Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Бхававивеки в отношении двух истин.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

205139СообщениеДобавлено: Вт 20 Май 14, 08:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

'dzin tshul, 'dzin stangs - способ восприятия-признавания. Иногда используется для выделения способа восприятия-признавания того, что воспринято чувственно, тогда чисто концептуальное восприятие задействует способ признавания - zhen tshul, zhen stangs.
Например, при ошибке во время явления миража задействуется ошибочный способ восприятия-признавания - когда мираж признается (считается) водой. У этих способов есть (в случае верного познания) и свои объекты:
'dzin stangs kyi yul, grahakavisaya - объект способа восприятия-признавания (действительный объект).
zhen yul, abhinivesavisaya - признаваемый объект.
Например, при ошибке во время явления миража нет объекта способа восприятия-признавания - воды. Именно поэтому такое познание - ложно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

205140СообщениеДобавлено: Вт 20 Май 14, 08:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

С т.з. КИ с.х. - то, что воспринимается чувственно. Атман для КИ не воспринимается чувственно, т.к. иначе его отрицание будет ложным. Он лишь приписан концептуально. И приписан ложно. Потому атман не является с.х. И поэтому его отрицание - верно.
Поэтому надо говорить не "собственный признак", а "специфический признак", как пишет Донец.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

205142СообщениеДобавлено: Вт 20 Май 14, 08:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron

С т.з. КИ с.х. - то, что воспринимается чувственно.

Она создана чувственным восприятием, но не воспринимается в том смысле, что это нечто якобы реальное до восприятия.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

205147СообщениеДобавлено: Вт 20 Май 14, 10:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Т.е. alambanapratyaya создана чувственным восприятием - плодом этого условия?
Некоторые считают, что 4 условия и плод - восприятие - одновременны. Некоторые - что условия предшествуют плоду. А вы пишете, что плод создает свое условие.
Или свалакшана не является alambanapratyaya?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

205149СообщениеДобавлено: Вт 20 Май 14, 10:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Свалакшана - это уникальное (специфическое) в познанном объекте, то, что отличает его от понятийного\универсального. Аlambanapratyaya вообще внеопытна, а свалакшана дана.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

205153СообщениеДобавлено: Вт 20 Май 14, 11:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

внеопытна - это значит Аlambanapratyaya - понятийное\универсальное? т.е. кувшин в качестве Аlambanapratyaya не является свалакшаной?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

205154СообщениеДобавлено: Вт 20 Май 14, 13:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

внеопытна - это значит Аlambanapratyaya - понятийное\универсальное?

Это значит, что она внеопытна. Вы знакомы с таким названием школы, как нир-аламбана-вада? То есть, школа без аламбаны, как раз той, которая аламабана-пратьяя.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2463

205167СообщениеДобавлено: Вт 20 Май 14, 21:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:

Почему же, знаю.  
По вашему, Васубандху считал, что кашмирские вайбхашики постигают то, что личность подобна иллюзии при том, что ее самобытие, определяемое ее собственной характеристикой, отсутствует изначально (я так вас понял, и хочу узнать, действительно ли такова ваша точка зрения)?
А Цонкапа, как бы, ошибся, верно?

Ваши ответы необходимы для того, чтобы мы могли качественно выжать масло из вашего танца.

(бесплатный прогноз на кофейной гуще: вы не знакомы с "лестницей воззрений", что и делает возможным подобные "открытия")

В радостном и познавательном случае, при вашей доброй воле, ситуация прояснится.

По Абхидхарме есть только дхармы и никакого атмана, его характеристих, его самобытия, иллюзионизма, с ним связанного. И отсутствие атмана - это свойство феноменов, а не выведенное из "воззрений иноверцев" отрицание. Цонкапа ошибся, утверждая такое про вайбхашиков. Есть первоисточник и есть его его тибетские комментарии, где озвучиваемое мнение не подтверждается. "Отсутствует изначально" - это обычная абхидхарма, суттанта и т.д. и есть, только без литературного творчества.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

205173СообщениеДобавлено: Ср 21 Май 14, 07:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

А у самого чувственного восприятия же есть свалакшана, которая дана? Чем создана она?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

205174СообщениеДобавлено: Ср 21 Май 14, 07:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

А у самого чувственного восприятия же есть свалакшана, которая дана? Чем создана она?

Не понимаю, что такое для вас "само чувственное восприятие". А до этого разве речь шла не про само?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

205222СообщениеДобавлено: Чт 22 Май 14, 07:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Под "созданием чувственным восприятием свалакшаны" вы имеете в виду, что предыдущий момент чувственного восприятия создает последующий момент чувственного восприятия - свалакшану чувственного восприятия?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

205223СообщениеДобавлено: Чт 22 Май 14, 07:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

Под "созданием чувственным восприятием свалакшаны" вы имеете в виду, что предыдущий момент чувственного восприятия создает последующий момент чувственного восприятия - свалакшану чувственного восприятия?

Объект - образ в сознании. Лакшаны - качества этого объекта. Свалакшаны - уникальные качества - даются восприятием, в отличие от саманьялакшаны - общего, которое дается мышлением.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

205227СообщениеДобавлено: Чт 22 Май 14, 10:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Так это понятно. Мне интересно, какой смысл вы вкладываете в "создание чувственным восприятием свалакшаны". Я понимаю, что чувственное восприятие может создаваться свалакшаной-внешним объектом, или может возникать одновременно со свалакшаной, опираясь на нее, и даже из одной, общей для них, васаны, и даже быть тождественным по сущности со свалакшаной и разделяться на объект-субъект лишь понятийно. Но как чувственное восприятие может создавать свалакшану - не пойму... Или вы используете здесь слово "создаваться" в каком-то ином значении?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

205229СообщениеДобавлено: Чт 22 Май 14, 11:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чувственное восприятие - вид познания. Свалакшана - то, что этим видом познания дается. Увидели яблоко - в сознании возник образ - общие свойства в этом яблоке созданы мышлением, а уникальные - восприятием. Яблоко до его познания не рассматривается вообще, рассматривается только уже готовый образ. Что тут непонятно?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

205268СообщениеДобавлено: Пт 23 Май 14, 07:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Как вы вольно обращаетесь со словами...  Smile

Свалакшана - то, что этим видом познания дается
Она создана чувственным восприятием
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 17 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.116 (0.757) u0.065 s0.009, 18 0.042 [242/0]