Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рерих и Буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

77695СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 19:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
Александр В.Б. пишет:
Т.е. цель "подготовить человечество к приходу на Землю новых энергий", ОК,  не вдаваясь в детали о "новых энергиях", просто тогда ответьте, причем тут буддизм? зачем его притягивают к АЙ если у них цели разные и говорят они о разных вещах?
  А это Вы у Майтрейи спросите
5.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

77696СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 19:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может закроем тему т.к. оффтоп, никаого смысла в этом нету.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Александр В.Б.



Зарегистрирован: 26.03.2009
Суждений: 288

77699СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 20:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может не надо, люди должны видеть что в АЙ ничего конкретного нет, и самое главное что ни как не относится к буддизму.
_________________
Да будет счастливо всякое существо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

77701СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 21:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А что есть Дхармата?

Это просто качества дхарм, при правильном взгляде на них. Т.е. прекращение неведения. Никакого отношения к Рериху и АЙ это не имеет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

77702СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 22:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
test пишет:
Открыл тут статью "основные положения Агни-йоги".
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%B8_%D0%99%D0%BE%D0%B3%D0%B0
Общий мотив - обовсем
 Разве учеине Будды не всеобъемлюще, если оно касается всего бытия?
Нетъ. Будда сказал, что учит только страданию и прекращению страдания. Т.е. 4м БИ.

Цитата:
 Притча о стреле - прекрасная притча и она очень хорошо передаёт подход именно Агни-йоги. Извините, но там именно нет никаких интеллектуальных излишеств. Говорить так - значит просто не читать тексты учения. АЙ именно призывает к действию.
К какому - рисовать картины, командовать наукой, охранят памятники культуры? Конечно, призывает к действию: наука, быстро осваивай неизведанное! Лаборатории лучитесь знанием! И все залучилось. Наука остервенело напрыгнула на низведанное погрузившись лучистыми клешнями в мистическое. Женщины освободились и начали безудержно танцевать и кружиться уводя супругов держащихся за подол в горы. Психическое рождало материю. Психическое, материю рождай!

Цитата:
Что же до избавления от страдания, то тут позвольте изложить мои мысли по этому поводу. Все существа хотят избавиться от страданий - этими слова начинают проповедь почти все буддийские ламы. Это очень мощное средство заинтересовать обычного человека и оно действует. Но это личностный эгоистичный мотив. Если Вы будете пректиковать Дхарму из мотива избавления от страданий, то не достигните окончательного освобождения. Поэтому этот мотив хорош для впервые подходящих к буддизму, еще эгоистических натур (которых впрочем большинство челоечества). Для понимающих же Махаяна преподносит сверхличный мотив - мотив блага всех живых существ. И в этом смысле Агни-йога изначально и начинает с него - с Общего Блага. Именно на него, а не на избавление от страданий сразу начинает ориентировать Учение.
В махаяне тот же самый мотив - освобождение от страдания. Только с позиции учителя - бодхисаттва станет буддой и будет учить существ освобождаться от страдания. Всё в страдание упирается.

Освобождаться от страдания, не эгоистический мотив. Основная причина страдания - это неблагие поступки, которые причиняют страдание другим. Таким образом, освобождение от страдания связанно, в первую очередь, с освобождением от неблагих поступков и неблагого мышления. Не совершать неблагие поступки эгоистично? Нет, нормально и правильно. Но вы думали, что эгоистично - и это показательный момент. Агни-йога дхарме не учит. Увы.

Цитата:
Цитата:
Цитата:
В связи с этим Е. И. Рерих пишет, что
«все энергии, все элементы исходят из единой всеначальной энергии, или из единого элемента — Огня, потому и говорится о ЕДИНСТВЕ всего, о ЕДИНОМ НАЧАЛЕ, из которого возникла ВСЕЛЕННАЯ».

Тут сразу несколько противоречий с буддизмом. У буддистов 4 нераздельных элемента, а не один
  Когда Будду спрашивали о Боге и устройстве вселенной, он молчал. И лишь когда сильно настаивали и надоедали, то он отвечал притчей о стреле. Почему? Потому, что этот и дрвугие вопросы настолько далеки, что большая глупость говорить о них вместо занятий непосредстенно практикой.

Но я могу всёже немного высказаться на эту тему.
Не только вы, но и в АЙ много об этом.

Цитата:
То, что названо в цитате Рерих элементом есть лишь условное словестное обозначение, но не обозначает ни объекта нашего плотного мира, ни объекта каких-то иных менее плотных миров сил.
В том то и дело, что это какая-то трансцендентная лабуда.

Цитата:
В теософии также говорится о четырёх элементах, но они возникают позже из этого Единого Принципа (на уровне Фохата).
В буддизме принципиально отрицается возникновение из одной причины.

Цитата:
Верно, что они неделимы, т.к. они есть первые стабильные структурные элементы мироздания, а то, что существовало до них не имело структуры или какого-либо вещественного оформления. Эти же четыре в свою очередь производят множество производных, в том числе и те, которые мы ныне знаем из периодической таблицы Менделеева.
Логика такая - даже эти очевидные и научные элементы произошли из теософских фантазий! Поэтому агни-йога, это научно. А точнее, даже круче, чем научно.

Цитата:
Цитата:
Буддисты принципиально не признают происхождение от одной причины, а только от совокупности причин.
  Всё верно, ведь речь идёт о происхождении. Сам Абсолют - Единая причина никогда не имел начала и не имеет конца.
Так и зачем вы его приплели? Ничего из него возничь не может, так как это одна причина, а из одной причины ничего не происходит.
Цитата:
Это Вечный принцип, не имеющий по большому счёту касания к проявленному бытию.
Да, так еще смешнее.

Цитата:
 Это весьма тонкая тема, можно сказать даже, что самая тонкая. Я знаю возрения буддистов на этот счёт и их тезисы, строящиеся на логике (не опытном познании).
Это невозможность возникновения из одной причины, чтоли не опытное познание, а логика?

Цитата:
Но есть определенные недостатке как этих логических цепочках, так и в самом подходе, т.е. в самой возможности применения логики в данном случае.
Наконец-то о недостатках буддизма.

Цитата:
Если Вы изучали науку Логики, то должны знать, что она способна оперировать лишь в мире того, что реально существует, оперировать же в мире абстракций она не может.
Т.е. математика не логична?

Цитата:
Цитата:
4 элемента, это феноменология (абхидхарма) они характеризуют матеральное для сознания (т.е. как бы 4 характеристики), а не метафизика (типа физики), т.е. не 4 фантазийных (трансцендентных) сущности.
 Вот именно, а упомянутый Единый Принцип - не из мира феноменов и невоспринимаем никакими сущностями. Это и есть Абсолют, говорить о котором не имеет никакого смысла.
Зачем же о нём говорят?

Давайте поговорим о ультрафиолетовой обезьяне, она есть, она не имеет ни к чему никакого отношения, и говорить о ней не имеет никакого смысла. Хорошая тема для беседы агни-йогов!

Цитата:
Цитата:
Это хоть как-то отдаленно я смог сравнить с буддизмом.
 Скажите, где можно почитать вопросы происхождения мироздания именно со слов Будды, не последователей? Про те же четыре элемента.  Есть ли такие сутры?
В сутрах. Есть. Если интересно - исследуйте вопрос.

Цитата:
Цитата:
Вывод: АЙ конкретного сравнения с буддизмом не выдерживает.
 Вывод ложен
"Ошибочен". Но показательно, что вы говорите "ложен", вы видите-ожидаете не ошибку, а ложь.

Цитата:
так как использовались ложные посылы, не изучен предмет и т.д.
Какие ложные посылы? Изучен достаточно для краткого тезиса, рассмотрен один момент. И вы писали на посылы "все верно", "вот именно". А потом раз и оказалось, что посылы ложны.. Бывает же так.

Цитата:
 Чтобы объективно сравнивать, нужно хорошо знать не только Буддизм, но и Агни-йогу. Причем первый напрашивающися от поверхностного взгляда вывод никогда не был результатом исследования. Необходимо изучить нюансы, трактовки последователей Ай, разных течений Буддизма и тогда уже делать какие-то выводы.   Вы же даже элементарно сейчас говорили не о тексте Учения Живой Этики, а о цитате из письма Елены Рерих. Письма - это лишь некое разъяснение и дополнение и то для тех, кто уже достаточно понял и разобрался в основном тексте.
Что было, то и проанализировал. Остальное вообще ни в какие ворота не лезет.

Цитата:
Цитата:
Про Майтрею - стандартный прием сектантов считать чужого святого своим. "Вот даже Исус Христос нашим был."
Каждый волен сам определиться с этим...
Вот все и определяются. "Почему это Майтрея давал агни-йогу?" "А вот и спросите у него!"
А почему Иисус дал сопромат? Спросите у него.
Почему марисане захватывают землю? Спросите у них.

Цитата:
Цитата:
Идея о направлении науки к познанию: «Наука пусть шире ведет к познанию неограниченному» смешна.
 Почему смешна?
Потому что - было объяснено ниже.

Цитата:
Наука сейчас довольно ограничена,
И благодаря приказу рерихов она, конечно, стала развиваться.

А вот сейчас я сотворю для вас офигенское чудо, прикажу солнцу и оно исполнит мой приказ.

Солнце, взойди утром!

(Завтра проверим исполнилось или нет.)

Цитата:
вернее самоограничена некоторыми стеротипами и рамками,
Научным методом и прочей такой фигней. Которая, правда и даёт возможность науке добывать научное знание, а не бесполезные эзотерические сопли.

Цитата:
и любое открытие вне них сразу же отвергается.
Открытие ахинеи сразу же отвергается, да.

Цитата:
Есть десятки примеров того, как лишь через несколько десятилетий были оценены открытия, меняющие восприятие классической науки. В качестве примера могу привети археологию. Существуют представления, что жизнь на земле зародилась определенное время назад и вплодь до сегодняшено дня отдельные открытия, раскопки, открывающие селеты и остатки более древнего происхождения, чем принято считать что жизнь была возможной, замалчиваются, отвергаются, а открыватели становятся персонами нонграта в научной среде... Классическая и экспериментальная наука ведут неравный бой...
Теория заговора?

А еще мне понравился в статье тезис, что мол всякая мистика будет объяснена наукой! Такие мы прогрессивные и научные. Правда сразу подразумевается, что вся наша любимая мистика (слоловорчение, автописьмо) строго научна, просто ущербная наука ещё до такого пока недопёрла. Но обазательно, когданить, разовьётся. (А мы уже. Как хорошо нам.)

Цитата:
Цитата:
Так и я могу: буддист, скорее к просветлению стремись! Ну всё теперь все к просветлению будут стремиться, раз я приказал.
И, чуть не забыл - Путин, управляй страной! Вот теперь всё впорядке.
  А разве не так же призывали просветлённые существа?
  Gate Gate Pāragate Pārasamgate Bodhi Svāhā!    
  Наставления и призыв - что ещё могут предложить нам Будды? Не будут же они развиваться за нас и вместо нас, или развивать нас насильно...
Будды еще могут предложить эффективное учение и путь достижения. А не просто пустые слова.

Цитата:
Цитата:
Мир будущий, мир высший грядет в доспехе лучей лабораторных.
    Не понимайте всё излишне вещественно. Если я скажу "Лаборатория мысли" или "Луч Будды", то это изменить Ваше восприятие?
Я и не понимал вещественно, с чего вы так подумали?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Александр В.Б.



Зарегистрирован: 26.03.2009
Суждений: 288

77705СообщениеДобавлено: Пт 02 Июл 10, 09:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О молитвенных барабанах,
для "очищающих" от "наносного".

Цитата:

Полистав древние тибетские тексты, мы узнаем, что молитвенный барабан на протяжении неисчислимых тысячелетий хранился у царя змееподобных существ, нагов. Он был принесен ему в дар Буддой Дипанкрой, достигшим Просветления задолго до известного нам исторического Будды Шакьямуни. Наги берегли подаренный им молитвенный барабан и, вращая его с молитвами и верой в сердце, достигали вершин духа.

В первом столетии до нашей эры в южной Индии появился на свет мальчик, которому суждено будет стать одним из величайших буддийских ученых и мыслителей. Он примет монашеские обеты, закончит университет Наланда и затем, предприняв множество путешествий в подземный мир нагов, получит имя Нагарджуна. Наги поделятся с ним своей безграничной мудростью, и он изложит то, что узнал от них, в многочисленных философских трактатах, которые по сей день изучаются в тибетских монастырях.

Однажды наставнику Нагарджуне явился Ченрезиг, Будда Сострадания. Он приказал ему, немедленно отправиться в царство нагов и испросить у подземного царя тот молитвенный барабан, который Будда Дипанкара отдал ему много тысячелетий назад. «Если ты принесешь его, все живые существа получат неизмеримую пользу», - молвил Ченрезиг на прощанье.

В соответствии с тибетскими источниками, Нагарджуна передал практики, связанные с молитвенным барабаном, львиноголовой дакине. Она, в свою очередь, обучила им индийских йогов: в линии передаче упоминаются Тилопа и Наропа.

В Тибет идею возведения молитвенных барабанов и связанные с ними молитвы и духовные практики принес Гуру Падмасамбхава, а новую силу этой традиции в Тибете придал последователь Наропы Марпа и его прославленный ученик, святой Миларепа. Эти великие йоги, чьи имена в Тибете известны каждому, распространили учение о молитвенных барабанов в Стране снегов.

Так в силу неизмеримой любви Будды Сострадания и великих усилий йогов Индии и Тибета, молитвенные барабаны, которые много тысячелетий оставались в ведении высших существ, обладающих чудодейственными силами, оказались в мире людей и теперь помогают каждому, кто способен увидеть в них бесценный дар иных миров.


Источник: http://savetibet.ru/1126820460.html

Далее, Лама Сопа Ринпоче «О молитвенных барабанах»:

В 1998 году, на Лосар, у меня был маленький молитвенный барабан, который заказал лама Пасанг. Ричард Гир был тогда в Дхарамсале и в то время ничего не знал о молитвенных барабанах. И потому я упомянул, что нашел текст о молитвенных барабанах, об их важности и пользе. Прежде, в Солу Кумбу, я не верил, что вращение молитвенного барабана может быть Дхармой, поскольку Дхарма – это, прежде всего, работа с умом. Однако все пожилые люди в Солу Кумбу, в том числе моя мать, крутили молитвенные барабаны почти весь день напролет, даже когда шли пешком через горы.

Затем я нашел текст, принадлежащий ламе Лавундо, который был моим прежним воплощением и которого звали лама Йеше. Большинство текстов, оставленных в насыщенной влагой пещере ламы Лавундо, были переписаны вручную, и я разложил их на крыше, чтобы просушить. Раскладывая их, я заметил старинный текст под названием «Мани Кумбум» («100.000 учений о Мани»). Там было две-три строчки о линии преемственности учений, связанных с молитвенными барабанами. Нагарджуна получил их от нагов, которые в свою очередь получили их от Ченрезига. Нагарджуна передал линию Львиноголовой Дакине, а та – Падмасамбхаве, который затем принес ее в Тибет. Эти сведения вселили в меня веру.
...
...
Так что, в дополнение к священным текстам, мой личный опыт также подтверждает, что молитвенный барабан трансформирует пространство, превращая его в тихое и спокойное, благословляет существ, живущих неподалеку, включая насекомых на земле, защищая их от перерождения в низших мирах.

http://savetibet.ru/1127165880.html

_________________
Да будет счастливо всякое существо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77720СообщениеДобавлено: Пт 02 Июл 10, 14:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Кайвасату пишет:
test пишет:
Открыл тут статью "основные положения Агни-йоги".
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%B8_%D0%99%D0%BE%D0%B3%D0%B0
Общий мотив - обовсем
 Разве учеине Будды не всеобъемлюще, если оно касается всего бытия?
Нетъ. Будда сказал, что учит только страданию и прекращению страдания. Т.е. 4м БИ.
 Тогда куда Вы отнесёте вопросы космогонии?

Цитата:
К какому - рисовать картины, командовать наукой, охранят памятники культуры?
   Важен научный подход, при том подхом беспристрастный, и кому как не буддистам знать важность науки. Этот тезис исключает и слепую веру.
  Относительно искусства - это воздейтсвие на сознание посредствам красоты. "Осознание красоты спасёт мир". Если Вы проанализируете своё состояние сознания, возникающее при созерцании красоты (какие мысли при этом возникают, и насколько это состояние отличается от того, в котором Вы обычно пребываете, и более оно или менее близко к тому состоянию, которого Вы достигаете посредствам практики Дхармы) то поймёте важность искусства.
  Какие конкретные действия? Можно привести различные классификации. Можно разбить как буддизме на воздержание от определенных негативных действий и на совершение действий позитивных. По большому счёту, как и в любой религии, учении это развитие определенных положительных качеств и искоренение определенных качеств негативных (гнев, раздражение, зависть, страх и т.д.). Развитие осознанности, дисциплина мысли...

Цитата:
В махаяне тот же самый мотив - освобождение от страдания. Только с позиции учителя - бодхисаттва станет буддой и будет учить существ освобождаться от страдания. Всё в страдание упирается.
  Вы не путаете цель и мотив? Или цель и средство? Или цель основную и второстепенную?

Цитата:
Освобождаться от страдания, не эгоистический мотив.
  Если от своих, то эгоистический. Где же тут отсутствие эгоизма?

Цитата:
Основная причина страдания - это неблагие поступки, которые причиняют страдание другим. Таким образом, освобождение от страдания связанно, в первую очередь, с освобождением от неблагих поступков и неблагого мышления. Не совершать неблагие поступки эгоистично?
  Это именно эгоистично, ЕСЛИ это делается ради себя, а это делается ради себя, если цель освобождение от собственных страданий.

Цитата:
Нет, нормально и правильно. Но вы думали, что эгоистично - и это показательный момент. Агни-йога дхарме не учит. Увы.
  Жаль, что Вы не видите этот реально существующий эгоизм. Скажем каббалисты его видят. Всё это самооправдания перед собой в первую очередь, на самом же деле мы пропитаны эгоизмом с ног до головы и можно говорить лишь об единицах, у кого бы альтруим перевешивал эгоизм, а чтбы уж совсем без эгоизма, так это пожалуй что только Будды на это способны...  Эгоизм не всегда выражается в грубых формах и оттого не всегда очевиден...
  А дхарма - это всё, что уменьшает эгоизм. И воздержание от негативных поступков постулируется и в Агни-йоге. Потом, что по сравнению с тем, кто от них не воздерживается, это уменьшение эгоизма.

Цитата:
Не только вы, но и в АЙ много об этом.
 Нет,  в агни-йоге почти ничего не говорится о моменте космогенеза. Несколько мест и те в символической форме. Но эти вопросы рассматриваются в письмах Е.Рерих.

Цитата:
Цитата:
То, что названо в цитате Рерих элементом есть лишь условное словестное обозначение, но не обозначает ни объекта нашего плотного мира, ни объекта каких-то иных менее плотных миров сил.
В том то и дело, что это какая-то трансцендентная лабуда.
  За что люблю буддизм, так за его практичность. Часто вспоминаю притчу о стреле. Никаких отвлеченностей - чистая конкретика.
В этом смысле и индуизм говорит, и ему вторит теософия, что об Абсолюте не имеет смысла говорить, т.к. это всё слишком запредельно для нас и далеко от практики и всё сказанное в любом случае будет ошибочным.
  Но, как я уже говорил, эти вопросы интеерсуют многие умы, поэтому определенные представления составляются и имеются. Прямого отношения к практике это не имеет.
  К слову, если говорить об общности религий, учений, то я уже давно пришёл к выводу, что важны сферы сравнения. Скажем в сфере практики тесно схожи и Буддизм, и Христианство и Агни-йога, а вот в сфере теории - описания мироздания сущесвтуют некоторые разногасия. Правда закономерно возникает вопрос: если практики - т.е. пути совпадают, то разве не ждёт их один и тот же результат?...

Цитата:
Цитата:
В теософии также говорится о четырёх элементах, но они возникают позже из этого Единого Принципа (на уровне Фохата).
В буддизме принципиально отрицается возникновение из одной причины.
 Но в буддизме не отрицается цепочка причинно-следственных связей, уходящая в вечность. Если угодно, то можете рассматривать это и с такой позиции. Причиной нынешнего состояния является состояние предшествующее. И в этом смысле теософия учит о вечной периодичности, сменающихся периодах активности и пассивности, проявления и непроявленности, в которых по сути каждый элемент может быть рассмотрен как причина и одновременно следствие своего предшествующего состояния.

Цитата:
Цитата:
Верно, что они неделимы, т.к. они есть первые стабильные структурные элементы мироздания, а то, что существовало до них не имело структуры или какого-либо вещественного оформления. Эти же четыре в свою очередь производят множество производных, в том числе и те, которые мы ныне знаем из периодической таблицы Менделеева.
Логика такая - даже эти очевидные и научные элементы произошли из теософских фантазий! Поэтому агни-йога, это научно. А точнее, даже круче, чем научно.
 Наука еще до этого не дошла, хотя находится уже довольно близко. Вы знаете, что в ускорителе частиц обнаружили, что "первоматерия" по своим свойствам похожа скорее на жидкость, бульён из микроастиц, чем на что-то иное? А тут уже вспоминается "И Дух Божий носился над водой". И в Теософии тому есть свои аналогии, и в Индуизме то, что вызывает у Вас смех звалсь Мулапракрити (корень материи)...

Цитата:
Так и зачем вы его приплели?
 Ну, извините, имеем то, что имеем.
Цитата:
Ничего из него возничь не может, так как это одна причина, а из одной причины ничего не происходит.
   Не совсем так. По буддизму если из него что-то возникнет, то он перестанет быть абсолютным и должен будет при этом сам иметь причину.

Цитата:
Это невозможность возникновения из одной причины, чтоли не опытное познание, а логика?
Всё опытное познание тут существует лишь в мире форм, что неприменимо к сферам высших абстракций и нуменов...

Цитата:
Цитата:
Но есть определенные недостатке как этих логических цепочках, так и в самом подходе, т.е. в самой возможности применения логики в данном случае.
Наконец-то о недостатках буддизма.
 Здоровая критика. И не Учения Будды, прошу заметить, а буддийских логиков.

Цитата:
Цитата:
Если Вы изучали науку Логики, то должны знать, что она способна оперировать лишь в мире того, что реально существует, оперировать же в мире абстракций она не может.
Т.е. математика не логична?
 Хм, интересный вопрос. Надо было его задать преподавателю  Wink
 Думаю, что математика логична, но только благодаря тому, что мы принимаем относительные математические величины за константы и реально существующие объекты. Конечно, если капнуть в природу того, откуда берутся числа, то тут математика с логикой разойдётся и уйдёт в далёкую от неё сферу. Да и так в принципе на основе этой относительности самых базисных понятий математики, которые просто постулируются, существуют несколько альтернативных геометрий, имеющих прямо противоположные утверждения (например в одной параллельные прямые пересекаютсЯ, в другой - нет). И обе считаются стрго верными... Есть логика?

Цитата:
Цитата:
Цитата:
4 элемента, это феноменология (абхидхарма) они характеризуют матеральное для сознания (т.е. как бы 4 характеристики), а не метафизика (типа физики), т.е. не 4 фантазийных (трансцендентных) сущности.
 Вот именно, а упомянутый Единый Принцип - не из мира феноменов и невоспринимаем никакими сущностями. Это и есть Абсолют, говорить о котором не имеет никакого смысла.
Зачем же о нём говорят?
  Обычно лишь оттого, что спрашивают  Wink

Цитата:
Давайте поговорим о ультрафиолетовой обезьяне, она есть, она не имеет ни к чему никакого отношения, и говорить о ней не имеет никакого смысла. Хорошая тема для беседы агни-йогов!
 АЙ, как и буддизм предпочитает заниматься более практическими вещами.

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Это хоть как-то отдаленно я смог сравнить с буддизмом.
 Скажите, где можно почитать вопросы происхождения мироздания именно со слов Будды, не последователей? Про те же четыре элемента.  Есть ли такие сутры?
В сутрах. Есть. Если интересно - исследуйте вопрос.

  Подскажите пожалуйста название сутр.

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вывод: АЙ конкретного сравнения с буддизмом не выдерживает.
 Вывод ложен
"Ошибочен". Но показательно, что вы говорите "ложен", вы видите-ожидаете не ошибку, а ложь.
  Вы правы. Конечно я имел в виду ошибочность.

Цитата:
Что было, то и проанализировал.
  Можно было еще сказать: что хочу видеть, то и вижу. Можно не исследовать глубоко, не искать разяснений и понимания и удовлетвориться тем, что есть...

Цитата:
Вот все и определяются. "Почему это Майтрея давал агни-йогу?" "А вот и спросите у него!"
А почему Иисус дал сопромат? Спросите у него.
Почему марисане захватывают землю? Спросите у них.
  Позвольте Вам напомнить притчу о стреле. Раненый также задавался множеством вопросо "почему", "откуда"... в то время как важнее было задаться вопросом "что сейчас делать?" и приступить к действию...

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Идея о направлении науки к познанию: «Наука пусть шире ведет к познанию неограниченному» смешна.
 Почему смешна?
Потому что - было объяснено ниже.
 Уже приводил пример мантры: гате, гате парагате, бодхи сваха.
 Если следовать Вашей логике, то это тоже весьма смешной призыв.

Цитата:
Цитата:
Наука сейчас довольно ограничена,
И благодаря приказу рерихов она, конечно, стала развиваться.
 Приказ - Ваша выдумка.

Цитата:
А вот сейчас я сотворю для вас офигенское чудо, прикажу солнцу и оно исполнит мой приказ.
Солнце, взойди утром!
  Вы йорничаете, в том время как я уже объяснял, что в научной среде имеют место ряд проблем, сильно снижающих продуктивность науки в целом. И в первую очередь это конфликт консервативной классической науки с наукой экспериментальной.

Цитата:
Цитата:
вернее самоограничена некоторыми стеротипами и рамками,
Научным методом и прочей такой фигней. Которая, правда и даёт возможность науке добывать научное знание, а не бесполезные эзотерические сопли.
  Научный метод конечно ограничивает, но без нгео наука не была бы наукой, однако в контексте речь не об этих ограничениях. К сожалению их хватает и без того.

Цитата:
Открытие ахинеи сразу же отвергается, да.
 Вы просто не в курсе ситуации. Но в интернет можно найти достаточно данных о конкретных исследователях и исследованиях, чьи  работы отвергались исключительно в силу консерватизма, нежелания пересматривать ранее допущенные тезисы...

Цитата:
Теория заговора?
  Нет, не она.

Цитата:
Правда сразу подразумевается, что вся наша любимая мистика (слоловорчение, автописьмо) строго научна, просто ущербная наука ещё до такого пока недопёрла. Но обазательно, когданить, разовьётся. (А мы уже. Как хорошо нам.)
 Именно так.

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Так и я могу: буддист, скорее к просветлению стремись! Ну всё теперь все к просветлению будут стремиться, раз я приказал.
И, чуть не забыл - Путин, управляй страной! Вот теперь всё впорядке.
  А разве не так же призывали просветлённые существа?
  Gate Gate Pāragate Pārasamgate Bodhi Svāhā!    
  Наставления и призыв - что ещё могут предложить нам Будды? Не будут же они развиваться за нас и вместо нас, или развивать нас насильно...
Будды еще могут предложить эффективное учение и путь достижения. А не просто пустые слова.
  Это не ещё, это входит в то, что я обозначил понятием наставления.
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77721СообщениеДобавлено: Пт 02 Июл 10, 14:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Александр В.Б. пишет:
О молитвенных барабанах,
  Александр, спасибо за тексты.
  Тем ни менее, если помните, то я просил привести именно слова Готамы Будды из сутр о молитвенных барабанах. Кстати в вашем примере здравомыслящий лама также не считал кручение барабанов Дхармой, т.к. Дхарма - это работа ума. Я так считаю и до сих пор. он же был вынужден сдаться вере в традицию...
  В христианстве тоже чётки в каком-то веке появились, а потом прижились, но не думаю, что смысл их сохранился.
А в Буддизме суть чёток какова? Помощь в отсчитывании количества повторений мантр или что-то вроде того во время медитации? Если да, то по идее этот второстепенный инструмент должен быть не нужен хорошо владеющим своим умом буддийским ламам. Тогда почем уони ходят с чётками?

_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

77722СообщениеДобавлено: Пт 02 Июл 10, 14:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Здоровая критика. И не Учения Будды, прошу заметить, а буддийских логиков.

Если Вы проанализируете своё состояние сознания, возникающее при созерцании красоты (какие мысли при этом возникают, и насколько это состояние отличается от того, в котором Вы обычно пребываете, и более оно или менее близко к тому состоянию, которого Вы достигаете посредствам практики Дхармы) то поймёте важность искусства.

А есть ведь искусство мыслить, красота мысли или логики даже. У Рериха и Блавацкой мысль уродлива. Значит Рерих и АЙ далеки от того состояния.  8)

Цитата:
Жаль, что Вы не видите этот реально существующий эгоизм. Скажем каббалисты его видят.

Ах вот зачем у каббалистов косички на висках - они ими сцепляются и ВИДЯТ (с).  Laughing Эта практика нам досталась от лемурийцев с хвостиками.  Я вот думаю, не накатать ли утерянный 15тый том агнийоги?  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77723СообщениеДобавлено: Пт 02 Июл 10, 15:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Александр В.Б. пишет:
Так что, в дополнение к священным текстам, мой личный опыт также подтверждает, что молитвенный барабан трансформирует пространство, превращая его в тихое и спокойное, благословляет существ, живущих неподалеку, включая насекомых на земле, защищая их от перерождения в низших мирах.
   Кто-то считает некоторые тексты священными, кто-то нет...
 А насчёт насекомых я вас успокою - они и так не пойдут ни в какие низшие миры.

_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кайвасату



Зарегистрирован: 29.12.2008
Суждений: 223

77724СообщениеДобавлено: Пт 02 Июл 10, 15:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
Здоровая критика. И не Учения Будды, прошу заметить, а буддийских логиков.

Если Вы проанализируете своё состояние сознания, возникающее при созерцании красоты (какие мысли при этом возникают, и насколько это состояние отличается от того, в котором Вы обычно пребываете, и более оно или менее близко к тому состоянию, которого Вы достигаете посредствам практики Дхармы) то поймёте важность искусства.
А есть ведь искусство мыслить, красота мысли или логики даже. У Рериха и Блавацкой мысль уродлива. Значит Рерих и АЙ далеки от того состояния.  8)
 Нечистая вода искажает отражение...
 Что я могу сказать - ищите то, что для красиво для Вас и тем заодно исполните завет Агни-йоги.

Цитата:
Цитата:
Жаль, что Вы не видите этот реально существующий эгоизм. Скажем каббалисты его видят.
Ах вот зачем у каббалистов косички на висках - они ими сцепляются и ВИДЯТ (с).  Laughing
     Каббала не связана исключительно с иудаизмом, традиция которого предполагает ношение пейсов, являющихся выражением почтения и дани богу, хотя исторически сложилось так, что именно в иудейской среде она развивалась.

Цитата:
Я вот думаю, не накатать ли утерянный 15тый том агнийоги?  Laughing
  Накатайте. В буддизме же принято находить вдруг непонятно откуда взявшиеся тексты а также вдруг получать их от какого-то божества, которое в свою очередь получило от другого божества, а то от того или иного Будды... И всё нормально, всё считается священными текстами...
_________________
Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Александр В.Б.



Зарегистрирован: 26.03.2009
Суждений: 288

77725СообщениеДобавлено: Пт 02 Июл 10, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
Александр В.Б. пишет:
О молитвенных барабанах,
  Александр, спасибо за тексты.
  Тем ни менее, если помните, то я просил привести именно слова Готамы Будды из сутр о молитвенных барабанах. Кстати в вашем примере здравомыслящий лама также не считал кручение барабанов Дхармой, т.к. Дхарма - это работа ума. Я так считаю и до сих пор. он же был вынужден сдаться вере в традицию...
  В христианстве тоже чётки в каком-то веке появились, а потом прижились, но не думаю, что смысл их сохранился.
А в Буддизме суть чёток какова? Помощь в отсчитывании количества повторений мантр или что-то вроде того во время медитации? Если да, то по идее этот второстепенный инструмент должен быть не нужен хорошо владеющим своим умом буддийским ламам. Тогда почем уони ходят с чётками?

Кайвасату, ужас, что тут ещё сказать, ужас...
"...Он был принесен ему в дар Буддой Дипанкрой...", Буддой, понимаете? другим, да, но Буддой.
"здравомыслящий лам" "не считал" до тех пор пока не узнал от кого идёт эта практика и какую цель она несёт, он не сдался а узнал её историю и познал на опыте (не подменяйте смысл!)
По поводу чёток, так есть тантрические наставления (тантра ведь от Будды, понимаете?).

_________________
Да будет счастливо всякое существо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Александр В.Б.



Зарегистрирован: 26.03.2009
Суждений: 288

77726СообщениеДобавлено: Пт 02 Июл 10, 15:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
Скажем в сфере практики тесно схожи и Буддизм, и Христианство.....
Кайвасату, лучше не говорите Smile
Особенно "похожа" главная практика познания отсутствия Я (корень всех ядов)  Laughing

_________________
Да будет счастливо всякое существо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
filoleg
заблокирован


Зарегистрирован: 10.12.2005
Суждений: 860

77727СообщениеДобавлено: Пт 02 Июл 10, 15:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
 Тогда куда Вы отнесёте вопросы космогонии?

Не к самым существенным.

Цитата:
Относительно искусства

Почитайте наставления по чоду. Например текст Отсекая надежду и страх. Он есть в сети. Там есть глава о демонах и богах. В том числе и о том, что представляется таковым обычным людям. Тогда может поймёте всю относительность таких представлений.

Цитата:
Вы не путаете цель и мотив? Или цель и средство? Или цель основную и второстепенную?

Здесь цель не смещается. Это также связано со страданием.

Цитата:
Жаль, что Вы не видите этот реально существующий эгоизм.

Если бы что-то существовало в реальности как "реально существующий эгоизм", то бороться с ним или трансформировать было бы бесполезно.

Цитата:
А дхарма - это всё, что уменьшает эгоизм.

Какое однобокое представление. В дхарме есть много разных моментов, направленных например на устранение страдания.

Цитата:
К слову, если говорить об общности религий, учений, то я уже давно пришёл к выводу, что важны сферы сравнения. Скажем в сфере практики тесно схожи и Буддизм, и Христианство и Агни-йога, а вот в сфере теории - описания мироздания сущесвтуют некоторые разногасия. Правда закономерно возникает вопрос: если практики - т.е. пути совпадают, то разве не ждёт их один и тот же результат?...

Ну загнули. В сфере практика также можно найти большое количество отличий, если конечно не смотреть на совсем внешнее проявление в виде поведения. Воззрение не совпадает, а оно является важным для практики.

Цитата:
Но в буддизме не отрицается цепочка причинно-следственных связей, уходящая в вечность. Если угодно, то можете рассматривать это и с такой позиции. Причиной нынешнего состояния является состояние предшествующее. И в этом смысле теософия учит о вечной периодичности, сменающихся периодах активности и пассивности, проявления и непроявленности, в которых по сути каждый элемент может быть рассмотрен как причина и одновременно следствие своего предшествующего состояния.

красиво отошли от того, что было сказано. Было сказано что нет единой причины, на которой у вас настаивают.

Цитата:
Не совсем так. По буддизму если из него что-то возникнет, то он перестанет быть абсолютным и должен будет при этом сам иметь причину.

Именно так. Из ничего что-то возникнуть не может. Всё возникает на основании предыдущих причин. поэтому говорить о едином источнике - бессмысленно.

Цитата:
Здоровая критика. И не Учения Будды, прошу заметить, а буддийских логиков.

Попробуйте найти ошибку в определении объекта "объект - то, что осознается умом". В частности в отношении того, что может быть правильным объектом с точки зрения обычной логики и буддийской логики. Логика не одна. Посмотрите википедию.

Цитата:
Думаю, что математика логична, но только благодаря тому, что мы принимаем относительные математические величины за константы и реально существующие объекты.

Любая наука строится вокруг некоего ядра. Не столь важно, какая это именно наука. Так можно сказать и про математику. В науке всё строится на основании той или иной модели, то есть рассматривается ограниченное количество свойств. Это кстати связано и с тем, что в большинстве случаев используется аристотелава логика, а не более развитые системы.

Цитата:
АЙ, как и буддизм предпочитает заниматься более практическими вещами.

Как-то вам уже показали, что в текстах буддизма вы не сильны. А теперь опять говорите свои представления о буддизме, которые к нему могут отношения  и не иметь.

Цитата:
Подскажите пожалуйста название сутр.

Можете посмотреть ламрим Гампопы.  Там немного есть. Есть и в абхидхарме. Но это немного второстепенные вопросы, которые как раз к практике отношение имеют второстепенное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
filoleg
заблокирован


Зарегистрирован: 10.12.2005
Суждений: 860

77728СообщениеДобавлено: Пт 02 Июл 10, 15:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кайвасату пишет:
Кто-то считает некоторые тексты священными, кто-то нет... А насчёт насекомых я вас успокою - они и так не пойдут ни в какие низшие миры.

Если созреют кармические отпечатки давних деяний, то никуда им не деться от низших миров.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 10 из 16
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.130 (0.753) u0.116 s0.004, 18 0.010 [242/0]