Извините, но Малая колесница уже себя даже в этой дискуссии показывает малой по объёму, она не может в себя вместить много, из-за узости своего мышления, поэтому и называется Малой колесницей - Хинаяной. Во всех канонах ханьского буддизма Тхеравада называется Малой колесницей (Хинаяной).
В этой дискуссии Малая колесница не участвует, а участвуют представители разных течений буддизма. Можно, пожалуйста, прямые цитаты из этих канонов ханьского буддизма с указанием источника? Я всегда думал, что под «хинаяной» понимаются сарвастивада и саутрантика, а тхеравада не относится.
Мне кажется, Вам на БФ мозги основательно промыли местные тхеравадины. Извините, конечно, за прямоту.
Малая колесница, я считаю, участвует здесь в диспуте и пытается отрицать Махаяну, её истинность. Махаяна же не отрицает Хинаяну, а лишь пытается её поставить на то место, которое она объективно должна занимать в буддизме.
№105310Добавлено: Пн 02 Янв 12, 08:17 (13 лет тому назад)
Цитата:
Махаяна же не отрицает Хинаяну, а лишь пытается её поставить на то место, которое она объективно должна занимать в буддизме.
Это ведь тот же самый православно-пролетарский подход, что у представителя "Пути Старцев" -"ставить на место", "затыкать рот" и т.п. Бодхисаттвы так не действуют. _________________ Буддизм чистой воды
И точно так-же как христиане не отрицают Тору, называемую ими Ветхим Заветом, ваджраянцам и махаянцам глупо отрицать Дхамму Будды содержащуюся в Палийском Каноне. Но это не имеет обратной силы: иудеи не признают христиан за своих единоверцев, так-же как тхеравадины не признают идей махаяны и ваджраяны, хотя и не отрицают, что эти учения уходят корнями к Дхамме Будды, но развились в отдельные учения.
Кстати интересно, что даже методы выработались похожие. Христианам до двадцатого века не рекомендовалось даже мыться в одном помещении с евреями. А представителям ваджраяны жить под одной крышей с хинаянистами. Боле двух дней, кажется. Не просто так такие ограничения появились. Видимо было чего опасаться.
№105314Добавлено: Пн 02 Янв 12, 08:38 (13 лет тому назад)
А в Индии все жили в одних вихарах, хинаянцы с махаянцами, и всегда все школы буддизма признавали в диспутах друг друга именно за учение Будды, строго отделяя от "иноверцев". Видимо, не опасались друг друга, не враждовали друг с другом, не видели друг в друге соперников. Все религиозные войны начались в тех странах, где та или иная школа заняла место монорелигии. Начиная еще со Шри-Ланки. _________________ Буддизм чистой воды
А в Индии все жили в одних вихарах, хинаянцы с махаянцами, и всегда все школы буддизма признавали в диспутах друг друга именно за учение Будды, строго отделяя от "иноверцев".
Большие сомнения насчёт этой информации. Ссылки на это есть у Торчинова. Насколько я пониманю, на основе записок китайских пилигримов. Но это вряд ли касается сожительства махаянцев и тхеравадинов. Во времена Ашоки, из-за наличия еретиков в общине, много лет не проводились совместные чтения. Видимо речь о проживании в одних монастырях уже околовшихся монахов.
№105316Добавлено: Пн 02 Янв 12, 08:51 (13 лет тому назад)
Вы себе представляете меж-школьную жизнь в Индии в виде постоянной войны и закидывания друг друга коровьими лепешками во время сбора падаяний? Это вам больше по душе? При том, что небуддийские школы вполне мирно жили друг с другом.
Насчет расколов - повторяю, жили вместе на основании общей Винаи. Расколы на основании расхождения в Дхарме, но не Винаи, придумали вы. Обратите внимание - особой махаянской Винаи не существовало вообще (в Индии). То есть, махаянские воззрения не выделялись как особые школы.
Все ведь просто - есть некоторые разные течения внутри сандхи. Одни монахи больше стремятся к одному (назовем личным освобождением), другие к другому (устремлением к помощи другим). Но Виная, и основа учения, у всех одни. Нет иного способа выхода из сансары, кроме того, который дал Шакьямуни. И бодхисаттвы учат этому же учению. _________________ Буддизм чистой воды
Вы себе представляете меж-школьную жизнь в Индии в виде постоянной войны и закидывания друг друга коровьими лепешками во время сбора падаяний? Это вам больше по душе? При том, что небуддийские школы вполне мирно жили друг с другом.
У меня мало информации по этому поводу.
Цитата:
Насчет расколов - повторяю, жили вместе на основании общей Винаи. Расколы на основании расхождения в Дхарме, но не Винаи, придумали вы.
Катхаваттху, которая постоянно дополнялась новыми видами воззрений? Это сохранившийся источник? Куда дописали все, что было нужно.
Да, это сохранившийся авторитетный источник, входящий в палийский канон. Он же подтверждается и ланкийскими историческими хрониками и эдиктами Ашоки.
Цитата:
А другие школы стхавиров и вибхаджьявадинов для вас еретики? Как вы относитесь, если их называют хинаяной?
Надо разбираться с их воззрениями. Возможно, что есть откровенно заблуждающиеся, и есть практически каноничные. Насчёт хинаяны - в целом это не верное название. Вы же сами приводили ссылки. Лучше, наверное, называть ранние школы.
№105326Добавлено: Пн 02 Янв 12, 11:03 (13 лет тому назад)
"А представителям ваджраяны жить под одной крышей с хинаянистами. Боле двух дней, кажется. Не просто так такие ограничения появились. Видимо было чего опасаться."
Ваджраяна - это особая тема. Диспут на БФ инициированный дост. Гамлетом на тему какашек и прочего тому пример. Как не объяснея- не объяснишь, Поэтому тантру лучшем практиковать в тайне чтобы у людей не готовых понять не шло мощное накопление дурной кармы.
Вот пример с Чжово Атишей, который изгнал из вихары монаха, у которого ночью были женщины. Тот монах был Бодхисаттва 8 бхуми, а женщины - дакинями. Тем самым Атиша накопил дурную карму и чуть не погиб из-за этого. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ваджраяна - это особая тема. Диспут на БФ инициированный дост. Гамлетом на тему какашек и прочего тому пример. Как не объяснея- не объяснишь, Поэтому тантру лучшем практиковать в тайне чтобы у людей не готовых понять не шло мощное накопление дурной кармы.
Мудрые вещи нет смысла держать в тайне. В тайне держат только постыдные вещи. Читайте первоисточники. Там Будда вполне себе объясняет всё доступным языком. Все понимают без всяких какашек. Подозреваю, что скрывать нужно не по причине какой-то особой таинственности и мощности практик, а по причине того, что в противном случае практики эти подвергнутся вполне заслуженной критике.
Цитата:
Вот пример с Чжово Атишей, который изгнал из вихары монаха, у которого ночью были женщины. Тот монах был Бодхисаттва 8 бхуми, а женщины - дакинями. Тем самым Атиша накопил дурную карму и чуть не погиб из-за этого.
Он не монаха изгнал, а бывшего монаха. Монах, который переспал с женщиной, перестаёт быть монахом. Пусть хоть об будет бодхисатвой стопитсотого уровня. Пока вы этого не сможете понять, вы так и будете верить в сказки.
Ваджраяна - это особая тема. Диспут на БФ инициированный дост. Гамлетом на тему какашек и прочего тому пример. Как не объяснея- не объяснишь, Поэтому тантру лучшем практиковать в тайне чтобы у людей не готовых понять не шло мощное накопление дурной кармы.
Мудрые вещи нет смысла держать в тайне. В тайне держат только постыдные вещи. Читайте первоисточники. Там Будда вполне себе объясняет всё доступным языком. Все понимают без всяких какашек. Подозреваю, что скрывать нужно не по причине какой-то особой таинственности и мощности практик, а по причине того, что в противном случае практики эти подвергнутся вполне заслуженной критике.
Цитата:
Вот пример с Чжово Атишей, который изгнал из вихары монаха, у которого ночью были женщины. Тот монах был Бодхисаттва 8 бхуми, а женщины - дакинями. Тем самым Атиша накопил дурную карму и чуть не погиб из-за этого.
Он не монаха изгнал, а бывшего монаха. Монах, который переспал с женщиной, перестаёт быть монахом. Пусть хоть об будет бодхисатвой стопитсотого уровня. Пока вы этого не сможете понять, вы так и будете верить в сказки.
Вот про это я и говорю. Когда жизнеописания больших реализованных Учителей, рядом с которыми мы и близко не стоим, объявляются сказками лишь потому, что не вписываются в концепции нашего ограниченного ума. В угоду этому загрязненному умы не признаются реализация даже ныне живущих Учителей других линий, не признается Учение этих линий, не признаются за буддистов люди, практикующие в других линиях. Все это выливается в баны на БФ А при этом выясняется что канон самой "древнейшая и единственоправильнейшая" традиция была сформирован в 19 веке (если я правильно понял то что по этому поводу говорят здесь).
Что касается секретности, то даже Праджняапармиту даже в том виде, как она существует в тхераваде, не всем можно объяснять - иначе будет вред, я на собственном примере в этом убеждался. Будда действительно ничего нес рыл, но он не всем направо и налево Дхарму раздавал, а только тем кто сможет правильно понять и практиковать.
Дорогой бханте, проблема не в нас, мы то признаем тхераваду Дхармой, а в вас. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы