№105395Добавлено: Пн 02 Янв 12, 20:30 (13 лет тому назад)
[quote=Dondhup#105368]Слова могут менять смысл в той или иной культуре Например слово "сволочь" в нашей культуре раньше не было ругательство, а означало невооруженное ополчение, т.е тех, кто не мог принести собой оружие.
Слово Хинаяна ругательством не является.
Цитата:
Вам и тхеравадины пишут о том, что является, и из словаря значения приводят, и объясняют для чего вообще ранняя махаяна начала использовать это слово, а до вас так и не дошло.
Называя тхераваду и тхеравадинов хинаяной, вы оскорбляете людей. Просто поразмышляйте над этим. Что вы совершаете неблагое деяние. Если ваши наставники не знали правильное значение этого слова, не нужно транслировать это заблуждение далее.
Цитата:
Поскольку ПК неполный вот и нет других сутр.
А это никак вам не поможет объяснить, что качества Архата не равны качествам Гуру Ринпоче. Например, Падмасамбхава замочил "сына плохого министра, у которого созрела карма умереть". Для Архата подобное невозможно. Также, как невозможно иметь супругу
Цитата:
А Вы можете видить, что Архат достиг состония Архата? Можно только сиддхи пока мы не Архаты увидеть и то не все на это способны хотя бы всилу невнимательности.
А мне и не нужно этого видеть. Стал Архатом - хорошо. Канон это не отменяет. И если такой Архат начнёт учить чему-либо противоречащему слову Будды, это будет означать, что он не Архат.
Цитата:
"Речь идет не об умозрительном понимании, а о непосредственном распознавании безличности. На основе развитого сосредоточения вначале подробно, по элементам опыта, разивается распознавание непостоянства (аничча-сання), затем распознавание мучительности (дуккха-сання), а затем распознавание безличности (анатта-сання):" - это Учение о Праджняпармите.
Учение о праджняпарамите, прежде всего, вводит недуальность сансары и нирваны. Это была новая идея. В старых школах сансара и нирвана противопоставлялись.
Цитата:
Который включает и Хинянское Прибежище.
Точнее сказать в махаянском понимании "хинаянского прибежища". Для тхеравады такое понимание не будет верным. Вы сам статус Архата понимаете не так, как это понималось в первоначальном буддизме. Для вас Архат не обладает такой же нирваной, как Будда.
Цитата:
Кстати Прибежище в Природе ума что в Хинаяне, что в Махаяне что в Ваджраяне одно и то же.
Мы вообще говоря в Трёх Драгоценностях принимаем: в Будде, Дхамме и Сангхе.
Цитата:
Простое - сектантство. Если вы были на месте БТСР и калмыцков с тувинцами, то не удивлюсь если бы в отношении других школ были репрессии.
Дондуп, вы занимаетесь очень неблагим делом. Сначала безосновательно, на основе личных эмоций и заблуждений обозвали людей сектантами. Теперь ещё даёте волю фантазии за других людей додумывая, что бы они могли сделать по-вашему. Это, вообще говоря, непорядочно. Было бы хорошо, если бы вы извинились.
Слова могут менять смысл в той или иной культуре Например слово "сволочь" в нашей культуре раньше не было ругательство, а означало невооруженное ополчение, т.е тех, кто не мог принести собой оружие.
Слово Хинаяна ругательством не является.
Вам и тхеравадины пишут о том, что является, и из словаря значения приводят, и объясняют для чего вообще ранняя махаяна начала использовать это слово, а до вас так и не дошло.
Называя тхераваду и тхеравадинов хинаяной, вы оскорбляете людей. Просто поразмышляйте над этим. Что вы совершаете неблагое деяние. Если ваши наставники не знали правильное значение этого слова, не нужно транслировать это заблуждение далее.
Цитата:
Поскольку ПК неполный вот и нет других сутр.
А это никак вам не поможет объяснить, что качества Архата не равны качествам Гуру Ринпоче. Например, Падмасамбхава замочил "сына плохого министра, у которого созрела карма умереть". Для Архата подобное невозможно. Также, как невозможно иметь супругу
Цитата:
А Вы можете видить, что Архат достиг состония Архата? Можно только сиддхи пока мы не Архаты увидеть и то не все на это способны хотя бы всилу невнимательности.
А мне и не нужно этого видеть. Стал Архатом - хорошо. Канон это не отменяет. И если такой Архат начнёт учить чему-либо противоречащему слову Будды, это будет означать, что он не Архат.
Цитата:
"Речь идет не об умозрительном понимании, а о непосредственном распознавании безличности. На основе развитого сосредоточения вначале подробно, по элементам опыта, разивается распознавание непостоянства (аничча-сання), затем распознавание мучительности (дуккха-сання), а затем распознавание безличности (анатта-сання):" - это Учение о Праджняпармите.
Учение о праджняпарамите, прежде всего, вводит недуальность сансары и нирваны. Это была новая идея. В старых школах сансара и нирвана противопоставлялись.
Цитата:
Который включает и Хинянское Прибежище.
Точнее сказать в махаянском понимании "хинаянского прибежища". Для тхеравады такое понимание не будет верным. Вы сам статус Архата понимаете не так, как это понималось в первоначальном буддизме. Для вас Архат не обладает такой же нирваной, как Будда.
Цитата:
Кстати Прибежище в Природе ума что в Хинаяне, что в Махаяне что в Ваджраяне одно и то же.
Мы вообще говоря в Трёх Драгоценностях принимаем: в Будде, Дхамме и Сангхе.
Цитата:
Простое - сектантство. Если вы были на месте БТСР и калмыцков с тувинцами, то не удивлюсь если бы в отношении других школ были репрессии.
Дондуп, вы занимаетесь очень неблагим делом. Сначала безосновательно, на основе личных эмоций и заблуждений обозвали людей сектантами. Теперь ещё даёте волю фантазии за других людей додумывая, что бы они могли сделать по-вашему. Это, вообще говоря, непорядочно. Было бы хорошо, если бы вы извинились.
№105398Добавлено: Пн 02 Янв 12, 20:49 (13 лет тому назад)
Есть не очень хорошее, но древнее и традиционное слово. Есть его применение не к месту. И есть, неадекватная и утрированная реакция на него. Если люди стремятся обижать и обижаться, то ничего хорошего не будет. Бодхисаттвы не очень что-то проявляют бодхичитту, а шраваки совсем забыли про необидчивость, сдержанность и прочие достойные качества. _________________ Буддизм чистой воды
Есть не очень хорошее, но древнее и традиционное слово. Есть его применение не к месту. И есть, неадекватная и утрированная реакция на него. Если люди стремятся обижать и обижаться, то ничего хорошего не будет. Бодхисаттвы не очень что-то проявляют бодхичитту, а шраваки совсем забыли про необидчивость, сдержанность и прочие достойные качества.
.
Это слово уместно, когда представители ваджраяны обсуждают между собой тибетские учения. В них действительно описывается хинаяна. А вот когда они при общении со сторонними людьми и тхеравадинами пытаются использовать тот же термин, это плохо.
№105400Добавлено: Пн 02 Янв 12, 21:09 (13 лет тому назад)
Это плохо, но не более, чем активная реакция на это слово со стороны тхеравадинов.
Плохим его делает ведь не само слово, а некое намерение говорящего, если оно есть, и реакция услышавшего, если она есть. Для настоящих буддистов - ни говорящий не вложит плохого смысла, ни слушающий его не воспримет на свой счет.
Сейчас примерно так:
Ваджраянец: "я слово Хинаяна не считаю плохим, и слышал, что его просят не говорить, но мне блин так нравится его говорить, сдержаться не могу!"
Тхеравадин: "ооо, как я услышу это слово, меня начинает прямо бить об пол в суторогах, так меня оно оскорбляет!" _________________ Буддизм чистой воды
№105402Добавлено: Пн 02 Янв 12, 21:24 (13 лет тому назад)
Цитата:
Для тхеравадинов это в любом случае оскорбление.
Вы помните сутту, где Будда не принимает на себе оскорбление говорящего, не реагируя на него? И тот уходит с оскорблением, оставшимся ему самому? (название к сожалению не помню) _________________ Буддизм чистой воды
На этом форме - нет Модератора и Вас в качестве выпиливателей всех, кто не согласен. Вы уже так всех достали своим талибаном, что шли бы вы... сатипатхану практиковать чтоли.
Нет к сожалению модератора. Поэтому можно не сдерживаться флудить и хамить?
Нет, тут можно не только не обращать внимания на интернет-"практиков" от секты русских старцев, но и адекватно и симметрично отвечать не боясь выпиливания. Вы ругаете и оскорбляете традиции, я - персоналии, которые этим занимаются. Селя-ви, такая ваша карма.
Вы добились уже своего, с БФа уходят "тибецы". Вам мало? Вы сюда пришли пообличать? Может вам в конце концов своей практикой заняться, вместо упражнений в круглосуточной интернет-дхяне?
На этом форме - нет Модератора и Вас в качестве выпиливателей всех, кто не согласен. Вы уже так всех достали своим талибаном, что шли бы вы... сатипатхану практиковать чтоли.
Нет к сожалению модератора. Поэтому можно не сдерживаться флудить и хамить?
Нет, тут можно не только не обращать внимания на интернет-"практиков" от секты русских старцев, но и адекватно и симметрично отвечать не боясь выпиливания. Вы ругаете и оскорбляете традиции, я - персоналии, которые этим занимаются. Селя-ви, такая ваша карма.
Вы добились уже своего, с БФа уходят "тибецы". Вам мало? Вы сюда пришли пообличать? Может вам в конце концов своей практикой заняться, вместо упражнений в круглосуточной интернет-дхяне?
Займитесь своей практикой. Прежде всего практикой благой речи.
Вы помните сутту, где Будда не принимает на себе оскорбление говорящего, не реагируя на него? И тот уходит с оскорблением, оставшимся ему самому? (название к сожалению не помню)
Мы не Будды всё-таки. Кроме того, исправлять неправильное название нужно хотя бы для того, чтобы его в дальнейшем не употребляли.
Пример. Но на вещи нужно смотреть здраво. Например на выпады от "Отэц Ондрий", конечно нет смысла обижаться. Там всё понятно. Хам и есть хам. И другой вопрос, когда не просто употребляют слово, но ещё и пытаются доказать тому, в отношении кого употребляют, что дескать не обижайся, это хорошее слово.
Я посмотрел бы на реакцию Дондупа, если бы его допустим стали называть "педераст", а потом попытались бы объяснить, что слово употребляют в хорошем смысле.
Пример. Но на вещи нужно смотреть здраво. Например на выпады от "Отэц Ондрий", конечно нет смысла обижаться. Там всё понятно. Хам и есть хам. И другой вопрос, когда не просто употребляют слово, но ещё и пытаются доказать тому, в отношении кого употребляют, что дескать не обижайся, это хорошее слово.
Я посмотрел бы на реакцию Дондупа, если бы его допустим стали называть "педераст", а потом попытались бы объяснить, что слово употребляют в хорошем смысле.
Я и не знал, что эти два слова имеют одно значение. Теперь понятно почему тхеравадцы обижаются. А из-чего их так называют?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы