№204077Добавлено: Пн 12 Май 14, 16:50 (11 лет тому назад)
Это - отрицание т.з. в т.ч. сватантриков, признающих существование свалакшаны в качестве основы только в номинальном-относительном плане, в отличие, например, от вайбхашиков и саутрантиков, признающих существование свалакшаны и в абсолютном плане.
"Невозможна дхарма, не имеющая сущности ... Хотя бы и приняли существование сущности, но [это] не противоречит отсутствию сущности..." [Цонкапа, 1, л. 95Б-96А]
То же относится и к свалакшане. Т.е. прасангики признают существование свалакшаны в номинальном-относительном плане, но эта свалакшана отличается от свалакшаны сватантриков, которые свою свалакшану тоже называют существующей в номинальном-относительном плане. "Номинальная свалакшана" сватантриков не считается ими приписанной, а считается воспринимаемой чувственно и определяемой концептуально. В прасангике говорится, что свалакшана лишь приписывается концептуально. Свалакшана = дхарма, согласен.
Т.е. здесь написано:
"Свалакшаны, как она признается сватантриками и другими, для прасангиков нет даже номинально". Т.е. эта свалакшана сватантриков с т.з. прасангиков не существует даже относительно, поэтому ее признавание - ложно. Как рога зайца.
№204079Добавлено: Пн 12 Май 14, 16:57 (11 лет тому назад)
Концепт свалакшаны (и признак свалакшаны) у всех будд. философов один и тот же. У всех он существует. Разница в признавании того, чем является эта свалакшана - воспринимаемой чувственно и верно определяемой концептуально (существующей в таком качестве - воспринимаемой чувственно - номинально-относительно или абсолютно) или лишь приписанной и ложно принимаемой за воспринимаемую чувственно и верно определяемую концептуально.
№204082Добавлено: Пн 12 Май 14, 17:32 (11 лет тому назад)
Номинально - означает "ЛИШЬ НА СЛОВАХ". (повтор 1000 раз)
"Концептуально" отличается по смыслу от "номинально". Концептуально - значит существует в уме в виде некоей идеи отличной от слов. Номинально - существует только как слова. Не существует даже номинально (прасангики) - значит отрицают этот термин вообще, и у них этого нет никак и никаким образом. _________________ Буддизм чистой воды
№204113Добавлено: Пн 12 Май 14, 22:22 (11 лет тому назад)
КИ
Если вы не заметили, то еще раз повторю, что в данном случае я использую слово "номинальное" для перевода tha snyad, vyavahara. Здесь (но не вообще) "номинальное" является синонимом "относительного" (относительной истины) (иногда "номинальное" шире "относительного" и включает номинальное абсолютное).
Согласны ли вы, что все познаваемое делится на абсолютное (абс. истину) и то, что существует "ЛИШЬ НА СЛОВАХ" (истина "ЛИШЬ НА СЛОВАХ")? Раз у вас "ЛИШЬ НА СЛОВАХ" = номинальное = относительное.
№204117Добавлено: Пн 12 Май 14, 22:40 (11 лет тому назад)
Т.е. если переводить смысл сказанного:
"Свалакшана, как она признается сватантриками и другими, для прасангиков не имеет места (= не обоснована верным познанием) даже номинально (= даже как относительная истина = даже как истина "ЛИШЬ НА СЛОВАХ")".
№204120Добавлено: Пн 12 Май 14, 22:45 (11 лет тому назад)
Полосатик
А как же подлинное абсолютное (don dam pa dngos, bhava paramartha) или абсолютное, не являющееся (описываемым в) терминах (rnam grangs ma yin pa'I don dam pa, aparyaya paramartha) – непорочное, ушедшее от мира, имеющееся при отсутствии феноменальной явленности – дхармата – объект – и ее познание – обладатель объекта?
Разве оно не существует? А если существует, разве не отличается от подобия абсолютного ([rjes] mthun pa'I don dam pa, samana paramartha) или абсолютного, (описываемого в) терминах (rnam grangs pa'I don dam pa, paryaya paramartha) – мирская мудрость, чистая, соответствующая собранию заслуг и мудрости, относящееся к эмпирическому (номинальному), имеющееся при наличии феноменальной явленности (за исключением явленности истинности наличия со стороны установления в форме признания истинности наличия)
№204126Добавлено: Пн 12 Май 14, 22:56 (11 лет тому назад)
КИ
В Прасангике свалакшана сватантриков не признается в качестве истины вообще (даже номинально-относительно-на словах = даже в качестве номинальной-относительной истины на словах). Но то, что у сватантриков имеется это ложное понимание, в Прасангике признается.
В Прасангике свалакшана сватантриков не признается в качестве истины вообще (даже номинально-относительно-на словах = даже в качестве номинальной-относительной истины на словах). Но то, что у сватантриков имеется это ложное понимание, в Прасангике признается.
Это совсем про другое, вы уже передергиваете.
Ложное понимание сватантриков для прасангиков есть лишь номинально (только как слова), или эта ложность есть помимо того, что прасангики говорят, что это ложность? _________________ Буддизм чистой воды
№204130Добавлено: Пн 12 Май 14, 23:02 (11 лет тому назад)
КИ
tha snyad, vyavahara - обозначение, именование, термин (эмпирическое, относительное). Термин tha snyad иногда означает словесное обозначение, уже введенное в обращение, а
brda – вводимое впервые
tha snyad pa, vaivaharika - эмпирическое, относительное (см. tha snyad)
tha snyad tsam du - только в относительном (эмпирическом) плане или сфера наименований - "поле общего (относительного и абсолютного) философского дискурса" - оба значения часто смешиваются
tha snyad gyi bden pa (tha snyad du bden pa, tha snyad bden pa) - истина наименований. Имеет два значения: истина вообще или относительная истина
Донец пишет, что Чандракирти и другие часто не пишут: "[с точки зрения (в плане)] истины мирских наименований" или "[с точки зрения (в плане)] номинальной истины", а пишут: "[с точки зрения (в плане)] наименований (номинального)", что подразумевает первое.
явленности истинности наличия со стороны установления в форме признания истинности наличия
Давай попробуем понять. Явилась (нам) истинность наличия. Явилась она со стороны некоего установления, которое было в особой форме - в форме признания истинности наличия. Понял что-нибудь? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы