А в Сукхавати, будучи обучаемыми Буддой, они через некоторое время станут архатами. Чего плохого?
Плохого в этом то, что даётся идея о том, что малыми усилиями можно попасть в Сукхавати, созданный благими заслугами Амитабхи. Т.е. подспудно предлагается идея опоры на силы другого.
Так говорится это для тех, кто иначе придет в отчаяние и вообще ничего делать не будет из-за сложности, а так - примет обеты:
Цитата:
Далее, Ананда! Если [кто-либо из] живых существ желает родиться в той стране, то, если он не способен практиковать медитативное сосредоточение, декламировать сутры и соблюдать заповеди, ему следует соблюдать благие деяния, а именно:
во-первых, не убивать живых существ;
во-вторых, не красть;
в-третьих, отсекать развратные устремления;
в-четвёртых, не произносить безрассудных слов;
в-пятых, не произносить цветистых слов;
в-шестых, воздерживаться от ругани;
в-седьмых, не произносить двусмысленных речей;
в-восьмых, не быть жадным;
в-девятых, не гневаться;
в-десятых, не тупить.
Если такой человек днём и ночью памятует о заслугах, достоинствах и величии Мира Высшей Радости и Будды Амитабхи, искренне принимает прибежище [в этом Будде], бьёт [ему] челом и делает подношения, то он не испытает страха пред ликом смерти.
«Пожелание добрых деяний» bzang-spyod smon-lam (Арья бхадрача-рья пранидхана раджа, каталог Тохоку №1095). В любом случае, такую просьбу остаться и не показывать уход в нирвану и Ананда осуществлял. Имеется в виду, что будда решил умереть, а его жизнь, как и в случае с буддой Шакьямуни, можно продлить на аюкаппу, и молящий просит будду продлить жизнь, а не уходить.
Отнюдь не такую. В тхераваде уход в Ниббану - это не показ или представление. Это действительно окончание сансары. Навсегда. Без выходов на бис. А в поздней махаяне это действительно показ.
По-моему, тут не принципиально, какую нирвану имеем в виду - и согласно тхераваде, и согласно махаянским школам будда может продлить жизнь за пределы обычной человеческой и поэтому просят продлить, также, как это делал Ананда. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№105524Добавлено: Вт 03 Янв 12, 21:58 (13 лет тому назад)
Цитата:
Палийский Канон - это вся полнота Дхаммы Будды. Остальные тексты сравнивались со словом Будды и оценивались на соответствие, согласно Буддой же данным правилам:
Да уж. Согласно этим критериям, ваджраяна одзначно не учение Будды Шакьямуни. Она ведь требует нарушения винаи. Яб-Юм и все такое
Палийский Канон - это вся полнота Дхаммы Будды. Остальные тексты сравнивались со словом Будды и оценивались на соответствие, согласно Буддой же данным правилам:
Да уж. Согласно этим критериям, ваджраяна одзначно не учение Будды Шакьямуни. Она ведь требует нарушения винаи. Яб-Юм и все такое
Немало таких реализованных подвижников как Наропа, Шантидева и т.д. были отвергнуты и изгнаны либо по разным параметрам оказались некодвору в Наланде по той причине , что либо следуя предписаниям своих практик ваджраяны либо поведением нарушали Винаю Сарвастивады (1-на из школ Малой Колесницы Буддизма) ,которую Атиша установил одинаково обязательной для последователей всех колесниц проходивших там обучение... _________________ Нет пути к счастью, счастье - это путь (Будда)
№105540Добавлено: Ср 04 Янв 12, 00:23 (13 лет тому назад)
Уук правильно сказал, что нарушая винаю, товарищи подвижники сами себя изгоняли из монахов. Нет такого, что кто-то по своей воле может выгнать из монахов ничего не нарушившего или оставить нарушителя. Все проще - правило класса "параджика" нарушено - уже не монах, автоматом. _________________ Буддизм чистой воды
№105541Добавлено: Ср 04 Янв 12, 00:27 (13 лет тому назад)
Цитата:
что либо следуя предписаниям своих практик ваджраяны либо поведением нарушали Винаю Сарвастивады (1-на из школ Малой Колесницы Буддизма) ,которую Атиша установил одинаково обязательной для последователей всех колесниц проходивших там обучение...
Тут небольшая поправочка. Атиша соблюдал обеты винаи махасангиков. Махасангики его постригли в монахи. Не знаю как он мог установить только винаю сарвастивады обязательной для всех школ?
А так да, кадампа всегда отличалась строгостью в отношении нравственного поведения.
Уук правильно сказал, что нарушая винаю, товарищи подвижники сами себя изгоняли из монахов. Нет такого, что кто-то по своей воле может выгнать из монахов ничего не нарушившего или оставить нарушителя. Все проще - правило класса "параджика" нарушено - уже не монах, автоматом.
Истинная правда. Хотя, мне интересно, если такой подвижник-не монах стал арья, став равным хинаянскому архату по мудрости, то может ли он посвящать бхикшу? Пратимокша махаяны до нас не дошла, поэтому такая процедура не описана, но теоретически? Считается, что личность-арья составляет прибежище сангхи, значит это возможно.
Кстати, полагаю, что такой подвижник, как и хинаянский архат не может совокупляться и так далее для своего удовольствия в принципе, а только для разной пранаямы. У хинаянского архата же нет знания, как использовать пранаямы в виде пути, а другой мотивации у арьи быть не может, поэтому он полностью воздерживается. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Ср 04 Янв 12, 01:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Уук
№105559Добавлено: Ср 04 Янв 12, 01:48 (13 лет тому назад)
Не было никой особой махаянской пратимокши и винаи. В этом-то всё и дело. Разница между махаяной и не-махаяной сильно преувеличена. _________________ Буддизм чистой воды
Не было никой особой махаянской пратимокши и винаи. В этом-то всё и дело. Разница между махаяной и не-махаяной сильно преувеличена.
Вы ошибаетесь - есть однодневный обет пратимокши, а есть - однодневный обет махаяны, которые различаются мотивацией. При принятии однодневного обета махаяны дополнительно порождают махаянскую мотивацию, что отражено и в ритуале. хотя сами обеты одинаковые. И в комментариях говорят, что раньше была традиция винаи махаяны, отличная особой мотивацией при приеме обетов, но ныне она утрачена. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
При чем тут однодневные обеты, когда речь про монахов и их нарушения?
Говорят, что были и другие виды обетов, но они были утрачены, кроме однодневного. Причем очень давно утрачены, если в Тибете пользовались уже муласарвастивадинской винаей. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
При чем тут однодневные обеты, когда речь про монахов и их нарушения?
Говорят, что были и другие виды обетов, но они были утрачены. Причем очень давно утрачены, если в Тибете пользовались уже муласарвастивадинской винаей.
В Китай буддизм, включая махаянский, пришел задолго до Тибета. Но и там тоже обычная "хинаянская" виная была (дхармагуптака). В Чань правда возникли свои специфические второстепенные правила, но это уже совсем другая тема. _________________ Буддизм чистой воды
При чем тут однодневные обеты, когда речь про монахов и их нарушения?
Говорят, что были и другие виды обетов, но они были утрачены. Причем очень давно утрачены, если в Тибете пользовались уже муласарвастивадинской винаей.
В Китай буддизм, включая махаянский, пришел задолго до Тибета. Но и там тоже обычная "хинаянская" виная была (дхармагуптака). В Чань правда возникли свои специфические второстепенные правила, но это уже совсем другая тема.
Я уже про это на БФ писал, что сохранились какие-то остатки особой винаи, типа "бхикшу тайной мантры" из Калачакры, подразумевающее человека, получившего весь комплект посвящений (7 вхождений, 4 высших, 4 наивысших) и соблюдающего все связанные с этим обязательства. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
При чем тут однодневные обеты, когда речь про монахов и их нарушения?
Говорят, что были и другие виды обетов, но они были утрачены. Причем очень давно утрачены, если в Тибете пользовались уже муласарвастивадинской винаей.
В Китай буддизм, включая махаянский, пришел задолго до Тибета. Но и там тоже обычная "хинаянская" виная была (дхармагуптака). В Чань правда возникли свои специфические второстепенные правила, но это уже совсем другая тема.
Я уже про это на БФ писал, что сохранились какие-то остатки особой винаи, типа "бхикшу тайной мантры" из Калачакры, подразумевающее человека, получившего весь комплект посвящений (7 вхождений, 4 высших, 4 наивысших) и соблюдающего все связанные с этим обязательства.
Это всё на уровне домыслов и фантазий - что была некая особая виная. Куда бы она делась? Махаяна в другие страны перешла задолго до упадка в Индии. Если и были какие-то отдельные отжиги, то уж точно это не было распространенным и общеизвестным. _________________ Буддизм чистой воды
Так говорится это для тех, кто иначе придет в отчаяние и вообще ничего делать не будет из-за сложности, а так - примет обеты:
Принять то примет, но здесь всё-равно опора на силы Будды Амитабхи. Именно это отличает амидаизм от других направлений буддизма. Исходя из ПК можно сделать выводы, что Будда не всех учил Дхамме, а только тех, кто готов. Иногда проповедовал нравственность для неготовых. Для тех, кто не мог понять 4БИ. Но для этого вообще не нужно вводить новаторских методов.
Цитата:
По-моему, тут не принципиально, какую нирвану имеем в виду - и согласно тхераваде, и согласно махаянским школам будда может продлить жизнь за пределы обычной человеческой и поэтому просят продлить, также, как это делал Ананда.
Вот это, как раз, принципиально. Из этого вырастает опора на свои силы, либо опора на помощь Будд и бодхисатт.
По просьбе Ананды Будда мог продлить свою жизнь ещё лет на 100 -120, но потом всё равно ушёл бы в Ниббану.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы