Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как вы живёте без души?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

85667СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 13:11 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Хр. же есть душа и дух. Душа - отстойная, а дух - хороший.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

85668СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 13:12 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shunja пишет:
В Сутре Сердца сказно, что Скандхи пусты Evil or Very Mad
Когда речь идет о пустоте нужно всегда спрашивать - от чего?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

85669СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 13:14 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кто и что путает? Скандхи - это, как сказано в сутте Цветка lokke lokadhammo - абсолютная реальность... А скандхи за исключением рупы - это нама.

И нама и рупа - дхармы. Это просто классификация дхарм по признаку овнешневления (психического же). Буддизм таким образом отрицает материализм и реализм вцелом.

Цитата:
Но скандхи собственно также пусты, по этому утверждать их существование можно только относительно. Twisted Evil

Пусты, значит взаимозависимы. Взаимозависимы не значит не существуют.

А вот у христиан, при введении Бога, не существует душа, либо, чтоб она засуществовала, требуется отказаться от Бога. Проблема двух реальностей, и она неразрешима.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

85670СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 13:17 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shunja пишет:
В Сутре Сердца сказно, что Скандхи пусты Evil or Very Mad

В Хридая сутре говориться, что скадхи - это Шуньята, а Шуньята в свою очередь - это скандхи (если обобщить)...

Если же вы предпочитаете использование термина "пустота" и "пусты", то вам следует дать комментарий: ОТ ЧЕГО пусты скандхи или же, что такое "пустые скандхи"?

Шуньята - это взаимозависимость, свобода от самосущего способа бытия; от вечных и неименных частей, от каких-либо сущностей.

Именно поэтому я бы так и перевел: форма - это взаимозависимость, взаимозависимость во всей полноте и есть форма... А также нама есть взаимозависимость, взаимозависимость и есть нама.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shunja



Зарегистрирован: 09.01.2010
Суждений: 53

85671СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 13:17 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Когда речь идет о пустоте нужно всегда спрашивать - от чего?

От самобытия и это понятно.

_________________
онотоле в отаке на собаке
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shunja



Зарегистрирован: 09.01.2010
Суждений: 53

85672СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 13:21 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
shunja пишет:
В Сутре Сердца сказно, что Скандхи пусты Evil or Very Mad

В Хридая сутре говориться, что скадхи - это Шуньята, а Шуньята в свою очередь - это скандхи (если обобщить)...

Если же вы предпочитаете использование термина "пустота" и "пусты", то вам следует дать комментарий: ОТ ЧЕГО пусты скандхи или же, что такое "пустые скандхи"?

Шуньята - это взаимозависимость, свобода от самосущего способа бытия; от вечных и неименных частей, от каких-либо сущностей.

Именно поэтому я бы так и перевел: форма - это взаимозависимость, взаимозависимость во всей полноте и есть форма... А также нама есть взаимозависимость, взаимозависимость и есть нама.


Так с этим то никто и не спорит?!
 Twisted Evil

_________________
онотоле в отаке на собаке
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

85673СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 13:21 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И нама и рупа - дхармы. Это просто классификация дхарм по признаку овнешневления (психического же). Буддизм таким образом отрицает материализм и реализм вцелом.

Буддизм не отрицает материализм или нигилизм... Он просто Middle Way посреди этих двух крайностей

http://www.accesstoinsight.org/ptf/dhamma/sacca/sacca4/samma-ditthi/
...
[Kaccayana:] "Lord, 'Right view, right view,' it is said. To what extent is there right view?"

[The Buddha:] "By & large, Kaccayana, this world is supported by (takes as its object) a polarity, that of existence & non-existence. But when one sees the origination of the world as it actually is with right discernment, 'non-existence' with reference to the world does not occur to one. When one sees the cessation of the world as it actually is with right discernment, 'existence' with reference to the world does not occur to one.

"By & large, Kaccayana, this world is in bondage to attachments, clingings (sustenances), & biases. But one such as this does not get involved with or cling to these attachments, clingings, fixations of awareness, biases, or obsessions; nor is he resolved on 'my self.' He has no uncertainty or doubt that, when there is arising, only stress is arising; and that when there is passing away, only stress is passing away. In this, one's knowledge is independent of others. It is to this extent, Kaccayana, that there is right view."

— SN 12.15
...

параграф 1 зело показателен

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

85674СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 13:23 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самый же забавный момент, что среди дхарм есть вечные дхармы, которые не являются Шуньятой. Бугога!
_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

85675СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 13:37 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шуньята - общий признак, так что любые дхармы могут им обладать. Так же как возникновение, прекращение и непостоянство.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

85676СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 13:41 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shunja пишет:
test пишет:
Когда речь идет о пустоте нужно всегда спрашивать - от чего?

От самобытия и это понятно.
Что такое "самобытие" не понятно. (В обычном русском языке и слова-то такого нет.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

85677СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 13:47 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Шуньята - общий признак, так что любые дхармы могут им обладать. Так же как возникновение, прекращение и непостоянство.

http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm а как быть с асанскрита дхармами, которые необусловленны и неизменны? Получется, что Шуньята для них не является общим признаком.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

85678СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 13:49 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
shunja пишет:
test пишет:
Когда речь идет о пустоте нужно всегда спрашивать - от чего?

От самобытия и это понятно.
Что такое "самобытие" не понятно. (В обычном русском языке и слова-то такого нет.)

Именно поэтому лучше, чтобы Шуньята была Шуньятой. )))

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

85679СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 14:12 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
а как быть с асанскрита дхармами, которые необусловленны и неизменны? Получется, что Шуньята для них не является общим признаком.
Почему же не является. Они анатма, следовательно они шуньята.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

85680СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 14:14 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
test пишет:
Шуньята - общий признак, так что любые дхармы могут им обладать. Так же как возникновение, прекращение и непостоянство.

http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm а как быть с асанскрита дхармами, которые необусловленны и неизменны? Получется, что Шуньята для них не является общим признаком.
любая дхарма есть то, к чему в миру принято относить имя "дхарма", связь между ними устанавливается на основе известного в миру, в этом отношении все дхармы - санскрита, соединение основы и имени.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

85681СообщениеДобавлено: Ср 15 Дек 10, 14:15 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
ManiKarnika пишет:
test пишет:
Шуньята - общий признак, так что любые дхармы могут им обладать. Так же как возникновение, прекращение и непостоянство.

http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm а как быть с асанскрита дхармами, которые необусловленны и неизменны? Получется, что Шуньята для них не является общим признаком.
любая дхарма есть то, к чему в миру принято относить имя "дхарма", связь между ними устанавливается на основе известного в миру, в этом отношении все дхармы - санскрита, соединение основы и имени.

Что же тогда в этом контексте означает асанскрита? Отсутствие связи поименование и основы?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Ср 15 Дек 10, 14:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 13 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (1.031) u0.016 s0.000, 18 0.025 [256/0]