Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

И снова-бан, БФ, Ёрш, цензура...как всё надоело.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

120343СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 12, 13:23 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алсу пишет:
Цитата:
направлены против других буддийских школ тибетской линии, в том числе и против гелуг.
Доказательства в студию.
Цитата:
практика Шугтена направлена против ньингма
Доказательства пожалуйста...
Цитата:
Вы скорее всего не понимаете во что вляпались, и будете в будущем очень жалеть что так поступаете.
Я практикую анутаратантру Ваджрайогини и Чакрасамвару  вы о чём?

Вы с историю вопроса изучали? Советую вам поинтересоваться почему рано ушел 5 Далай Лама, почему 13 Далай Лама ограничил практику Шугтена и почему 14 Далай Лама запретил ее.

Шри Чакрасамвара и Ваджрайогиня это замечательно, но есть еще вопрос о сохранении чистоты самаий....

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Последний раз редактировалось: Dondhup (Сб 14 Июл 12, 13:40), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

120349СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 12, 13:35 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слушайте, Алсу, у меня тут вопрос возник. А как Вас вообще угораздило получить ажно два ванга от учителя из НК? Я в том смысле что у нас в стране и с ненкашными учителями не густо...Особенно вдали от столиц...Как Вы вообще первый раз с представителями НК познакомились, как узнали про них, почему выбрали их...Это действительно интересно. НК активна в России? Просто я лично в реале ни разу не сталкивался... Особенно мне интересно знать почему вы выбрали именно НК из всего спектра, что есть на дхармическом т.с. "рынке" СНГ...И еще...если не секрет, в Вашей личной практике Шугден вообще актуален? Или вы защищаете его практику чисто из корпоративной солидарности...точнее верности учителю и организации(школе т.с.)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алсу
заблокирована


Зарегистрирован: 12.11.2006
Суждений: 353

120355СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 12, 14:43 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы с историю вопроса изучали?
более чем кто-либо на этом форуме...
Цитата:
почему рано ушел 5 Далай Лама
Пятый построил Шугдэну два храма в Лхасе и в Дол, храм в Дол был разрушен в культурную революцию, храм в Лхасе, пережил всех Далай-лам, китайцев, и теперь его можно посетить в Лхасе. Кроме того ддревнейшее скульптурное изображение Шугдэна было направлено 5 ДЛ в монастырь Phelgyeling, Непал. Это предание сохранилось у них как факт. И они отвергают претензии к себе администрации 14-го ДЛ, Это один из т.н. шугдэнпа манастырей.
Цитата:
13 Далай Лама ограничил практику Шугтена

А запрещал ли 13-й Далай-лама Дордже Шугдэна?
К счастью, не существует быстрого, окончательного "да или нет", сами поиски ответа гораздо более разоблачительны.

Утверждение, что 13-й Далай-лама был противником Дордже Шугдэна, его оракула и его умилостивления хорошо известно, поскольку оно было выдвинуто в последние десятилетия 14-м Далай-ламой, и даже западными учеными, такими как Джорж Дрейфус.

Несколько направлений по которым проводились утверждения о противостоянии и будут исследоваться. Эта работа является попыткой разобраться с этими утверждениями и выяснить содержат ли они что-либо реальное. Она не предназначена для дискредитации Нечунга и его оракула, или 13-го Далай-ламы, а стремиться показать, как историческая хроника была искажена в последние десятилетия.

Предполагаемое запрещение Оракула

Во-первых, утверждают, что Далай-лама 13-й ограничил оракула Дордже Шугдэна. Дрейфус говорит: "Практика Dol-gyal или Shuk-den также всплыли в качестве вопроса, во время правления 13-го Далай-ламы, который вводит ограничения на оракула Шугдэна, но не запрещает его деятельность полностью." Тем не менее, не даны ссылки подкрепляющие столь определенное заявление. Однако, это не удивительно, так как нет известных проверяемых исторических свидетельств в поддержку такого утверждения. Вместо этого, при рассмотрении вопроса о запрещении оракулов 13-м Далай-ламой, мы находим участие оракула Нечунга в известных событиях нестабильного периода геополитической истории Тибета в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков.

Сэр Чарльз Белл (1870-1945) написал биографию 13-го Далай-ламы называемую Portrait of the Dalai Lama, впервые опубликованна в 1944 году. Это было одно из первых беглых знакомств с жизнью и природой Далай-ламы и его учреждения. 13 Далай-лама бежал в Индию в 1910 году, тогда же, когда Побонгка Ринпоче получил посвящения в Золотые Дхармы и семнадцать выражений четырех-лицего Махакалы от Держателя Трона Сакья Драгшул Тринлей Ринчен (стр. 286)(т.е. 39-го Сакья Тризина). Белл встречался c 13-м Далай-ламой, когда тот был в изгнании в Индии, а затем посетил Тибет в 1920 году. Многие недостатки оракула Нечунга рассмотрены в главе 58 «Благородное Поле», где главным образом описывается смерть 13-го Далай-ламы. В этой главе мы находим и воспоминания о британском вторжения в Тибет:

Позднее было замечено, что пророчества передаваемые через оракула Нечунг были неправильными и вредными. В то время британской военной экспедиции в Лхасу в год деревянного Дракона [1904], он указал, что тибетское правительство должно направить солдат против англичан, но солдаты не должны заряжать винтовки, что и было сделано.

В результате, тибетцы потерпели сокрушительное военное поражение от полковника Янгхасбенда. В ответ на это, Белл отмечает, что оракул был уволен со службы:

Этот пророк был уволен после британской экспедиции, а два или три года назад драгоценный защитник [13-й ДЛ] восстановил его, позволяя божеству опять войти в него.

Что касается утверждения о том, что 13-м Далай-ламой запрещен оракул Дордже Шугдэна, то в каком времени и пространстве был предполагаемый запрет?

В отношении оракула Нечунга, очень конкретная информация может быть предоставлена на основе публикаций как раз той эпохи, таких, как Sir Charles Bell’s biography и Frederick Spencer Chapman’s Lhasa: the Holy City, опубликованные в 1938 году. Однако, в связи с предполагаемым запретом на оракула Дордже Шугдэна, нет никаких конкретных доступных материалов, которые позволили бы, что-то достоверно утверждать по этому вопросу.

В опровержение предполагаемого запрета в ряде случаев были зарегистрированы обращения к оракулу Дордже Шугдэна во времена 13-го Далай-ламы. Наиболее важным примером является данный оракулом Дордже Шугдэна совет и принятый самим 13-м Далай-ламой! Он находится в биографии Тринадцатого Далай-ламы под названием 'phags pa 'jigs rten dbang phyug gi rnam sprul rim byon gyi 'khrungs rabs deb ther nor bu'i 'phreng ba bzhugs so, стр. 620. Здесь говорится, что в 1922 году оракул Дордже Шугдэна дал ваджрное пророчество в присутствии Домо Геше Ринпоче. Он заявил, что Нижняя Монголия (smad hor) поднимается, и как способ обратить это вспять Восточная и Западная ступы в Тибете должны быть отремонтированы. Западной ступой была признана сама Потала, а Восточной ступой была признана Ганден Сердонг или Золотая Ступа содержащая мощи Дже Цонкапы. Биография разъясняет, что их ремонт был проведен.

Джозеф Рок описал публичное призывание оракула Дордже Шугдэна в Восточном Тибете в конце 1920-х в Сунгмас, Тhe Living Oracles of the Tibetan Church, (National Geographic, 68: 475-486). Это также оспаривает претензию Дрейфуса, что оракул был разрешен лишь в фиксированных местах, таких как Дромо и Троде Кхангсар. Кроме того, эти утверждения Дрейфуса практически равносильны тому, что оракул вообще не был запрещен, потому что Дромо и Троде Кхангсар были жилищами наиболее важных оракулов того времени, за исключением оракула Панглунга, который мы знаем так же был активен по крайней мере в Кхаме, согласно Джозефу Року. И снова остается вопрос, в какие годы было предполагаемое ограничение на оракула Дордже Шугдэна?

Другое предположение состоит в том, что 13-й Далай-лама запретил всех оракулов на какой-то срок, но это не выделяло бы Дордже Шугдэна, как имеющего недостатки. Если это и правда, то это ни как не относится к лишению законной силы Дордже Шугдэна. Как это не маловероятно, если предположить, что существовал запрет на оракула Дордже Шугдэна 13-м Далай-ламой, очень мало понятно о его реальном характере. Если это было на самом деле, то даже не сопровождалось преследованием 13-м Далай-ламой, и деятельность оракулов продолжалась не ослабевая. И это в сравнении с хорошо документированым запретом на Нечунга, что как видно получает очень незначительное внимание 14-го Далай-ламы и его сторонников.

Предполагаемый запрет умилостивления

Во-вторых, утверждают, что Далай-лама 13-й ограничил умилостивление Дордже Шугдэна, в частности путем персонального ограничения деятельности Пабонки Ринпоче. Дрейфус говорит: "Наконец, Далай-лама и его правительство оказывало давление на Pa-bong-ka воздержаться от умилостивления Shuk-den... По словам его биографа, Pa-bong-ka обещал не умилостивлять больше Shuk-den." Это источник Lob-zang Dor-je, Биография Пабонки (pa bong kha pa bde chen snying po dpal bzang po’i rnam par thar pa, лист 471.a-.b.) Однако, эту информацию на самом деле не возможно найти в печатных изданиях биографии Пабонки Ринпоче. Вебсайт Далай-ламы отсылает к Издателю Nyimo Palden, как публикации, которая содержит переписку между Пабонкой Ринпоче и 13-м Далай-ламой, но никакой информации по этому издателю или публикации не возможно найти. Следовательно, издание, содержащее эту переписку не доступно для проверки, что делает ее подлинность весьма сомнительной и, скорее всего, она сфабрикована.

Кроме того, окружающий контекст и фактическое содержание этого письма также ставит вопрос о его подлинности. Во-первых, нет ни какой даты относительно этой предполагаемой переписки, так как же можно сопоставить это с событиями в того время и их биографиями? Во-вторых, биография Пабонки Ринпоче является хронологической, и он пережил 13-го Далай-ламу приблизительно на 8 лет. Предполагаемая корреспонденция находится на крайнем номере страниц - 471, а два тома биографии опубликованые в Индии, составляют в общей сложности 563 листа в сравнении. В-третьих, в этом письме Пабонка Ринпоче заявляет, что он умилостивлял Шугдэна, потому что "мать-старушка сказала мне, что Шугдэн это божество моей материнской линии." Однако, ни чего этого нет в соответствующих частях его биографии. ____________________________________________________________________

*Шугдэн передавался в линии коренных учителей Пабонки. При огромной известности Пабонки в то время в Тибете, вряд ли можно было так наивно маскировать этот факт. Оба коренных учителя Пабонки были практиками Шугдэна. Вероятно при фальсификации этих писем этот факт либо упустили из виду, либо осознанно посчитали, что версия с матерью как-то умалит значимость Шугдэна в линии Пабонки и соответственно в линии самого 14-го Далай-ламы.

В любом случае, правда ли это или нет, реальная цена этой переписки еще более снижается при учете того, что Пабонка Ринпоче составляет большую часть своих работ по Дордже Шугдэну в то время, когда 13-й Далай-лама проживал последние годы своей жизни, в тот краткий период его полного всевластия над Тибетом.

В биографии Пабонки Ринпоче, говорится, что в год железной птицы (1921), как и в прежние времена Дордже Шугдэн был неотделим от Пабонки, как тень от тела. Несколько раз ранее, Дордже Шугдэн входил в медиума и просил Пабонку Ринпоче написать новый ритуал вверения жизни, с чем он, наконец, согласился и написал на основе своего опыта (стр. 375). Далее, в год деревянного быка (1925) по повторным просьбам самого Дордже Шугдэна к Пабонке, тот начал писать обширный ритуал реализации и возвращения Melodious Drum of Victory in All Directions(стр. 418). Таким образом, мы знаем, что Пабонка был побуждаем умилостивлять Шугдэна не матерью, а напротив уже самим Дордже Шугдэном.

Кроме того, доверие к Дордже Шугдэну в то время не было чем-то необычным, в частности в монастыре Сера. Он ссылается на прямую линию и мастеров, особенно из монастыря Сера, которая также полагаются на Дордже Шугдэна, например аббат тантрического колледжа Сера Тензин Тсондру, Драгри Дордже Чанг, Тричен Тенпа Рабже и Трехор Кхангсар Ринпоче.

В год черной лошади (1930), Пабонка пишет средней длины завершающий ритуал (стр. 496). 13-й Далай-лама скончался в 1933 году. Таким образом, Пабонки Ринпоче провел более десятилетия параллельно жизни 13-го Далай-ламы в неторопливом составлении этих ритуалов.

Есть ли признаки того, что он работает подпольно в страхе перед упреком Далай-ламы? Если да, то в каком году эти предполагаемые ограничения имели место?


--------------------------------------------------------------------------------

*Кроме того Шугдэн был распространен в самых разных общинах и учительских линиях в Гелугпе, особенно в монастыре Сера. Отсутствуют свидетельства, что монастырь Сера получал письма от 13-го ДЛ, то же касается и других общин.

* Так же предпологаемый запрет не согласуется с фактом, что при последнем Регенте и новом Далай-ламе, трудно было найти гелугпинский монастырь, где бы не стояла статуя Шугдэна. Если принять версию запрета то придется признать что потомки массово ингорировали мнение 13-го Далай-ламы и останется только сделать вывод, что статус этого Далай-ламы как религиозного авторитета для Гелугпы был не велик.

Разговоры в связи со смертью 13-го Далай-ламы

В частности, 13-й Далай-лама скончался 17 декабря 1933 года после непродолжительной болезни. Чарльз Белл заинтересовавшийся этим вопросом, писал:

Как видно, драгоценный защитник (эпитет Далай-ламы 13-го) ушел в пространство в последний день десятого тибетского месяца, соответствующего середине декабря. День недели воскресенье. По тибетским представлениям, если человек умирает на воскресенье или вторник, это недобрый знак. Люди говорят: "Он умер во время бурного дня".

Далее он передает истории из циркулирующих вокруг Лхасы о причине внезапной болезни:

Он рассказал мне как медиум Оракула Нечунга дал лекарство Драгоценному Защитнику [ДЛ], которое навредило ему.

Вероятно, это были более чем слухи, а Белл пишет в период, спустя семь месяцев, когда он посетил Тибет. В частности, он посетил сына управляющего одной семьи, которые были в тесном контакте с Далай-ламой в течение последних двух лет его жизни. Белл в деталях записывает рассказ служащего, который вкратце описывает, что болезнь началась с небольшого кашля на первый день, однако к вечеру второго дня Далай-лама пропустил свой обычный бульон, в результате чего были созваны придворные. Далее Белл пишет:

Примерно в 11 вечера Драгоценный Защитник потребовал медиума Оракула Нечунга, которого Кунпел Ла спешно вызвал, чтобы поклониться богине, по имени Палхаджог, чье изображение находилось в храме в Лхасе. Медиум пришел сразу и в большой спешке, он даже не задержался, чтобы до прибытия облачится в свою одежду.

Тогда:

В ту же ночь, с часу до двух, медиум дал драгоценному защитнику какое-то лекарство в виде порошка. Когда медиум вышел, Чампа Ла, обычный придворный доктор сказал медиуму: "Вы совершили ошибку в лечении" (Men di norra nangzha). Так вскоре после этого медиум дал другой порошок в соответствии с предписанием Чампа Ла. За все время присутствия он не проронил ни слова.

Затем, на следующий день вечером он [ДЛ] скончался. В дополнение к биографии Чарльза Белла, Мелвин Гольдштейн в History of Modern Tibet, 1913-1951 также дает материал по этому вопросу, после более детального анализа предшествующих и последующих событий (от стр. 141):

В этих обстоятельствах, оракул Нечунг сказал, что Далай-лама должен принять лекарство, известное как "17 героев победителей простуды" (chamjom pawo chupdun) и он сам готовил лекарства в чашке с водой. Большинство респондентов сообщают, что Далай-лама отказался от дозы и что государственный оракул буквально влил его в рот. Состояние Далай-лама сразу ухудшилось, а в полдень он был без сознания. Больше он не сказал ни слова.

В любом случае, без современного следователя трудно узнать правду, было ли лекарство фактическим фактором смерти Далай-ламы, или просто оно не было достаточно эффективным для лечения его болезни.

Так или иначе, в дополнение к ранее плохим военным советам, восприятие неправильного лечение как причасности к смерти Далай-ламы, вероятно, было достаточно для тех, кто зависел от него как надежного оракула для поисков ответов на некоторые вопросы.

Сегодня 14-й Далай-лама похоже испытывает полнейшее доверие к Нечунгу и использует его мнение как аргумент запрета Дордже Шугдэна, а исторически зафиксированный факт запрета 13-м Далай-ламой государственного оракула, ни как не влияет на современную активность Нечунга.


Теперь от Алсу:
Там есть еще первые тезисы у меня ВСЁ подтверждено документально, ссылки все даю на источники. Не хватает времени...


Ответы на этот пост: Дорже Ликпа
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

120356СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 12, 14:54 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Российские буддисты и друзья Тибета помнят как несколько лет назад, когда Его Святейшество Далай-лама объявил о нахождении перерождения безвременно умершего Панчен-ламы, китайские власти немедленно похитили 5-летнего Панчен-ламу Гендун Чойки Ниму вместе с его родителями - и с тех пор, несмотря на запросы и протесты мировой общественности, о судьбе его ничего не известно... Те из нас, кто стоял с лозунгами "Верните Панчен-ламу" у Китайского консульства в Петербурге и приносил подарки в это консульство на 6-й день рождения маленького Панчен-ламы не забудут это приключение...

Китайцы же нашли подходящего мальчика из семьи партработников и заставили лам, находящихся в Тибете его признать в качестве Панчен-ламы.

Это одна половина истории.

Напомню и о второй - о том как Его Святейшество Далай-лама запретил культ вредного дхармапалы Шугдена, сеявшего рознь в тибетском обществе, что послужило и одной из причин утраты Тибетом независимости. (Подробнее см., напр., статью "Мистические причины оккупации Тибета").

И что же мы видим на этой картинке? Китайские коммунисты-атеисты постарались соединить обе фигуры, направленные против тибетского буддизма и движения сопротивления: фальшивый Панчен-лама пропагандирует культ Шугдена, изображение которого висит у него за спиной! "

http://www.buddhismofrussia.ru/news/165/

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Дорже Ликпа
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

120357СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 12, 14:56 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Буддизм традиции "Новая Кадампа" – в России
Геше Келсанг Гьяцо, основатель традиции "Новая Кадампа", родился в Тибете в 1931 году и в 8-летнем возрасте стал буддийским монахом. Он обучался у многих опытных наставников, в том числе у Тричжанг Ринпоче. Покинув Тибет в 1959 году, последующие 18 лет он посвятил в основном медитативной практике. В 1977 году геше Келсанг был приглашен в Англию и 10 лет преподавал в Манджушри, крупном буддийском центре на северо-востоке Англии. В январе 1987 года он приступил к 3-летнему ритриту в Шотландии. Затем геше Келсанг основал традицию Новая Кадампа, придавшую четкую направленность всем центрам под его духовным руководством. За последние 8 лет традиция быстро распространилась, и ныне существует около 300 центров в 20 странах.
Ядро традиции составляют три учебные программы, самая интенсивная из них – программа подготовки буддийских учителей. Эта программа рассчитана на несколько лет. В настоящее время учителями являются в основном англичане, но во многих странах проходят подготовку ученики, которые возьмут на себя ответственность за дальнейшее развитие традиции.
Буддийский монах Ген Шераб (представитель геше Келсанга в России) подготовил многих учителей в Голландии, Бельгии и Франции.
Ген Шераб проведет лекционно-практический курс..."

Реальные коллизии жизни зачастую оказываются неожиданнее и сложнее, чем самые изысканные повороты нашей фантазии. Геше Келзанг Гьяцо, ученик Триджанга Ринпоче (младшего учителя Далай-ламы) – превосходный знаток Дхармы, живущий в Англии, известен целым рядом замечательных книг – лекций по центральным темам буддийского учения, тщательно, грамотно и с любовью изданных его учениками. Здесь и его комментарии на Бодхичарья-аватару Шантидевы, и на Сутру сердца Праджняпарамиты, и на Мадхъямика-аватару, и на Ритуал почитания Учителя (Гуру-йогу), и на ваджраянские циклы материнских тантр. Смотрите: все, над чем работают в школе Гелуг, на Западе уже сделано?! – казалось бы, бери и пользуйся! Плюс действующая система буддийского образования, к которой тоже можно подключиться. Но...
Но, если приглядеться внимательнее к организации, созданной геше (а называется она "Новая Кадампа"), начинаешь чувствовать себя несколько странно. Уже само название это вызывает вопрос: "кадам", школа, основанная Атишей, со времен Чже Цонкапы называется "гелуг". Следовательно, уже название школы дост. Келзанг Гьяцо противопоставляется ныне действующей церкви Гелуг. Далее, почти в каждой книге изд-ва "Тхарпа", принадлежащего "Новой Кадампе", есть материал о Духе-Защитнике – Дорчже Шугдене (подробнее см. наши материалы в прошлых номерах "БР") – воплощении средневековых сектантских идей и непримиримых позиций, публичное почитание которого в последнее десятилетие всё интенсивнее осуждается Его Святейшеством Далай-ламой.
Сейчас уже индийская полиция установила, что, как и предполагалось, именно тибетские поклонники Дорчже Шугдена совершили убийство директора философской школы в Дхарамсале – дост. Ловсан Гьяцо и двух его учеников (подробнее см. наш материал в "БР". Весна 1997, № 27). По сообщению тибетских источников, полицией был найден список лам из 18 имен, которых намеревались убить заговорщики, в их числе есть и Далай-лама, заботу о безопасности которого тибетскому правительству пришлось утроить.
Разумеется, никто не обвиняет самого геше Келзанг Гьяцо в совершении или инспирировании этих преступлений, однако моральная ответственность за происшедшую трагедию не может быть снята ни с одного из лидеров секты.
Теперь, когда начинается реклама деятельности секты "Новая Кадампа" в России, мы настоятельно рекомендуем тем, кто, привлеченный словами "Тибет", "буддизм" и т.п., придет по объявлению слушать лекции Ген Шераба (представителя геше Келсанга в России): имейте в виду, что Вас будут вербовать в изолированную экстремистскую секту, парадоксально сочетающую формально прекрасную систему буддийского образования с деятельностью, содержательно направленной против главы тибетского буддизма Его Святейшества Далай-ламы.

А.Терентьев
Приводим по этому поводу выдержку из интервью Его Св. Далай-ламы в США осенью 1998 г.
"В отношении Догьяла (Шугдэна) – хорошо, что вы уделили этому внимание. Я принял такое решение, поскольку эта практика остаётся противоречивой на протяжении более чем трёхсот лет, со времён 5-ого Далай-ламы. В случае Кьябчже Пабонки Ринпоче, это был настоящий лама и великий обладатель учений Ламрима и Лочжонг. Также и Кьябчже Тричжанг Ринпоче, один из моих коренных учителей, был действительно несомненным Учителем. Но в отношении поклонения Шугдэну практика этих лам полностью была иной, так как они предпринимали это с духовной верой. Тем не менее, их ученики и последователи не обладают такими духовными реализациями и стандартами, которыми обладали их учителя, и доверяются обычному гневному мирскому духу, подчиняя себя ему физически и ментально. Это противоречит основным принципам буддизма самого по себе и, в частности, традициям великого ламы Цонкапы и его духовных сыновей. ...Во-вторых, совершенно ясно, что этот дух находится в конфликте с тибетским правительством. Отвлекитесь от остального. Во время, когда 13-ый Далай-лама отошёл в иной мир, именно Шугдэн, и только он, среди всего населения, людского и божественного, приветствовал это. Это ясно отмечено в биографии Кьябчже Пабонки Римпоче.
Из недавних расследований индийской полиции весьма очевидно, что монахи из монастыря Сэра Мэ и некоторые монахи из Дома Доканг в Ганден Шарцзе, пришедшие из Тибета, были вовлечены в жестокое убийство почтенного Ловсанга Гьяцо. Все шестеро вернулись в Тибет; похоже, что некоторые также были из Чатренга и один или двое из Литанга. Это то, что я узнал. Все они были вновь прибывшими из Тибета. Мне жаль их, поскольку они могли не иметь таких намерений, когда только пришли из Тибета. ...Некоторые странные люди, живущие в Индии, пытались привлекать традиционно одетых тибетцев, прибывших из Тибета, деньгами или индоктринацией. В результате происходят такие печальные события. Но, с нашей стороны, задача состоит в том, чтобы сообщать людям правду, а вовлекаться в физические конфликты или драки бесцельно. ...Внутри своей общины мы не должны дурно обходиться с последователями Шугдэна."
"Традиция Новой Кадампы" – культ Дордже Шугдена проник в Россию!
("Буддизм России" № 32, с. 63-64)

Культ Дордже Шугдена и история его отправления – одна из скандальных и, не побоимся этого слова, трагических страниц в истории современного тибетского буддизма. Вероятно, впервые буддисты столкнулись с экстремистским течением, имеющим на своем счету уже и жертвы (недавнее убийство в Дхарамсале преподобного Ловсанга Гьяцо и двух его юных учеников). Культ Дордже Шугдена наносит вред политической борьбе тибетцев за возвращение на родину и, главное, извращает само Учение Будды Шакьямуни, сводя доктрину этой сверхрелигии к простому почитанию зловредного духа, ставя его в один ряд с высшими трансцендентальными существами.
В этом письме мы не будем подробно рассматривать сущность культа Дордже Шугдена, пышно названного "традицией новой Кадампы". Мы только опишем, как действуют на территории России его последователи.
Первое. Представляя себя, они говорят только об "обновленной Кадампе", называют ее творца – тибетского монаха Келсанга Гьяцо – "однокашника Далай-ламы, который имеет с ним некоторые расхождения по поводу развития тибетского буддизма в современном мире".
Они приводят слова Келсанга Гьяцо о том, что Его Святейшество якобы слишком много уделяет времени политической борьбе в ущерб духовной практике, что борьба за возвращение тибетцев на родину является ошибкой. "Если кармически мы оказались в таких обстоятельствах, то и следует жить и работать в них. Не следует буддисту проявлять столь сильную привязанность к земле, даже если это священная земля Тибета. Конечно, Далай-лама вынужден в силу исторических обстоятельств и возложенной на его плечи миссии главы государства уделять этому вопросу определенное время, но все же он пренебрегает духовной практикой". Далее приводится рассуждение о том, что традиционные тибетские учителя слишком долго учат своих западных последователей. Необходимо передавать Учение западному человеку не по тем "архаичным" правилам, которые традиционно сложились в Тибете и хороши лишь для "неграмотных тибетцев".
Второе. При объявлении публичных лекций и посвящений нигде не говорится о том, что лама намерен давать посвящение в культ Дордже Шугдена. Это выясняется лишь в самом конце лекции, в последний момент, когда видно, что за аудитория собралась на мероприятие. Заранее объявляется лишь о посвящении Амитаюса и практике долгой жизни.
Третье. Очень характерно, что во время лекции по основам буддизма не упоминается ни имя Будды Шакьямуни, ни четыре благородные истины, не говорится ни о сострадании, ни об освобождении как о цели буддийской практики. Все сводится лишь к "психотерапии": в результате исполнения той или иной практики ваша жизнь становится более комфортной, вы не расстраиваетесь по пустякам и учитесь более мудрому взгляду на жизнь. (хотя нет, в лекции все же было упомянуто один раз имя Будды Шакьямуни в таком контексте: "Представьте себя в виде любого существа, которому вам хотелось бы подражать, например в виде Христа, Будды Шакьямуни или Ганди" – ?!).
Лекции и посвящения в культ Дордже Шугдена в России проводит лама Ген Келсанг Шераб – англичанин по происхождению, рукоположенный геше Келсангом Гьяцо – основателем "новой традиции Кадампы".
На русском языке уже издана книга Келсанга Гьяцо "Введение в буддизм"1.
Напомним, что в настоящее время духовные мастера всех четырех школ тибетского буддизма категорически не поддерживают практику Шугдена. Нынешний глава традиции Сакья в своем письме к Ассамблее депутатов тибетского народа писал: "Сегодня ни один монастырь или центр Сакья не проводит практику Шугдена". Он сказал, что его коренные гуру, такие как покойный Кенчен Дордже Чанг Нгор Кангзар, покойный кхенчен Наванг Йонтен Гьятцо и многие другие реализовавшиеся ламы линии Сакья, делали искренние шаги, чтобы отвратить людей от практики Шугдена, и что они вынесли Шугдена за пределы монастырей Сакья. В школах Кагью и Ньингма Шугден предан анафеме! Совершенно ясно, что духовные мастера всех четырех школ тибетского буддизма не поддерживают практику Шугдена (цитировано по: "The Worship of Shugden, Documents Related to a Tibetan Controversy", Department of Religion and Culturе.Central Tibetan Administration Dharamsal., India).
Его Святейшество Далай-лама прямо осудил культ Шугдена, сказав, что он наносит большой вред решению проблемы Тибета, угрожает непосредственно самому Далай-ламе и, главное, – нарушает гармонию, извращает суть буддизма и ведет его к вырождению в примитивный анимистический культ.
Знайте, что, принимая посвящение в культ Шугдена, вы получаете не буддийское тантрическое посвящение (как декларируют его последователи), а вступаете в область "земной магии", подключаетесь к почитанию зловредного и мстительного низшего духа.
Посылая вам это письмо, мы хотели экстренно сообщить о начавшейся активной работе последователей культа Дордже Шугдена на территории России. Положение буддизма в России и так достаточно сложно, поэтому не хотелось бы повторения у нас печальной истории с сектой "Аум Синрике". Если вы заинтересованы в получении на русском языке материалов и документов по этому вопросу, сообщите нам по e-mail. Будем признательны, если вы распространите эту информацию среди всех заинтересованных лиц.

С уважением,
Борис Бойко,
руководитель Дхарма-центра
Чагдуда Тулку Ринпоче в Москве
От редакции:
О культе Шугдена и связанных с ним проблемах вы можете прочитать в БР № 26 – осень 1996. Большое значение придает осуждению культа Шугдена как вредного духа и не упомянутый в статье Бойко Учитель Дзогчен Намкхай Норбу Римпоче.
1 Геше Келсанг Гьяцо. Введение в буддизм. СПб., 1999. – Первая книга, изданная в России сторонниками скандально известного тибетского геше, проживающего в Великобритании, – проповедника вредного духа Шугдена, основателя фонда защитников Шугдена. (Именно с этим фондом связывают убийства директора Ин-та буддийской диалектики в Дхарамсале Ловсан Гьяцо и двух монахов – см. БР №26, 1996. Также о распространении организации Келсанга Гьяцо "Новая Кадам" в России см. БР №31.) Издатели книги Келсанга Гьяцо в России из скромности захотели остаться неизвестными, но нам известно, что несколько лет назад – уже после произошедших в Дхарамсале трагических событий – эту книгу начинало готовить изд-во "Утпала", оно же – редакция журнала "Orient", то есть Е.Хамаганова (Санкт-Петербург).

http://www.buddhismofrussia.ru/texts/23/

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алсу
заблокирована


Зарегистрирован: 12.11.2006
Суждений: 353

120358СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 12, 15:07 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac, немного бесцеремонно, но относительно вас это приветствуется.
And so.
Зная вас по форуму у Суража, отвечу вам его словами:
"до скандалов его (Келсанга Гьятсо) книги рекоммендовались всеми в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ! Тибетская политика, дело такое... Азиа-с. А особо рьяные западные практики часто пытаюстся ещё переплють самих тибетцев."
Что косается корпоротивной солидарности, многие ламы гелугпы из верноподнической преданности бывшему тибетскому царю отказались от практики Дхармапалы, которая была им передана в учительской линии. А вот некоторые линии взяли и оставили как есть, как им передовалось...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

120359СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 12, 15:16 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Главы всех линий тибетского буддизма против Шугтена, многие Уичтеля говорили об этом не раз, а КПК и фальшивый "Панчен" за, Вам Алсу все мало. Продолжаете распространять культ своего злого духа и оскорблять Его Святейшество, других Учителей - накапливать дурную карму.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

120360СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 12, 15:21 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алсу
заблокирована


Зарегистрирован: 12.11.2006
Суждений: 353

120361СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 12, 15:24 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Dondhup
У вас нет не чего осмысленнее этой желтой статейки 99 года г-на Терентьева.

Как вы объясните тезис из предложенной вами статейки, со слов ДЛ:   "В случае Кьябчже Пабонки Ринпоче, это был настоящий лама и великий обладатель учений Ламрима и Лочжонг. Также и Кьябчже Тричжанг Ринпоче, один из моих коренных учителей, был действительно несомненным Учителем. Но в отношении поклонения Шугдэну практика этих лам полностью была иной, так как они предпринимали это с духовной верой. "

Видетели в чем здесь проблемка: и мы ведь в линии Пабонки, просто мы не отреклись от линии...  практикуем с духовноай верой, других разногласий у нас с ними нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

120362СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 12, 15:38 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алсу, проблема то серьезная. Был мирской Дхармапала, судя по всем он создавал проблемы в силу приверженности к сектантству с самого начал, потом все стало еще хуже. Практкиуте Дхарму, ритуалы умилостивления мирских Дхармапал дело вторичное.

Кстати то что практики Шугтена против нингма и кагью я знаю и первых рук - от тибетских монахов из Сера, которые его практиковали.
Я не думаю что вы настолько глубоко вошли в НК чтоб не было возможности из нее выйти.  Вы думаете что ваша реализация такая же как у Пабонки Ринпоче?


“В традиции Гелуг таких Защитников три: Махакала, Вайшравана и Каларупа (тиб. Чойгьял), относящиеся соответственно к личностям трех уровней... Эти три имеют главное значение, — сказал Его Святейшество Далай-лама, — для последователей Гелуг нет нужды в иных Защитниках, помимо этих трех.”

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Последний раз редактировалось: Dondhup (Сб 14 Июл 12, 18:19), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алсу
заблокирована


Зарегистрирован: 12.11.2006
Суждений: 353

120364СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 12, 16:04 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда вас урезонели, вы соизволили со мной поговорить, вот ..слабо востановить все, что вы просто нахально стирали.
Многое прояснится для читателей.
Цитата:
“В традиции Гелуг таких Защитников три: Махакала, Вайшравана и Каларупа
Не оспоримо, это основные..,  но если верить коренному гуру последнего Далай-ламы, есть нюансы:

Линг Ринпоче написал ритуал в котором поставил Шугдэна в ряду из пяти главных гелугпинских защитников:
Махакала, Дхармараджа, Палден Лхамо, Вайшравана, Дордже Шугдэн.
(Jam mgon rgyal ba'i bstan srung rdo rje shugs ldan gyi 'phrin bcol phyogs bsdus bzhugs so. Bylakuppe, India: Ser smad gsung rab 'phrul spar khang (1992), pp. 63-69.)

Кроме того Линг он был и глава Гелугпы, 97-й Гаден Трипа, и естественно непосредственный, личный ученик Пабонки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алсу
заблокирована


Зарегистрирован: 12.11.2006
Суждений: 353

120370СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 12, 18:05 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Dondhup молчит. Я продолжу, не всегда есть время, не могу востановить, то что он потер, ну пока..., надеюсь кто то успел прочитать.
Что хотелось бы сказать: Как можно было назначить модератором раздела, человека, который в принципе против обсуждения...
Даже не понятно как этот раздел еще держится... гениальность Дугарова заключалась в том, что он не появлялся... Иногда появится, расказет ч.н., нашалит, ему всегда хочется налить стакан кумыса, из той логики, что как бы ребенок не шалил, не перестаем его любить. Женская логика.
Но этот человек невозможен...
Ведь он в это верит без каких либо основний, даже незнаю, как фанат что ли?
Цитата:
культ вредного дхармапалы Шугдена, сеявшего рознь в тибетском обществе, что послужило и одной из причин утраты Тибетом независимости.
С чего взял,  Тереньтьева прочитал. ДЛ бы это говорил, былобы об чем порассуждать.. а то  вообще ноль, пшик...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алсу
заблокирована


Зарегистрирован: 12.11.2006
Суждений: 353

120373СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 12, 18:33 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сегодня есть время посидеть в интернете, уж простите мою активность.

Цитата:
а то  вообще ноль, пшик...

Меня вдруг осенило..., может он интелектуально не тянет диспута, поэтому хочет на всех форумах от диспута уходить..., прикрываясь моралистическими мотивами. (?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

120374СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 12, 18:33 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Но этот человек невозможен...
Ведь он в это верит без каких либо основний, даже незнаю, как фанат что ли? "

То что было сказано Его Святейшеством Далай Ламой и глав 4 линий для Вас не основания, основание для вас точку зрения пряная в НК.
Более того одним из мой Учителей - досточитмым Рабтеном Ринпоче недавно было прямо сказано что поледователей Шугтена нужны выгонять из дацана, об опасности общения с подобными вам говорил Намкай Норбу Ринпоче.

С людьми, как мне сказали одержимыми гьялпо, я сталкивался  в 1998 - они захватили дацан выгнали из него 5 монахов и удерживали его в  течение 4 лет. Участь их в силу накопленной этим действием скверны печальна.

Возможно вы уже одержимы гьялпо, если практикуете садхану Шугтена.

Тогда приводить любую аргументацию бесполезно.
Единственная цель вашего пребывания на форуме - затаскивать людей в ряды вашей секты?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алсу
заблокирована


Зарегистрирован: 12.11.2006
Суждений: 353

120377СообщениеДобавлено: Сб 14 Июл 12, 19:29 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой


"Единственная цель вашего пребывания на форуме - затаскивать людей в ряды вашей секты?"




Вы о кокой СЕКТЕ ведете речь?
О секте двух коренных учителей последнего Далай-ламы, т.е. Линга и Триджанга Ринпоче (гуру в лини Пабонки), которые востановили Гелуг в изгнании, или о секте  Сонга Ринпоче, у которого посвещалась вся гелугпа в изгнании, или о секте основателя ФПМТ - Ламы Еше - практика Шугдэна (только попробуй опровергни).
Все ваши организации, которые предали свою линию мы знаем, и будем о вас говорить, как о предателях, включая ваших Святейшеств.
Что б не голословно про предательство, и в сообществе в изгнании об этом поговаривали...

Как развивались события можно прочитать на официальном сайте Далай-ламы:    ЦЫТАТА


"Эти люди склонялись к практике Шугдена. Таким образом, затаенная обида, подозрения и недовольство стали своего рода фоном для настоящего кризиса, однако не они породили его. Нынешний кризис ─ относительно новое явление, ставшее результатом случайных обстоятельств и даже совпадений.
Свое душевное состояние Далай-лама впервые публично выразил после празднования нового, 1976-го года по тибетскому календарю, когда он отказался принять подношение молебна о долголетии от тибетского правительства. По традиции Далай-лама принимает это подношение после нового года в знак существования чистой связи (dam tshig tshang ma) между ним и тибетским народом: в силу этой связи Далай-лама обязуется продолжать свою деятельность в этом качестве, а тибетцы, в свою очередь, обязуются сохранять ему верность. Отказываясь принимать подношение молебна о долголетии, Далай-лама давал понять, что считает эту связь нарушенной, а поведение тибетцев несовместимым с его дальнейшим пребыванием на посту Далай-ламы.
Когда Национальная Ассамблея стала настаивать на принятии подношений, Далай-лама ответил еще более сильным намеком, рассказав, что видел сон, в котором дакини увещевали его вернуться в чистые земли. Отказ от подношения молебна о долголетии, сам по себе, уже был очень плохим знаком. Упоминание же сна было равносильно объявлению о намерении оставить этот мир и свою роль в нем. Тибетское сообщество впало в настоящее ритуальное безумие. Государственный оракул Нечунг велел тибетцам начитать огромное количество Мани, мантры бодхисаттвы Авалокитешвары, проявлением которого считается Далай-лама.
В то время я жил в монастыре Рикон в Швейцарии. Я не был свидетелем описываемых здесь событий, но слышал о них от тибетских друзей и читал репортажи в Шесбья (Shes Bya) на тибетском. Однако я отчетливо помню, какие эмоции, вызвала это новость у монахов, живших в Швейцарии. Некоторые были безутешны и открыто плакали. Я также помню, как тибетское сообщество Швейцарии в течение долгих часов начитывало необходимое количество мантр. Меня озадачило, однако, что НЕ ВСЕ гелугпинские монахи отреагировали на эту новость одинаково. Некоторые, участвуя в общих ритуалах, проводимых для защиты жизни Далай-ламы, сохраняли при этом полное спокойствие. Почему они остались равнодушны к новости о реакции Далай-ламы? Их не сильно расстроила жесткая реакция Далай-ламы. Они видели в ней проявление глубокого РАСКОЛА ГЕЛУПИНСКОЙ ТРАДИЦИИ, который не мог их не обеспокоить. Однако в первую очередь в реакции Далай-ламы они усмотрели ЕГО ИЗМЕНУ СВОЕМУ НАСТАВНИКУ, Триджангу, которого они считали основным учителем гелугпинской традиции и защитником ее ортодоксальности. Возможно, они также предвидели, что Далай-лама сделает ответный ход. Тогда и начался кризис, которому предстояло взбудоражить гелугпинскую школу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 54 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (1.011) u0.021 s0.000, 18 0.045 [258/0]