Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как вы живёте без души?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

85682СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 14:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
любая дхарма есть то, к чему в миру принято относить имя "дхарма", связь между ними устанавливается на основе известного в миру, в этом отношении все дхармы - санскрита, соединение основы и имени.
Проблема (или удача) прасангиков, что они рассматрваиют не дхармы, а словообразование.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

85683СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 14:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что же тогда в этом контексте означает асанскрита? Отсутствие связи поименование и основы?
Асанкрита (по нормальному) значит не обладают признаками - возникновение, изменение, прекращение. Т.е. не анитья. Но всё равно анатма.

ps. А раз анатма, то и шуньята.


Последний раз редактировалось: test (Ср 15 Дек 10, 14:24), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

85684СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 14:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Цитата:
Что же тогда в этом контексте означает асанскрита? Отсутствие связи поименование и основы?
Асанкрита значит не обладают признаками - возникновение, изменение, прекращение. Т.е. не анитья. Но всё равно анатма.

Разве нитья не является основным признаком натмы? По аналогии: анитья - следовательно анатма.

И как же она Шуньята, если она нитья?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

85685СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Dron пишет:
ManiKarnika пишет:
test пишет:
Шуньята - общий признак, так что любые дхармы могут им обладать. Так же как возникновение, прекращение и непостоянство.

http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm а как быть с асанскрита дхармами, которые необусловленны и неизменны? Получется, что Шуньята для них не является общим признаком.
любая дхарма есть то, к чему в миру принято относить имя "дхарма", связь между ними устанавливается на основе известного в миру, в этом отношении все дхармы - санскрита, соединение основы и имени.

Что же тогда в этом контексте означает асанскрита? Отсутствие связи поименование и основы?
нет, асанскрита здесь дхарма, существование которой установлено ей самой - самосущая, а не дополнительным фактором в виде обозначения на основе принятого в миру.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

85686СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 14:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
ManiKarnika пишет:
Dron пишет:
ManiKarnika пишет:
test пишет:
Шуньята - общий признак, так что любые дхармы могут им обладать. Так же как возникновение, прекращение и непостоянство.

http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm а как быть с асанскрита дхармами, которые необусловленны и неизменны? Получется, что Шуньята для них не является общим признаком.
любая дхарма есть то, к чему в миру принято относить имя "дхарма", связь между ними устанавливается на основе известного в миру, в этом отношении все дхармы - санскрита, соединение основы и имени.

Что же тогда в этом контексте означает асанскрита? Отсутствие связи поименование и основы?
нет, асанскрита здесь дхарма, существование которой установлено ей самой - самосущая, а не дополнительным фактором в виде обозначения на основе принятого в миру.

так есть же принятое в миру - нитья, натма.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

85687СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 14:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

здесь "принятое в миру" я отождествил с относительной истиной. Если корректнее, то
относительной истиной является установленное относительно верным познанием, т.е. из бытового воззрения удаляются сущности, противоречащие буддийскому воззрению, в частности - атма, нитья, сукха, добавляются недостающие, пять путей Махаяны, к примеру = относительная истина. Т.е., хотя в бытовом воззрении атма и нитья неявно присутствуют, относительной истиной они не являются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

85688СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 14:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не понял, почему в бытовом сознании на основании правильного вывода нельзя установить, что асанкрита нирвана дхарма - нитья и натма? Причем то, что она - нитья, открытым текстом говорится в буддийском воззрении на относительном уровне.


Мне же бы хотелось понять, почему нитья не является основным признаком натмы на относительном уровне. И как будучи нитьей нечто-то в тоже время анатма?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

85690СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Не понял, почему в бытовом сознании на основании правильного вывода нельзя установить, что асанкрита нирвана дхарма - нитья и натма? Причем то, что она - нитья, открытым текстом говорится в буддийском воззрении на относительном уровне.
нирвана в любом случае нитья и анатма, речь шла о том, что нирвана асанскрита, если асанскритность понимать как противоположность составному в смысле составленному из частей или временных моментов
и она же, нирвана, санскрита, если под составным понимать составленность в смысле имени и основы.


Цитата:
Мне же бы хотелось понять, почему нитья не является основным признаком натмы на относительном уровне. И как будучи нитьей нечто-то в тоже время анатма?
если под анатмой понимать остуствие атманного стола, то такая анатма - нитья.
если под анатмой понимать сам стол, лишенный атмы, то такая анатма- анитья

непостоянный стол лишен самобытия
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

85691СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
ManiKarnika пишет:
Не понял, почему в бытовом сознании на основании правильного вывода нельзя установить, что асанкрита нирвана дхарма - нитья и натма? Причем то, что она - нитья, открытым текстом говорится в буддийском воззрении на относительном уровне.
нирвана в любом случае нитья и анатма, речь шла о том, что нирвана асанскрита, если асанскритность понимать как противоположность составному в смысле составленному из частей или временных моментов
и она же, нирвана, санскрита, если под составным понимать составленность в смысле имени и основы.


Цитата:
Мне же бы хотелось понять, почему нитья не является основным признаком натмы на относительном уровне. И как будучи нитьей нечто-то в тоже время анатма?
если под анатмой понимать остуствие атманного стола, то такая анатма - нитья.
если под анатмой понимать сам стол, лишенный атмы, то такая анатма- анитья

непостоянный стол лишен самобытия

Тогда что отсутствует в нирвана дхарме или что в ней понимается под анатмой? Так сказать, каков объект отрицания?

И вообще весело получается: скандхи нитья вследствия аанатма скандх ))) Но анатма скандх устанавливается через анитья. Следовательно скандхи - нитья вследствие анитья!

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

85693СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 15:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
test пишет:
Асанкрита значит не обладают признаками - возникновение, изменение, прекращение. Т.е. не анитья. Но всё равно анатма.

Разве нитья не является основным признаком атмы? По аналогии: анитья - следовательно анатма.

И как же она Шуньята, если она нитья?
Так духкха тоже основной признак анатмы. Раз духкха, то анатма. Но раз анатма, то не значит духкха. Так же и с анитьей.

Можно еще так:
Анитья относится только к сандхам. Всё что скандхи, то анитья.
Что не относится к скандхам, то стало быть асамскрита.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

85695СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 15:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:


Тогда что отсутствует в нирвана дхарме или что в ней понимается под анатмой? Так сказать, каков объект отрицания?
если точно, то в нирване ничего не отсутствует и не присутвует, нирвана - отсутствие страдания, всех трех видов. Объект отрицания - самосущая нирвана.

Цитата:
И вообще весело получается: скандхи нитья вследствия аанатма скандх )))

не получается, о взаимосвязи речи не было. Анитья и анатма скандх устанавливаются разными способами.
Цитата:
Но анатма скандх устанавливается через анитья. Следовательно скандхи - нитья вследствие анитья!
то же самое, анатма не устанавливается через анитья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

85696СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 15:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
ManiKarnika пишет:


Тогда что отсутствует в нирвана дхарме или что в ней понимается под анатмой? Так сказать, каков объект отрицания?
если точно, то в нирване ничего не отсутствует и не присутвует, нирвана - отсутствие страдания, всех трех видов. Объект отрицания - самосущая нирвана.

Цитата:
И вообще весело получается: скандхи нитья вследствия аанатма скандх )))

не получается, о взаимосвязи речи не было. Анитья и анатма скандх устанавливаются разными способами.
Цитата:
Но анатма скандх устанавливается через анитья. Следовательно скандхи - нитья вследствие анитья!
то же самое, анатма не устанавливается через анитья

Ну, есть же сутты, где анатта устанавливается именно через анитью и никак иначе.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

85697СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 16:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

под анатмой в сутрах может пониматься отсутствие постоянства, единичности и независимости, а может отсутствие самобытия явлений.

Я говорил только о последнем варианте. В этом случае, объект отрицания может быть и нитья и атма одновременно. И пустотность здесь не будет следовать из непостоянства, ее надо будет устанавливать отдельно.
Т.е., если , по мнению какой-либо буддийской школы, другая школа, отходя от срединного пути, утверждает то, чего не существует, то такой фантазийный объект может быть назван "атман".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

85700СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 16:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
под анатмой в сутрах может пониматься отсутствие постоянства, единичности и независимости, а может отсутствие самобытия явлений.

Я говорил только о последнем варианте. В этом случае, объект отрицания может быть и нитья и атма одновременно. И пустотность здесь не будет следовать из непостоянства, ее надо будет устанавливать отдельно.
Т.е., если , по мнению какой-либо буддийской школы, другая школа, отходя от срединного пути, утверждает то, чего не существует, то такой фантазийный объект может быть назван "атман".

Это понятно, что можно опровергать как тезис, так и довод в пользу тезиса (это я "анатма вследствие анитья").  Также можно опровергать наличие связи меджу тезисом и доводом в его пользу.

Но приведите пример из сутр, где анатта устанавливается ни через анитью?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

85702СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 16:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Самый же забавный момент, что среди дхарм есть вечные дхармы, которые не являются Шуньятой. Бугога!

Они не вечные, а асанскрита, несоставные.
Асанскрита значит прекращённое и\или необусловленное ввиду отсутсвия условий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 14 из 16
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.199 (0.944) u0.077 s0.008, 18 0.116 [242/1]