Были ли капалики во время Будды - неизвестно, проповедовал ли он их учение - неизвестно, первое письменное упоминание капаликов - III -V век нашей эры, на момент этого упоминания капалики были уже довольно известным течением.
Простите, то, что капалики - древнее течение не поспоришь. Но это вовсе не означает, что в 3-5 веках существовали индустские тантры. По крайней мере, этого еще никому не удалось доказать. Это раз. А во-вторых, вот этот ваш пассаж вы могли бы чем-то обосновать?
Таково было мнение очень многих. См., например, David B. Gray. The Cakrasamvara Tantra, P. 81, где он приводит Hui Ли, автора биографии Сюаньцзана (VII в.), который пишет в ней, что царь Харша Шиладитья был упрекаем "хинаянскими монахами" за поддержку Наланды, каковые говорили, что там - в точности капалики.
А так и Сандерсон много на эту тему писал. Скорее всего, была тусовка садху, которым было положить на то, относят ли их к буддистам или к капаликам, в среде которых и начали распространяться тантры. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Тем не менее, Вы фанатично верите в палийские сказки
Еше Нинбо, я считаю, что унижение буддийского канона (хоть палийского, хоть другого) на буддийском форуме недопустимы.
А где я написал про палийский канон?
И почему вы не пишите о недопустимости оскорбительных высказываний по отношению к Ваджраяне и Махаяне со стороны анонима УУк?
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№105819Добавлено: Чт 05 Янв 12, 17:20 (13 лет тому назад)
Кстати, отсутствие письменных текстов не означает того, что самих тантр не было. Например, ригведа возникла еще в те времена, когда арии, обдолбанные сомой, только-только пришли в Индию и начали избивать разных ниггеров ваджрами (что-то типа дротика, по одной из гипотез) со своих колесниц (составлена 1700 - 1100 до н.э.). А записана ригведа весьма недавно (11 век - первый манускрипт). Однако, лингвистический анализ (например, сравнение с языком авесты) текста показывает на его исключительную древность, несравнимую с возрастом первых письменных источников. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№105820Добавлено: Чт 05 Янв 12, 17:30 (13 лет тому назад)
Возникновение и запись вед разделяет где-то 2000 лет. Почему не предположить что-то подобное и для тантр? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
1.На БФ отстоять свою точку зрения невозможно, так как там правят Модераторы Топпер и Ёрш, которые неугодные посты стирают и выдают красные и жёлтые карточки.
А Ёрш то вам чем не угодил? Вроде бы махаянец до мозга костей. Карточки там, кстати, выдают в основном за стиль общения. Если вы грубите (как, например, на этом форуме, обзывая людей сектой), то чего удивляться тому, что вы получаете предупреждения?
Цитата:
2. Вы сами не юлите. Вы признаёте Китайскую и Тибетскую Трипитаку учением Будды или нет?
Дойдём до этого. Давайте вначале разберёмся с Палийским Каноном. Напомню, что вы назвали его выдумкой. Посему мне интересно, как же это уживается в вас с общемахаянской позицией насчёт того, что все учения всех колесниц - это слово Будды.
Цитата:
3. Я Вам назвал своё имя, назовите также и вы своё. Иначе - это будет большой грубостью, даже по отношению к врагу. Так считали и считают самураи, исповедующие чань-буддизм (дзэн)
Ну ,я не самурай, а данный форум позволяет писать незарегистрированным пользователям под любыми никами, тем более, что кто я - здесь все знают. Мы ведь не о персоналиях говорим, а по фактам (или я ошибаюсь?)
Предлагаю всем перестать обращать внимание на высказывания анонима из петербургской секты «Тхеравада»,
Ну, что же, если аргументы кончились, то подобный призыв - не самый плохой способ сохранить лицо. Кстати, вы поступаете очень дурно награждая людей эпитетом "секта". Без доказательной базы подобное название - просто оскорбление.
Цитата:
а прочитать некоторые выдержки из книги выдающегося учёного, китаеведа, буддолога - Евгения Алексеевича Торчинова......
Достаточно интересен тот факт, что Хинаяну и Махаяну разделяет во времени не такой уж большой период, что не позволяет ставить знак равенства между Хинаяной и ранним буддизмом, а также считать Махаяну исключительно поздним явлением в буддизме и солидаризироваться, таким образом, с ортодоксальной тхеравадинской позицией.
Временем оформления Хинаяны можно с полным основанием считать 80 г. до н. э., когда на Ланке впервые происходит письменная фиксация тхеравадинского Канона — палийской Типитаки. Но приблизительно в этот же период начинают появляться и первые махаянские сутры: самый ранний махаянский канонический текст — Аштасахасрика Праджня-парамита сутра («Сутра о Запредельной Премудрости в восемь тысяч стихов») — относится именно к I в. до н. э. А если учесть, что Махаяна прошла еще период зарождения и первоначального становления в рамках учений махасангхиков, которые, видимо, можно считать «протомахаяной», то это направление буддизма можно «удревнить» еще больше.
Вам на БФ хорошо ответил Саша Демченко. Напомню его сообщение:
Саша Демченко пишет:
Честно говоря, у меня на счёт этого фрагмента есть подозрения о том, что Е. А. Торчинов тут выступает скорее как махаянский теолог (а он и был учителем организации Фо Гуан), а не как учёный.
Насколько я помню, он практически не ссылается на современных историков раннего буддизма, как и на палийский канон. Насколько я понимаю, что с современными (ему) работами по истории раннего буддизма он знаком не был, а с ПК был знаком поверхностно, - с несколькими самыми популярными суттами, о чём говорят его ошибки, на которые указали выше. Поэтому и биографию Будды он приводит по сочинениям начала н.э., а не по более ранним источникам.
В отношении фактов в приведённом отрывке ошибок нет, но не упомянут ряд существенных фактов, которые бы уж никак не позволили бы ему сформулировать те выводы, к которым он пришёл.
Торчинов упоминает дату письменной фиксации ПК, которую он воспринимает как дату его составления, но не говорит о процессе формирования палийского канона. А почти весь он, за исключением, возможно, нескольких книг Кхуддака-никаи, существовал уже при Асоке (3 в. до н.э.). К этому времени фиксируется тхеравадинская абхидхамма, в т.ч. отличия тхеравадинских позиций от других школ раннего буддизма.
А сутты первых четырёх никай сутта-питаки относятся к ещё более раннему времени, - скорее всего, ко времени до раскола буддийской сангхи, т.е. к 5-4 вв до н.э. (Будда, по нынешнему научному консенсусу, жил примерно в 480-400 гг, т.е. в 5 в. до н.э.) Разные редакции этих четырёх никай, принадлежащие разным школам раннего буддизма (и сохранившиеся в ПК, в кит., санскритских переводах, фрагментарно - на других пракритах и в тибетском) не разнятся доктринально. Руперт Гетин, профессор Бристольского университета, и нынешний президент Общества палийских текстов, пишет, что вариант, что в суттах сохранены непосредственные слова Будды, "конечно, входит в спектр возможного". Кеннет Рой Норман, один из предыдущих президентов этого общества, писал, что он не может себе представить, чтобы эти учения восходили к кому-либо ещё, кроме исторического Будды. Ричард Гомбрич, наверное, самый уважаемый на данный момент исследователь Тхеравады, также высокого мнения об аутентичности ПК.
Таким образом, если Торчинов хотел оценить справедливость претензий "хинаяны" и махаяны на сохранение учений Будды, то ему нужно было сравнивать появление первых махаянских сутр (1 в. н.э.) не с записью палийского канона (1 в. до н.э.), а с оформлением сутта-питаки (5-4 вв. до н.э.). Или, если сравнивать уже вполне оформленные традиции, то нужно взять время Нагарджуны и Асанги (2-4 в н.э.) и время фиксации доктринальных противоречий между школами раннего буддизма и оформления палийского канона (3 в. до н.э.). И в том, и в другом случае разница - около 500 лет. Также здесь следовало бы сравнить степень расхождений между позициями и практиками школ раннего буддизма и махаяны с упомянутыми выше наиболее древними буддийскими источниками.
Ну да, Саша Демченко знает куда больше Е.А. Торчинова, а Топпер вообще истина в последней инстанции по всем традициям буддизма
Кстати, я Палийский Канон сказками не называл. А Вы на БФе не признали, что сутра Шестого Патриарха (фундаментальное произведение чань-буддизма) состоит в Трипитаке. За что я и предложил Ершу Вас забанить на месяц за оскорбление других традиций. А тот всё стёр.
Таково было мнение очень многих. См., например, David B. Gray. The Cakrasamvara Tantra, P. 81, где он приводит Hui Ли, автора биографии Сюаньцзана (VII в.), который пишет в ней, что царь Харша Шиладитья был упрекаем "хинаянскими монахами" за поддержку Наланды, каковые говорили, что там - в точности капалики.
Я до этой работы Грея еще не добрался, знаю он большой спец по Чакрасамваре и тантрам связанным с этим циклом. Сам читал недавно свежий диссер по ранней шайвитской тантре, где автор показывает идентичные куски текста в Брахмаямала тантре и тантрах цикла Самвары. Но буддийский тантризм не ограничивается йогини тантрами. К тому же, есть исследования где показано обратное заимствование из буддийских тантр в хинду. Так что там довольно мутная история и не все так однозначно.
Скорее всего, была тусовка садху, которым было положить на то, относят ли их к буддистам или к капаликам, в среде которых и начали распространяться тантры.
Вполне возможно все так и было, на ранних этапах развития тантризма.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№105825Добавлено: Чт 05 Янв 12, 17:44 (13 лет тому назад)
Из всего, что я написал, следует полагать возможным, что учитывая любовь индусов к устной передаче, огромные разрывы между составлением и записью вед при полном отсутствии разных редакций ригведы, близость капаликов к ваджраяне, близость ранних тантр (типа крия) к поздним сутрам (об Амитабхе, например), время жизни Будды и время появления первых шиваитских текстов, полагать то, что Будда мог состоять в тусовке вышеупомянутых садху и излагать какие-то связанные с этим вещи для членов этой тусовки.
Типа того: у Будды была своя тусовка, бхикшусангха, в которой он излагал одни вещи. При этом он пользовался авторитетом и в другой тусовке (которые больше по кладбищам тусили), члены которой иногда приглашали его (но не членов его сангхи) и там он излагал другие вещи. Если принять такой вариант, вполне понятно, почему на соборах не записали тантр. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Типа того: у Будды была своя тусовка, бхикшусангха, в которой он излагал одни вещи. При этом он пользовался авторитетом и в другой тусовке (которые больше по кладбищам тусили), члены которой иногда приглашали его (но не членов его сангхи) и там он излагал другие вещи. Если принять такой вариант, вполне понятно, почему на соборах не записали тантр.
Ну сама ваджраяна это приблизительно так и излагает, по крайней мере в той части, где говорится что Будда одним ученикам проповедывал одно, другим - другое. И это не только ваджраяна об этом говорит, но и многие махаянские сутры. Любопытно, даже некоторые индустские тантры называют Будду открывателем тантрического пути в кали-югу.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№105829Добавлено: Чт 05 Янв 12, 18:00 (13 лет тому назад)
Кукурипа
полагаю. что герои махаянских сутр и тантр, встречающиеся в ПК, вполне могут быть действительно одними и теми же людьми, которые вместе с Буддой зависали одновременно в нескольких тусовках (при этом они могли скрывать это от других).
Неверно отрывать Будду от общеиндийского контекста, который и породил это учение, и пронизывает его. Нет никакой жесткой оппозиции буддизм-индуизм, буддизм закономерно выходит из брахманизма, чья адская архаичность (ранний железный век с отголосками энеолита) перестала отвечать индийскому обществу (рабовладельческая формация) и непрерывно переходит в индуизм. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№105835Добавлено: Чт 05 Янв 12, 19:08 (13 лет тому назад)
Товарищи! Отбросьте ловушку религии, вооружитесь оружием исторического материализма, не разрывайте учение и общество в котором оно возникло и у вас откроется глаз мудрости, которым вы увидите причины и условия возникновения сутр и тантр, важное в них и наносное. Но суть ваджраяны - не религия, поэтому глупо ее отвергать. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
И почему вы не пишите о недопустимости оскорбительных высказываний по отношению к Ваджраяне и Махаяне со стороны анонима УУк?
Типа, он первый начал?
(А при чём тут палийский канон - вас канон оскорбил что ли?)
Дело не в этом.
В буддизме одинаково почитаются три версии Трипитаки: на палийском, на китайском и на тибетском языках.
Палийский канон привязан к Тхераваде. Китайский к Дальневосточному буддизму, а тибетский к гималайскому.
Поэтому обсуждать Дальневосточный или тибетский буддизм с точки зрения палийского канона будет не совсем корректно. Как и обратно.
Если уважаемый Топпер называет тибетских учителей, дакинь, тантры и т.д. сказками, то почему мы не можем предположить, что он фанатично увлёкся палийскими сказками? (Я не говорил, что именно Палийский канон сказки).
Как минимум, мы можем потребовать от уважаемого бханте Топпера уважения и почитания Китайской и Тибетской Трипитаки. Ведь он пытается навязать ошибочную точку зрения, что Махаяна и Ваджраяна - это искажённые версии буддизма.
Я уважаю Палийскую Типитаку, как и уважаю Китайскую и Тибетскую Трипитаку. Но я , как и другие последователи и верующие Махаяны и Ваджраяны, не потерпим оскорблений со стороны фанатично настроенных представителей Тхеравады в лице Топпера и др.
Типа того: у Будды была своя тусовка, бхикшусангха, в которой он излагал одни вещи. При этом он пользовался авторитетом и в другой тусовке (которые больше по кладбищам тусили), члены которой иногда приглашали его (но не членов его сангхи) и там он излагал другие вещи. Если принять такой вариант, вполне понятно, почему на соборах не записали тантр.
Ну сама ваджраяна это приблизительно так и излагает, по крайней мере в той части, где говорится что Будда одним ученикам проповедывал одно, другим - другое. И это не только ваджраяна об этом говорит, но и многие махаянские сутры. Любопытно, даже некоторые индустские тантры называют Будду открывателем тантрического пути в кали-югу.
Вы просто возьмите современную жизнь - все закончили школу, но не все институт, но не все ушли в науку и т.д. Так и у современных Учителей - все были на ретрите-лекции, а один увидел природу ума, второй ничего не услышал, а последний вообще спал...
Каждый получает Учение по своей открытости, благой карме, ну и возможности услышанное, прочитанное реализовать.
Мы хоть укричимся, но для Топера Тхеравада - это предел его кармы, а для кого-то и Ваджраяна не финиш, т.к. есть еще дальше Путь...
Дали 84000 учений и неужели каждый думает что его учение самое лучшее, может быть для индивида, но и только.
Смысл спора - ни о чем...
№105853Добавлено: Чт 05 Янв 12, 22:43 (13 лет тому назад)
Цитата:
Но я , как и другие последователи и верующие Махаяны и Ваджраяны, не потерпим оскорблений со стороны фанатично настроенных представителей Тхеравады в лице Топпера и др.
С теперпением тут у всех проблемы, да.
Еше Нинбо, почитайте лучше Дхаммападу. Между прочим, текст Палийского Канона.
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня". У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня". У тех, кто не таит в себе такие мысли, ненависть прекращается.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.
Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.
№105854Добавлено: Чт 05 Янв 12, 22:48 (13 лет тому назад)
Наги - существа, которых человек (существо воспринимающее только мир людей) никак не видит и не ощущает.
Когда к Будде приходит существо другого мира (не мира людей) и Будда дает этому существу учение, обычный человек (Ананда) не может воспринимать этого, наблюдая лишь, что Будда находится внешне в состоянии спокойной медитации.
Поэтому и сутры, записанные со слов Ананды не могут содержать никаких наставлений Будды, которые давались им существам, невидимым для Ананды.
Если Вы будете читать махаянские сутры, Вы увидите в каждой из них в начале упоминание существ других миров. И чаще всего, в этих наставлениях Вы обнаружите, что эти наставления даны не в обычной для человека реальности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы