Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рерих и Буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77629СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

filoleg пишет:
Позиция проста. так пути разные и ведут к разным целям, то говорить про единый источник бессмысленно.
 Если разные цели, то конечно. Но только вот цель одна, а методы и средства могут быть различны, что прекрасно иллюстрируется даже в рамках буддизма...
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77630СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 15:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

filoleg пишет:
Кайвасату пишет:
Зараза негативной кармы речи весьма быстро распространяется на этом форуме...
Хе. Это не есть правда.
Если человек говорит правду, а слова fritza всё-таки относятся к ней больше, чем ваши домыслы относительно буддизма, то это не "зараза", а лекарство, которое превращается в отраву в вашем сознании. Это же ваша оценка на зараза, не-зараза.
 В Вас говорит Эго.
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
filoleg
заблокирован


Зарегистрирован: 10.12.2005
Суждений: 860

77631СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 15:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
Это ясно. Я об этом и говорю, просто изначально не говорилось, что при упоминании об избавлении от страданий речь шла именно о Махаяне, поэтому мой ответ и был соответствующий. Что же до МахаянЫ, то тезис не изменился: я плагаю, что чисто в практическом смысле нельзя рассматривать избавление от страданий в качестве цели (в лучшем случае - второстепенной цели), но именно в качестве чели должно рассматриваться благо всех живых существ. Иной подход в практике даст плачевные результаты.

Иной подход к практике есть в вашем уме и к буддизму он отношения может и не иметь.
Впрочем вы сами сказали "полагаю". И хотя на сайте вашей интернет-общины и указывается ламрим Цонкапы, но похоже что вы не читали ламрим.
Даже при принятии обязательств ваджраяны во время получения вангов (посвящений), очень часто (если не всегда) принимаются обязательства хинаяны и махаяны.
В чисто практическом смысле нет особого смысла в отделении желания избавления от страдания. Тем более что оно связано с истиной источника, а не только истиной страдания. Плачевный подход дает как раз исключение того, что необходимо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
filoleg
заблокирован


Зарегистрирован: 10.12.2005
Суждений: 860

77633СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 15:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
В Вас говорит Эго.

А чьи слова?

Цитата:
Я понимаю, тем ни менее не исключаю использование их лекторами буддизма и в этих целях.

Ну и тому подобное. В том числе и желание у вас на сайте обратиться к ЕСДЛ с вопросами или к его представителям, будто в тибетском буддизме такая уж очень жесткая иерархия, как многие из ваших собратьев хотят видеть
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77634СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 15:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Александр В.Б. пишет:
Кайвасату, можете перечислить конкретные практики в АЙ? (без всяких "вы наверное..." и махатм, просто по пунктам).
   Нет, не могу. Агни-ога еще не обрела своего Цонкапу, который бы всё систематизировал, каталогизировал и выдал Ламрим. Есть некторые одборки и классификации, но они не касаются практик в Вашем понимании их.
   А практика самая главная проста - живи ради Общего Блага. Также просто как и в Христианстве - возлюби ближнего, как самого себя. Конкретно это реализуется в множестве наставлений и советов что делать, а что не делать. И все они налогичны как христианским, так и буддийским в этом смысле. В отличие от некоторых практик буддизма разве что высказан тезис воздержаться от полного ухода от мира - длительные медитативные практики в пещерахи т.п., Учение Агни-йоги - учение изменения себя в гуще жизни.

_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77635СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 15:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

filoleg пишет:
В чисто практическом смысле нет особого смысла в отделении желания избавления от страдания.
Я говорил о понимании цели в практическом смысле.

Цитата:
Тем более что оно связано с истиной источника, а не только истиной страдания.
 Все 4 истины связаны между собой.
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77636СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 15:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

filoleg пишет:
Кайвасату пишет:
В Вас говорит Эго.
А чьи слова?
 Его марионетки, думающей, что она самостоятельна и независима...

Цитата:
В том числе и желание у вас на сайте обратиться к ЕСДЛ с вопросами или к его представителям, будто в тибетском буддизме такая уж очень жесткая иерархия, как многие из ваших собратьев хотят видеть
 Честно говоря не знаю, о чем конкретно Вы говорите, но видимо смысл был в том, чтобы ответ был достаточно авторитетен, чтобы быть принятым любым буддистом...
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77638СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 15:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

filoleg пишет:
У них в "интернет-общине" и не такое можно увидеть.
 В никогда не отличались особой внимательностью и грешили поспешными выводами.
 Интернет община - закрытая часть форума, всё, что Вы видели - открытая.

_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Александр В.Б.



Зарегистрирован: 26.03.2009
Суждений: 288

77640СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:

 Позиция проста: все мировые религии являются проявлениями Единого Учения. Разница обусловлена временем раздачи и особенностями воспринимающих. А далее мы учимся различать источник от наностных элементов, которые есть в любой религии. В основе отличий нет, в производных, созданных последователями - есть - всё просто.

Т.е. кто-то из последователей/создателей АЙ оказался или считает себя мудрее (и заодно обладающим всеведением) Будды Шакьямуни?
Я правильно понял?

_________________
Да будет счастливо всякое существо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Александр В.Б.



Зарегистрирован: 26.03.2009
Суждений: 288

77641СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
Александр В.Б. пишет:
Кайвасату, можете перечислить конкретные практики в АЙ? (без всяких "вы наверное..." и махатм, просто по пунктам).
   Нет, не могу. Агни-ога еще не обрела своего Цонкапу, который бы всё систематизировал, каталогизировал и выдал Ламрим. Есть некторые одборки и классификации, но они не касаются практик в Вашем понимании их.
   А практика самая главная проста - живи ради Общего Блага. Также просто как и в Христианстве - возлюби ближнего, как самого себя. Конкретно это реализуется в множестве наставлений и советов что делать, а что не делать. И все они налогичны как христианским, так и буддийским в этом смысле. В отличие от некоторых практик буддизма разве что высказан тезис воздержаться от полного ухода от мира - длительные медитативные практики в пещерахи т.п., Учение Агни-йоги - учение изменения себя в гуще жизни.

Причём тут Цонкапа, Будда Шакьямуни дал такие практики, дал 8-й благородный путь.
А в АЙ что? "живи ради Общего Блага" это коммунизм. Какова цель практик АЙ?

_________________
Да будет счастливо всякое существо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77642СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

filoleg пишет:
Цитата:
Тем не менее, они утверждают ... проникает материю, хотя он сам и не материя.

Кайвасату. вы очень невнимательны.

Цитата:
Когда мы говорим о нашей Единой Жизни, мы тоже говорим, что она проникает; – нет! Есть сущность каждого атома материи; и потому она не только имеет соответствие с материей, но так же и все ее свойства, и т. д., следовательно она материальна, т. е. сама есть материя.

Опять невнимательность. Сущность дхармо-частиц или дхарм - дхармата. Она же в трудах Асанги называется пустотой (уже не в тексте дхарма-дхармата-вибханга такое сказано, а в другом из пяти текстов). Вдобавок вы говорили что нет противоречия, а оно уже оказалось налицо.
  Не вижу противоречия. Оно возникает от Вашего неверного понимания письма, а также проведения неверных параллелей с понятиями в буддизме.
  Если я правильно понял значение онятия Дхармата, то это и есть Абсолютность.

Цитата:
Пустота обладает свойством материи, согласно приведенному вами письму. Бред.
   Вы не поняли. Не пустота обладает.

Цитата:
Цитата:
Мы отказываемся принять существо или бытие, о котором мы абсолютно ничего не знаем; (a) ибо нет места ему при
наличности материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны;
Опять придется выделять, чтобы поняли "письмо"?
 И что тут Вас беспокоит?
 Под материей понимается материя всех форм и степеней тонкости. Многе из того, что называется материей многими к материи не относится. Например мысль рассматривается также как состоящая из материи ментального плана. Тезис в том, что в мироздании не существует материи без духа и духа без материи. А учитывая то, что энергия есть материя в движении, то можно сказать, что всё есть энергия в бытии...

Цитата:
Цитата:
А кто-то тут говорит о понятии пустоты в буддизме?

В соответствии с логическими посылами, используемыми в письме, можно такое попытаться приложить и к буддизму и к пустоте.
нет, нельзя.
Цитата:
1) Она незрима органами чувств (т.е. не является материей)
 В общем-то я так и понял, что Вы строите выводы из этого непонимания теософии. Выше уже написал, что материей зовётся не только то, что зовётся материей в науке... Соответственно материя тонких планов не воспринимается органами чувст физического тела, однако воспринимаема по иному не этими органами.  
 
Цитата:
Я придумал? Кайвасату. У меня плохая фантазия
 Это я заметил.
Цитата:
И нет желания выдумывать что-либо еще, кроме того что уже есть и с чем можно свериться в практике.

Тем ни менее Вы этим только и тут.

Цитата:
Если логика универсальна
 Таки не универсальна. Именно буддисты придумали свою логику, со своими правилами и даже написали по ней учебники. Классически логикой считается Аристотилевская логика и она не применяется к абстрактным объектам. Лично я логику изучал в ВУЗе как предмет, а Вы?
Цитата:
Если же не универсальна, то данное письмо с его доводами можно смело отправлять в топку.
  C таким же успехом можно отправить и все трактаты скажем Нагарджуны...
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77643СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 16:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Александр В.Б. пишет:
Причём тут Цонкапа
   Не поняли при чём? Перечитайте еще раз ответ.
Цитата:
Будда Шакьямуни дал такие практики, дал 8-й благородный путь.
А в АЙ что? "живи ради Общего Блага" это коммунизм.
 Главное понять цель и основные принципы, потом идут средства достижения цели. В их качестве могут применяться любые, отвечающие основным принципам, те же буддийские к примеру.  

Цитата:
Какова цель практик АЙ?
  Общее Благо, я же уже говорил.
  Если более узко, то Учение призвано подготовить человечество к приходу на Землю новых энергий. Это подразумевает внутреннюю работу над собой. В первую очередь это работа с мышлением, гигиена мысли.

Возможно какие-то ответы Вы найдёте на [url]www.FAQ.agni-yog a.net[/url]

_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77644СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 16:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Александр В.Б. пишет:
Кайвасату пишет:

 Позиция проста: все мировые религии являются проявлениями Единого Учения. Разница обусловлена временем раздачи и особенностями воспринимающих. А далее мы учимся различать источник от наностных элементов, которые есть в любой религии. В основе отличий нет, в производных, созданных последователями - есть - всё просто.
Т.е. кто-то из последователей/создателей АЙ оказался или считает себя мудрее (и заодно обладающим всеведением) Будды Шакьямуни?
Я правильно понял?
 С чего Вы это взяли?
 Я как раз говорил о том, чему Будда непосредственно не учил, о наносном.

_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

77645СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 16:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я как раз говорил о том, чему Будда непосредственно не учил, о наносном.

Например?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77646СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 16:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

filoleg пишет:
Почитайте ламрим. Там сказано достаточно просто о том, как "перейти сразу" к практикам бодхисаттв и прочему.
  А разве я не про сразу говорю?  
Цитата:
Мотивация махаяны без отречения что соответствует хинаяне  - как-то не особо используется.
 Отречение - это состояние ума. Оно должно присуствовать и в АЙ. Но при чём тут отречение в хинаяне, когда речь велась о мотивации, а она в хинаяне и махаяне различна.

Цитата:
Зачем мне лезть на ссылки о материале той же Е. Рерих, если достаточно открыть Кангьюр и почитать что там написано? Ответ - не за чем.
  Незачем. Если бы при этом Вы не делали поспешных ложных выводов об Агни-йоге, то всё бы было хорошо.

Цитата:
Цитата:
Вы давно утеряли осознанность, поэтому я уже не удивляюсь. Речь шла именно о теософии и Агни-йоге.
Опять догадки.
 При чём тут догадки. Просто внимательнее читайте сообщения, чтобы не терять нить разговора.

Цитата:
Вы уже в одном месте говорили, что АЙ не противоречит и даже дополняет буддизм.
 Так и есть.
 Только уж извините меня, но я не считаю Вас настоящим буддистом.

_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 6 из 16
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (1.056) u0.078 s0.005, 18 0.012 [242/0]