Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Бхававивеки в отношении двух истин.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

203722СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 14, 20:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прочитайте вслух, где написано, что атмавада это только мнение внешних школ, а не то, что свойственно любому существу.

Определение атмана из цитаты выделить сможете?
Извольте цитату. Их тут было несколько.

Речь про ту что вы повторили. Читайте про "вада" в ее конце. Как вы поняли смысл про "вада"?
В контексте, и никак иначе, а контекст таков:
Цитата:
Scripture uses the word vāda, “assertion,” “doctrine,” it is because the self itself, (as a real entity,)
does not exist.

Переведите на русский, пожалуйста, как делали выше.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

203723СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 14, 20:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, только определитесь с контекстом. Итак?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

203724СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 14, 20:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, только определитесь с контекстом. Итак?

Перевод всегда делают в контексте текста, который переводят.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

203725СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 14, 20:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Контекст, упомянутый вами, благоухает от текста, или им (контекстом) надо запастись загодя?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

203726СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 14, 20:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы тонко намекаете, что перевод "врожденного неведения", термином "доктрина", оправдан, да?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

203727СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 14, 20:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я "намекаю", что если вы правильно переведете то предложение на русский язык, то вам придется признать свой очередной промах. Вы это конечно уже поняли, и теперь будете лишь флудить.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

203729СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 14, 20:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Переведите его, пожалуйста. Это ярче высветит мой промах, и даст материал для развития темы всем заинтересованным.
Извольте.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

203748СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 14, 22:07 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Переведите его, пожалуйста. Это ярче высветит мой промах, и даст материал для развития темы всем заинтересованным.
Извольте.

Не хочу. Я ведь не брался текст переводить, а вот вы сперва взялись. А теперь переводите только стрелки?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

203749СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 14, 22:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Переведите его, пожалуйста. Это ярче высветит мой промах, и даст материал для развития темы всем заинтересованным.
Извольте.

Не хочу. Я ведь не брался текст переводить, а вот вы сперва взялись.
Поскольку не я первый (Щербатской, например), извольте перевод.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

203750СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 14, 22:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Начните отсюда
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

203753СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 14, 22:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это ваш перевод?
Иначе ваша ссылка неуместна, согласитесь.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

203754СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 14, 22:24 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это ваш перевод?
Иначе ваша ссылка неуместна, согласитесь.

Это не для вас ссылка, а для тех, кто еще читает тему. С вами тут уже говорить не о чем.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

203756СообщениеДобавлено: Чт 08 Май 14, 22:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Со мной не надо говорить.
Надо, по возможности, следить за задаваемыми вопросами.
Отвечать на них.
Иначе диалога не будет, поймите.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3970

204059СообщениеДобавлено: Пн 12 Май 14, 09:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

В цитате речь идет о свалакшане. Поэтому буду говорить про нее.
"Номинальная свалакшана" ("свалакшана, существующая в номинальном-относительном плане") признается прасангиками в качестве приписывания (приписанной). Это "неложное приписывание" (sgro 'dogs phyin ci ma log), естественно, когда оно осознается таковым, так как если бы было ложным приписыванием, то его следовало бы отвергать в любом случае. Но есть определенная цель его использования - объяснение Дхармы. Если бы не было приписыванием, то это противоречило бы логике прасангиков.

Донец А. М. "Учение о верном познании в философии мадхъямики-прасангики"
Концептуальное (философское) мышление, занимаясь определением дхарм, устанавливает у дхармы сущность и признаки ["Истинное объяснение", л.22А], т.е. всегда мыслит свой объект как обладающий сущностью и признаками. Однако анализ приводит прасангиков к заключению, что дхармы лишены сущности и признаков.

Ламрим:
в стихах, [посвященных проблеме] соответствия [и относящихся к буддийской] школе Восточной Горы – Пурвашайла, говорится:Если Руководители Мира [Будды]
Не приводят [свои слова] в соответствие с [возможностями понимания существ] мира, то
Никто не поймет Будду И дхармату Будды.


Так же дхармам приписывается и подлинная свабхава.

"Большой тонтун":
Об этом также сказано и в "Прасаннападе" (25, стр. 260):
"Подлинно исконная сущность огня во [все] три времени - несотворенная, не возникнув ранее, не возникающая позже, не зависящая от причин и условий, [в отличие], например, от жара воды или здешнего и тамошнего или длинного и короткого, называется собственным бытием [огня]. Разве существует такая собственная сущность огня? Она также не является существующей благодаря собственной сущности. Хотя она и такова, но, чтобы слушатели отвергли страх, исходя из приписывания говорится, что она существует относительно".


Если думаете, что, поскольку сказано, что [она] существует исходя из приписывания, постольку в нашей собственной системе [мы] не принимаем [ее] существование, то заблуждаетесь, поскольку [это означает, что вы] не понимаете, как без противоречий устанавливать ('jog) все дхармы как существующие лишь условно в качестве простых имен.

Свалакшана - дхарма, [которая] имеет место со своей стороны, не являясь только признаваемой вербально и концептуально. Наделенное свалакшаной - имеющее место таким образом.
Обыватели приписывают свалакшану, не осознавая этого, когда принимают концепт (точнее - явленное в концепте) за имеющее место со своей стороны. Поэтому приписывают ложно.
Сватантрики признают существование "номинальной свалакшаны" ("свалакшаны, существующей в номинальном-относительном плане") на концептуальном (по-вашему "на логическом") уровне (т.е. в качестве концепта) в отношении настоящих вещей не как приписывания, а как концептуального определения того, что воспринято чувственно. Соответственно, у них "номинальная свалакшана" существует и как воспринимаемая чувственно, а не только в качестве концепта, т.е. имеет место и со своей стороны, не являясь только признаваемой вербально и концептуально. С чем прасангики не согласны.
Другие школы тоже признают существование "номинальной свалакшаны" и как концепта - определения свалакшаны, воспринятой чувственно, и как воспринятой чувственно свалакшаны.
Некоторые признают и "неноминальную свалакшану" (существующую не только в номинальном-относительном плане).
Та же разница между прасангиками и другими в отношении свабхавы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

204060СообщениеДобавлено: Пн 12 Май 14, 09:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

прасангики полагают, что дхарма, имеющая место благодаря собственному признаку, не имеет места в качестве основы даже номинально.

Вот ЭТО - что значит? Свалакшаны для прасангиков нет даже номинально - это ведь тут написано? Дхарма = свалакшана, если что.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 11 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.122) u0.014 s0.000, 18 0.036 [260/0]