Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№121357Добавлено: Ср 01 Авг 12, 17:57 (12 лет тому назад)
Полосатик
Цитата:
А вот славить Бога за это нецелесообразно, ведь он не дан верным познанием.
так если Он есть аксиома для верного познания, то как же Он может быть им (познанием то есть) дан ?
Он и не должен быть дан тем, что следует из Него как из аксиомы. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Думать всякие "метафизические вопросы", это всё равно, что думать, что всё проплачено. А потом думать - кем это проплачено? ... Самое галвное тут понять, что этот ход мысли вобще не обязателен.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№121373Добавлено: Ср 01 Авг 12, 20:36 (12 лет тому назад)
Цитата:
Почему это надо начинать с нуля, а не с минус единицы?
любую теорию нужно начинать с как можно меньшего числа аксиом, предположений.
Ноль или единица - это минимально возможное количество таких предположений.
"Минус единица" - это вообще мне непонятно, что Вы имели ввиду. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№121385Добавлено: Ср 01 Авг 12, 22:17 (12 лет тому назад)
Цитата:
А ноль аксиом, это понятно о чём речь? Ноль базовых тезисов из которых выводится всё остальное...
Ноль аксиом, это рассмотрение мироздания с т.з. Господа Бога.
Для Него, конечно же, никаких внешних ограничений и аксиом быть не может.
Это случай, конечно, для людей бесполезный. Но это своеобразное указание на точку отсчёта.
Цитата:
Почему не с как можно большего?
видимо здесь играет роль врождённое (априорное) чувство: чем меньше аксиом, тем теория красивее и ближе к истине. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№121468Добавлено: Пт 03 Авг 12, 16:53 (12 лет тому назад)
вот обнаружил любопытный пассаж в трактате "Махаяна-шраддхотпада шастра" (Дачэн-цисинь лунь) Трактат о пробуждении веры в Махаяну.
Ашвагхоша. Перевод и предисловие Е.А. Торчинова.
Цитата:
Bonpoc: Если сознание уничтожается, что же происходит с его континуальной длительностью? Если же есть присущее сознанию свойство континуальной длительности, то как можно говорить об окончательном прекращении восприятия мира объектов?
Ответ: Когда говорят об уничтожении сознания, то имеют в виду уничтожение присущих ему сущностных свойств, а вовсе не субстанции сознания.
Если дует ветер, то вода приобретает свойство двигаться, волноваться. Если вода исчезает, то свойства ветра также исчезают, ибо им не на что опереться. Если вода не исчезает, то и свойства ветра продолжают обнаруживаться. Но как только ветер прекращается, вслед за этим сразу же прекращается и свойство движения-волнения воды, но сама вода отнюдь не исчезает.
Это же относится и к непросветлённому неведению. Оно, опираясь на субстанцию сознания, приводит последнее в движение-волнение. Если бы субстанция сознания исчезла, то и все живые существа были бы уничтожены, и заблуждению было бы не на что опереться. Но поскольку субстанция неуничтожима, сознание приобретает свойство непрерывной длительности. Когда заблуждение исчезает, то и свойства сознания вслед за этим исчезают, однако мудрость как природа сознания не исчезает.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№121473Добавлено: Пт 03 Авг 12, 17:40 (12 лет тому назад)
вот и дальше любопытные вещи в трактате написаны:
Цитата:
Далее. Что касается сущностного свойства собственной субстанции истинной реальности как она есть, то она не возрастает и не убывает ни в обычных людях, ни в слушающих голос, ни в одиноко пробуждённых, ни в бодхисаттвах.
Она не родилась прежде предела времён и не уничтожится после предела времён, будучи всецело вечной и постоянной. Она изначально по своей собственной природе преисполнена всеми благими качествами. Поэтому можно сказать, что она в своей субстанциальной сути наделена сияющим светом великой премудрости, освещающей собою все стороны дхармового универсума.
Её истинная сущность – всесознающее сознание, покойное и чистое по своей собственной природе и характеризующееся как вечность, блаженство, истинное "я", чистота. Она подобна освежающей прохладе, будучи неизменной и абсолютно свободной. Она наделена таким количеством благих качеств, которое превосходит число песчинок в Ганге, и эти качества не отличны от неё, не существуют отдельно от неё, не разъединены с ней и не отличимы от непостижимой мысли Дхармы Будды.
Эта сущность наделена всей полнотой этих качеств, не имеющих какого-либо недостатка, и называется Вместилищем Так Приходящего, а также – Дхармовым Телом Так Приходящего.
Вопрос: Выше говорилось, что субстанция истинной реальности как она есть равностна и лишена каких-либо свойств. Почему же теперь говорится, что субстанция наделена всеми видами благих качеств?
Ответ: Хотя по сути своей она наделена всеми этими благими качествами, однако при этом ей не присуще свойство различия. Она равностна и имеет один и тот же
вкус. Истинная реальность как она есть – только Единое.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№121490Добавлено: Пт 03 Авг 12, 20:03 (12 лет тому назад)
с китайского на английский - один смысл,
а с китайского на русский - другой смысл ?
Т.е. Торчинов, как переводчик, вложил в буддийский трактат несвойственный ему смысл ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№121491Добавлено: Пт 03 Авг 12, 20:09 (12 лет тому назад)
Цитата:
From the beginning, Suchness in its nature is fully provided with all excellent qualities;
namely, it is endowed with the light of great wisdom, the qualities of illuminating the entire
universe, of true cognition and mind pure in its self-nature; of eternity, bliss, Self, and purity;
of refreshing coolness, immutability, and freedom.
№121493Добавлено: Пт 03 Авг 12, 20:16 (12 лет тому назад)
Попал в книжку кусок из индуисткого текста. Доставка на волах не очень надежный способ А какой из переводов я смотрел, сейчас не могу вспомнить - было еще при живом ЕАТ. Но там было какое-то цветное оформление текста на странице - разные фразы были покрашены разными цветами. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы