Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тезисы Бхававивеки в отношении двух истин.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

204077СообщениеДобавлено: Пн 12 Май 14, 16:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это - отрицание т.з. в т.ч. сватантриков, признающих существование свалакшаны в качестве основы только в номинальном-относительном плане, в отличие, например, от вайбхашиков и саутрантиков, признающих существование свалакшаны и в абсолютном плане.

"Невозможна дхарма, не имеющая сущности ... Хотя бы и приняли существование сущности, но [это] не противоречит отсутствию сущности..." [Цонкапа, 1, л. 95Б-96А]

То же относится и к свалакшане. Т.е. прасангики признают существование свалакшаны в номинальном-относительном плане, но эта свалакшана отличается от свалакшаны сватантриков, которые свою свалакшану тоже называют существующей в номинальном-относительном плане. "Номинальная свалакшана" сватантриков не считается ими приписанной, а считается воспринимаемой чувственно и определяемой концептуально. В прасангике говорится, что свалакшана лишь приписывается концептуально. Свалакшана = дхарма, согласен.
Т.е. здесь написано:
"Свалакшаны, как она признается сватантриками и другими, для прасангиков нет даже номинально". Т.е. эта свалакшана сватантриков с т.з. прасангиков не существует даже относительно, поэтому ее признавание - ложно. Как рога зайца.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

204079СообщениеДобавлено: Пн 12 Май 14, 16:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Концепт свалакшаны (и признак свалакшаны) у всех будд. философов один и тот же. У всех он существует. Разница в признавании того, чем является эта свалакшана - воспринимаемой чувственно и верно определяемой концептуально (существующей в таком качестве - воспринимаемой чувственно - номинально-относительно или абсолютно) или лишь приписанной и ложно принимаемой за воспринимаемую чувственно и верно определяемую концептуально.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

204082СообщениеДобавлено: Пн 12 Май 14, 17:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Номинально - означает "ЛИШЬ НА СЛОВАХ". (повтор 1000 раз)

"Концептуально" отличается по смыслу от "номинально". Концептуально - значит существует в уме в виде некоей идеи отличной от слов. Номинально - существует только как слова. Не существует даже номинально (прасангики) - значит отрицают этот термин вообще, и у них этого нет никак и никаким образом.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

204083СообщениеДобавлено: Пн 12 Май 14, 18:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Всё, что существует для прасангиков, существует номинально.
"Существует" = удостоверяется праманой.
"Номинально" = потому что прасангики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

204113СообщениеДобавлено: Пн 12 Май 14, 22:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Если вы не заметили, то еще раз повторю, что в данном случае я использую слово "номинальное" для перевода tha snyad, vyavahara. Здесь (но не вообще) "номинальное" является синонимом "относительного" (относительной истины) (иногда "номинальное" шире "относительного" и включает номинальное абсолютное).
Согласны ли вы, что все познаваемое делится на абсолютное (абс. истину) и то, что существует "ЛИШЬ НА СЛОВАХ" (истина "ЛИШЬ НА СЛОВАХ")? Раз у вас "ЛИШЬ НА СЛОВАХ" = номинальное = относительное.

Остальное - не ко мне, я об том не писал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

204117СообщениеДобавлено: Пн 12 Май 14, 22:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. если переводить смысл сказанного:
"Свалакшана, как она признается сватантриками и другими, для прасангиков не имеет места (= не обоснована верным познанием) даже номинально (= даже как относительная истина = даже как истина "ЛИШЬ НА СЛОВАХ")".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

204119СообщениеДобавлено: Пн 12 Май 14, 22:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Как можно что-то признавать, не признавая это даже на словах???
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

204120СообщениеДобавлено: Пн 12 Май 14, 22:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик

А как же подлинное абсолютное (don dam pa dngos, bhava paramartha) или абсолютное, не являющееся (описываемым в) терминах (rnam grangs ma yin pa'I don dam pa, aparyaya paramartha) – непорочное, ушедшее от мира, имеющееся при отсутствии феноменальной явленности – дхармата – объект – и ее познание – обладатель объекта?
Разве оно не существует? А если существует, разве не отличается от подобия абсолютного ([rjes] mthun pa'I don dam pa, samana paramartha) или абсолютного, (описываемого в) терминах (rnam grangs pa'I don dam pa, paryaya paramartha) – мирская мудрость, чистая, соответствующая собранию заслуг и мудрости, относящееся к эмпирическому (номинальному), имеющееся при наличии феноменальной явленности (за исключением явленности истинности наличия со стороны установления в форме признания истинности наличия)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

204122СообщениеДобавлено: Пн 12 Май 14, 22:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Не признается в качестве ИСТИНЫ даже на словах (= не признается номинальной-относительной истиной).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

204125СообщениеДобавлено: Пн 12 Май 14, 22:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

Не признается в качестве ИСТИНЫ даже на словах (= не признается номинальной-относительной истиной).

То есть, просто не признается вообще.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

204126СообщениеДобавлено: Пн 12 Май 14, 22:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

В Прасангике свалакшана сватантриков не признается в качестве истины вообще (даже номинально-относительно-на словах = даже в качестве номинальной-относительной истины на словах). Но то, что у сватантриков имеется это ложное понимание, в Прасангике признается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

204128СообщениеДобавлено: Пн 12 Май 14, 22:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
явленности истинности наличия со стороны установления в форме признания истинности наличия

Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

204129СообщениеДобавлено: Пн 12 Май 14, 22:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

В Прасангике свалакшана сватантриков не признается в качестве истины вообще (даже номинально-относительно-на словах = даже в качестве номинальной-относительной истины на словах). Но то, что у сватантриков имеется это ложное понимание, в Прасангике признается.

Это совсем про другое, вы уже передергиваете.

Ложное понимание сватантриков для прасангиков есть лишь номинально (только как слова), или эта ложность есть помимо того, что прасангики говорят, что это ложность?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

204130СообщениеДобавлено: Пн 12 Май 14, 23:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

tha snyad, vyavahara - обозначение, именование, термин (эмпирическое, относительное). Термин tha snyad иногда означает словесное обозначение, уже введенное в обращение, а
brda – вводимое впервые

tha snyad pa, vaivaharika - эмпирическое, относительное (см. tha snyad)

tha snyad tsam du - только в относительном (эмпирическом) плане или сфера наименований - "поле общего (относительного и абсолютного) философского дискурса" - оба значения часто смешиваются

tha snyad gyi bden pa (tha snyad du bden pa, tha snyad bden pa) - истина наименований. Имеет два значения: истина вообще или относительная истина


Донец пишет, что Чандракирти и другие часто не пишут: "[с точки зрения (в плане)] истины мирских наименований" или "[с точки зрения (в плане)] номинальной истины", а пишут: "[с точки зрения (в плане)] наименований (номинального)", что подразумевает первое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

204131СообщениеДобавлено: Пн 12 Май 14, 23:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
чайник2 пишет:
явленности истинности наличия со стороны установления в форме признания истинности наличия

Rolling Eyes

Давай попробуем понять. Явилась (нам) истинность наличия. Явилась она со стороны некоего установления, которое было в особой форме - в форме признания истинности наличия. Понял что-нибудь?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 12 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.693) u0.060 s0.004, 18 0.009 [242/0]