Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

пустота для не-буддистов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

200733СообщениеДобавлено: Вс 13 Апр 14, 20:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Цитата:
Субстанция бытия - это как? Есть бытие, и у него есть субстанция? Т.е. тот, кто бытийствует. Существует.
Скорее всего под субстанцией бытия имеется в виду вечность... Это не прошлое и не будущее и не настоящее. Это просто вечное... Вечное бытие...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

200734СообщениеДобавлено: Вс 13 Апр 14, 21:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta
Дамо говорил о звучании хлопка одной ладони. Это не имеет никакого отношения к свисту ветра в голове...ушах. Такое натуралистичное "понимание" пустоты приблизит вас к цели со скоростью утюга в реке.  Sad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

200735СообщениеДобавлено: Вс 13 Апр 14, 21:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta
Вечность не может быть субстанцией. Субстанция подразумевает ограниченность, вечность же означает её отсутствие. Субстанция вечности - это оксюморон.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

200737СообщениеДобавлено: Вс 13 Апр 14, 21:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
У бытия нет субстанции, есть только вечность... У пустоты есть субстанция,  чёрная материя, которая имеет плотность...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

200738СообщениеДобавлено: Вс 13 Апр 14, 21:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta
Субстанция пустоты - ещё один нонсенс. Точно так же как с вечностью бытия.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

200739СообщениеДобавлено: Вс 13 Апр 14, 21:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддийская пустота (или пустотность) это не вакуум.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

200740СообщениеДобавлено: Вс 13 Апр 14, 21:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Цитата:
Буддийская пустота (или пустотность) это не вакуум.
Это как в аквариуме, где много золотых рыбок)))

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

200741СообщениеДобавлено: Вс 13 Апр 14, 21:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:
Ёжик
Цитата:
Буддийская пустота (или пустотность) это не вакуум.
Это как в аквариуме, где много золотых рыбок)))

Да, только рыбки не знают, что они золотые, и что они вообще рыбки, и аквариум свободен от мысли, что он аквариум, и что есть разница между рыбками и аквариумом. Пустота в свободе от смыслов.  Вещи и явления пусты от наших интерпритаций о них.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
abhava



Зарегистрирован: 04.09.2013
Суждений: 87

200767СообщениеДобавлено: Пн 14 Апр 14, 01:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Буддийская пустота (или пустотность) это не вакуум.

И всё же параллели есть.
Если сравнить с индуистской пустотностью, как аспекта брахмана.

Рационалистическая традиция и современность. Индия.
Москва. Наука. 1988.

Главы оттуда:
В.Г. Лысенко. Философия пространства и времени в Индии: школа вайшешика.
Н.В. Исаева. Полемика Шанкары с сарвастивадой.
О.В. Мезенцева. Концепция "иллюзорности мира" Шанкары и неоведантизм.

PS
Индусы тогда не знали что такое физический вакуум, разумеется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

200769СообщениеДобавлено: Пн 14 Апр 14, 05:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Термин шуньята непосредственно связан с понятием шунья - ноль. Именно открытие ноля - непроявленности, потенциальности - является великим достижением индийской мысли. В европах ноля не знали.
Так что шуньята - это никакой не вакуум, и вообще не имеет отношения к физике-химии, субстанциям и эссенциям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

200773СообщениеДобавлено: Пн 14 Апр 14, 07:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Вещи и явления пусты от наших интерпритаций о них.

Это реализм - вещи, и главное явления, бытийствуют вне субъекта. Иначе не могли бы быть свободными от интерпретаций.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
abhava



Зарегистрирован: 04.09.2013
Суждений: 87

200787СообщениеДобавлено: Пн 14 Апр 14, 15:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
непроявленности, потенциальности
Это свойства пустого пространства. Пустое от вещества пространство - устаревшее понимание вакуума.
В пустом пространстве ничего нет, но потенциально оно может содержать, вмещать что угодно.

В ведантизме есть соответствующие учения о том, что всё произошло из ничего, из потенциальной возможности порождать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

200859СообщениеДобавлено: Вт 15 Апр 14, 08:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

abhava
Потенциал порождения-это Брахмо (таково и значение слова-имени). Для пространства есть своё обозначение - акаша. Шуньята имеет в своей понятийной основе "отсутствие" (не присутствие чего-либо), ноль - шунья. Конечно, всё это можно соотносить друг с другом, но не стоит забывать, что это - разное.
Значение шуньи именно как отсутствия раскрывается в Сунна сутте и некоторых других.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

200870СообщениеДобавлено: Вт 15 Апр 14, 10:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Представления о пустоте меняются, по мере продвижения в практике.
Сначала пустота это момент прекращения каких-либо мыслей. Стоп-мышление. Например, во время громкого звука, удара, хлопка, неожиданной боли.
Этот пустой ум сохраняется лишь несколько мгновений. Но с каждой попыткой его вернуть и удержать он становится все более устойчивым.
И тогда становится ясно, что дело не в отсутствии мыслей, а в ясности восприятия вне зависимости от мыслей.

И тогда начинается эволюция представлений о том, что из себя представляют все эти совокупности, что есть пустота (она же чистота или ясность).

Если же пытаться не познакомившись с такой пустотой понимать слова о пустоте - получаются лишь идеи, которым не на что опереться в восприятии.

Словесные описания это лишь сопоставления одних слов другим. Но за словами есть то, на что эти слова указывают.
Часть слов мы узнаем - то есть знаем, на что они указывают. Стол, стена, окно, свет, запах чая, прикосновение пальцев к клавишам, цвет букв на экране. Это можно воспринимать не взирая на слова. Это то, что называют природой, или основой или субстанцией. То, что лежит в основе.

Но часть слов мы лишь определяем, упуская их основу, не зная, на что они указывают. Например - я, ум, пустота, нирвана, сознание, дхарма.
И не отказавшись от определений не возникает устремления познать их природу, узнать, что за этими словами, на что они указывают.

Некоторые слова вообще ни на что не указывают. У них нет собственной природы. Это вроде рогов зайца - их можно представить, но нельзя найти.

За словом пустота есть вполне определенная природа, истинное значение, которое узнается без слов.
Но нужны натренированные способности, чтобы эту природу распознать. Поэтому есть приближения, то есть разные промежуточные значения, которые обозначаются сначала одним и тем же словом, потом разными словами, и потом снова - одним словом.

Это метод обучения.

И вопрос что такое пустота - быстро проверяет ум ученика, что он уже постиг. Большинство учеников начинают думать и рассуждать. Это значит, что они не понимают первого значения слова пустота - моментальная остановка мышления.

Но, поскольку в разных школах могут использоваться разные способы обучения, такой вопрос не задается всем подряд, а лишь ученикам, которым были даны вполне определенные наставления к практике.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
abhava



Зарегистрирован: 04.09.2013
Суждений: 87

200899СообщениеДобавлено: Вт 15 Апр 14, 19:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Это замечательно.

Но
Цитата:
пустота - моментальная остановка мышления.

Какого именно мышления - вербального?
А нет ли другого?
Если остановив поток мыслей "слушать тишину между звуками", не будет ли созерцание форм, чувствование, сигналы от тела и т.п. без обычной рефлексии на них - иным, не вербальным способом мышления?
И кажется в области когнитивных наук стали говорить об "эмоциональном сознании", "эмоциональном уме" и т.п.
Т.е. речь о способности мыслить не прибегая к словам вообще.
Это как "музыкальное" или "художественное" мышление (?).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 21 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.793) u0.011 s0.003, 18 0.059 [258/0]