Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рерих и Буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

77579СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 11:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
В своё время я удержался от написания опровержения опуса дьякона Кураева про Агни-йогу и думаю, что верно поступил.
Да я тоже.


Кайвасату пишет:
filoleg пишет:
Кайвасату. Простоя для разнообразия попытайтесь писать с ясностью и без излишеств, которые не относятся к теме.
Может быть Вы считаете, что пишите по теме?
Если не хвалите АЙ, то не по теме. Это же очевидно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
filoleg
заблокирован


Зарегистрирован: 10.12.2005
Суждений: 860

77581СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 11:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Если не хвалите АЙ, то не по теме. Это же очевидно.

Да уж заметно по написанному Кайвасату. Но вот не получается восхвалять небуддийское учение, которое последователями его провозглашается как не противоречащее буддизму, хотя по тому же "письму" или высказываниям Кайвасату получается - что буддизм там и близко не находился.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

77587СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 12:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату, а ошибки в буддизме есть? Не может же быть, чтоб Будда ни в чём не ошибся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
filoleg
заблокирован


Зарегистрирован: 10.12.2005
Суждений: 860

77590СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 12:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Кайвасату, а ошибки в буддизме есть? Не может же быть, чтоб Будда ни в чём не ошибся.

Согласно письму ошибался Асанга:
Цитата:
Если мы спросим теиста – есть ли ваш Бог пустота, пространство или материя? – они ответят – нет. Тем не менее, они утверждают, что их Бог проникает материю, хотя он сам и не материя.

А вот еще одно противоречие. Ба. пустота стала материей:
Цитата:
Когда мы говорим о нашей Единой Жизни, мы тоже говорим, что она проникает; – нет! Есть сущность каждого атома материи; и потому она не только имеет соответствие с материей, но так же и все ее свойства, и т. д., следовательно она материальна, т. е. сама есть материя.

Или вот. Особенно если учесть, что пустота в принципе не может постигаться органами чувств:
Цитата:
3) Что касается Бога, – то раз никто, никогда и нигде не видел его, то если он или оно не есть самая сущность и природа этой беспредельной и вечной материи, ее энергия и движение, мы не можем рассматривать его, как вечного или бесконечного или самосущего. Мы отказываемся принять существо или бытие, о котором мы абсолютно ничего не знаем; (a) ибо нет места ему при наличности материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны; (b) и если он или оно есть лишь часть этой материи, то нелепо утверждать, что он двигатель и правитель того, чего он сам представляет лишь зависящую частицу; (c) и, если они скажут нам, что Бог есть самосущий, чистый дух, независящий от материи – внекосмическое божество – мы ответим, что, допуская возможность такой невозможности, то есть его существования, мы тем не менее утверждаем, что чисто нематериальный дух не может быть разумным, сознательным правителем, также не может обладать ни одним из качеств, которыми его наделяет теология, и таким образом подобный Бог становится снова лишь слепой силой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

77592СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 12:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Согласитесь, что первое впечатление бывает обманчиво. А если ещё и не пытаться понять написанное, разобраться...

Попробуйте разобраться  в буддизме без оглядки на теософию. Найдете для себя много удивительного и нового.  Wink

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77594СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 12:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Открыл тут статью "основные положения Агни-йоги".
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%B8_%D0%99%D0%BE%D0%B3%D0%B0
Общий мотив - обовсем
 Разве учеине Будды не всеобъемлюще, если оно касается всего бытия?
Цитата:
только не об освобождении от страдания. Вспомним притчу Будды о стреле - когда есть важное дело нельзя время тратить на ерунду. Так вот АЙ предоставляет 14 томов ерунды занять мозг. Тот кто заговаривает человека, чтоб тот не занимался важный, очевидно, мара. Кого-то он прельщает красивым, дурака - интеллектуально красивым мусором.
 Притча о стреле - прекрасная притча и она очень хорошо передаёт подход именно Агни-йоги. Извините, но там именно нет никаких интеллектуальных излишеств. Говорить так - значит просто не читать тексты учения. АЙ именно призывает к действию.
Что же до избавления от страдания, то тут позвольте изложить мои мысли по этому поводу. Все существа хотят избавиться от страданий - этими слова начинают проповедь почти все буддийские ламы. Это очень можное средство заинтересовать обычного человека и оно действует. Но это личностный эгоистичный мотив. Если Вы будете пректиковать Дхарму из мотива избавления от страданий, то не достигните окончательного освобождения. Поэтому этот мотив хорош для впервые подходящих к буддизму, еще эгоистических натур (которых впрочем большинство челоечества). Для понимающих же Махаяна преподносит сверхличный мотив - мотив блага всех живых существ. И в этом смысле Агни-йога изначально и начинает с него - с Общего Блага. Именно на него, а не на избавление от страданий сразу начинает ориентировать Учение.

Цитата:
Цитата:
В связи с этим Е. И. Рерих пишет, что
«все энергии, все элементы исходят из единой всеначальной энергии, или из единого элемента — Огня, потому и говорится о ЕДИНСТВЕ всего, о ЕДИНОМ НАЧАЛЕ, из которого возникла ВСЕЛЕННАЯ».

Тут сразу несколько противоречий с буддизмом. У буддистов 4 нераздельных элемента, а не один
  Когда Будду спрашивали о Боге и устройстве вселенной, он молчал. И лишь когда сильно настаивали и надоедали, то он отвечал притчей о стреле. Почему? Потому, что этот и дрвугие вопросы настолько далеки, что большая глупость говорить о них вместо занятий непосредстенно практикой.
Но я могу всёже немного высказаться на эту тему. То, что названо в цитате Рерих элементом есть лишь условное словестное обозначение, но не обозначает ни объекта нашего плотного мира, ни объекта каких-то иных менее плотных миров сил. В теософии также говорится о четырёх элементах, но они возникают позже из этого Единого Принципа (на уровне Фохата). Верно, что они неделимы, т.к. они есть первые стабильные структурные элементы мироздания, а то, что существовало до них не имело структуры или какого-либо вещественного оформления. Эти же четыре в свою очередь производят множество производных, в том числе и те, которые мы ныне знаем из периодической таблицы Менделеева.

Цитата:
Буддисты принципиально не признают происхождение от одной причины, а только от совокупности причин.
  Всё верно, ведь речь идёт о происхождении. Сам Абсолют - Единая причина никогда не имел начала и не имеет конца. Это Вечный принцип, не имеющий по большому счёту касания к проявленному бытию. Тем ни менее до появления четырёх элементов существуют две метафизические силы, две противоположности, сочетание которых и рождает эти четыре. Они рождаются из двойтсвенности, Абсолют же вне двойственности.
 Это весьма тонкая тема, можно сказать даже, что самая тонкая. Я знаю возрения буддистов на этот счёт и их тезисы, строящиеся на логике (не опытном познании). Но есть определенные недостатке как этих логических цепочках, так и в самом подходе, т.е. в самой возможности применения логики в данном случае. Если Вы изучали науку Логики, то должны знать, что она способна оперировать лишь в мире того, что реально существует, оперировать же в мире абстракций она не может.

Цитата:
4 элемента, это феноменология (абхидхарма) они характеризуют матеральное для сознания (т.е. как бы 4 характеристики), а не метафизика (типа физики), т.е. не 4 фантазийных (трансцендентных) сущности.
 Вот именно, а упомянутый Единый Принцип - не из мира феноменов и невоспринимаем никакими сущностями. Это и есть Абсолют, говорить о котором не имеет никакого смысла.

Цитата:
Это хоть как-то отдаленно я смог сравнить с буддизмом.
 Скажите, где можно почитать вопросы происхождения мироздания именно со слов Будды, не последователей? Про те же четыре элемента.  Есть ли такие сутры?

Цитата:
Вывод: АЙ конкретного сравнения с буддизмом не выдерживает.
 Вывод ложен так как использовались ложные посылы, не изучен предмет и т.д.
 Чтобы объективно сравнивать, нужно хорошо знать не только Буддизм, но и Агни-йогу. Причем первый напрашивающися от поверхностного взгляда вывод никогда не был результатом исследования. Необходимо изучить нюансы, трактовки последователей Ай, разных течений Буддизма и тогда уже делать какие-то выводы.
  Вы же даже элементарно сейчас говорили не о тексте Учения Живой Этики, а о цитате из письма Елены Рерих. Письма - это лишь некое разъяснение и дополнение и то для тех, кто уже достаточно понял и разобрался в основном тексте.

Цитата:
Про Майтрею - стандартный прием сектантов считать чужого святого своим. "Вот даже Исус Христос нашим был."
Каждый волен сам определиться с этим...

Цитата:
Идея о направлении науки к познанию: «Наука пусть шире ведет к познанию неограниченному» смешна.
 Почему смешна? Наука сейчас довольно ограничена, вернее самоограничена некоторыми стеротипами и рамками, и любое открытие вне них сразу же отвергается. Есть десятки примеров того, как лишь через несколько десятилетий были оценены открытия, меняющие восприятие классической науки. В качестве примера могу привети аржеологию. Существуют представления, что жизнь на земле зародилась определенное время назад и вплодь до сегодняшено дня отдельные открытия, раскопки, открывающие селеты и остатки более древнего происхождения, чем принято считать что жизнь была возможной, замалчиваются, отвергаются, а открыватели становятся персонами нонграта в научной среде... Классическая и экспериментальная наука ведут неравный бой...

Цитата:
Так и я могу: буддист, скорее к просветлению стремись! Ну всё теперь все к просветлению будут стремиться, раз я приказал.
И, чуть не забыл - Путин, управляй страной! Вот теперь всё впорядке.
  А разве не так же призывали просветлённые существа?
  Gate Gate Pāragate Pārasamgate Bodhi Svāhā!    
  Наставления и призыв - что ещё могут предложить нам Будды? Не будут же они развиваться за нас и вместо нас, или развивать нас насильно...

Цитата:
Мир будущий, мир высший грядет в доспехе лучей лабораторных.
    Не понимайте всё излишне вещественно. Если я скажу "Лаборатория мысли" или "Луч Будды", то это изменить Ваше восприятие?
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

77596СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 12:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что же до избавления от страдания, то тут позвольте изложить мои мысли по этому поводу. Все существа хотят избавиться от страданий - этими слова начинают проповедь почти все буддийские ламы. Это очень можное средство заинтересовать обычного человека и оно действует. Но это личностный эгоистичный мотив. Если Вы будете пректиковать Дхарму из мотива избавления от страданий, то не достигните окончательного освобождения.

Что же плохого в мотиве избавить всех от страданий? Разве это эгоистично?  8)

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77597СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 12:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Кайвасату пишет:
В своё время я удержался от написания опровержения опуса дьякона Кураева про Агни-йогу и думаю, что верно поступил.
Да я тоже.
  Можно уточнить, что именно Вы имели в виду? Опровержение наездов на буддизм?

Цитата:
Если не хвалите АЙ, то не по теме. Это же очевидно.
 А мне очевидно, что для филолега темой служит обсуждение моей скромной персоны, поставленных в теме вопросов.
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77599СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 12:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Кайвасату, а ошибки в буддизме есть? Не может же быть, чтоб Будда ни в чём не ошибся.
   Чтобы наверняка знать ответ на этот вопрос я должен быть как минимум тоже Буддой.
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
filoleg
заблокирован


Зарегистрирован: 10.12.2005
Суждений: 860

77600СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 12:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
Что же до избавления от страдания, то тут позвольте изложить мои мысли по этому поводу. Все существа хотят избавиться от страданий - этими слова начинают проповедь почти все буддийские ламы. Это очень можное средство заинтересовать обычного человека и оно действует. Но это личностный эгоистичный мотив. Если Вы будете пректиковать Дхарму из мотива избавления от страданий, то не достигните окончательного освобождения. Поэтому этот мотив хорош для впервые подходящих к буддизму, еще эгоистических натур (которых впрочем большинство челоечества). Для понимающих же Махаяна преподносит сверхличный мотив - мотив блага всех живых существ. И в этом смысле Агни-йога изначально и начинает с него - с Общего Блага. Именно на него, а не на избавление от страданий сразу начинает ориентировать Учение.

И хинаяна и махаяна и ваджраяна- вполне спокойно укладываются в систему четырех БИ. Если вы помните, то это истина страдания, источника, пресечения и пути. И они "используются" практически во всех колесницах буддизма, начиная от шравакаяны и заканчивая ученийми уровня дзогчен. Просто в целом концентрация идет на том или ином уровне, который соответствует требованиям ученика. Они служат не для того чтобы заинтересовать человека или слабое существо. Почитайте о Прибежище в махаяне и что туда включается. А также что является основой для обетов бодхисаттвы.

Цитата:
Тем ни менее до появления четырёх элементов существуют две метафизические силы, две противоположности, сочетание которых и рождает эти четыре. Они рождаются из двойтсвенности, Абсолют же вне двойственности.

Цитаты не из теософских трудов в студию.

Цитата:

 Это весьма тонкая тема, можно сказать даже, что самая тонкая. Я знаю возрения буддистов на этот счёт и их тезисы, строящиеся на логике (не опытном познании). Но есть определенные недостатке как этих логических цепочках, так и в самом подходе, т.е. в самой возможности применения логики в данном случае. Если Вы изучали науку Логики, то должны знать, что она способна оперировать лишь в мире того, что реально существует, оперировать же в мире абстракций она не может.

Очередное заблуждение. Почитайте тексты праджня-парамиты. Почитайте Сокровищницу верного познания Сакья Пандиты, почитайте коренной текст мадхьямаки, составленный Нагарджуной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77602СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 12:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Что же плохого в мотиве избавить всех от страданий? Разве это эгоистично?  8)
  Всех - нет. Я говорил об индивидуальном избавлении. Но избавление всех и есть Общее Благо, о котором говорится в АЙ.
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

77603СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 13:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В теософии также говорится о четырёх элементах, но они возникают позже из этого Единого Принципа (на уровне Фохата). Верно, что они неделимы, т.к. они есть первые стабильные структурные элементы мироздания, а то, что существовало до них не имело структуры или какого-либо вещественного оформления. Эти же четыре в свою очередь производят множество производных, в том числе и те, которые мы ныне знаем из периодической таблицы Менделеева.

В буддизме 4 элемента не возникают из какого-то "единого принципа", до них ничего не существовало, никаких производных они не производят (это вообще абсурд) и ни какие они не стабильные (это даже из физики понятно). Вывод - теософия бред в квадрате, ещё и с т.зр. совр. науки.

Цитата:
Сам Абсолют - Единая причина никогда не имел начала и не имеет конца. Это Вечный принцип, не имеющий по большому счёту касания к проявленному бытию.

В буддизме всё наоборот, и никакого абсолюта нет.


Цитата:
Когда Будду спрашивали о Боге и устройстве вселенной, он молчал. И лишь когда сильно настаивали и надоедали, то он отвечал притчей о стреле. Почему? Потому, что этот и дрвугие вопросы настолько далеки, что большая глупость говорить о них вместо занятий непосредстенно практикой.

Ничего он не молчал, всё изложено. Может быть в каких-то сутрах он и молчал, неизвестно, скорее всего это из-за аудитории. Последователи точно не молчали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77604СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 13:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Согласитесь, что первое впечатление бывает обманчиво. А если ещё и не пытаться понять написанное, разобраться...
Попробуйте разобраться  в буддизме без оглядки на теософию. Найдете для себя много удивительного и нового.  Wink
 Я уверен, что теософия в этом лишь помогает. Всё же буддизм во многом сейчас становится религией с её обрядовостью и далеко не все осознают суть обрядов и наполняют их смыслом и имеют от них эффект. Христианство давно этим страдает, а ведь Христос говорил "молиться не всяко, но в духе". Агни-йога - это йога мысли, она далека от обрядов. Поэтому и в буддизме ей более близки те направления, которые понимают всю относительность обрядности и налегают на суть.
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

77605СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 13:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Агни-йога - это йога мысли, она далека от обрядов.

Это йога идиотов, она близка к госпитализации зато.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

77606СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
КИ пишет:
Что же плохого в мотиве избавить всех от страданий? Разве это эгоистично?  8)
  Всех - нет. Я говорил об индивидуальном избавлении. Но избавление всех и есть Общее Благо, о котором говорится в АЙ.

В махаянском буддизме мотивом личного избавления является обретение способности помочь другим. Сравните с тем что вы пишете.

Цитата:
Я уверен, что теософия в этом лишь помогает.

Примерно как энергоинформационные технологии в энергетике и информатике  8).

Цитата:
Всё же буддизм во многом сейчас становится религией с её обрядовостью и далеко не все осознают суть обрядов и наполняют их смыслом и имеют от них эффект.

Ругать шамана за неправильное использование бубна это та же самая религия. Мол, стучит без вкладывания истинного смысла - неправильный шаман. А мы вот типо правильные, можем даже не стучать. Smile

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 4 из 16
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.110 (0.167) u0.097 s0.004, 18 0.011 [242/0]