Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рерих и Буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
filoleg
заблокирован


Зарегистрирован: 10.12.2005
Суждений: 860

77647СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 16:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
Я говорил о понимании цели в практическом смысле.

Опять вводите уточнение. Целью в практическом понимании является достижение плода. А дальшеидут тонкости в зависимости от способностей того или иного существа. Кому-то надо отречение, кому-то развитие сострадания, кому-то методы, связанные с ваджраяной.

Цитата:
Все 4 истины связаны между собой.

Тогда надо снова говорить об избавлении от личного страдания с учетом специфических для махаяны средств.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28402

77648СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 16:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А какое слово переводят, как "отречение", не напомните?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
filoleg
заблокирован


Зарегистрирован: 10.12.2005
Суждений: 860

77649СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 16:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
Его марионетки, думающей, что она самостоятельна и независима...

то есть вы марионетка, считающая себя самостоятельной. Самокритика - вещь хорошая
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

77650СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 16:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кайвасату итак уже книжником назвал.

А 14 томов турбо-агни-бреда - это не книжничество?  8)

Цитата:
Верно, существование по сути с них и начинается, а о том, что до них нельзя сказать, что оно существует в обычном понимании этого слова. Насчёт же Абсолюта вообще нельзя сказать ни то, что он сужествует, ни того, что он не существует, ибо это уже суждение в рамках двойтсвенности, а Абсолют вне двойтсвенности.

Насчёт абсолюта в буддизме считается что это досужий вымысел, да ещё и к страданиям приводящий. Существование же - это как раз один из таких элементов, и ничего он не начинается.  Laughing Кайвасату, напомню, что идёт не критика АЙ как таковая, а критика мнения о том, что "АЙ имеет что-то общее с буддизмом".

 
Цитата:
А откуда тогда берутся элементы таблицы Менделеева по-вашему?

Они берутся от договорённости между людьми, это просто названия, помогающие жить. У животных вряд ли есть таблица Менделеева. А вот чувственное и названия у них есть.

Цитата:
Если нестабильные то значит изменяются, то ваш тезис об отсутствии производных ложен.

Какой ещё тезис?  Laughing Вы бы что ли в школе поучились сначала.  Laughing По поводу производных почитайте Нагарджуну, вставляет, знаете ли, трезвит.
Кстати, учёные ещё не пришли однозначно к выводу о стабильности\нестабильности, для этого в Швейцарии и забацали ускоритель. Хотя, можно точно говорить что на уровнечастиц о которых пишут теософы - эти частицы нестабильны однозначно. Читайте физику.

Цитата:
Зараза негативной кармы речи весьма быстро распространяется на этом форуме...

А мне кажется, что лекарство позитивной кармы речи тут распространяется.
Laughing  А Рерих - вирус.

Цитата:
И что же он говорил по поводу происхождения Вселенной?

Совсем не то что Рерих. Он говорил что нет начала, нет никаких происхождений. Читайте сутры, первоисточники что называется. Превзойдёте Рериха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
filoleg
заблокирован


Зарегистрирован: 10.12.2005
Суждений: 860

77651СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 16:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
filoleg пишет:
Позиция проста. так пути разные и ведут к разным целям, то говорить про единый источник бессмысленно.
 Если разные цели, то конечно. Но только вот цель одна, а методы и средства могут быть различны, что прекрасно иллюстрируется даже в рамках буддизма...

Постижение бога, абсолюта и просветление у вас уже в одной куче. превосходно
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77652СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 16:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Я как раз говорил о том, чему Будда непосредственно не учил, о наносном.
Например?
 Так и споймать ведь могут на незнании сутр Very Happy
 Ну рискну предположить например практику простирания.
 Рискну предположить рисование мандал и кручение дхармовых барабанчиков. Не, про барабанчики - это не предположение - это точно  Wink
 Или вот просил я филолега привести мне пример подробного и развёрнутого интеллектуального анализирования именно Буддой каких-либо вопросов, но такового не увиде. Предположу, то нет такого.

PS Только сильно ногами не пинайте, если ошибся  Embarassed

_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77653СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

filoleg пишет:
Кайвасату пишет:
Его марионетки, думающей, что она самостоятельна и независима...

то есть вы марионетка, считающая себя самостоятельной. Самокритика - вещь хорошая
 ясельная группа детсада...
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
filoleg
заблокирован


Зарегистрирован: 10.12.2005
Суждений: 860

77654СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 16:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
  Если я правильно понял значение онятия Дхармата, то это и есть Абсолютность.

Вот именно, что если. Ссылку на определение дхарматы давать надеюсь не обязательно? В соседней ветке есть определение дхарматы, сделанное Асангой.

Цитата:
Вы не поняли. Не пустота обладает.

Какое письмо, такие и выводы.

Цитата:
Под материей понимается материя всех форм и степеней тонкости. Многе из того, что называется материей многими к материи не относится. Например мысль рассматривается также как состоящая из материи ментального плана. Тезис в том, что в мироздании не существует материи без духа и духа без материи. А учитывая то, что энергия есть материя в движении, то можно сказать, что всё есть энергия в бытии...

Получаем подобие учения вайбхашиков. Правда школа уже не существует, но тексты еще отыскать можно.

Цитата:
В общем-то я так и понял, что Вы строите выводы из этого непонимания теософии. Выше уже написал, что материей зовётся не только то, что зовётся материей в науке... Соответственно материя тонких планов не воспринимается органами чувст физического тела, однако воспринимаема по иному не этими органами.  

Вы неправильно поняли. Посмотрите сутры и тантры. Там встречается разделение на материю и сознание. По крайней мере можно это встретить.
 
Цитата:
Тем ни менее Вы этим только и тут.

Давайте вспомним про дхармату и недвойственность. Разговор был не закончен. Цитата из работы Асанги приводила другое определение, отличное от высказанного вами. Так что проверьте то, что пишите.

Цитата:
Таки не универсальна. Именно буддисты придумали свою логику, со своими правилами и даже написали по ней учебники. Классически логикой считается Аристотилевская логика и она не применяется к абстрактным объектам. Лично я логику изучал в ВУЗе как предмет, а Вы?

Я изучал логику и в ВУЗе, а заодно изучал логику в буддийском институте. А если посмотреть википедию, то можно найти и многозначную логику. А аристотелева в некоторых вещах ограничена.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28402

77655СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 16:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все перечисленные практики в любом случае призваны развить качества необходимые для усвоения учения, или напоминать о нем (барабнчики именно этому служат, а отнюдь не для облагорожения ауры). Именно так они понимаются правильно. Насчет того, давал ли их Будда - в тех традициях, где они практикуются, наверно есть тексты, где он их и давал (особенно что касается тантрических штучек). Это не столь важно, так как важен смысл - соответствует ли он тому, чему учил Будда, или же нет. А он соответствует при правильном понимании.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 01 Июл 10, 16:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
filoleg
заблокирован


Зарегистрирован: 10.12.2005
Суждений: 860

77656СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 16:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
 Только уж извините меня, но я не считаю Вас настоящим буддистом.

Я наверное должен носить своеобразные одежды и кивать головой при словах про АЙ.
Тогда действительно не настоящий. С вашей точки зрения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
filoleg
заблокирован


Зарегистрирован: 10.12.2005
Суждений: 860

77657СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 16:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А какое слово переводят, как "отречение", не напомните?

Фух. Немного не тот термин употребил. Очищение.
Вообще в тибетском скорее подходит слово spong ba - отбрасывание или отречение (по стилю практики и обязательств хинаяна и бодхисаттваяна под это подходят)


Последний раз редактировалось: filoleg (Чт 01 Июл 10, 16:47), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77658СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 16:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
[quote="Fritz"]
Цитата:
Кайвасату итак уже книжником назвал.
А 14 томов турбо-агни-бреда - это не книжничество?  8)

  Нет. Уточните понимание книжничества в контексте Евангелий.

Цитата:
Насчёт абсолюта в буддизме считается что это досужий вымысел, да ещё и к страданиям приводящий.
 Я надеюсь, что Вы верно поняли Абсолют, хотя почти уверен, что нет. Можете привести слова Будды об этом?  Wink

Цитата:
Существование же - это как раз один из таких элементов, и ничего он не начинается.  Laughing
  Это вопрос терминов и философских дискуссий. В этом смысле можно различить Бытиё (антитеза Небытия) и Бытийность (за неимением более удачного термина). Абсолют вне понятий начала и конца. Если речь идёт о единой реальности, всегда наличиствующей, то это и есть Абсолют, если же слово существование употребляется как антитеза несуществования, то это совсем другой подход и тогда в отношении Абсолюта нельзя утверждать существования, иначе возникает двойтсвенность, а Абсолют вне двойственности. Логику понимаете?

Цитата:
Кайвасату, напомню, что идёт не критика АЙ как таковая, а критика мнения о том, что "АЙ имеет что-то общее с буддизмом".

  Это вполне хорошая тема. А то филолег как раз обсуждает во всех темах именно тему критики Агни-йоги и критики меня  Very Happy

 
Цитата:
Цитата:
А откуда тогда берутся элементы таблицы Менделеева по-вашему?
Они берутся от договорённости между людьми, это просто названия, помогающие жить. У животных вряд ли есть таблица Менделеева. А вот чувственное и названия у них есть.
  Нет, так легко не отделаетесь. Люди лишь придумывают названия определенным сочетаниям микрочастиц, но не сами микрочастицы. Можно спросить и по-другому: откуда появляется всё множество микрочастиц и какое они имеет соотношение с четырьмя элементами буддизма?

Цитата:
Цитата:
Если нестабильные то значит изменяются, то ваш тезис об отсутствии производных ложен.
Какой ещё тезис?  Laughing Вы бы что ли в школе поучились сначала.  Laughing По поводу производных почитайте Нагарджуну, вставляет, знаете ли, трезвит.
   Я исхожу из того, что изменившийся объект уже не есть тот же самый объект. Вот вам и производная. Нагарджуна же пропускал логические звенья (если они были конечно, на что я надеюсь) в своих логических цепочках. В частности в доказательстве невозможности существования бога-творца.

Цитата:
Кстати, учёные ещё не пришли однозначно к выводу о стабильности\нестабильности, для этого в Швейцарии и забацали ускоритель.
 Не путайте стабильность с неделимостью.
 Речь шла о 4 элементах буддизма, Вы их отождествляете с какими-то из субатомных частиц, задействованых в андронном коллайдере?

Цитата:
Хотя, можно точно говорить что на уровнечастиц о которых пишут теософы - эти частицы нестабильны однозначно. Читайте физику.

 Стабильность - это свойство достаточно долгое время сохранять структуру.

Цитата:
Цитата:
Зараза негативной кармы речи весьма быстро распространяется на этом форуме...
А мне кажется, что лекарство позитивной кармы речи тут распространяется.
Laughing  А Рерих - вирус.

 Вот и Вы заразились заразой негативной кармы речи.
 И это не шутки...

Цитата:
Цитата:
И что же он говорил по поводу происхождения Вселенной?
Совсем не то что Рерих. Он говорил что нет начала, нет никаких происхождений.
    Вы были невнимательны. Я как раз говорил о том, что Абсолют не имеет ни начала, ни конца. Причём существование такой Единой Реальности является одним из основных и первейших тезисов теософии.

Цитата:
Читайте сутры, первоисточники что называется
   Может быть подскажите конкретно, какую сутру из доступных на русском почитать, где бы Будда говорил о процессе появления Вселенной?
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77659СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 16:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

filoleg пишет:
Кайвасату пишет:
filoleg пишет:
Позиция проста. так пути разные и ведут к разным целям, то говорить про единый источник бессмысленно.
 Если разные цели, то конечно. Но только вот цель одна, а методы и средства могут быть различны, что прекрасно иллюстрируется даже в рамках буддизма...

Постижение бога, абсолюта и просветление у вас уже в одной куче. превосходно
 Вы вновь приписали мне свой тезис и свои выводы.
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
filoleg
заблокирован


Зарегистрирован: 10.12.2005
Суждений: 860

77660СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 16:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы вновь приписали мне свой тезис и свои выводы.

повторяю ваше высказывание
Кайвасату пишет:
 Если разные цели, то конечно. Но только вот цель одна, а методы и средства могут быть различны, что прекрасно иллюстрируется даже в рамках буддизма...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28402

77661СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 16:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вообще в тибетском скорее подходит слово spong ba - отбрасывание или отречение (по стилю практики и обязательств хинаяна и бодхисаттваяна под это подходят)

Видимо вот об этом речь:

Цитата:
Васубандху определяет классы элементов в аспекте реализации ведущей религиозной прагматики системы – отказа от аффективной эгоцентрированной личностной установки.

Нейтрализация (прахана) такой установки осуществляется посредством психотехнической практики, именуемой "путь видения Благородных истин" и практики йогического сосредоточения.
http://psylib.org.ua/books/erosrud/txt09.htm

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 7 из 16
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.107 (0.268) u0.090 s0.006, 18 0.011 [242/0]