Э, не. И тхеравадины эту историю, что Будда мог продлить свою жизнь на аюкаппу и Ананда его просил об этом, признают.
Цитата:
167. To the Venerable Ananda, who was seated on one side, the Bhagava said thus:
Ananda, pleasant is the country of Vesali. Pleasant are the shrines of Udena, Gotamaka, Sattamba, Bahuputta, Sarandada, Capala.
Ananda, whosoever has cultivated, practised, used as a means (lit., a vehicle), based himself on, maintained, mastered (lit., studied well), and perfectly developed the four Bases of Psychic Power1, could, if he so desired, live the maximum life-span2 or even beyond the maximum life-span.
Ananda, the Tathagata has cultivated, practised, used as a means (lit., a vehicle), based himself on, maintained, mastered (lit. studied well), and perfectly developed the four Bases of Psychic Power. Therefore, Ananda, the Tathagata could, if he so desired, live the maximum life-span or even beyond the maximum life-span.
Although the Bhagava thus gave plain intimations and hints, the Venerable Ananda was unable to understand their significance, and failed to appeal to the Bhagava in this way: "Venerable Sir, may the Bhagava live the maximum life-span! May the Sugata live the maximum life-span, for the welfare and happiness of mankind, out of compassion for the world, for the benefit, well-being and happiness of devas and men!" It was as if his mind was possessed by Mara.
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Т.е. говорится, что есть место в другой вселенной, где в настоящий момент времени живет будда Амитабха, и если стать монахом и т.п., то можно после смерти родится в этой земле, получить от Амитабхи наставления и обрести бодхи. Что тут плохого даже с точки зрения тхеравады?
Речь не о плохом или хорошем. Мы же про отличия методов, выросших из различия во взглядах, говорили.
Вот, например пассаж из Чуласукхавативьюха сутры:
Цитата:
11. Далее, Шарипутра, всем живым существам следует принять обет родиться в этой буддхакшетре. И на каком основании? Потому что там он будет находиться вместе с людьми непревзойдённой добродетели. Те живые существа, у кого мало благих корней, земли Татхагаты Амитаюса не достигают. Если, Шарипутра, некий сын или дочь хорошей семьи услышит имя Татхагаты Амитаюса, и, очистив свой разум, будет к нему свою мысль направлять, одну ли ночь, две ли ночи, три ли ночи, четыре ли ночи, пять ночей, шесть ночей или семь ночей, то, когда у этого сына или дочери хорошей семьи смертный час придёт, перед ним появится Татхагата Амитаюс вместе с великим собранием шраваков и бодхисаттв; и после смерти его сознание не будет полностью рассеяно. Так смерть пройдя, он сразу же возродится в Стране Крайней Радости Татхагаты Амитаюса. Поэтому, Шарипутра, так как великую пользу от этого вижу, я говорю: благое дело сделает сын или дочь хорошей семьи, если свой разум к той буддхакшетре направит.
В ней вполне конкретно говорится: появится Амитаюс. Далее рождение в Сукхавати, созданной заслугами Амитабхи.
Цитата:
А тут что не так?
Здесь более-менее.
Цитата:
А в Сукхавати, будучи обучаемыми Буддой, они через некоторое время станут архатами. Чего плохого?
Плохого в этом то, что даётся идея о том, что малыми усилиями можно попасть в Сукхавати, созданный благими заслугами Амитабхи. Т.е. подспудно предлагается идея опоры на силы другого.
Цитата:
«Пожелание добрых деяний» bzang-spyod smon-lam (Арья бхадрача-рья пранидхана раджа, каталог Тохоку №1095). В любом случае, такую просьбу остаться и не показывать уход в нирвану и Ананда осуществлял. Имеется в виду, что будда решил умереть, а его жизнь, как и в случае с буддой Шакьямуни, можно продлить на аюкаппу, и молящий просит будду продлить жизнь, а не уходить.
Отнюдь не такую. В тхераваде уход в Ниббану - это не показ или представление. Это действительно окончание сансары. Навсегда. Без выходов на бис. А в поздней махаяне это действительно показ.
№105487Добавлено: Вт 03 Янв 12, 08:37 (13 лет тому назад)
Цитата:
В тхераваде уход в Ниббану - это не показ или представление. Это действительно окончание сансары.
Показ и представление тоже - аж боги толпами собирались смотреть. Насчет "окончания" - в момент паринирваны архата не кончается ничего такого, чего не кончалось бы у других существ. Всё особенное архатское завершение (новых рождений, жажды), выполняеется еще до паринирваны. _________________ Буддизм чистой воды
Показ и представление тоже - аж боги толпами собирались смотреть.
Это совершенно другого плана событие. Я думаю, что вы прекрасно понимаете в чём разница ухода в Ниббану между Буддой Готамой, как Буддой. И уходом в Нирвану Будды Шакьямуни, как нирманокаи.
Цитата:
Насчет "окончания" - в момент паринирваны архата не кончается ничего такого, чего не кончалось бы у других существ. Всё особенное архатское завершение (новых рождений, жажды), выполняеется еще до паринирваны.
В момент анупадисесаниббаны архата, оканчивается нама-рупа. С её окончанием оканчивается сансара.
№105490Добавлено: Вт 03 Янв 12, 08:55 (13 лет тому назад)
Цитата:
Я думаю, что вы прекрасно понимаете в чём разница ухода в Ниббану между Буддой Готамой, как Буддой. И уходом в Нирвану Будды Шакьямуни, как нирманокаи.
В чем же?
Цитата:
В момент анупадисесаниббаны архата, оканчивается нама-рупа.
Она оканчивается каждое мгновение у каждого существа, и это окончание не делает каждое мгновение нирваной. Разве что у тантристов может есть что-то подобное. Более того, ежемгновенная смерть дхарм тождественна анитья и духкхе, поэтому приравнивать их прекращение к нирване есть ошибка. У архата же прекращено новое рождение еще в момент обретения архатства. _________________ Буддизм чистой воды
Она оканчивается каждое мгновение у каждого существа, и это окончание не делает каждое мгновение нирваной. Разве что у тантристов может есть что-то подобное. Более того, ежемгновенная смерть дхарм тождественна анитья и духкхе, поэтому приравнивать их прекращение к нирване есть ошибка. У архата же прекращено новое рождение еще в момент обретения архатства.
Оканчивается, да не полностью. Оканчиваются конкретные санскхата дхаммы. Но взамен, каждое мгновение возникают новые. При переходе в окончательную Ниббану новые не возникают. В этом разница.
№105505Добавлено: Вт 03 Янв 12, 14:23 (13 лет тому назад)
"Теперь, о ярлыках "сектанты" и "фанатики". Уж кому, кому, а не вам навешивать эти ярлыки, так как большего сектанта и фанатика, среди ватаги интернет-буддистов не сыскать. Вы рветесь со своим ламримом в чужие "монастыри", а ваши же ваджраянские товарищи с БФ, придумали термин "дондупизм", как синоним оголтелого фанатизма."
------------------------------------
Мой Учителя и Ваджрные братья в гелуг, ньингма и сакья меня так не называют, мне этого достаточно.
Сектанских воззрения даже исходя из вышесказанного не могу придерживаться.
Скорее всего в отношении меня вы употребили слова "сектант и фанатик" с в силу непонимани их сути.
Так же не являюсь интернет-буддистом (как и многие друзья и знакомые с форума) - т.е. тем кто свою основную деятельность связанную с Дхармой осуществляет в интернете, чтобы убедиться в этом, Вам достаточно прийти на практику в нашу общину или поинтересоваться у буддистов нашей общины или других традиционных общин в СПб , которые меня знают.
Скорее всего вы связаны с сектой г Мужчиля - терминология оттуда.
Почему его организацию буддисты, находящиеся в традициооных линиях преемственности, в частности ньингма, называют сектой - не раз говорилось
1) Нарушение винаи
2) Практика вне линии преемственности
3) Практика не в соответствии со Словом будды, национализм и т.п.
Для него и его последователей есть путь очищения - публичное ракаяние и отказ от подобных поступков. Тихой сапой войти в какую либо традиционную линию вряд ли получиться
Тексты класса Ламрим явялются основой изучения Дхармы во всех 4 линиях тибетского буддизма.
И все хороши, рассматривают одно и то же с разных сторон. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№105506Добавлено: Вт 03 Янв 12, 14:34 (13 лет тому назад)
"Дондуп, вы занимаетесь очень неблагим делом. Сначала безосновательно, на основе личных эмоций и заблуждений обозвали людей сектантами. Теперь ещё даёте волю фантазии за других людей додумывая, что бы они могли сделать по-вашему. Это, вообще говоря, непорядочно. Было бы хорошо, если бы вы извинились."
-----------------
Извините бханте, но не я обяъвляю другие школы и всех Учителей этих школ не буддистами, та вы и ваши товарищщи, так что основания для обвинения всектанских тенденциях есть..
Кроме того моя основная линия гелуг только оправляется от критической ситуации с ДШ, так что что такое сектантство и объявление своей линии единственно верной знаю не по наслышке. и к чему это ведет то же знаю. На БФ введена цензура "русских старцев", причем сначала она была введена в разделе тхеравада, потом на всем БФ. Сейчас Вы активно пропагандируете свои взгляды здесь. Сколько времени прошло бы с тогот момента, как Вы бы поулучили конетролл на этим форумом и введения цензуры? Думаю до первого сообщения, которое Вам не понравиться.
А если бы контроль был над всей сангхой в России, например над приглашением Учителей и проповедью Дхармы в других школ? Особенно "богомерзкой" Ваджраяны"??
Геше в Англии только проповеди ведет а его товарищи убивают монахов в Дхармасале и даже хотели судя по всему убить Его Святейшество.
Никто не просит Вас отказаться от тхеравады, тхеравада - прекрасное Учение Будды. Но вот сектантские взгляды это поздние наслоения, Будда точно такому не учил. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Извините бханте, но не я обяъвляю другие школы и всех Учителей этих школ не буддистами, та вы и ваши товарищщи, так что основания для обвинения всектанских тенденциях есть.
Навскидку определение из википедии:
Цитата:
Се́кта (лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — термин, используемый для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления.
В некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире[1][2]. Так называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии
Тхеравада не отделялась от некоего основного направления или господствующей церкви или сангхи. Отделялись от неё.
Цитата:
Кроме того моя основная линия гелуг только оправляется от критической ситуации с ДШ, так что что такое сектантство и объявление своей линии единственно верной знаю не по наслышке. и к чему это ведет то же знаю.
Вот внутри тибетского буддизма возможно наличие сект. Также возможно наличие сект внутри тхеравады. Например, тайская Дхаммакая. Но тхераваду в целом нельзя называть сектой. Секта должна характеризоваться какой-то новой идеей. Ни у тхеравады в целом, ни у нас таковых нет.
И тем более тхеравада не может быть сектой по отношению к тибетскому буддизму. Подобные заявления подобны заявления о том, что православие - секта иудаизма.
Цитата:
На БФ введена цензура "русских старцев", причем сначала она была введена в разделе тхеравада, потом на всем БФ.
Не говорите ерунды. То, что вас просят не употреблять слово "хинаяна" вне тибетского подфорума - это не цензура, а правила хорошего тона.
Цитата:
Сейчас Вы активно пропагандируете свои взгляды здесь. Сколько времени прошло бы с тогот момента, как Вы бы поулучили конетролл на этим форумом и введения цензуры? Думаю до первого сообщения, которое Вам не понравиться.
А если бы контроль был над всей сангхой в России, например над приглашением Учителей и проповедью Дхармы в других школ? Особенно "богомерзкой" Ваджраяны"??
Второй раз обращаю ваше внимание, что вы под воздействием своих фантазий пытаетесь возвести на меня поклёп. Вы додумываете за меня какие-то ужасы, потом меня же в них и обвиняете. Где хвалёный логический подход и правильный вывод? Я пока вижу одни эмоции.
Цитата:
Геше в Англии только проповеди ведет а его товарищи убивают монахов в Дхармасале и даже хотели судя по всему убить Его Святейшество.
Насколько я знаю, причастность геше Келсанга Гьяцо в этому убийству не доказано.
Цитата:
Никто не просит Вас отказаться от тхеравады, тхеравада - прекрасное Учение Будды. Но вот сектантские взгляды это поздние наслоения, Будда точно такому не учил.
У меня нет сектантских взглядов. Пожалуйста, не проецируйте на меня подходы из тибетского буддизма. Я придерживаюсь канонических воззрений тхеравады, никаких новшеств не вношу.
№105509Добавлено: Вт 03 Янв 12, 15:33 (13 лет тому назад)
"У меня нет сектантских взглядов. Пожалуйста, не проецируйте на меня подходы из тибетского буддизма. Я придерживаюсь канонических воззрений тхеравады, никаких новшеств не вношу."
То что 17 школ Хинаяны, вся Махаяна и Ваджраяна - не Дхарма - это и есть сектантские взгляды. При это передча Дхармы через Нагарджужуну для Вас сказки, реализация Махасиддхов - то ж сказки, восхождение линий Мазхяаны и Ваджраяны к Будде Шакьиуни или другим Будам - сказки Поэтому те взгляды , которых Вы придерживаетесь - сектантские с точки зрения других буддистских школ.
"Не говорите ерунды. То, что вас просят не употреблять слово "хинаяна" вне тибетского подфорума - это не цензура, а правила хорошего тона. "
А Вам и Вашим товарищам можно где угодно на БФ говорить что тхеравада - древнейшая изначальная традиция, что подразумевает, что остальные - нововведения. Это ж то же оскорбление других линий. Или что мы другая религия. То ж оскорбление.
Переименует вместе с Валерием БФ в форум тхеравады, "единственно верной и правильно школы", и не обманывайте новичкам тем что это общебуддийский форум бутофорскими, находящимися под контролем "русских старцев" разделами чань и тибетский буддизм. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
То что 17 школ Хинаяны, вся Махаяна и Ваджраяна - не Дхарма - это и есть сектантские взгляды.
Нет. Это расписано в Катаватху, входящей в Палийский Канон. Я лишь озвучиваю каноническое мнение. С т.з. всей тхеравады, а не с моей лично, Палийский Канон - это вся полнота Дхаммы Будды. Остальные тексты сравнивались со словом Будды и оценивались на соответствие, согласно Буддой же данным правилам: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn16-mahaparinibbana-sutta-02-ivahnenko.htm#p28
Что не удовлетворяет Четырём Великим Отношениям, то не считается Дхаммой. Опять же, это не я придумал. И не группа питерской или московской тхеравады.
Цитата:
При это передча Дхармы через Нагарджужуну для Вас сказки, реализация Махасиддхов - то ж сказки, восхождение линий Мазхяаны и Ваджраяны к Будде Шакьиуни или другим Будам - сказки Поэтому те взгляды , которых Вы придерживаетесь - сектантские с точки зрения других буддистских школ.
Т.е. из-за того, что я не верю, что сутры праджняпарамиты пятьсот лет передавались нагами, а потом Нагарджуна их добыл, я становлюсь сектантом? Большую нелепицу в качестве аргумента обвинения в сектантстве трудно придумать.
Касаемо же самих ваших идей:, я не обязан верить в тибетские сказки с летающими йогинами и махасидхами оживляющими голубей, рыб и останавливающими солнце. Не брал на себя таких обязательств. Думаю, что большинство тхеравадинов также не брало таких обязательств.
Цитата:
А Вам и Вашим товарищам можно где угодно на БФ говорить что тхеравада - древнейшая изначальная традиция, что подразумевает, что остальные - нововведения.
А что вы так нервничаете? Тхервада действительно древнейшая из сохранившихся школ. И действительно из истории распространения буддизма известно о её существовании во времена Ашоки.
Цитата:
Это ж то же оскорбление других линий. Или что мы другая религия. То ж оскорбление.
Ну что я могу сделать, если тантра появилась спустя тысячу лет после Париниббаны Будды? Ваджраяна действительно намного младше. Хочется вам того или нет. Не верите мне, спросите буддологов. Или они, по вашему, тоже сектанты?
Цитата:
Переименует вместе с Валерием БФ в форум тхеравады, "единственно верной и правильно школы", и не обманывайте новичкам тем что это общебуддийский форум бутофорскими, находящимися под контролем "русских старцев" разделами чань и тибетский буддизм.
Зачем переименовывать? На БФ много ваджраянцев и дзогченовцев. И далеко не все из них плохо там себя чувствуют.
Резюме: вы опять вместо фактов, под воздействием эмоций строите ветряные мельницы и бросаетесь на них с копьём наперевес.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы