще не имеет отношения к физике-химии, субстанциям и эссенциям.
Вещи и явления пусты от наших интерпритаций о них.
Это реализм - вещи, и главное явления, бытийствуют вне субъекта. Иначе не могли бы быть свободными от интерпретаций. _________________ Буддизм чистой воды
№200787Добавлено: Пн 14 Апр 14, 15:04 (11 лет тому назад)
Цитата:
непроявленности, потенциальности
Это свойства пустого пространства. Пустое от вещества пространство - устаревшее понимание вакуума.
В пустом пространстве ничего нет, но потенциально оно может содержать, вмещать что угодно.
В ведантизме есть соответствующие учения о том, что всё произошло из ничего, из потенциальной возможности порождать.
№200859Добавлено: Вт 15 Апр 14, 08:31 (11 лет тому назад)
abhava
Потенциал порождения-это Брахмо (таково и значение слова-имени). Для пространства есть своё обозначение - акаша. Шуньята имеет в своей понятийной основе "отсутствие" (не присутствие чего-либо), ноль - шунья. Конечно, всё это можно соотносить друг с другом, но не стоит забывать, что это - разное.
Значение шуньи именно как отсутствия раскрывается в Сунна сутте и некоторых других.
№200870Добавлено: Вт 15 Апр 14, 10:56 (11 лет тому назад)
Представления о пустоте меняются, по мере продвижения в практике.
Сначала пустота это момент прекращения каких-либо мыслей. Стоп-мышление. Например, во время громкого звука, удара, хлопка, неожиданной боли.
Этот пустой ум сохраняется лишь несколько мгновений. Но с каждой попыткой его вернуть и удержать он становится все более устойчивым.
И тогда становится ясно, что дело не в отсутствии мыслей, а в ясности восприятия вне зависимости от мыслей.
И тогда начинается эволюция представлений о том, что из себя представляют все эти совокупности, что есть пустота (она же чистота или ясность).
Если же пытаться не познакомившись с такой пустотой понимать слова о пустоте - получаются лишь идеи, которым не на что опереться в восприятии.
Словесные описания это лишь сопоставления одних слов другим. Но за словами есть то, на что эти слова указывают.
Часть слов мы узнаем - то есть знаем, на что они указывают. Стол, стена, окно, свет, запах чая, прикосновение пальцев к клавишам, цвет букв на экране. Это можно воспринимать не взирая на слова. Это то, что называют природой, или основой или субстанцией. То, что лежит в основе.
Но часть слов мы лишь определяем, упуская их основу, не зная, на что они указывают. Например - я, ум, пустота, нирвана, сознание, дхарма.
И не отказавшись от определений не возникает устремления познать их природу, узнать, что за этими словами, на что они указывают.
Некоторые слова вообще ни на что не указывают. У них нет собственной природы. Это вроде рогов зайца - их можно представить, но нельзя найти.
За словом пустота есть вполне определенная природа, истинное значение, которое узнается без слов.
Но нужны натренированные способности, чтобы эту природу распознать. Поэтому есть приближения, то есть разные промежуточные значения, которые обозначаются сначала одним и тем же словом, потом разными словами, и потом снова - одним словом.
Это метод обучения.
И вопрос что такое пустота - быстро проверяет ум ученика, что он уже постиг. Большинство учеников начинают думать и рассуждать. Это значит, что они не понимают первого значения слова пустота - моментальная остановка мышления.
Но, поскольку в разных школах могут использоваться разные способы обучения, такой вопрос не задается всем подряд, а лишь ученикам, которым были даны вполне определенные наставления к практике. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№200899Добавлено: Вт 15 Апр 14, 19:18 (11 лет тому назад)
Won Soeng
Это замечательно.
Но
Цитата:
пустота - моментальная остановка мышления.
Какого именно мышления - вербального?
А нет ли другого?
Если остановив поток мыслей "слушать тишину между звуками", не будет ли созерцание форм, чувствование, сигналы от тела и т.п. без обычной рефлексии на них - иным, не вербальным способом мышления?
И кажется в области когнитивных наук стали говорить об "эмоциональном сознании", "эмоциональном уме" и т.п.
Т.е. речь о способности мыслить не прибегая к словам вообще.
Это как "музыкальное" или "художественное" мышление (?).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы