Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рассуждения теиста о буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

121495СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 12, 20:31 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я думаю, это махаянская агитация.

а вот  Торчинов в предисловии к переводу трактата пишет:


Цитата:
Доктрина Татхагатагарбха представляет собой максимально онтологизированный вариант буддийской философии, подводящей онтологическую базу под философскую психологию буддизма. С другой стороны, доктрина Татхагатагарбха подчёркивает и обосновывает тезис об изначальной наделённости человека природой Будды. Всё это было весьма созвучно тому направлению, которое уже приняла эволюция буддийской мысли в Китае в VI в.

Одним из важнейших вопросов, рассматривающихся в "Шастре", является проблема соотношения пробуждённого (просветлённого) и омрачённого аспектов сознания. Существенной стороной этой проблемы был вопрос о субъекте заблуждения (неведения), который решается автором текста вполне диалектически, поскольку таковым субъектом объявляется само субстратное сознание, а Татхагатагарбха провозглашается субстанциальной основой мира рождений-смертей (санскр. сансары).

Т.е. это значит (по его мнению), что это не какая-то случайная агитация, а существенный пункт этого направления мысли.
Иначе бы он, как исследователь, написал бы про забавную случайность, а не про "максимальный ...вариант".

И про "диалектическое решение" - тоже вполне понятно. Это кстати к вопросу о диалектике в буддизме.
---

Вот видите, стоило добавить к индийскому буддизму немного онтологии и диалектики, и Дхарма утвердилась (но уже не на исторической родине).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Пт 03 Авг 12, 21:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

121496СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 12, 20:50 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
все-отрицающему-индийскому-буддизму
Вы оскорбляете своих собеседников и буддизм подобной ложью - приписывая то, чего никто не говорил.

Цитата:
и Дхарма утвердилась (но уже не на исторической родине).
Необоснованный вывод, что утвердилась именно по этой причине.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

121497СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 12, 20:55 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Т.е. это значит (по его мнению), что это не какая-то случайная агитация, а существенный пункт этого направления мысли.
Иначе бы он, как исследователь, написал бы про забавную случайность, а не про "максимальный ...вариант".
"Случайная", обратите внимание, Вы присочинили.  Wink  Вопрос в том, откуда взялось это направление: из путаницы, непонимания и т.п. или из стремления адаптировать "строгий" буддизм к чаяниям широких масс.
Вечный блисс, кстати, есть ещё в Шурангаме и Нирвана-сутре... и является строго антибуддийским - этернализм порицали даже пражняпарамитчики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

121498СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 12, 21:15 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Вы оскорбляете...
я стёр те слова, что Вы истолковали как оскорбление.
Я никого не хотел оскорбить.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

121499СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 12, 21:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Необоснованный вывод, что утвердилась именно по этой причине.
а с Вашей точки зрения, по какой причине Дхарма утвердилась в Китае и Японии ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

121506СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 12, 22:07 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Необоснованный вывод, что утвердилась именно по этой причине.
а с Вашей точки зрения, по какой причине Дхарма утвердилась в Китае и Японии ?

Это слишком сложный исторический вопрос, чтобы на него вообще существовал однозначный ответ.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

121510СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 12, 22:24 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Например, есть мнение, что китайцам понравилось учение о перерождениях - у них вообще не было сколько бы то ни было развитого о "загробном" бытии. А Япония почти всю свою культуру заимствовала из Китая.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

121689СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 12, 01:23 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Однако же , судя по ММШ , основные идеи трактата это
1) единство и противоложность сознаний
2) придание сознанию некоей изначальной природы
3) постулирование объективной реальности

Так что китайцы добавили к трактату самое существенное с точки зрения метафизики Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Вт 07 Авг 12, 02:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

121690СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 12, 01:30 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Однако же , судя по ММШ , основные идеи трактата это
1) единство и противоложность сознаний
2) придание сознанию некоей изначальной природы
3) постулирование объективной реальности

Только пункт 2 попадает в рамки адекватного прочтения. За остальные незачет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

121692СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 12, 01:50 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

доказательство (1):
Цитата:
Следует знать, что истинная реальность по своей собственной природе не является наделённой свойствами, не является лишённой свойств, не является не наделённой свойствами, не является не лишённой свойств и не является одновременно и лишённой и наделённой свойствами. Она лишена свойства "единство" и лишена свойства "различие". Она не является не наделённой свойством "единство" и не является не наделённой свойством "различие". Она не лишена и не наделена свойствами "единство" и "различие" одновременно.

доказательство (3):

Цитата:
Из-за опоры на алайя-сознание и возникает неведение. Разумом называется воспроизводящее себя сознание, наделённое свойствами "возникновение" и "различение". Оно появилось по причине наличия непробуждённости и выделения способности к восприятию, способности к проецированию сознания вовне и конструированию сферы объектов, которые доступны восприятию и которые являются источником привязанностей.
Этот разум, в свою очередь, обозначается пятью различными наименованиями.
Какие же это пять?
Первое – это кармически активное сознание, называемое так по причине внесения движения в непробуждённое сознание силой неведения.
Второе – это трансформирующее сознание, поскольку оно порождает наделённое свойством способности к восприятию сознание посредством опоры на активизирующийся разум.
Третье – это проецирующее сознание, которое называется так постольку, поскольку оно проецирует вовне всю сферу объективного, подобно тому как гладкая поверхность зеркала проявляет себя через отражение в ней чувственных образов. Проецирующее сознание тоже таково. Когда оно соприкасается с объектами восприятия пяти органов чувств, тогда оно и проецирует вовне своё содержание. Оно ежемгновенно, не различает ни прошлого, ни будущего, обнаруживает себя в любой момент времени, помещая воспринимаемые объекты перед воспринимающим субъектом.

Обратите внимание: автор противопоставляет ту "объективность", которую создаёт сам манас и ту "объективность", которая == объекты восприятия 5 органов чувств. Т.е., насколько я понимаю, признаётся нечто, внешнее манасу. Это я и имел ввиду под "объективной реальностью".

Если бы автор не стал писать про соприкосновения с объектами восприятия ДО ТОГО КАК ОН ОБЪЯСНИТ ИХ СОЗДАНИЕ САМИМ МАНАСОМ, то Ваша точка зрения была бы верна.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

121693СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 12, 01:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

исторический буддизм не  может объяснмит  "с начала" мир, как иллюзию сознания, т.к. придётся объяснять иерархичность сознаний.
Неизбежно встанет вопрос: и чьим это сознанием создаётся мир, неужели вот нашим, обычным, человеческим.
И звезда по имени Солнце, это тоже плод сознания людей ?  Несоответствие масштабов...

Выхода два:
1) либо неявно признавать, что там, за пределами сознания, есть что-то-такое-объективное (вещи-сами-по-себе)
2) либо объяснять конкретное множество миров законом кармы (это я уже писал).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Вт 07 Авг 12, 01:59), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

121694СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 12, 01:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
доказательство (1):

Там стандартное отрицание "собственного свойства".

Цитата:
доказательство (3):

Как раз написано полностью обратное тому, что вы придумали - декларируется субъективизм.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

121695СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 12, 02:04 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Как раз написано полностью обратное тому, что вы придумали - декларируется субъективизм.

тогда объясните, почему автор упоминает про объекты 5 органов чувств.
Логически они должны были "развернуться" после алая-виджняны и манаса.

Но автор зачем-то задействует их при объяснении функций манаса.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

121696СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 12, 02:08 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

да, по (3) Вы правы.
Я зачеркнул его в изначальном постинге.

Но автор всё же мутно пишет про создание "мира объектов". Может быть как раз из-за сложности предмета...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

121697СообщениеДобавлено: Вт 07 Авг 12, 02:25 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И звезда по имени Солнце, это тоже плод сознания людей ?
Солнце это объект познания.

Цитата:
Несоответствие масштабов...
Вы не можете думать ни о чем, что по размеру больше вашего мозга?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 29 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.464) u0.015 s0.001, 18 0.039 [258/0]