«Манджушри! Тонка ошибка отказа от святой Дхармы.
Те, Манджушри, кто одни изречения Татхагаты считают хорошими, а другие—плохими, отказываются от Дхармы.
Отказываясь от Дхармы, они злословят против Татхагаты, злословят против Сангхи.
Говорить: “Эти [проповеди] правильные, а эти неправильные,”—отказ от Дхармы.
Говорить: “Это проповедано для Бодхисаттв, это проповедано для Шравак,”—отказ от Дхармы.
Говорить: “Это проповедано для Пратьекабудд,”—отказ от Дхармы.
Говорить: “Это не является практикой Бодхисаттв,”— отказ от Дхармы».
«Грех отказа от сутр много хуже разрушенья всех ступ Джамбудвипы.
Грех отказа от сутр много хуже убиения стольких Архатов, сколько в Ганге речного песка».
Ламрим ченмо.
Как это подтверждает ваше негативное отношение к питерской тхераваде?
Учитесь отличать важное от неважного, и не строить вражду и склоки на пустяках.
Это не пустяки. Это разные школы. Как только Дхамму или винаю изменили, произошёл раскол. Люди из-за таких "пустяков" по семь лет совместные чтения не проводили.
Дхарма во всех школах одинаковая - учение Будды Шакьямуни. В основах, собственно ведущих к освобождению, различия нет. _________________ Буддизм чистой воды
«Манджушри! Тонка ошибка отказа от святой Дхармы.
Те, Манджушри, кто одни изречения Татхагаты считают хорошими, а другие—плохими, отказываются от Дхармы.
Отказываясь от Дхармы, они злословят против Татхагаты, злословят против Сангхи.
Говорить: “Эти [проповеди] правильные, а эти неправильные,”—отказ от Дхармы.
Говорить: “Это проповедано для Бодхисаттв, это проповедано для Шравак,”—отказ от Дхармы.
Говорить: “Это проповедано для Пратьекабудд,”—отказ от Дхармы.
Говорить: “Это не является практикой Бодхисаттв,”— отказ от Дхармы».
«Грех отказа от сутр много хуже разрушенья всех ступ Джамбудвипы.
Грех отказа от сутр много хуже убиения стольких Архатов, сколько в Ганге речного песка».
Ламрим ченмо.
Как это подтверждает ваше негативное отношение к питерской тхераваде?
У меня только позитивное отношение как к Хинаяне так и к Махаяне и Ваджраяне. Если к нам в общину придет человек,
получивший Прибежище в любой из традиционных буддийских школ, даже мысли не будет что ему нужно снова принимать Прибежище.
А вот к сектантским тенденциям у меня негативное отношение, поскольку это ведет к упадку Дхармы..
Тем более что линия гелуг от этого уже страдала.
В тибетской линии существуют разные уровня принятии Прибежища - первый в Будде, Дхарме и Сангхе полностью соответствует Хинаяне, так же как нет принципиального различия в обетах протимокши даже на уровне монашеских обетов.
А по сути основа достижения освобождения во всех линиях одна - Праджняпарамита, Учение о Пустоте, об отсутствии независимой самосущности. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Это ведь только вызывает негативную эмоциональную реакцию со стороны тхеравадинов. Бодхисаттва ведь должен уметь предвидеть чужие негативные реакции и стараться их избегать? _________________ Буддизм чистой воды
Возможно это привело к захвату Тибета. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
У меня только позитивное отношение как к Хинаяне так и к Махаяне и Ваджраяне.
Вы даже не смогли понять, что хинаяна - ругательное название. Куда уж позитивней.
Цитата:
Если к нам в общину придет человек,
получивший Прибежище в любой из традиционных буддийских школ, даже мысли не будет что ему нужно снова принимать Прибежище.
Вы так и не поняли, в чём различие.
Ещё раз попытаюсь на пальцах объяснить: Вы прибежище в ком принимаете? В Трикае Будды, верите, что он был просветлённым до своего рождения или в то, что он являл нирманокаи. Верите в то, что бодхисатвы просветлённые. Верите в разных даков и дакинь, махасидхов, ринпоче, тулку и всех их причисляете к объектам прибежища, согласно цогшинам своих школ.
В Тхераваде считается, что все эти персонажи не просветлённые, кроме будд, архатов и остальных трёх степеней святости. Поэтому и прибежища получаются разные: с вашей точки зрения, архаты входят в древо прибежища. А с точки зрения тхеравады, все перечисленные персонажи не являются объектами прибежища. Поэтом прибежище считается искажённым. Вы это уразуметь способны или требуется ещё более простое объяснение?
Цитата:
тибетской линии существуют разные уровня принятии Прибежища - первый в Будде, Дхарме и Сангхе полностью соответствует Хинаяне, так же как нет принципиального различия в обетах протимокши даже на уровне монашеских обетов.
Это замечательно, что в тибетских линиях так считается. Но при чём здесь тхеравада? Что авторитетно и значительно для тибетских линий, то совсем не обязательно будет таковым для тхеравады. Например, для тибетских линий авторитетны разные ринпоче. Далай-лама или Кармапа почитаются воплощениями будд. Но для тхеравады такие титулы не имеют значения. Никто этих ринпоче не считает воплощениями будд.
Пожалуйста не ходите со своей меркой в чужие огороды.
Цитата:
А по сути основа достижения освобождения во всех линиях одна - Праджняпарамита, Учение о Пустоте, об отсутствии независимой самосущности.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№105282Добавлено: Пн 02 Янв 12, 03:48 (13 лет тому назад)
Уук
а каким образом вера в то, что Будда был просветлен до рождения, али после, отражается на достижение 4 дхьян, скажем? Или на воззрение об отсутствии атмана, или на воззрение пратитьясамутпады и т.п.? Т.е. на непосредственные элементы практики?
К тому же, далеко не все махаянцы помещают разных иштадэвата в объекты прибежища и даже те, кто помещают, в самом грубом приближении считают этих иштадэватов чудесными проявлениями Будды Шакьямуни (а точнее, некоторыми символами различных сторон достигшего пробуждения).
Ваша же позиция похожа на позицию такого рода:
Наш учитель говорил, что яблоко - круглый плод красного цвета. Если некто скажет, что яблоко - растущее на дереве, то он гнусный еритик, так как наш учитель этого не говорил. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№105286Добавлено: Пн 02 Янв 12, 04:42 (13 лет тому назад)
Уук:
Вы даже не смогли понять, что хинаяна - ругательное название. Куда уж позитивней.
--------------
В нашей традиции например в Ламриме- Хинаяна - это Дхарма Будды, а не ругательное название.
Уук:
"Вы так и не поняли, в чём различие.
Ещё раз попытаюсь на пальцах объяснить: Вы прибежище в ком принимаете? В Трикае Будды, верите, что он был просветлённым до своего рождения или в то, что он являл нирманокаи. Верите в то, что бодхисатвы просветлённые. Верите в разных даков и дакинь, махасидхов, ринпоче, тулку и всех их причисляете к объектам прибежища, согласно цогшинам своих школ.
В Тхераваде считается, что все эти персонажи не просветлённые, кроме будд, архатов и остальных трёх степеней святости. Поэтому и прибежища получаются разные: с вашей точки зрения, архаты входят в древо прибежища. А с точки зрения тхеравады, все перечисленные персонажи не являются объектами прибежища. Поэтом прибежище считается искажённым. Вы это уразуметь способны или требуется ещё более простое объяснение?
--------------------------
В сутрах ПК говориться, что например Гуру Ринпоче не является Архатом? Сомневаюсь что Вы найдете такую сутру.
Или что дакиня такая то или Дхармапала такой то не является Буддой или Архатом?
Это замечательно, что в тибетских линиях так считается. Но при чём здесь тхеравада? Что авторитетно и значительно для тибетских линий, то совсем не обязательно будет таковым для тхеравады. Например, для тибетских линий авторитетны разные ринпоче. Далай-лама или Кармапа почитаются воплощениями будд. Но для тхеравады такие титулы не имеют значения. Никто этих ринпоче не считает воплощениями будд.
---------------
Вы лично видите что Чже Ринпоче не достиг состояния Будды?
Я не могу видеть что он Будда или не Будда, но могу читать Его комментарии к Слову Будды или получать на них разъяснения и на практике проверить что они помогают понять Слово Будды.
Уук:
Пожалуйста не ходите со своей меркой в чужие огороды.
------------------
Вот именно это и является сектантством. У нас один "огород" - Учение Будды.
И у чаньцев и у тхеравадинов и у остальных 17 школ и у нас, танристов.
Уук:
Праджняпарамиты у тхеравады нет.
------
Может быть в ПК нет сутр которые так называются - не знаю, но само Учение есть.
Без Праджняпамиты никто не стал бы Архатом. Воззрение о пустоте собственно самосущности - основа достижения Архатсва.
Можно искать различия в форме а и на основании этого объявлять других буддистов людьми, исповедующими другую религию, а можно смотреть в суть и отказаться от самоограничения. Никто Вас не заставляет ограничиваться Палийским каноном. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№105301Добавлено: Пн 02 Янв 12, 07:34 (13 лет тому назад)
Извините, но Малая колесница уже себя даже в этой дискуссии показывает малой по объёму, она не может в себя вместить много, из-за узости своего мышления, поэтому и называется Малой колесницей - Хинаяной. Во всех канонах ханьского буддизма Тхеравада называется Малой колесницей (Хинаяной).
Уук
а каким образом вера в то, что Будда был просветлен до рождения, али после, отражается на достижение 4 дхьян, скажем? Или на воззрение об отсутствии атмана, или на воззрение пратитьясамутпады и т.п.? Т.е. на непосредственные элементы практики?
Влияет в плане опоры на силы будд или на свои силы. Одни видят во всём помощь будд и молятся им. Вторые нет. Одни видят в любом проявлении любых наставников, искуссные методы, вторые смотрят реально на качество тех, кто перерождается.
В нашей традиции например в Ламриме- Хинаяна - это Дхарма Будды, а не ругательное название.
Вам уже из словарей даже привели перевод. Всё равно, как об стенку горох.
Цитата:
В сутрах ПК говориться, что например Гуру Ринпоче не является Архатом? Сомневаюсь что Вы найдете такую сутру.
Или что дакиня такая то или Дхармапала такой то не является Буддой или Архатом?
Там говорится о качествах Архата и его взглядах. Там говорится о том, что Архат уходит в нирвану после окончания срока земной жизни. Насколько я понимаю, у Гуру Ринпоче другие характеристики.
Цитата:
Вы лично видите что Чже Ринпоче не достиг состояния Будды?
Я не могу видеть что он Будда или не Будда, но могу читать Его комментарии к Слову Будды или получать на них разъяснения и на практике проверить что они помогают понять Слово Будды.
Т.е. мы оба не видим, что он достиг состояния Будды? Почему тогда я должен верить в то, что он стал Буддой?
Цитата:
Может быть в ПК нет сутр которые так называются - не знаю, но само Учение есть.
Без Праджняпамиты никто не стал бы Архатом. Воззрение о пустоте собственно самосущности - основа достижения Архатсва.
Нету таких сутр. Анатта хорошо объясняется и без праджняпарамиты.
Цитата:
Можно искать различия в форме а и на основании этого объявлять других буддистов людьми, исповедующими другую религию, а можно смотреть в суть и отказаться от самоограничения. Никто Вас не заставляет ограничиваться Палийским каноном.
Разница, как раз, в сути. Вы же сами не отрицаете, что понимаете прибежище в махаянском ключе.
Тогда какие претензии к российским тхеравадинам? Они просто транслируют взгляды своей школы.
Извините, но Малая колесница уже себя даже в этой дискуссии показывает малой по объёму, она не может в себя вместить много, из-за узости своего мышления, поэтому и называется Малой колесницей - Хинаяной. Во всех канонах ханьского буддизма Тхеравада называется Малой колесницей (Хинаяной).
В этой дискуссии Малая колесница не участвует, а участвуют представители разных течений буддизма. Можно, пожалуйста, прямые цитаты из этих канонов ханьского буддизма с указанием источника? Я всегда думал, что под «хинаяной» понимаются сарвастивада и саутрантика, а тхеравада не относится.
В нашей традиции например в Ламриме- Хинаяна - это Дхарма Будды, а не ругательное название.
Кстати, помоги мне, пожалуйста, если не трудно, найти в Ламриме слово «хинаяна». А то я вот что-то не нашёл, может плохо искал.
Извините, Вы вообще перевод Ламрима читали? Там упоминается слово Хинаяна очень много раз. К примеру, уже в главе Введение - Величие автора и Дхармы - а) Величие постижения непротиворечивости всего учения стр 24 том 1 (новое издание): "...Обретя подобие убеждённости в отдельных элементах (пути), отбросить всё прочее, а особенно, ощутив подобие веры в высшую колесницу, отбросить 3 "корзины" Хинаяны и парамиты или же в Мантраяне, отбросить три низшие тантры и т.п. - значит накапливать кармические скверны отказа от Дхармы...."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы