Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№121136Добавлено: Пн 30 Июл 12, 01:48 (12 лет тому назад)
/// Вы считаете прошлое реально существующим? ///
Да.
Ну, и как Лев Шестов, считаю, что Бог может сделать бывшее не-бывшим.
Правда в таких вопросах возможны лишь отдаленные догадки и, скорее, предположения, чем знания...
--------
Душа (имеющая природу маленького ума) у дяди Васи изменилась. Там накопилась доп.информация.
Но она (душа) не материальная. Пусть душа есть по свойствам такая же, как мыслимая некоторыми философами прошлого материальная субстанция. Но не материальная. Умственная.
Собственно и само понятие материальной субстанции следует ( в прямом смысле) из души.
Материальные субстанции сделаны по образу и подобию души.
Материя есть продукт, производное от души. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№121141Добавлено: Пн 30 Июл 12, 02:12 (12 лет тому назад)
Вначале, когда я писал, что атман не есть субстанция, я подразумевал субстанцию в обычном, материальном смысле.
Т.е. мое первоначальное утверждение - атман не есть материальная субстанция.
На том я и остаюсь : атман есть умственная субстанция ( если под субстанцией понимать что-то, несущее свойства и существующее само по себе). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№121142Добавлено: Пн 30 Июл 12, 02:20 (12 лет тому назад)
Цитата:
На том я и остаюсь : атман есть умственная субстанция ( если под субстанцией понимать что-то, несущее свойства и существующее само по себе).
Кроме всех свойств, у вас есть некая основа, отдельная от них? То есть, именно "субстанция, несущая свойства"? И эти "свойства" реальны в прошлом, наравне с настоящими? Вы точно это додумали до конца? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№121143Добавлено: Пн 30 Июл 12, 02:21 (12 лет тому назад)
впрочем, с таким же успехом можно и треугольник объявить субстанцией.
Можем же мы представить треугольник, с динамически изменяющимися длинами сторон.
Т.е. треугольник меняется, но при этом остаётся треугольником. Сумма углов всё та же. Количество углов сохраняется.
Значит и он, по Вашему, субстанция.... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
впрочем, с таким же успехом можно и треугольник объявить субстанцией.
Можем же мы представить треугольник, с динамически изменяющимися длинами сторон.
Т.е. треугольник меняется, но при этом остаётся треугольником. Сумма углов всё та же. Количество углов сохраняется.
Значит и он, по Вашему, субстанция....
А я тут при чем? Это вы не можете ясно изложить свою позицию. _________________ Буддизм чистой воды
№121145Добавлено: Пн 30 Июл 12, 02:25 (12 лет тому назад)
Утверждение то, что душа суть субстанция простая и аргументы в защиту ее - Кант назвал психологическим паралогизмом.
...если материализм непригоден для объяснения моего существования, то и спиритуализм также недостаточен для этой цели; отсюда следует, что мы никаким образом не можем, что либо узнать о свойствах нашей души, когда речь идет о возможности ее обособленного существования вообще.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№121147Добавлено: Пн 30 Июл 12, 02:33 (12 лет тому назад)
Цитата:
Кроме всех свойств, у вас есть некая основа, отдельная от них? То есть, именно "субстанция, несущая свойства"? И эти "свойства" реальны в прошлом, наравне с настоящими? Вы точно это додумали до конца?
конечно нет.
Я же написал в одном из предыдущих постингов, что антиномии не приминут возникнуть.
Над диалектикой души и её состояний конечно же можно думать долго.
Понятно, что "штучки" (эмоции и т.п.) должны быть и отличны от души (т.к. общи мнОгим душам) и единоприродны душе (т.к. кроме душ пока ничего нет (нет материи, мира,...)).
Свойства вроде должны быть реальны в прошлом.
Но тут есть одно но.
По-настоящему рассуждения о душах надо вести вне времени (мирское время тоже после душ, а время божественное - до них).
Я же в нынешнем рассуждении о времени вообще не думал.
---
а тот, кто додумывает такие вещи "до конца", тот и сам может творить материю, время и прочее силой своего ума...
Люди должны к такому стремиться! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№121167Добавлено: Пн 30 Июл 12, 10:55 (12 лет тому назад)
Кира - на мой взгляд то чем вы здесь занимаетесь превратилось в пустую трату времени - вы не понимаете основ Дхармы и строите на ложном предоставлении свои выводы о буддизме, при этом объяснять их в рамках форума бесполезно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Понятно, что "штучки" (эмоции и т.п.) должны быть и отличны от души (т.к. общи мнОгим душам) и единоприродны душе (т.к. кроме душ пока ничего нет (нет материи, мира,...)).
Штучки (части) у Вас реальны в той же мере, как души (целое)?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№121182Добавлено: Пн 30 Июл 12, 14:36 (12 лет тому назад)
Полосатик
Цитата:
Штучки (части) у Вас реальны в той же мере, как души (целое)?
добрый день !
в грубом приближении - да, в той же мере.
Целое и его части обычно обладают одной и той же степенью реальности.
Треугольник такой же реальный, как и его стороны.
Хотя части (эмоции, например) всё же имеют некую связь с материей, которая есть уже реальность несколько отличная от души (атмана).
Стало быть и то, с чем материя связана (т.е. эти самые "штучки") могут, гипотетически, содержать в себе некий привнесённый элемент реальности.
Душа - понятие динамическое, постоянно становящееся...
Т.е. душа становится постепенно не такой реальной, какой она была изначально (при её сотворении), а всё более "материализуется" (если так можно выразится). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№121197Добавлено: Пн 30 Июл 12, 23:19 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Антимонии указывают на ложность ваших предпосылок. Самопротиворечие свидетельствует о лживости системы.
добрый вечер !
1) Если в некоей системе цепь причин и следствий играет роль основы, постулата, то задавая вопросы о начале этой цепи точно так же легко прийти к антимониям.
Ваш довод о том, что о конце цепи рассуждать можно, а о начале - нельзя, как мне кажется, слаб, т.к. в учении говорится именно о цепи "с изначальных времён".
2) Если в некоей системе цепь причин и следствий играет роль основы, а по Канту, понятие причины и следствия есть априорная форма познания, т.е. умственный конструкт, то значит эта система не может учить о том, почему и как устроены умственные конструкты.
Впрочем, это уже повтрения...
На (1) Вы мне ужн отвечали, а вот на (2) ещё нет... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№121198Добавлено: Пн 30 Июл 12, 23:28 (12 лет тому назад)
здравствуйте, Alex123 !
Цитата:
Вопрос: как можно измерить умственную субстанцию?
её взаимодействием с материей, например. Её проявлением в материальном мире. Например, путём беседы с человеком Вы сможете понять, что он за человек...
Цитата:
И что будет когда сознание прекратиться? Где тогда будет "Я" ?
насколько я понимаю, у индийских философов тоже были трудности с ответом на этот вопрос.
Теисты скажут: душа, будучи объективной реальностью, никуда не девается, но сама себя не осознаёт.
(это когда сон без сновидений).
Высшее же состояние души в трактовке "вечной смерти" теисты отвергают. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы