№85682Добавлено: Ср 15 Дек 10, 14:16 (14 лет тому назад)
Dron пишет:
любая дхарма есть то, к чему в миру принято относить имя "дхарма", связь между ними устанавливается на основе известного в миру, в этом отношении все дхармы - санскрита, соединение основы и имени.
Проблема (или удача) прасангиков, что они рассматрваиют не дхармы, а словообразование.
любая дхарма есть то, к чему в миру принято относить имя "дхарма", связь между ними устанавливается на основе известного в миру, в этом отношении все дхармы - санскрита, соединение основы и имени.
Что же тогда в этом контексте означает асанскрита? Отсутствие связи поименование и основы?
нет, асанскрита здесь дхарма, существование которой установлено ей самой - самосущая, а не дополнительным фактором в виде обозначения на основе принятого в миру.
любая дхарма есть то, к чему в миру принято относить имя "дхарма", связь между ними устанавливается на основе известного в миру, в этом отношении все дхармы - санскрита, соединение основы и имени.
Что же тогда в этом контексте означает асанскрита? Отсутствие связи поименование и основы?
нет, асанскрита здесь дхарма, существование которой установлено ей самой - самосущая, а не дополнительным фактором в виде обозначения на основе принятого в миру.
так есть же принятое в миру - нитья, натма. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№85687Добавлено: Ср 15 Дек 10, 14:49 (14 лет тому назад)
здесь "принятое в миру" я отождествил с относительной истиной. Если корректнее, то
относительной истиной является установленное относительно верным познанием, т.е. из бытового воззрения удаляются сущности, противоречащие буддийскому воззрению, в частности - атма, нитья, сукха, добавляются недостающие, пять путей Махаяны, к примеру = относительная истина. Т.е., хотя в бытовом воззрении атма и нитья неявно присутствуют, относительной истиной они не являются.
№85688Добавлено: Ср 15 Дек 10, 14:59 (14 лет тому назад)
Не понял, почему в бытовом сознании на основании правильного вывода нельзя установить, что асанкрита нирвана дхарма - нитья и натма? Причем то, что она - нитья, открытым текстом говорится в буддийском воззрении на относительном уровне.
Мне же бы хотелось понять, почему нитья не является основным признаком натмы на относительном уровне. И как будучи нитьей нечто-то в тоже время анатма? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№85690Добавлено: Ср 15 Дек 10, 15:11 (14 лет тому назад)
ManiKarnika пишет:
Не понял, почему в бытовом сознании на основании правильного вывода нельзя установить, что асанкрита нирвана дхарма - нитья и натма? Причем то, что она - нитья, открытым текстом говорится в буддийском воззрении на относительном уровне.
нирвана в любом случае нитья и анатма, речь шла о том, что нирвана асанскрита, если асанскритность понимать как противоположность составному в смысле составленному из частей или временных моментов
и она же, нирвана, санскрита, если под составным понимать составленность в смысле имени и основы.
Цитата:
Мне же бы хотелось понять, почему нитья не является основным признаком натмы на относительном уровне. И как будучи нитьей нечто-то в тоже время анатма?
если под анатмой понимать остуствие атманного стола, то такая анатма - нитья.
если под анатмой понимать сам стол, лишенный атмы, то такая анатма- анитья
№85691Добавлено: Ср 15 Дек 10, 15:15 (14 лет тому назад)
Dron пишет:
ManiKarnika пишет:
Не понял, почему в бытовом сознании на основании правильного вывода нельзя установить, что асанкрита нирвана дхарма - нитья и натма? Причем то, что она - нитья, открытым текстом говорится в буддийском воззрении на относительном уровне.
нирвана в любом случае нитья и анатма, речь шла о том, что нирвана асанскрита, если асанскритность понимать как противоположность составному в смысле составленному из частей или временных моментов
и она же, нирвана, санскрита, если под составным понимать составленность в смысле имени и основы.
Цитата:
Мне же бы хотелось понять, почему нитья не является основным признаком натмы на относительном уровне. И как будучи нитьей нечто-то в тоже время анатма?
если под анатмой понимать остуствие атманного стола, то такая анатма - нитья.
если под анатмой понимать сам стол, лишенный атмы, то такая анатма- анитья
непостоянный стол лишен самобытия
Тогда что отсутствует в нирвана дхарме или что в ней понимается под анатмой? Так сказать, каков объект отрицания?
И вообще весело получается: скандхи нитья вследствия аанатма скандх ))) Но анатма скандх устанавливается через анитья. Следовательно скандхи - нитья вследствие анитья! _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№85697Добавлено: Ср 15 Дек 10, 16:03 (14 лет тому назад)
под анатмой в сутрах может пониматься отсутствие постоянства, единичности и независимости, а может отсутствие самобытия явлений.
Я говорил только о последнем варианте. В этом случае, объект отрицания может быть и нитья и атма одновременно. И пустотность здесь не будет следовать из непостоянства, ее надо будет устанавливать отдельно.
Т.е., если , по мнению какой-либо буддийской школы, другая школа, отходя от срединного пути, утверждает то, чего не существует, то такой фантазийный объект может быть назван "атман".
№85700Добавлено: Ср 15 Дек 10, 16:24 (14 лет тому назад)
Dron пишет:
под анатмой в сутрах может пониматься отсутствие постоянства, единичности и независимости, а может отсутствие самобытия явлений.
Я говорил только о последнем варианте. В этом случае, объект отрицания может быть и нитья и атма одновременно. И пустотность здесь не будет следовать из непостоянства, ее надо будет устанавливать отдельно.
Т.е., если , по мнению какой-либо буддийской школы, другая школа, отходя от срединного пути, утверждает то, чего не существует, то такой фантазийный объект может быть назван "атман".
Это понятно, что можно опровергать как тезис, так и довод в пользу тезиса (это я "анатма вследствие анитья"). Также можно опровергать наличие связи меджу тезисом и доводом в его пользу.
Но приведите пример из сутр, где анатта устанавливается ни через анитью? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы