№77662Добавлено: Чт 01 Июл 10, 16:58 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Видимо вот об этом речь:
Цитата:
Васубандху определяет классы элементов в аспекте реализации ведущей религиозной прагматики системы – отказа от аффективной эгоцентрированной личностной установки.
Нейтрализация (прахана) такой установки осуществляется посредством психотехнической практики, именуемой "путь видения Благородных истин" и практики йогического сосредоточения.
Приблизительно так. Поэтому отречение больше свойственно как раз махаяне и хинаяне.
№77663Добавлено: Чт 01 Июл 10, 16:58 (14 лет тому назад)
Насчет буддийского атеизма - он имеет методологические основания. Бога-творца существ нет потому, что существа происходят от прошлой кармы. А также, никакой бог не может освободить от сансары. А какой смысл считать существующим или тем более поклоняться существу, от которого никакого проку?
При этом, в буддизме етсь существа, которые вполне могут (ложно) себя считать творцами мира - Брахмы. Существа эти очень хорошие, с развитыми благородными качествами, сострадательные, любящие и т.п.. Будда учил тому, как достигнуть их мира в следующем рождении - практиковать брахмавихары. А также Будда учил памятованию о божестсвах - вспоминать, что они обрели свое прекрасное рождение благими поступками. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 01 Июл 10, 17:01), всего редактировалось 1 раз
№77664Добавлено: Чт 01 Июл 10, 17:00 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Насчет буддийского атеизма - он имеет методологические основания. Бога-творца существ нет потому, что существа происходят от прошлой кармы. А также, никакой бог не может освободить от сансары.
У Шантаракшиты дпоолнительно проводится анализ на основании единичности-множественности. Помнится даже в первых строфах его трактата Украшение мадхьямаки.
№77668Добавлено: Чт 01 Июл 10, 17:21 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Все перечисленные практики в любом случае призваны развить качества необходимые для усвоения учения, или напоминать о нем (барабнчики именно этому служат, а отнюдь не для облагорожения ауры). Именно так они понимаются правильно. Насчет того, давал ли их Будда - в тех традициях, где они практикуются, наверно есть тексты, где он их и давал (особенно что касается тантрических штучек). Это не столь важно, так как важен смысл - соответствует ли он тому, чему учил Будда, или же нет. А он соответствует при правильном понимании.
Я полностью с Вами солидарен. Не разделяю разве что Вашу веру в то, что найдутся слова Будды, где бы он вводил барабаны.
Я почти уверен в том, что все обряды изначально имели свой глубокий смысл и несли большую пользу. И сейчас есть те, кто даёт им этот смысл и умеет извлечь из них пользу. Я понимаю смысл и пользу и простирания и могу допустить пользу барабана в качестве напоминания, но в том-то и дело, что с ходом времени случается такое, что обряд созраняет свою внешнюю атрибутику, но смысл его забывается и обряд в таком случае уже не несет никакой пользы, а его исоплнение - смысла. Или выполнение входит в привычку и внутреннее наполнение отсутствует. Это всё и называется вырождением. Это вполне естественные процессы, на мой взгляд. То же можно наблюдать и в Христианстве, тоже когда-то ждёт и Агни-йогу. Вот об этом я говорил.
Извините, но когда буддийские лекторы говорят, что прочитав эту мантру вы накопите столько-то заслуг, а ценность вот этой мантры равна тысяче простираний, то это я называю наносным и не соответствующим Учению Будды. Извините, но когда Геше Ла рассказывает историю о том, как муха во время наводнения села на палочку, которя за счёт течения проплыла вокруг молитвенного барабана, и мыха за счёт этого накопила заслуги, то вот это я называю просто чушью... _________________ Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
№77669Добавлено: Чт 01 Июл 10, 17:25 (14 лет тому назад)
Цитата:
но в том-то и дело, что с ходом времени случается такое, что обряд созраняет свою внешнюю атрибутику, но смысл его забывается и обряд в таком случае уже не несет никакой пользы, а его исоплнение - смысла.
В случае сильной традиции такого не происходит. Особенно с учетом сильной критической составляющей в самом буддизме. _________________ Буддизм чистой воды
№77670Добавлено: Чт 01 Июл 10, 17:25 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Кайвасату пишет:
Только уж извините меня, но я не считаю Вас настоящим буддистом.
Я наверное должен носить своеобразные одежды и кивать головой при словах про АЙ.
Тогда действительно не настоящий. С вашей точки зрения
Нет, достаточно было бы видеть в Вас проявление Бодхичитты, желания блага всем живым существам... _________________ Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
№77671Добавлено: Чт 01 Июл 10, 17:25 (14 лет тому назад)
Кайвасату пишет:
Извините, но когда буддийские лекторы говорят, что прочитав эту мантру вы накопите столько-то заслуг, а ценность вот этой мантры равна тысяче простираний, то это я называю наносным и не соответствующим Учению Будды. Извините, но когда Геше Ла рассказывает историю о том, как муха во время наводнения села на палочку, которя за счёт течения проплыла вокруг молитвенного барабана, и мыха за счёт этого накопила заслуги, то вот это я называю просто чушью...
Есть сутры и дхарани, в которых расписывается то, что вы посчитали наносным. Есть в Кангьюре, Тенгьюре. Только опять-таки приходим к тому, что это вы считаете наносным, а не составители Кангьюра, Тенгьюра и других текстовых собраний.
№77673Добавлено: Чт 01 Июл 10, 17:28 (14 лет тому назад)
Цитата:
Извините, но когда Геше Ла рассказывает историю о том, как муха во время наводнения села на палочку, которя за счёт течения проплыла вокруг молитвенного барабана, и мыха за счёт этого накопила заслуги, то вот это я называю просто чушью...
Попробуйте в этом увидеть пропедевтический момент, и поймете что это не чушь. _________________ Буддизм чистой воды
№77675Добавлено: Чт 01 Июл 10, 17:29 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Кайвасату пишет:
Извините, но когда буддийские лекторы говорят, что прочитав эту мантру вы накопите столько-то заслуг, а ценность вот этой мантры равна тысяче простираний, то это я называю наносным и не соответствующим Учению Будды. Извините, но когда Геше Ла рассказывает историю о том, как муха во время наводнения села на палочку, которя за счёт течения проплыла вокруг молитвенного барабана, и мыха за счёт этого накопила заслуги, то вот это я называю просто чушью...
Есть сутры и дхарани, в которых расписывается то, что вы посчитали наносным. Есть в Кангьюре, Тенгьюре. Только опять-таки приходим к тому, что это вы считаете наносным, а не составители Кангьюра, Тенгьюра и других текстовых собраний.
Ладно, не будем о том, что хинаянцы часто не признают сутр мазаянцев, а тибетский канон не етсь первоисточник, но Вы не могли бы привести мне сутру о том, где бы Будда давал наставление крутить молитенный барабан? Заодно можно и про простирания, хотя и не обязательно. _________________ Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
№77676Добавлено: Чт 01 Июл 10, 17:30 (14 лет тому назад)
Цитата:
Все перечисленные практики в любом случае призваны развить качества необходимые для усвоения учения, или напоминать о нем (барабнчики именно этому служат, а отнюдь не для облагорожения ауры). Именно так они понимаются правильно.
С барабанчиками связаны куча медитаций, например, созерцание сансары и размышление о её качествах. Даже если не умеющая читать тибетская бабушка просто так их крутит, то у неё как минимум есть вера в 3Д, а этому Будда как раз учил - приводит к благим рождениям. Но конечно Кайвасату Рерих этому всему не учил, это не суть для Рериха и Кайвасату.
Цитата:
Речь шла о 4 элементах буддизма, Вы их отождествляете с какими-то из субатомных частиц, задействованых в андронном коллайдере?
Речь шла о неправильном понимании этих элементов. Ничего я не отождествляю, я просто проиллюстрировал противоречие учения АЙ не только буддизму но и совр. материализму. Рерих болван вдвойне.
Цитата:
Стабильность - это свойство достаточно долгое время сохранять структуру.
Здесь "достаточно" такое же как и в поваренных книгах - по вкусу?
Цитата:
Вот и Вы заразились заразой негативной кармы речи.
И это не шутки...
Следите за своей кармой речи. Или Вы в кармической жандармерии на службе? Раз так, то Вы, накапливаете несоизмеримо больше кармы, по буддийским понятиям, мне положено просто что мне в будущем нагрубят, а Вам ад 100% - пропагандируете вредоносные ложные учения.
Цитата:
Причём существование такой Единой Реальности является одним из основных и первейших тезисов теософии.
Поэтому мы и говорим, что теософия - бред Рериха и Блавацкой, т.к. никакой такой единой реальности нет и быть не может.
Цитата:
Заодно можно и про простирания, хотя и не обязательно.
Простирания - добуддийская индийсакая традиция почитания старших\высших, царей, брахманов, святых и даже родителей.
Последний раз редактировалось: Fritz (Чт 01 Июл 10, 17:34), всего редактировалось 1 раз
№77677Добавлено: Чт 01 Июл 10, 17:34 (14 лет тому назад)
Цитата:
но Вы не могли бы привести мне сутру о том, где бы Будда давал наставление крутить молитенный барабан?
Например, в Палийского Каноне точно есть такое, где Будда учит поклоняться своим мощам и святым местам. Не совсем это, но в принципе то же самое? И объясняет это пользой. _________________ Буддизм чистой воды
№77678Добавлено: Чт 01 Июл 10, 17:35 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Извините, но когда Геше Ла рассказывает историю о том, как муха во время наводнения села на палочку, которя за счёт течения проплыла вокруг молитвенного барабана, и мыха за счёт этого накопила заслуги, то вот это я называю просто чушью...
Попробуйте в этом увидеть пропедевтический момент, и поймете что это не чушь.
Во-во, и мне потом будут говорить, что никаких пропагандистских тезисов не используется
Но Вы согласны, что реально муха не накопила никаких заслуг или нет? _________________ Те, кого труднее всего любить, больше всего в этом нуждаются.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы