№102564Добавлено: Вс 13 Ноя 11, 03:03 (13 лет тому назад)
Neroli пишет:
test пишет:
Neroli пишет:
ну подумаешь не верит человек, но почему сразу клевета?
Пример: "Не верю, что ты не воровка."
Я бы доказательств потребовала. А вот за доказательства да, уже можно банить.
Доказательство, что "не верит"? Так внутреннее чувство, этож вера. Что тут поделать - так уж повернулось в душé - и не поспоришь, действительно не верит.
№102749Добавлено: Сб 19 Ноя 11, 12:08 (13 лет тому назад)Имхо
Топпер пишет:
так и тхеравадины ваджраянцами считаются неправильными буддистами, которые не поняли во всей глубине Дхамму.
Бханте, наверное, не обязательно так. Тхеравада - это правильный буддизм, отличный от Ваджраяны. На уровне словесно изложенного Учения, она менее детальна, но не менее истинна. И Бодхичитта, в качестве Метта-бхаваны, присутствует в Тхераваде (что позволяет рассматривать Тхерваваду как Махаяну: по сути); и воззрение шуньяты, в качестве анатты. Мне кажется, нет оснований говорить о том, что тхеравадины поняли Дхамму не во всей глубине (пання анидассана, например, соответствует ригпа). На мой взгляд, практикуя Тхераваду, можно достичь полного Пробуждения Махаяны. Мне кажется, что Сутты Тхеравады полезны практикам Ваджраяны для более точного понимания сути Учений - в частности, Дзогчен. Я вот не вижу коренных противоречий, только бОльшую краткость Тхеравады. Так многие практики Ваджраяны (в частности, из Гелуг) к Тхераваде относятся: как к Махаяне по внутренней сути Учения, в т.ч. с тантрическим аспектом. Пання анидассана, по сути - аспект Ваджраяны, Дзогчен. Удана, тексты о ниббане - аспект Учения о Татхагатагарбхе, 3-го поворота Колеса Учения; Маджхима никая - содержит аспект 2-го поворота, Учений Праджняпарамиты. Есть и такое вот отношение к Тхераваде.
Плохая.
Молодой человек потусовался полгода с тайскими проститутками решил, что он уже вправе давать советы и оценки. Сам, при этом не буддист. Потом ему на это указали на форуме, а он топнул ножкой и пришёл сюда жаловаться.
В Таиланде я прожил значительно более, чем полгода. И занимался там работой. (В феврале, кстати, опять уезжаю туда). Там же приобщился к буддизму. На БФ пробыл около месяца и ушел оттуда самостоятельно, тк у меня сложилось стойкое впечатление, что ничего общего тамошние "тхеравадины" с тхеравадой Таиланда не имееют. Меньше желчи, гражданин Родионов! И съездите лучше в Таиланд, там море солнца и доброжелательных людей, может там отучитесть от нетерпимости к чужому мнению и своей некрасивой желчности.
Вся разница, в том что с тайскими тхеравадинами вы общались лично, а здесь вы судите по форумному общению. Трения, возникающие на форумах с ваджраянцами, возникают не на пустом месте, т.к. ваджраянцы считают тхераваду хинаяной, а тхеравадины многие положения ваджраяны не соответствующие Дхамме.
Если б господа из российской "тхеравады" больше бы занимались собственной практикой а не баталиями по навязыванию своего труЪ канонiчного видения буддизма, пользы было бы больше. И для них самих и для буддизма в России вообще.
вы немного не правы
во первых буддизм в России совсем молодой
во вторых буддисты России учатся почти самостоятельно
в третьих = никто не знает ни одного Будду = который уже появился в России
сравнивать нас с тайцами = у которых эта религия как у Русских христианство = просто бред
да и менталитет у нас разный
вы немного не правы
во первых буддизм в России совсем молодой
во вторых буддисты России учатся почти самостоятельно
в третьих = никто не знает ни одного Будду = который уже появился в России
сравнивать нас с тайцами = у которых эта религия как у Русских христианство = просто бред
да и менталитет у нас разный
То что 17 школ Хинаяны, вся Махаяна и Ваджраяна - не Дхарма - это и есть сектантские взгляды.
Нет. Это расписано в Катаватху, входящей в Палийский Канон. Я лишь озвучиваю каноническое мнение. С т.з. всей тхеравады, а не с моей лично, Палийский Канон - это вся полнота Дхаммы Будды. Остальные тексты сравнивались со словом Будды и оценивались на соответствие, согласно Буддой же данным правилам: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn16-mahaparinibbana-sutta-02-ivahnenko.htm#p28
Что не удовлетворяет Четырём Великим Отношениям, то не считается Дхаммой. Опять же, это не я придумал. И не группа питерской или московской тхеравады.
Цитата:
При это передча Дхармы через Нагарджужуну для Вас сказки, реализация Махасиддхов - то ж сказки, восхождение линий Мазхяаны и Ваджраяны к Будде Шакьиуни или другим Будам - сказки Поэтому те взгляды , которых Вы придерживаетесь - сектантские с точки зрения других буддистских школ.
Т.е. из-за того, что я не верю, что сутры праджняпарамиты пятьсот лет передавались нагами, а потом Нагарджуна их добыл, я становлюсь сектантом? Большую нелепицу в качестве аргумента обвинения в сектантстве трудно придумать.
Касаемо же самих ваших идей:, я не обязан верить в тибетские сказки с летающими йогинами и махасидхами оживляющими голубей, рыб и останавливающими солнце. Не брал на себя таких обязательств. Думаю, что большинство тхеравадинов также не брало таких обязательств.
Цитата:
А Вам и Вашим товарищам можно где угодно на БФ говорить что тхеравада - древнейшая изначальная традиция, что подразумевает, что остальные - нововведения.
А что вы так нервничаете? Тхервада действительно древнейшая из сохранившихся школ. И действительно из истории распространения буддизма известно о её существовании во времена Ашоки.
Цитата:
Это ж то же оскорбление других линий. Или что мы другая религия. То ж оскорбление.
Ну что я могу сделать, если тантра появилась спустя тысячу лет после Париниббаны Будды? Ваджраяна действительно намного младше. Хочется вам того или нет. Не верите мне, спросите буддологов. Или они, по вашему, тоже сектанты?
Цитата:
Переименует вместе с Валерием БФ в форум тхеравады, "единственно верной и правильно школы", и не обманывайте новичкам тем что это общебуддийский форум бутофорскими, находящимися под контролем "русских старцев" разделами чань и тибетский буддизм.
Зачем переименовывать? На БФ много ваджраянцев и дзогченовцев. И далеко не все из них плохо там себя чувствуют.
Резюме: вы опять вместо фактов, под воздействием эмоций строите ветряные мельницы и бросаетесь на них с копьём наперевес.
Тем не менее, Вы фанатично верите в палийские сказки
Вся разница, в том что с тайскими тхеравадинами вы общались лично, а здесь вы судите по форумному общению. Трения, возникающие на форумах с ваджраянцами, возникают не на пустом месте, т.к. ваджраянцы считают тхераваду хинаяной, а тхеравадины многие положения ваджраяны не соответствующие Дхамме.
Если б господа из российской "тхеравады" больше бы занимались собственной практикой а не баталиями по навязыванию своего труЪ канонiчного видения буддизма, пользы было бы больше. И для них самих и для буддизма в России вообще.
вы немного не правы
во первых буддизм в России совсем молодой
во вторых буддисты России учатся почти самостоятельно
в третьих = никто не знает ни одного Будду = который уже появился в России
сравнивать нас с тайцами = у которых эта религия как у Русских христианство = просто бред
да и менталитет у нас разный
Буддизм в России существует уже примерно 300 лет, за это время в были и большие Учителя, и махасиддхи и монастырская система.
Современные буддисты в России учаться у своих Учителей и по текстам, за последние 120 лет можно заметить значительный прогресс.
Что касается тайцев, то там не все так безоблачно, обученных монахов мало, я слышал только об одной школе, которую, там практикуют. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вы веcь палийсксий канон уже на собственном опыте проверили, небось до Архства осталось пару лет сидения на форумах в интернете?
Опять вы отвечаете в своем фирменном демагогическом стиле.
В ПК не акцентируется внимание на сверхспособностях Будды и архатов. Такие случаи в суттах, не используются в качестве однозначного, неопровержимого доказательства их пробужденности, т.к. в ПК есть так же свидетельства применения сверхспособностей не буддистами.
Мне достаточно ясного понимания страдательности существования в сансаре, видения изменчивости, тленности и несовершенства окружающего мира, тела и ума, что-бы обратиться к Дхамме, истина о причине страдания и Благородный Восьмеричный Путь видятся мне логичными, обоснованными и глубоко разъясненными Буддой в суттах ПК. Истина о прекращении страдания, принимается на веру, но тут во-первых я доверяю Будде на том основании, что его учение проверяемо по многим другим позициям, логично и последовательно, а во-вторых я изучал и другие учения, и сравнив их увидел, что Дхамма Будды значительно превосходит их.
Скажите мне, зачем верить в просветленных бодхисаттв, тантру, истории про махасиддхов, в радуги и тантрических учителей, реализовавших буддовость, если Будда дал полное и законченное учение за 1000 лет до появления первых тантр и за 500 лет до начала формирования ранней махаяны, это Учение было продекламировано и дословно запомнено 500 Архатами (499 из которых достигли архатства при Будде) в виде Суттанты и Винаи на Первом буддийском Соборе, а новые идеи, рожденные философами махаяны через 500 лет, после париниббаны Будды начали сильно расходиться с Дхаммой которой учил Будда, неговоря уже про тантру возникшую через 1000 лет, многие идеи и техники которой развивались в одной среде с индуистской тантрой и одними и теми же людьми, и многие из них уже откровенно противоречат Дхамме Будды.
Ваша позиция Дондуп понятна, вы религиозный фанатик и все ваши аргументы сводятся к "истинно ибо верую". Но такие аргументы ценны только для вас лично, но абсолютно не котируются в дискуссии, так-же как и отсылы к ламриму и комметариям учителей, если все же когда-нибудь, вместо переходов на личности, оскорблений и наездов, начнете диспут с тхеравадинами, по приводите цитаты из первоисточников: которыми являются сутты ПК и сутры махаяны.
P.S. По поводу сидения на форумах, вы несколько раз обмолвились, что являетесь одним из основателей БФа. Если это так, то по количеству лет, проведенных на интернет-форумах, вы многим тут дадите большую фору.
А ПК - это персональный компьютер ревностного адепта питерской Тхеравады? Уверуй в ПК и спасёшься?
А ПК - это персональный компьютер ревностного адепта питерской Тхеравады? Уверуй в ПК и спасёшься?
Самое забавное, что люди сами себя ограничивают и пытаются навязать свое ограничение другим.
Буддийская практика позволяет открывать все новые и новые аспекты таковости, как она есть на самом деле. Мноние вещи сначала не понимаешь даже если услышал о них. Потом начинаешь понимать на уровне концепций. Потом осваивать. Но если ограничить себя одной школ, считаю другие линии нововведениями, то рассчитывать на реализацию вряд ли приходиться даже в своей традиции.
Примеров масса - хотя бы история Шугтена.
Его Святейшество Далай Лама беря на себя ответственность за буддистов всех линий и за всех живых существ в нашем мире. Он говорил, что сектантство - большая опасность для буддистов. Его наставления слушают и чаньцы и тхеравадины и представителе 4 основных тибетских школ и бонцы.
Люди разные, поэтому методов и линий много. Поэтому все ценны для нас. Но почему если мы говорим об этом то представители одной линии, не прошедшие нормальное обучение даже в своей школе начинают обзывать тех кто придерживается широких воззрений фанатиками, обвинять в демагогии и т.п.?
Доказать что либо можно только если человек готов увидеть доказательства. В противном случае говорить с таким человеком бесполезно, особенно ос сокровенных вещах. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Доказать что либо можно только если человек готов увидеть доказательства. В противном случае говорить с таким человеком бесполезно, особенно ос сокровенных вещах.
Не могу не согласиться, что спорить с тхеравадинами навязывая им своё понимание архата абсолютно бесполезно, но хотел бы заметить, что если бы мы сами действительно понимали бы все хитросплетения буддийских философских воззрений, можно было бы устраивать диспуты с достаточной степенью убедительности. А только ссылаясь на то, что нам говорили пусть самые крутые геше, но не понимая предмет сами мы никогда никого не убедим. Поэтому мне кажется, разумно было бы либо всерьёз заняться изучением буддийской философии, либо вообще отказаться от попыток кому-то что-то доказывать. Иначе своей необразованностью мы только портим имидж Дхармы в глазах окружающих. (Не сочти за наезд, я это про себя в первую очередь говорю, тем более что мои знания ещё меньше чем твои).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы